355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ярослав Вовк » Гном Тарпан ибн Хоттаб (СИ) » Текст книги (страница 1)
Гном Тарпан ибн Хоттаб (СИ)
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 18:39

Текст книги "Гном Тарпан ибн Хоттаб (СИ)"


Автор книги: Ярослав Вовк



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Гном Хоттаб

– Это меня под суд?! – Старик взъерепенился не на шутку. – Меня?! Гассана Абдуррахмана ибн Хоттаба? Да знает ли он, этот презреннейший из пешеходов, кто я такой?!

***

Гном Хоттаб, к своему двухсотлетию, отличался еще завидным здоровьем и памятью. Но время шло, и друзья потихоньку покидали его. Кто умер от старости, некоторым жизнь наскучила, и они как полагается, сели в свои лодки и уплыли за море, откуда ни кто и никогда еще не возвращался. Жена его погибла лет десять назад, когда к ним в подгорье прорвался пещерный тролль. Дети давно выросли и имели свои семьи. В заботах о них, они практически забыли про старика, так, что если он уйдет, то и не заметят наверно. Кузницу он передал своему старшему сыну в прошлом году, когда принял это решение.

Сейчас он стоял перед изображением бога и покровителя всех гномов Тара, моля его, чтобы последнее его приключение было веселым и нескучным. По окончанию молитвы, он возложил золотое кольцо с сапфиром на жертвенник, которое когда-то сделал сам для своей жены, но так и не успел подарить. Кольцо неожиданно расплылось в очертаниях, изображение его мигнуло и оно… исчезло. Впервые Тар принял подношение Хоттаба, это настолько его поразило, что он забыл, зачем сюда пришел. Придя в себя, он поклонился высеченной из камня скульптуре, и отправился к месту, где была спрятано его лодка, размышляя по дороге, что принесет это путешествие.

Тропинка, по которой он спускался к морю, была уже не раз им хожена, и он передвигал ноги автоматически, обдумывая, все ли он взял. Тропинка обрывалась возле скалистого берега моря, открывая вид на него. Море сегодня немного, штормило, волны разбивались об камни с неистовством солдат, штурмующих осажденный замок. Взяв немного левее, гном легко пошел вдоль берега, ловко огибая разбросанные валуны. Дойдя до знакомой расщелины в скале, он вытащил оттуда лодку, закинул туда мешок с провизией и свой боевой топор, и с легкостью молодого юноши запрыгнул в нее. Оттолкнувшись от берега, он замахал веслами, пытаясь настроиться в такт набегавших волн. Берег постепенно удалялся и на минуту Хоттаб остановился, чтобы поставить парус и мысленно попрощаться со своими детьми, глаза его старались навсегда запечатлеть образ гор, в которых он провел свою жизнь.

Шум позади него, отвлек его взгляд и заставил его испугаться не на шутку. К лодке, приближался огромный смерч, уходя своим черным раструбом высоко в небо. Хоттаб в страхе вцепился руками за борта лодки, которая все больше набирая ход, скользила вокруг смерча, потом оторвалась от воды и начала подниматься ввысь, дико вращаясь вокруг своей оси. Руки старого гнома начали отрываться от борта, и в судорожном движении он успел подхватить свой топор, когда его вышвырнуло из лодки. Его закружило в потоке смерча, легкие забились. В последние мгновения перед глазами замелькали звезды, и последняя мысль пробежала в его голове, прежде чем тьма накрыла его, – бог сыграл с ним злую шутку, и его путешествие было действительно не скучным, но и недолгим…

***

Сержант милиции Михаил Градов, держась за руль старого служебного автомобиля, посмотрел на часы. До конца дежурства, оставалось еще сорок минут. Его напарник старшина Жилин, достал из пакета очередной бутерброд и впился зубами в него. Отрывая от него куски, он, практически не жуя их, заглатывал. Михаил поморщился, он всегда недолюбливал своего напарника, и его многочисленные бутерброды вызывали в нем раздражение. Он представил себе, как вернется домой, залезет в теплую ванну, примет чашечку кофе, супруга накормит его вкусным ужином, и потом он обнимет ее, так вкусно пахнущую земляникой…

– Поехали, – оторвал от мечтаний сухой голос старшины, – нам надо еще городскую свалку объехать.

Михаил тяжело вздохнул, заводя машину. На улице вечерело, и он включил фары.

Подъезжая к городской свалке, на небе блеснула молния, гром раскатисто бабахнул, так что заложило уши. Сержант от неожиданности резко нажал на тормоз, машина пошла юзом и остановилась недалеко от огромных куч мусора, освещая их фарами. А потом, начало твориться, что-то невообразимое. Сначала в свете фар начали разбегаться бомжи, словно тараканы на свету, при этом издавая дикие вопли страха, за ними в свете тех же фар, показался бородатый карлик, который жутко вращал над своей головой огромный топор. Он с рычанием подскочил к машине и с разбегу рубанул по капоту. Металл жалобно скрипнул и распался на части, обнажая при этом мотор автомобиля. Карлик, заметив их внутри, издал воинствующий крик, так, что у Михаила начали подниматься волосы на голове, и запрыгнув на мотор начал остервенело наносить удары по крыше. У него от страха отнялись ноги, и он почувствовал, что в штанах стало мокро. С диким ужасом он наблюдал, как лезвие, разрубая металл крыши машины, мелькает у него над головой. Карлик, наконец, вырубил дырку в крыше, и его лицо искаженное злобой посмотрело на него сверху. Он протянул руку, и схвативши его за шиворот потащил вверх. Михаил, вцепившись руками в руль, пытался, как то этому противостоять, но этот бородатый тип, обладал чудовищной силой, он рванул так, что Михаил вылетел в прорубленный проем вместе с рулем и был отброшен от машины словно пушинка. Он с земли наблюдал, как та же процедура была проделана со старшиной. Только тот пытался отчаянно визжать, но очередной бутерброд мешал ему это делать. Старшина судорожно глотнул сразу его целиком, и подавившись покатился по земле. Карлик спрыгнул с капота, подошел к ним. Вытерев пот со лба, он угрожающе посмотрел на них, – хоть бы спасибо сказали, – и исчез в темноте надвигающейся ночи.

Михаил сидел на земле, его колотил озноб отходящего адреналина, руки привычно сжимали руль, ставшим родным и близким, и думал, что права была жена, что уговаривала его уволиться и идти к дядьке в магазин.

***

Волька Костыльков был мечтательным парнем двенадцати лет от роду. Все свое свободное время, он проводил в компьютерной игре «Властелины колец», мало заботясь об учебе. Сегодня приехал отец с командировки с Тюмени, и проверил дневник. Первая страница, которую он открыл, пестрела тремя двойками по математике, русскому языку и истории, и стояло… 12 баллов по пению.

С криком, – он еще и поет, – отец начал расстегивать ремень на штанах, а Волька рванул в панике, спасая свое мягкое место. Сейчас он спрятался на втором этаже гаража, стоявшего на их дворе. Нужно было пересидеть часик, чтобы отец успокоился, и тогда можно вернуться домой. Чтобы как-то убить время, представил себе, сейчас появиться волшебник на голубом вертолете или, в крайнем случае, джинн и он загадает одно желание. Нет лучше три желания. Волька начал перебирать все, что он хотел, и получалось, необходимо просить мага о пяти вещах. Тут у него родились сомнения, будет ли маг выполнять его пять просьб, о таком он не слышал. Нет, конечно, была сказка «По щучьему велению», но в говорящих щук он точно не верил.

Неожиданно на пол упала бутылка с под шампанского. Исторгая дым из себя, она покатилась в его сторону. Дым, постепенно заполнял комнату, Волька прижавшись к стене, судорожно проглотил скопившуюся слюну и мысленно гадал про себя, – джинн это или не джинн, а если джинн, то почему сидит в бутылке с под шампанского? Может это современный джинн?

Дым немного рассеялся и он увидел…

***

Хоттаб сидел в огромной куче мусора и перебирал его. Конечно, когда он очнулся здесь, то первым делом проверил присутствие боевого топора, и даже рюкзак был за плечами, хотя и не помнил, когда он его одел. Потом он осмотрелся. Гном сразу понял, что находится не в своем мире, в его мире просто не было столько мусора, которому как казалось, не было конца и краю. Сейчас он его рассматривал и думал, что живущие здесь жители очень расточительны. Вот, допустим, взять осколок зеркала с ладонь величиной, в его мире он бы стоил не меньше сотни золотых. А вот эта тарелка, явно изготовлена из мифрила, и могла владельцу принести большое состояние.

В наступающих сумерках раздались шаркающие шаги нескольких пар ног.

– Хозяева наверно появились, – подумал гном, ведь не могли такие сокровища лежать бесхозными.

Из-за кучи мусора появились пять обычных людей, но вид у них был ужасный. Тощие, в грязной оборванной одежде, они еле волочили ноги. Увидев его, они капли не удивились. Более того, один из них подошел к нему и пнул его ногой,

– Это наша территория, пошел вон отсюда, пока бороду по волоску не повыдергивали.

Гном, сначала опешил от такой наглости, и не смог даже слова сказать в ответ.

Незнакомец же посчитал, что вторгшийся на их территорию испугался и продолжил, повторно пнув его ногой и попытавшись схватить его за бороду. Это привело Хоттаба в ярость, он оттолкнул этого оборванца ногой и вскочил на ноги, поднимая и раскручивая над головой топор. Негодование плескало в нем через край, и он с размаху опустил топор на упавшего негодяя. Несмотря на плохой внешний вид, тот ловко откатился в сторону. Гном повторно поднял топор и бросился в атаку. Пришедшие в панике закричали и начали убегать. Хоттаб не привык так просто спускать оскорбления и бросился за ними. Выскочив из-за очередной кучи, он напротив себя увидел огромное урчащее чудовище с горящими глазами. Гном понял, что его заманили в ловушку, но он так просто сдаваться не собирался. Громко заорав, – гномы не сдаются, ватого этого, – он с разбегу опустил топор на него. Кусок кожи отлетел, и обнажились какие-то органы. Хоттаб поднял глаза и увидел внутри чудища двух людей.

– Наверно уже съел кого-то, – с ужасом понял он, – надо спасать. Издав боевой клич гномов, гном набросился на него пытаясь прорубиться к людям. Вытащить их было сложно, из-за страха перед этим чудищем они перестали себя контролировать, правда, один молодец все-таки, боролся с монстром до конца, когда его вытаскивал, тот оторвал от него какой-то орган. Наверное, очень ценный, потому что не желал с ним расставаться даже на земле. Гном всегда подозревал, что люди не благодарные существа, даже сейчас они не сказали обычное спасибо. Сказав им об этом, он отправился искать тех негодяев, в направлении светящихся вдали окон.

Войдя в селение людей, он увидел, как впереди по дороге, к нему приближается с большой скоростью, несколько чудовищ. Решив, что он с ними один не справиться, быстро перепрыгнул рядом стоящий забор, сложенный из странного красного прямоугольного камня. Очутившись во дворе, Хоттаб увидел большой дом с ярко освещенными окнами. Из него доносились голоса женщины и мужчины, спорящих между собой. Прислушавшись, он услышал, как мужчина гневно сказал, – что этот властелин колец получит по полной программе так, что не сможет потом сесть на задницу.

Гном решил, что не стоит стучаться в дом к сильному магу, способному спокойно накостылять Саурону. Магов всегда он считал странными, но бить друг друга по заднице в драке, это вообще верх чудачества.

Рядом стояло еще какое-то двухэтажное здание, и Хоттаб решил переночевать там. Открыв одну металлическую дверь, он заглянул туда и отшатнулся. Внутри оказалось очередное чудовище, только оно не двигалось и глаза у него не горели.

– Наверно спит, – подумал он, – и решив, что лучшего убежища не найдет, прокрасться на второй этаж, там его искать не будут. Но для этого надо было убрать собственный запах, чтобы монстр, когда проснется, не учуял его. Достав из рюкзака специальный порошок, он немного насыпал его в какую-то бутылку, стоявшую в пещере монстра. Кинул внутрь горящую лучину, порошок зашипел и начал тлеть, дым стал вытекать из нее. Аккуратно стараясь ступать, чтоб не разбудить хозяина, гном двинулся к лестнице на второй этаж, по дороге все, обкуривая дымом. По лестнице взобраться с бутылкой в руках было тяжело, и он сначала закинул наверх бутылку.

Тихо поднявшись наверх, он застыл, прислушиваясь, из-за дыма не было ни чего видно. Возле дальней стены послышался шорох, и в пелене рассеивающего дыма, он увидел застывшего мальчишку с испуганными глазами.

***

Волька увидел стоявшего джинна с топором в руках.

– Наверно это злой джинн, – подумал он, и не вольно его зубы застучали от страха.

– Кто ты? – едва смог он проговорить.

Гном увидел испуганного мальчишку, выбивающего стук от страха зубами, и подумал, что тот испугался чудовища,

– Я Хоттаб, и можешь не бояться, тебя он не тронет уже, он спит.

– Настоящий Хотабыч? Ё – мое. А меня зовут Волька.

У Вольки перестали стучать зубы и глаза загорелись радостью, – неужели настоящий?

Старик обиделся, – конечно, настоящий, уже как двести лет, можешь потрогать.

Мальчик обошел его вокруг, недоверчиво трогая руками. Потом остановился и неожиданно выдернул у него из бороды волос.

– Трах – тибидах –тибидах, – закричал он, и добавил, – хочу завтра сдать экзамен по географии.

Гном, почесал подбородок, неприятно все-таки, когда у тебя выдергивают волосы, и подумал, что у магов дети тоже ненормальные, дергают волосы, заклинания какие – то кричат. Но видно не получилось, практически сразу расстроился.

Волька же вспомнил, что директор школы, который вел у них географию, сказал, чтобы на экзамен без родителей не приходил. И сейчас пытался найти выход из положения. Посмотрев на гнома, он рассмеялся, – будешь моим дедушкой, завтра пойдешь со мной в школу, а то меня директор до экзаменов не допустит. А сейчас я домой пойду, если ты сказал, что он спит, можно смело идти. И мальчишка умчался. Гном долго сидел, еще размышляя о путешествии, пока не заснул прямо на полу.

***

Хоттаб утром спустился. Чудовища уже не было, и он облегченно вздохнул, значит его не унюхало.

Волька ждал его уже на улице. Схватив за руку, он потащил старика при этом, нетерпеливо приговаривая, – идем быстрей, а то опоздаем.

Гном шел по улице, нервно поглядывая на проносящихся мимо монстров. Они пробегали мимо, не обращая на них ни какого внимания. Но раз мальчик не боится, значит и ему можно идти спокойно.

На экзамен действительно опоздали. Хоттаб решительно взялся за ручку двери собираясь ее открыть. Но Волька зашептал, что так нельзя. Надо сначала постучаться, а потом зайти и спросить разрешении, чтоб войти.

Гном подумал, что здесь странные ритуалы. Зачем стучаться, чтоб войти и предупредить о своем появлении, и затем, если уж вошел, то зачем еще спрашивать разрешение. Но с чужими ритуалами не спорят, и старик решительно стукнул в дверь.

Дверь обиженно скрипнула и упала вместе с дверной коробкой в класс. Хоттаб входя в класс и спрашивая разрешение, заодно обдумывал, падающая дверь это продолжение ритуала или он сделал, что неправильно.

Разрешения войти ему ни кто не дал, гном еще раз убедился в странности людей. Поэтому пройдя мимо стоящего мужчины с мелом в руках, он сел за свободный стул, стоящий перед классной доской.

– Я дедушка Вольки, он вчера мне сказал, что у него какие-то проблемы по географии и он загадал мне желание сдать ее на отличную оценку, – сказал он, вытаскивая из-за пояса свой топор, который мешал ему устроиться поудобнее на стуле. Директор сначала попятился спиной к доске, а потом поспешно сказал, что у мальчика нет ни каких проблем и он готов прямо сейчас поставить достойную оценку, и быстро подбежал к столу, делая запись в журнале.

– Настоящий Хотабыч, – восхищенно прошептал Волька.

– Кто? – переспросил директор.

– Хоттаб это я. Потомственный кузнец в пятнадцатом поколении и дети мои тоже кузнецы. Наш род славиться по всему черноморью.

Директор наклонился к Вольке и прошептал, – но твой же отец какой-то начальник в нефтяной компании?

Волька поспешно ответил шепотом, – у нас в семье папа считается неудачником.

Директор недоверчиво прошептал сам себе, – да? Кто бы мог подумать?

И уже внимательней начал рассматривать старика.

– Уважаемый Хоттаб. У меня к Вам предложение, мне нужен в школу учитель труда, – взглянув на лежащие двери, поспешно добавил, – и на полставки завхоз.

Ответ Хоттаб на это приглашение уже знал. Может учить детей будет и не совсем весело, но по крайней мере, скучно точно не будет…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю