Текст книги "Перехитрить Судьбу"
Автор книги: Яна Черненькая
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Рой очень быстро освоился на своей "лошадке" и вскоре начал болтать ногами в воздухе и командовать: "Нооо! Пошла!!! Направо, налево..." Рядом с ними вприпрыжку бежал Элан. Дошли до трактира, где Тим промыл Рою ссадины и обработал их специальным порошком, купленным по дороге в лавке аптекаря. После чего перекусили и пошли гулять по городу. За весь последующий вечер Тим едва ли пять минут походил без "наездника". Мальчишки пришли в восторг от нового способа передвижения и без всяких зазрений совести "заездили" своего дядьку. Вернувшись домой поздно вечером, Тим отправил своих подопечных спать, а сам выпил еще кружку разогретого вина со специями. Мельком видел Лилею, но девушка, заметив его, шарахнулась в сторону, словно от чудовища. Перед сном мечтал опять увидеть сон про ту, далекую девушку, но... То ли так сильно устал, то ли просто не тот день был, а никаких снов за всю ночь Тим так и не увидел...
– И это весь твой план?! – ругался Рой. – Ему предложили быть у нас наставником, а он отказался. И чего ради мы старались?
– Да не дергайся ты, – самоуверенно улыбнулся Элан. – Все идет по плану. Мы его утром предупредим, что если он нас оставит одних, мы убежим и все равно его найдем. Если не послушается – сам виноват. В любом случае – никуда он от нас не денется.
– А если денется? – робко спросил Рой.
– Слушай, ты чего, совсем в младенца превращаешься? Не забывай, кто ты есть на самом деле. НИКУДА он от нас не денется. И домой он вернется еще не скоро. И вообще...
– Просто знаешь... – замялся Рой. – Тим очень хороший... Он мне нравится. С ним весело... И вообще...
– Ну ты даешь! – присвистнул его брат. – Ты прямо как ребенок: нравится, хороший... Не забывай, он всего лишь наша игрушка! Ты что, не помнишь, как играл с ним? Пройдет несколько лет, он отправится домой, а мы вернемся к себе. И сколько у тебя еще таких игрушек будет?
– Я больше не хочу так играть, – надулся Рой. – Тим меня сегодня на себе катал, а если бы был игрушкой, то не стал бы так делать. Игрушками только играются. А еще он мне ногу лечил... И прощения попросил...
– Тьфу ты, детский лепет. У меня такое ощущение, что ты и впрямь стал малышом.
– А почему я не могу быть малышом?! – возмутился Рой. – Почему все могут быть маленькими, а мы – нет? Почему, если ты – бог, то обязан сразу быть взрослым?! Почему я не могу хотя бы здесь побыть маленьким?!
– Да оставайся ты хоть на всю жизнь младенцем, мне-то что?! Только не дергай меня, – отмахнулся от него Элан. – Лично я собираюсь получить максимум удовольствия от того, что происходит, а потом пойти домой и придумать новую игру, коль скоро нам не позволяют больше играться с Кругом.
Рой надулся и отвернулся от старшего брата. Молча разделся и лег в кровать. Элан со злостью пнул попавший под ногу ботинок и тоже начал готовиться ко сну.
– Подъем, оболтусы! Поднимайтесь!!! – Элан открыл глаза. В этот же момент с него безжалостно содрали одеяло. – Пора на учебу!!! – громко провозгласил Тим, стаскивая одеяло с Роя.
– Мы так не договаривались! – возмущенно завопили мальчишки.
– А вчера мы тоже не договаривались, о том, что вы меня будете будить. Однако никого это не остановило! Так что не жалуйтесь теперь! Все. Встали. Умылись. И завтракать! Через полчаса выходим. Кто не успел – идет голодным!
– Дядька Тим... Ты – живодер! – приговаривал Рой, сосредоточенно прожевывая огромный бутерброд с мясом.
– Не живодер, просто плачу вам той же монетой. В другой раз подумаете, прежде чем гадости мне строить. Запомните, мальчишки – сделал другому гадость – она рано или поздно вернется к тебе. Поэтому, прежде, чем что-то сделать – двадцать раз подумайте.
– Угу. И фто раж нувно повумать... – заговорил Элан, одновременно пытаясь прожевать большой кусок ветчины.
– Во-первых, когда жуешь – нельзя говорить – подавишься, – перебил его Тим. – А во-вторых, ты прав, сто раз нужно подумать, если надумаете гадость сделать мне, потому как я вам ее просто так не спущу – и не мечтайте.
Элан так и застыл с открытым ртом.
– А ты что, мысли читаешь? – спросил он, переглянувшись с Роем.
– Нет, просто легко понять, что ты хочешь сказать... с учетом фактов, – братья опять озадаченно переглянулись.
– Вот это да... – восхищенно выдохнул Элан.
– Ладно, это ерунда. Давайте, заканчивайте трапезу, да пойдем уже. Вас, между прочим, давно ждут.
– Дядька Тим, – не выдержал Рой. – Ты все-таки решил нас здесь оставить? Да?
Тим помолчал немножко, глядя на мальчишек, и тихо ответил:
– Я не бросаю вас, просто мне нужно понять, кто я, найти тех, кто меня ждет. Я не помню ничего, но точно знаю, что просто обязан вернуться туда, откуда пришел. Мы об этом уже говорили. Сколько можно?
– Знаешь, мы тогда с тобой пойдем. Не надо нам в академию, – наигранно весело заявил Элан. – Может быть, даже помочь чем сможем! Ты не смотри, что мы маленькие!
– Исключено. Как я вас за собой потащу? Сам не знаю, куда пойду. Даже не представляю, что в дороге может произойти. А если кто-то из вас пострадает – я ж себе никогда в жизни не прощу. Нет. Вы отправляетесь в академию. Если у меня все получится – постараюсь вернуться за вами. Если нет... у вас будет, чем заняться в ближайшие годы.
– А мы все равно из Академии убежим и найдем тебя! – выдвинул ультиматум Элан. – Вот увидишь! Если оставишь нас здесь, тебе же хуже!
– Убежите – так и знайте – отстегаю ремнем и верну обратно. И тогда точно за вами никогда не приеду! – строго оборвал его Тим. – Дети должны жить в безопасности и в полном довольстве. Нечего вам вместе со мной шататься!
– Дядька Тим – злой, но мы все равно не сдадимся, правда, Элан? – Рой решил вставить свое веское слово в безнадежную дискуссию.
– Так. Я все сказал, – отрезал Тим. – Вы. оба, быстро доедайте и в академию. И попробуйте только оттуда сбежать! Не посмотрю, что маленькие – познакомитесь у меня с ремнем!
– Рука не поднимется, – буркнул Элан, доедая свой завтрак.
– Еще как поднимется! – обнадежил его Тим.
Прощание было бурным и скандальным. Сообразив, что их угрозы ни к чему не привели, братья устроили настоящую истерику. Посмотреть на это шоу собрался почти весь преподавательский состав. Не услышать истошные вопли, доносящиеся из-за дверей учительской комнаты, мог только глухой.
– Дядька Тиииим! – Рой вцепился в ногу своего опекуна, как клещ и отодрать его не представлялось возможным.
– Не подходите ко мне! – вопил Элан, уворачиваясь от Ирвила, пытающегося его схватить. Удирая от магистра, мальчишка крушил все на своем пути. Учительская комната была весьма просторной, что играло сорванцу на руку. Один раз преследователь все же смог ухватить его за руку, за что тут же поплатился – негодник извернулся и тут же укусил магистра. Потрясая прокушенной ладонью, Ирвил обратился к Тиму, пытаясь перекричать воющего Роя:
– Может, вы все же останетесь? Хотя бы ненадолго?
– Не могу, мастер Ирвил. Рад бы, да не могу – времени нет.
– Позвольте с вами побеседовать еще раз... наедине.
– Я бы с радостью... если Рой позволит. Рой, ты разрешишь мне поговорить с магистром?
– Я тебе не верю... Ты хочешь от нас убежаааать! – завопил Рой и еще сильнее вцепился в ногу Тима, по которой уже и так начали ползать мурашки.
– А если я пообещаю, что не сбегу?
– Поклянись своей жизнью, что не убежишь! – смилостивился Рой и слегка ослабил хватку.
– Клянусь! – пообещал Тим.
– Ладно. Но только ненадолго, – мальчик разжал руки.
Магистр и Тим вышли в коридор, но, увидев огромное количество любопытствующих, были вынуждены зайти в пустующую комнату неподалеку. По дороге Ирвил велел одному из преподавателей проследить за мальчишками, чтобы они не убежали.
– Присаживайтесь! – магистр указал рукой на стул.
– Да, спасибо, – ответил рассеянно Тим и закинул ногу на ногу.
– Как видите, мальчики совсем не настроены расставаться с вами. Может быть, останетесь? Куда вам торопиться? – предложил Ирвил.
– У меня есть очень важные дела. Меня ждут, ищут. Я не могу терять время.
– Вы можете сказать, кто вас ждет и ищет?
– Повторюсь – я не помню, кто я и кто меня ждет. Помню только некоторые лица, – Тим начал злиться, досадуя, что магистр не желает внять его доводам.
– Скажите, а до удара по голове вы тоже хотели уехать от детей?
– Простите... – удивленно переспросил Тим, – после какого удара?
– После удара поленом по голове, – мне все мальчики рассказали, – пояснил магистр.
– А что еще вам мальчики рассказали? – заинтересовался Тим. Его тон не предвещал племянникам ничего хорошего.
– Да, собственно, ничего особенно нового – только то, что вы их воспитывали, учили, а потом они нечаянно уронили вам на голову бревно, после чего вы перестали их узнавать, все забыли, и при этом решили искать какую-то "тетю". Разумеется, увидев то, чему вы их научили, я не мог не предложить вам должность наставника.
– А чему я их научил? – поинтересовался Тим.
– Как – чему? Счету, чтению, стрельбе из лука и арбалета, бою на мечах и саблях...
– Ах, вот значит как... – проговорил Тим. – Все ясно. Видите ли, мастер Ирвил, у мальчиков очень развито воображение. За то время, что мы с ними знакомы, они, видимо, ко мне привязались и теперь не хотят расставаться. Но я ничему их не учил, готов поклясться. Я действительно очнулся в пещере, а их нашел в лесу. Только странно мне то, что вы о них сказали. Не знал, что мальчишки так талантливы. Получается, что в их истории концы с концами не очень-то сходятся. Может, они из дома сбежали? Не похоже, что обычные деревенские детишки, к тому же сироты, могли быть обучены всему, что вы перечислили.
– Не похоже... Тим, скажите мне, вы точно уверены в том, что до потери памяти не были их дядей? Подумайте. Вы точно это знаете?
– Точнее ничего и быть не может, – уверенно произнес Тим.
– История... – сказал Ирвил. – Что ж, я займусь, пожалуй, поиском их родных. Жалко, конечно, что вы пока не можете здесь остаться. Впрочем, как я понимаю, раз уж не вы их обучали, то... совсем другое дело. Я хотел попросить вас пройти некоторые испытания... на предмет того, что вы знаете и умеете, но теперь, думаю, в них нет особого смысла.
– Отчего же? – оживился Тим. – Я сам бы хотел узнать, что умею и знаю. Так что, если есть желание меня испытать – только рад буду.
– Если желаете...
Они зашли к мальчишкам, сообщили, что дядя Тим согласился пройти несколько испытаний, а потому придется немного подождать. Рой с Эланом, услышав это известие, слегка приободрились и пообещали все это время тихонько посидеть на диване.
Результаты Тима потрясли Ирвила еще больше, чем результаты его "племянников". Этот эльф с легкостью "расправился" с преподавателями различных боевых искусств. Затем, почти не целясь, утыкал центр мишени стрелами, причем, не делая особой разницы между луком и арбалетом. Разве что ругнулся, что арбалет долго заряжать. С метательными ножами – та же история – мимо мишени не промазал ни разу. Разумеется, читать он тоже умел, кроме того, с легкостью написал стихотворение-экспромт и по памяти нарисовал превосходный портрет Элана и Роя. Проблемы начались, когда попытались узнать способности Тима к магии. Сначала он ничего не мог сделать – вообще не знал, с какого бока подойти к этому вопросу. Потом Гейс – учитель стихийной магии, попробовал дать ему тестовое задание. Тим безнадежно провалил тесты по магии воды и магии земли, тест по магии воздуха показал незначительные способности. Все самое интересное произошло, когда перешли к проверке способностей к магии огня. Мастер Гейс, как это обычно практиковалось, объяснил как накопить в себе силу огня, как правильно расположить пальцы руки, чтобы сила нашла себе выход, продемонстрировал все это на практике. По заданию нужно было только попытаться зажечь свечу. Разумеется, никто не ждал, чтобы тестируемый новичок так просто выполнит этот тест. О способностях судили не по выполнению задания, а по тому – нагрелся ли фитиль, появились ли какие-то изменения в магических переплетениях в районе свечи и прочее. Тим все сделал правильно. Только силы не рассчитал. В итоге свеча попросту испарилась, а подсвечник приобрел сильно закопченный вид. Ирвил, увидев это, схватился за голову:
– После этого вы будете утверждать, что не занимались обучением ваших племянников? – спросил он.
– Да, буду. Несмотря ни на что, я точно уверен – мальчиков обучал не я. Если бы я их знал раньше, то, повстречав меня в лесу, они бы не стали спрашивать мое имя. А раз уж они так сделали...
– Это все логично, но... Тим, все же я настоятельно советую вам остаться. Хотя бы для того, чтобы привести в порядок свои знания в области стихийной магии. Вы же можете случайно пожар вызвать, или убить кого-нибудь. Вам это нужно?
– Не нужно, однако... Знаете, мне тоже не так просто оставить мальчишек – они хоть и вредные, но славные. А во мне есть уверенность – стоит только задержаться тут хотя бы на неделю – и все – выберусь не скоро. Все время будет то одно, то другое. Тем более, если возьмусь детей учить... Не хочу с этим связываться, уж простите. Я обещаю, буду осторожным. Вернусь через год, а пока...
– Что ж, настаивать не буду, хотя и кажется мне, что вы делаете ошибку, – покачал головой Ирвил. – Что мальчикам скажете?
– Да что им говорить? Я им сейчас устрою... веселую жизнь, – пообещал Тим. – За их вранье.
– Да ладно, вы сильно-то не лютуйте. Мальчишки – есть мальчишки. Фантазия у них буйная, да к вам привязались – стоит ли за это наказывать? – добродушно посоветовал Ирвил.
– Постараюсь, – пообещал Тим. – Если позволите, я хотел бы с ними пообщаться наедине.
– Как пожелаете, – ответил Ирвил. – Я вернусь через полчаса.
Увидев Тима, мальчики обрадовались. Правда, мрачное выражение на его лице несколько остудило их пыл.
– Так... племяннички... – начал суровый "дядя". – Кому из вас пришла идея наврать с три короба про меня магистру?
– Мы ничего не врали! – встрепенулся Элан.
– А что вы там про полено рассказали... которое мне на голову упало?
Рой покраснел.
– Нужно же было объяснить, откуда ты взялся... – буркнул Элан, стараясь не встречаться взглядом с Тимом.
– Почему вы тогда со мной об этом не посоветовались? Коль скоро вас это смущало. Я же говорил – честно отвечать на все вопросы. На все!
Мальчишки стояли красные от смущения.
– Мы хотели, чтоб ты с нами остался, – робко прошептал Рой.
– Какое же вы дурачье... – смилостивился Тим. – Значит так. Договоримся следующим образом – вы остаетесь здесь на год. Я еду по своим делам. А потом возвращаюсь к вам. Идет?
– На целый год?! – возмутился Элан. – Нет, не идет! Еще на недельку – туда-сюда, а на год – нет и нет! Ни за что! Вдруг с тобой что-то случится, а мы даже помочь не сможем!
– Да чем вы мне помочь-то сможете? Вы на себя в зеркало давно ли смотрели? Чучела лохматые, – ласково улыбнулся Тим. И добавил более серьезно. – Ребята, не подводите меня. Утренняя сцена была просто ужасна. Давайте попрощаемся по-хорошему. Я твердо решил уехать, зачем портить наши отношения скандалами? Вы – мужчины, я – мужчина. Неужели не договоримся?
– Ох, дядька Тим... – как-то совсем по-взрослому покачал головой Элан. – С тобой просто невозможно договариваться. Ты все делаешь по-своему. Не взыщи, мы тоже все сделаем так, как посчитаем нужным. Хочешь уходить – уходи. Не больно-то надо. Но мы тебя предупредили.
– Элан, не делай глупостей, очень тебя прошу! – посерьезнел Тим.
– Кто бы говорил... – фыркнул Элан.
– Дядька Тим... Элан... Не надо, а? – попросил Рой. А потом печально добавил. – Дядька Тим... Ты уходи. Раз так решил, то уходи. Мы не будем больше кричать.
– Рой... я... – в этот момент Тим ощутил себя так, словно действительно предает мальчишек. Мерзостней чувства он еще не испытывал.
– Ничего не говори, дядька Тим. Просто уйди, – Рой отвернулся и побрел к выходу из комнаты. За ним, понурившись, последовал Элан.
Тим остался один. Он чувствовал себя настоящим предателем, хотя был точно уверен, что все делает правильно. Пришел Ирвил, поинтересовался, как удалось уговорить мальчиков. Тим только отмахнулся. Снял с пояса кошель, протянул магистру.
– Вот... это для мальчишек. Если вдруг чего захотят...
– А у самого-то деньги есть? – поинтересовался Ирвил.
– Какая разница? – отмахнулся Тим. – Нет, так заработаю.
– Нравишься ты мне, парень, – улыбнулся Ирвил. – Ты вот что, не дури. Деньги тебе самому в дороге пригодятся. У мальчишек будет стипендия, да и, признаться, негде и некогда им тратиться будет. А к тебе они действительно привязаны и вряд ли захотят, чтобы ты уезжал без гроша в кармане...
– Нет, магистр, все же возьмите. Если вдруг я не вернусь...
– Тим, не спорь со мной и не переживай. Мы своих выпускников на произвол судьбы не бросаем. Тем более таких талантливых. Все у них будет. А эти деньги тебе ой как понадобятся... У меня есть свой интерес в том, чтобы ты вернулся. Из тебя получится хороший наставник – я уверен. Вернешься через годик, подумай, может все-таки осядешь здесь? Не пожалеешь.
– Может вы и правы, – вздохнул Тим. – Что ж, увидимся через год. Вы уж присматривайте за моими... ребятами. Они обещали, что сбегут и будут меня искать. Боюсь, как бы они не выполнили свою угрозу.
– Хорошо, присмотрим, обещаю. Что ж, удачи тебе! – попрощался Ирвил. – Запрос на твои данные я пошлю, глядишь, что-нибудь узнаю.
– Спасибо, мастер, – Тим пожал магистру руку. – До встречи и спасибо за все!