355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Яков Тогырашев » О России, о которой мы все так «мечтали»… Без будущего » Текст книги (страница 2)
О России, о которой мы все так «мечтали»… Без будущего
  • Текст добавлен: 18 января 2021, 17:30

Текст книги "О России, о которой мы все так «мечтали»… Без будущего"


Автор книги: Яков Тогырашев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 3 страниц)

Какая-то часть студентов со временем оставит эту работу, ибо не факт, что смогут сложиться нормальные взаимоотношения с руководством образовательной организации. Я вот вспоминаю свои семь месяцев в МБОУ СОШ №8 и теперь понимаю, что мои взаимоотношения с руководством стали не задаваться чуть ли не с самого начала моего трудоустройства. Я тут вспомнил свой самый первый день4141
  Это было 11 ноября 2015 г.


[Закрыть]
, который был в среду. Тогда мне утром завуч сказала, чтобы я в конце рабочего дня к ней пришёл на инструктаж. К слову говоря, по средам всегда проходили совещания после уроков. В итоге, в тот день я не пришёл к завучу на инструктаж по одной очень простой причине – ЗАБЫЛ. Забыл потому, что первый в моей жизни рабочий день был с непривычки таким насыщенным, что после этого просто захотелось пойти домой и лечь на кровать. И плевать там на всякие инструктажи. Сразу скажу, здесь я ни в коем случае себя не оправдываю, ибо по факту с моей стороны был допущен косяк – я не явился на инструктаж, на который меня звала завуч. Последняя на следующий день мне потом выговорила, чётко напомнив мне, что она мой начальник.

Какая-то часть студентов со временем оставит эту работу, ибо не факт, что вот эта канцелярщина им будет по душе. Снова возвращаюсь к своим семи месяцам работы МБОУ СОШ №8. Я в силу своей неопытности наломал тогда достаточно дров в отношении работы с «проклятыми бумагами», о которых я писал в своей рукописи «В мире предрассудков»4242
  Тогырашев Я.В. В мире предрассудков (на правах рукописи). – С. 8.


[Закрыть]
. И за это от завуча мне серьёзно попадало, как и от директора, бывало, тоже. Фактически именно эта канцелярщина отбила у меня желание работать.

Какая-то часть студентов со временем оставит эту работу, ибо не факт, что такая копеечная заработная плата будет серьёзно мотивировать к реализации преподавательской деятельности. Именно она – главная причина острого дефицита кадров. Ну кто захочет за такие копейки работать? И самое интересное, что в статье «Марьиванне – 20 лет» из «Российской газеты» от 27 мая 2020 г. об этой причине даже ни слова не сказано4343
  Марьиванне – 20 лет [Электронный ресурс] // Российская газета – URL – https://rg.ru/2020/05/27/studentam-razreshat-oficialno-rabotat-v-shkole.html (дата обращения: 12.11.2020).


[Закрыть]
; что, на мой взгляд, несправедливо! И в связи с этим у меня возникли две версии.

Первое – для властей такой проблемы вовсе не существует. Увы, даже при такой серьёзной очевидности проще сделать вид, что её нет.

Второе – власти признают эту проблему, но если о ней в печати будет упомянуто хоть слово, то проблему острого дефицита кадров они только усугубят. Хотя даже таким молчанием они усугубляют её ничуть не меньше.

Кроме того, не стоит забывать, что есть и самые опытные учителя (преподаватели). Вот у Тебя, дорогой читатель, наверняка возник вопрос – а причём здесь они? А притом, что эти учителя (преподаватели) в какой-то мере могут оказать влияние на молодых, чтобы последние со временем оставили эту работу. Конечно, далеко не все так будут делать, но какая-то часть может так молодых обработать. И это потому, что самые опытные учителя (преподаватели) прекрасно понимают, какие есть серьёзные недостатки в образовании, следовательно, какие «прелести» могут ожидать новичков. Тут отмечу, что опытные учителя (преподаватели), вероятнее всего, работают в школах, которые находятся в населённом пункте, где нет реальных перспектив для развития, и из которого захочется в скором времени уехать. Естественно, они прекрасно понимают, что молодым здесь реально ловить нечего, и пусть они как можно быстрее отсюда дерут когти. Приведу свой пример.

Я сейчас работаю в МБОУ СОШ №324444
  Данная школа находится в Кемеровской обл., г. Белово по адресу 3-й микрорайон, д. 113.


[Закрыть]
. И я помню как-то один раз по зиме 2019/2020 учебного года мне одна учительница (преподавательница) с 30-летним преподавательским стажем по-тихому сказала, чтобы я проваливал из этой школы, а также из самого г. Белово. Также некоторые другие учителя (преподаватели) мне говорили, чтобы я шёл куда-нибудь в науку или журналистику; ибо в школе со временем так затянет, что и выбраться потом оттуда будет невозможно. Если так рассудить, то, действительно, сам г. Белово по факту город без перспектив. По численности населения город потихоньку уменьшается. И люди в основном уезжают в такие крупные города, как Кемерово, Новокузнецк, Томск, Новосибирск. И если честно признаться, то и у меня особо нет реального желания связывать свою оставшуюся жизнь с этим городом. И это не потому, что мне город не нравится. Нет, город сам неплохой. Вот если бы у меня было образование, связанное с горными разработками по добыче угля, то тогда бы был смысл оставаться, чтобы здесь трудоустроиться и работать по этой части. Но у меня гуманитарное образование, к угольной отрасли едва ли имеющее хоть какое-то отношение. Я, вообще, после армии хотел найти работу в г. Кемерово, который мне реально по душе. К нему я привык, ибо в нём я прожил аж целых 6 лет4545
  С августа 2011 г. по июнь 2017 г.


[Закрыть]
, когда я учился в Кемеровском государственном университете. Но почему-то этот город меня принимать к себе не хочет. Работу там я пока ещё не нашёл, но всё равно продолжаю искать. И потому я буду продолжать работать в МБОУ СОШ №32 до тех пор, пока не найду работу в г. Кемерово. К слову говоря, я заметил, что я далеко не единственный человек, кто тоже хочет отсюда драть когти.

А если вернуться к статье «Марьиванне – 20 лет»4646
  Марьиванне – 20 лет [Электронный ресурс] // Российская газета – URL – https://rg.ru/2020/05/27/studentam-razreshat-oficialno-rabotat-v-shkole.html (дата обращения: 12.11.2020).


[Закрыть]
из «Российской газеты» от 27 мая 2020 г., то сам факт того, что там изложено, убедительно показывает, что ГОСУДАРСТВО своими действиями только усугубляет проблему острого дефицита преподавательских кадров. И вся причина в том, что ГОСУДАРСТВО упорно не хочет решать проблему комплексно, т.к. ему лень. И потому ГОСУДАРСТВО решило поверхностно подойти к данной проблеме, абсолютно не трогая её главные причины – низкая заработная плата, огромная канцелярщина, громоздкий бюрократизм. А, с другой стороны, чему удивляться? 9/10 части НАРОДА ведь тоже лень – требовать повышения заработной платы. Каков НАРОД, таково и ГОСУДАРСТВО. Тогда не стоит потом удивляться тому, что в стране снова возникнет острый дефицит преподавательских кадров. А последнее невольно потянет за собой другие не менее острые проблемы – старение, перегруженность, снижение уровня здоровья. А главный итог всего – катастрофическое снижение качества всего образования.

В-третьих, внимательно изучив содержание переписки беседы в группе «Педагоги_32 школа» в WhatsApp, я узнал, что несколько баллов могут снять за те дни, когда учитель (преподаватель) пребывал на больничном. Вот Тебе, дорогой читатель, один из формальных поводов того, как на больном здоровье учителя (преподавателя) можно значительно сэкономить. Как по мне, так это несправедливо! Оказывается, учителю (преподавателю) болеть «экономически невыгодно». ЭТО ОЧЕНЬ ЧУДОВИЩНО!

И вот в связи с этим у меня возникла мысль. Вот что-то должно быть одно из двух – либо ГОСУДАРСТВО изначально платит учителям (преподавателям) нормальную заработную плату справедливых размеров без всяких оценочных листов, либо вообще её не платит. Последнее, конечно, звучит крайне жёстко и несправедливо, но зато это будет хотя бы честно. Просто у меня возникают вопросы – почему те люди, которые сегодня пребывают у руля власти, так боятся сказать нам, учителям (преподавателям), одно: мы никто, и звать нас никак? Зачем проявлять здесь такое лицемерие?

ГОСУДАРСТВО сказало бы нам, учителям (преподавателям), о том, что мы никто, звать нас никак, считаться с нами не стоит. Следовательно, заработная плата нам не нужна. При таком раскладе учителя (преподаватели) чётко поняли бы, как к ним по-настоящему относятся; и стали бы, как минимум, думать, как такому ГОСУДАРСТВУ ответить. Может быть, вот здесь бы мы, учителя (преподаватели), поняли бы то, что не стоит так унижаться перед ГОСУДАРСТВОМ. И последнему в таком случае стоить отвечать той же разменной монетой. И тут, может быть, учителя (преподаватели) поняли бы, что стоит уважать себя и заставить ГОСУДАРСТВО считаться с ними.

А если подвести общий итог, то надо реально понять одну очень простую истину – абсолютно никто за низкую заработную плату работать не будет. Это касается не только образования, но и всех остальных сфер деятельности. Ведь, к примеру, такая же проблема есть и сфере здравоохранения. Особенно это отразилось в период пандемии короновируса, когда большинство врачей столкнулось с тем, что им не стали доплачивать дополнительные выплаты за работу с больными COVID-19, обещанные Президентом РФ4747
  Врачи массово не получают обещанных Путиным выплат за работу с коронавирусом [Электронный ресурс] // Meduza – URL – https://meduza.io/feature/2020/05/18/vrachi-massovo-ne-poluchayut-obeschannyh-putinym-vyplat-za-rabotu-s-koronavirusom-a-mnogim-medikam-zarplatu-voobsche-urezali (дата обращения: 12.11.2020).


[Закрыть]
. Плюс к тому за этот период у большинства врачей доходы стали очень серьёзно падать4848
  Опрос: половина российских врачей заявили о падении доходов во время пандемии COVID-19 [Электронный ресурс] // Business FM – URL – https://www.bfm.ru/news/456573 (дата обращения: 12.11.2020).


[Закрыть]
.

Вот почему люди, пребывающие у руля власти, так упорно не хотят понимать, что человек, отработав один день, физически теряет определённую часть сил, которые после работы надо компенсировать употреблением пищи? А ведь на приобретение продуктов питания нужны деньги далеко немаленьких размеров – однозначно в разы больше 12 тыс. руб.

Вот почему люди, пребывающие у руля власти, так упорно не хотят понимать, что без реального повышения заработных плат не будет реального экономического роста в стране? Ведь с помощью своей заработной платы человек, покупая какой-либо товар, фактически вкладывает свои средства в наиболее конкурентоспособный из них, т.е. человек за счёт реально высокой заработной платы выступает в роли инвестора.

Поэтому я считаю, что от оценочного листа в школе надо решительно отказаться. К слову говоря, я на сайте педагогического сообщества «УРОК.РФ» читал отзывы об оценочном листе и узнал, что в некоторых школах его вовсе нет4949
  Стоимость балла. [Электронный ресурс] // Педагогическое сообщество УРОК.РФ – URL – https://xn–j1ahfl.xn–p1ai/discussion/60141.html (дата обращения: 12.11.2020).


[Закрыть]
. Потому вместо этой «проклятой бумаги» я предлагаю ввести 13%, которые ежегодно должны прибавляться к общей сумме заработной платы учителя (преподавателя). Об этой идее я уже неоднократно писал в своих сочинениях – «В мире предрассудков»5050
  Тогырашев Я.В. В мире предрассудков (на правах рукописи) – С. 51.


[Закрыть]
, «Законопроект федерального закона «Об образовании» с комментариями»5151
  Тогырашев Я.В. Законопроект федерального закона «Об образовании» с комментариями (на правах рукописи) – С. 44.


[Закрыть]
. К слову говоря, предлагаю такое распространить и на все остальные профессии. Почему именно 13%? Здесь я исхожу от устойчивого словосочетания «13-я зарплата».

Чтобы не быть голословным, я с помощью математических расчётов попробую обосновать, почему именно ежегодная прибавка 13% к заработной плате учителя (преподавателя) будет в разы эффективнее, чем использование оценочного листа.

Представим, что начинающий учитель (преподаватель), устроившись на работу в образовательную организацию, стал в течение первого года получать 100 тыс. руб. И это при условии, что в эту сумму входят минимальный размер оплаты труда, занимаемая должность, риски. Про стимулирующие надбавки пока говорить рано, ибо только начинает работать.

Учитель (преподаватель) стал ежемесячно получать 100 тыс. руб., из которых 9% высчитывается прямой подоходный налог5252
  О прямом налоге 9%, как и о всей налоговой системе, я посвящу свои мысли в качестве отдельного параграфа.


[Закрыть]
. Здесь 1% будет составлять 1000 руб.; т.е. после вычета 9% учитель (преподаватель) в течение календарного месяца может свободно распоряжаться 91 тыс. руб. Далее по истечению первого года работы к 100 тыс. руб. прибавляется 13%. Если 1% здесь также составляет 1000 руб., то учитель (преподаватель) будет в течение второго года работы ежемесячно получать 113 тыс. руб., из которых 9% прямого подоходного налога будут высчитываться. Здесь уже 1% будет составлять 1130 руб. Следовательно, 9% будет равняться 10170 руб. Следовательно, после высчитывания этих 13% учитель (преподаватель) в течение календарного месяца может свободно распоряжаться 102830 руб. Аналогично стоит высчитывать размер заработной платы в течение третьего года и т.д. Поэтому здесь ниже приведена сводная таблица расчета размера заработной платы в течение 10 лет.

Заработная плата без вычета прямого подоходного налога

Заработная плата после вычета прямого подоходного налога

1% для вычисления размера прямого подоходного налога

Прямой подоходный налог в размере 9%

1-й год

100000 руб.

91000 руб.

1000 руб.

9000 руб.

2-й год

113000 руб.

102830 руб.

1130 руб.

10170 руб.

3-й год

127690 руб.

116197 руб.

1277 руб.

11493 руб.

4-й год

144291 руб.

131304 руб.

1443 руб.

12987 руб.

5-й год

163050 руб.

148380 руб.

1630 руб.

14670 руб.

6-й год

184240 руб.

167662 руб.

1842 руб.

16578 руб.

7-й год

208186 руб.

189448 руб.

2082 руб.

18738 руб.

8-й год

235252 руб.

214084 руб.

2352 руб.

21168 руб.

9-й год

265828 руб.

241906 руб.

2658 руб.

23922 руб.

10-й год

300382 руб.

273346 руб.

3004 руб.

27036 руб.

Внимательно проанализировав данные, можно сделать следующие весьма любопытные выводы.

Во-первых, данный расчёт убедительно показывает, что с каждым годом 1% для вычисления размера прямого подоходного налога, а также для определения точного размера 13% в качестве прибавки к заработной плате, будет «становиться всё дороже и дороже»5353
  Тогырашев Я.В. В мире предрассудков (на правах рукописи) – С. 51.


[Закрыть]
. И дороже он будет становиться в среднем на 223 руб.

Во-вторых, прямой подоходный налог в виде 9% от общего размера заработной платы с каждым годом будет становиться всё больше и больше. И больше он будет становиться в среднем на 2004 руб.

В-третьих, с ростом объёма 9% прямого подоходного налога размер заработной платы после его вычета меньше становиться не будет, а будет, наоборот, больше, чем в предыдущем году. Следовательно, это говорит о том, что как человек, так и ГОСУДАРСТВО беднее от этого не будут. Ведь чем больше денег ГОСУДАРСТВО будет вкладывать в отдельно взятого человека, не важно, какой именно профессии; тем больше в своём размере эти вложенные деньги будут возвращаться ГОСУДАРСТВУ обратно в казну в виде налогов. Следовательно, ГОСУДАРСТВУ не стоит жалеть денег на вкладывание в заработные платы учителям (преподавателям), врачам и т.д. и т.п.

Подытожив, надо признать, что здесь приведены условные цифры. Здесь представлено только номинальное повышение заработной платы. Здесь реальный рост доходов при таком номинальном повышении будет зависеть от цен на товары и услуги. Если при номинальном повышении размера заработной платы будет одновременно идти снижение цен на товары и услуги; то тогда можно будет говорить о реальном росте доходов граждан, следовательно, о реальном росте их благополучия.

А если так поразмышлять, то я как-то столкнулся с тем, что далеко не все люди согласны с тем, чтобы учителям (преподавателям) выплачивали заработную плату таких очень серьёзных размеров. Взять, к примеру, 100 тыс. руб. для начинающего учителя (преподавателя); а также 40 тыс. руб. в качестве стипендии для студента. Некоторые мне говорили, что так люди зажрутся, станут иждивенцами, ничего толком на работе делать не будут. Но вот тут я принципиально поспорю.

На мой взгляд, главная ошибка такого суждения заключается в том, что нельзя так говорить абсолютно за всех. Да, возможно действительно, какая-то часть людей будет вести себя как иждивенцы, на работе толком ничего делать не будут. Но это всего лишь «часть», что вовсе не означает, что это будут абсолютно все. Всё равно будут и те, кто будет исходить из таких соображений – вот мне ГОСУДАРСТВО, а если быть точнее, то налогоплательщики, ежемесячно вкладывают в меня такую внушительную сумму. Тем самым, мне оказывается серьёзное доверие, которое стоит в дальнейшем оправдать. Следовательно, это будет для меня являться очень серьёзным мотивом трудиться. И поэтому здесь всё не так однозначно, как может показаться на первый взгляд.

Я вот вспоминаю слова К.А. Собчак5454
  Собчак Ксения Анатольевна (род. 5 ноября 1981 г.) – политик, актриса кино, телевидения, озвучивания и дубляжа, сценаристка, продюсер кино и телевидения, теле– и радиоведущая, журналистка, общественный деятель и писательница, член политсовета партии «Гражданская инициатива».


[Закрыть]
о том, что «раздавать деньги населению бессмысленно, потому что люди их «проедят»»5555
  Собчак и Соболь поспорили о раздаче денег россиянам [Электронный ресурс] // Информационное агентство URA.RU – URL – https://ura.news/news/1052431167 (дата обращения: 12.11.2020).


[Закрыть]
. Сказано это было весной 2020 г., как раз в период наступления короновируса. И тогда встал вопрос о том, как распорядиться деньгами Фонда национального благосостояния в плане оказания помощи населению, которых отправили на самоизоляцию. Лично я категорически не согласен с позицией К.А. Собчак, ибо несправедливо так говорить абсолютно за всех людей. Невозможно, вообще, абсолютно знать, как живёт каждый россиянин, и как он распоряжается своими деньгами.

А, с другой стороны, какое дело ГОСУДАРСТВУ до того, как люди будут распоряжаться деньгами? Последнее – это личное дело каждого человека. Вот, дорогой читатель, ГОСУДАРСТВО выплатило Тебе заработную плату, и последней Ты вправе распоряжаться так, как захочешь. Хочешь, проедай, пропивай и т.д. и т.п. Указывать Тебе, как надо «правильно» распоряжаться деньгами, это всё равно, что заглянуть Тебе в трусы, т.е. фактически нарушить твоё личное пространство. Нет абсолютно правильного метода распоряжения своими личными средствами. Если даже и есть определённые правила, то это вовсе не означает, что они абсолютно правильны. Любые правила придуманы людьми и существуют в силу сложившихся традиций, поддерживаемые теми, кто так считает нужным. И те, кто считают, что так нужно, вовсе не означает; что они абсолютно правы. Они могут быть правы только для себя и для тех, кто с ними согласен. Ведь всё равно будут те, кто с ними готов принципиально поспорить. И те будут тоже правы по-своему.

Поэтому, подводя общий итог, надо твёрдо понять одно – заработные платы надо однозначно повышать. Без их повышения не будет реального экономического роста.

2.1.3 О том, что является «основой развития экономики страны»

Однажды Д.А. Медведев, будучи главой Правительства РФ5656
  Д.А. Медведев возглавлял Правительство РФ с 8 мая 2012 г. по 15 января 2020 г.


[Закрыть]
, 21 ноября 2017 г. во время поздравления сотрудников Федеральной налоговой службы заявил, что «сбор налогов в федеральный бюджет является основой для развития экономики страны»5757
  Медведев назвал сбор налогов основой развития экономики [Электронный ресурс] // Finanz.ru – URL – https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/medvedev-nazval-sbor-nalogov-osnovoy-razvitiya-ekonomiki-1008944129 (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
. И если так поразмышлять, то тут всё не так однозначно. С одной стороны, действительно, ГОСУДАРСТВО, выступая в качестве распределителя денег налогоплательщиков, какую-то часть из этих средств вкладывает в развитие некоторых отраслей хозяйства, которыми оно заведует. С другой стороны, вопрос – насколько эффективно ГОСУДАРСТВО распоряжается деньгами налогоплательщиков, и как последние реально чувствуют на себе такое развитие? Да и чувствуют ли они его?

На самом деле, есть и другая причина того, почему я решил изложить свои мысли о налогах. Однажды 22 июля 2020 г. С.М. Миронов в своём Instagram-аккаунте «mironov.online» сделал публикацию поста; где сообщалось, что во время отчёта Правительства РФ М.В. Мишустина5858
  Мишустин Михаил Владимирович (род. 3 марта 1966 г.) – государственный и политический деятель, председатель Правительства РФ с 16 января 2020 г.


[Закрыть]
С.М. Миронов вручил последнему партийный доклад «Борьба с бедностью: когда победим?».5959
  Instagram-аккаунт «mironov.online» – публикация поста за 22 июля 2020 г.


[Закрыть]
Вот и мне стало интересно, что же там за меры предлагаются в плане борьбы с бедностью, которая, выражаясь словами Сергея Михайловича Миронова, является «гирей, которая тянет нас вниз»6060
  Там же.


[Закрыть]
. И тут я полностью согласен со словами Председателя политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Дорогой читатель, здесь я не буду в исчерпывающем виде перечислять те меры по борьбе с бедностью, предложенные в партийном докладе. Здесь я перечислю только то, что связано с налогами. Прочитав доклад, я узнал, что в плане проведения налоговой политики предлагаются следующие идеи:

отмена транспортного налога на легковой автомобиль, принадлежащий членам многодетной малоимущей семьи6161
  Борьба с бедностью: когда победим? / Доклад Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – www.spravedlivo.ru – С. 38.


[Закрыть]
;

отмена земельного налога для многодетных семей и снижения для семей, имеющих 1 и 2 детей6262
  Там же. С. 38.


[Закрыть]
;

отмена налога на имущество физического лица в отношении одного из объектов налогообложения по выбору члена многодетной малоимущей семьи6363
  Там же. С. 38.


[Закрыть]
;

отмена транспортного налога для инвалидов6464
  Там же. С. 39.


[Закрыть]
;

установление прогрессивной шкалы на доходы физических лиц6565
  Там же. С. 75.


[Закрыть]
;

обнуление налога на доходы физических лиц в отношении граждан, чьи доходы составляют ниже величины прожиточного минимума6666
  Там же. С. 75.


[Закрыть]
;

установление налога на роскошное потребление6767
  Там же. С. 75.


[Закрыть]
;

освобождение физических лиц от земельного налога на земельные участки или части земельных участков площадью до 600 кв. метров включительно6868
  Там же. С. 76.


[Закрыть]
;

освобождение от НДС и налога на прибыль организаций, осуществляющих безвозмездную передачу продовольственных и непродовольственных товаров в адрес благотворительных организаций6969
  Там же. С. 76.


[Закрыть]
;

введение налога на спекулятивный капитал7070
  Там же. С. 80.


[Закрыть]
;

освобождение от некоторых видов местных налогов7171
  Борьба с бедностью: когда победим? / Доклад Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – www.spravedlivo.ru – С. 83.


[Закрыть]
;

распространение налога на добычу полезных ископаемых на все виды ископаемых7272
  Там же. С. 86.


[Закрыть]
;

введение местного налога на покупку дорогой недвижимости7373
  Там же. С. 94.


[Закрыть]
.

Перечислив выше идеи, сделаю не первое и не последнее обращение к С.М. Миронову.

Уважаемый Сергей Михайлович! Мне было очень интересно узнать, какие налоговые меры Вы предлагаете по борьбе с бедностью. Внимательно изучив их, я пришёл к весьма неоднозначным выводам. С одной стороны, многие идеи действительно справедливы. Но, с другой стороны, сами справедливые идеи носят фрагментарный характер – они половинчаты и непоследовательны. Кроме того, есть кое-какие идеи, с которыми я не согласен и готов поспорить. А теперь постараюсь обосновать свою позицию.

Но прежде чем я начну раскрывать свою позицию, сделаю небольшой экскурс в тот мир налогов, с которыми мы, граждане РФ, имеем дело. У нас, согласно федеральному закону от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налогового кодекса РФ (часть первая)», налоги, согласно ч. 1 ст. 127474
  Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/30e5cbced16d0e83475807de43fb8a7418fe752c/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, подразделяются на три вида – федеральные7575
  Там же.


[Закрыть]
, региональные7676
  Там же.


[Закрыть]
и местные7777
  Там же.


[Закрыть]
.

Согласно ст. 137878
  Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/f0d20ded0dc626b12fab5cab870cb46001e1567d/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
вышеназванного закона, к федеральным налогам относятся налог на добавленную стоимость7979
  Там же.


[Закрыть]
, акцизы8080
  Там же.


[Закрыть]
, налог на доходы физических лиц8181
  Там же.


[Закрыть]
, налог на прибыль организаций8282
  Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/f0d20ded0dc626b12fab5cab870cb46001e1567d/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, налог на добычу полезных ископаемых8383
  Там же.


[Закрыть]
, водный налог8484
  Там же.


[Закрыть]
, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов8585
  Там же.


[Закрыть]
, государственная пошлина8686
  Там же.


[Закрыть]
, налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья8787
  Там же.


[Закрыть]
.

Согласно ст. 148888
  Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/f2f402a224cddc696164bef8f6b7b9f61fbea64d/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, к региональным налогам относятся налог на имущество организаций8989
  Там же.


[Закрыть]
, налог на игорный бизнес9090
  Там же.


[Закрыть]
, транспортный налог9191
  Там же.


[Закрыть]
.

Согласно ст. 159292
  Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 31.07.1998 г. №146-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/c2a293c02a125727a5f7f10918aa8acea6c1510a/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, к местным налогам относятся земельный налог9393
  Там же.


[Закрыть]
, налог на имущество физических лиц9494
  Там же.


[Закрыть]
, торговый сбор9595
  Там же.


[Закрыть]
.

Кроме вышеперечисленных налогов, согласно федеральному закону от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налогового кодекса РФ (часть вторая)», ещё есть единый сельскохозяйственный налог9696
  Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/6e115134a13db9e972d7d94237b5ed95fcb00d14/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности9797
  Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/4209f933e6fb42facd46fa1dda1da80f6d85dc84/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, патентная система налогообложения9898
  Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/601ccc77a2e1a946466f51ac661e28726728f0e7/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
, страховые взносы9999
  Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» [Электронный ресурс] // Федеральный закон от 05.08.2000 г. №117-ФЗ «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» – URL – http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/1dc84364c4c2eefe422024c63a80288dc01cc14d/ (дата обращения: 13.11.2020).


[Закрыть]
.

Узнав о таких налогах, я пришёл к следующим выводам.

Во-первых, налогов достаточно много; что, на мой взгляд, не совсем хорошо. Ведь основная нагрузка в плане их выплат ложится на плечи покупателей. Следовательно, это провоцирует рост цен на товары и услуги, ибо многие производители не хотят терять прибыль.

Во-вторых, налоги фактически являются изощрённым методом ограбления НАРОДА, но никак не экономического развития. И это, к великому сожалению, возникло далеко не вчера и не внезапно. И тут я вспоминаю роман Л.Н. Толстого «Воскресение», в котором великий писатель по этому поводу отметил следующее: «правительство со всеми своими чиновниками, в виде податей, обкрадывает его не переставая»100100
  Толстой Л.Н. Воскресение: Роман / Худож. Л. Пастернак. – Л.: Худож. Лит. (Классики и современники). – 1980. – С. 314.


[Закрыть]
.

И вот поэтому, уважаемый Сергей Михайлович, в чём тут суть половинчатости и непоследовательности ваших справедливых, на первый взгляд, идей? Здесь всё просто – даже если и отменят те налоги, которые Вы предложили для следующих категорий населения, то от других налогов они никак не освободятся. Следовательно, налоговое бремя для них снизится незначительно, т.е. никакого облегчения они не почувствуют.

А вот теперь изложу то, с чем я готов с Вами, уважаемый Сергей Михайлович, поспорить.

Во-первых, Вы предлагаете установить прогрессивную шкалу на доходы физических лиц. Честно, я считаю, что это не совсем правильно, ибо у нас экономика пока не так достаточно развита, чтобы налогоплательщики были реально в состоянии исправно платить налоги по такой шкале. И потому я считаю, что такую идею пока рановато претворять в жизнь.

Во-вторых, Вы предлагаете установить налог на роскошное потребление. Вопрос – что Вы подразумеваете под роскошным потреблением? Какие именно товары будут относиться к такой категории? Как будет осуществляться сбор такого налога? И насколько эффективен будет сам его сбор?

В-третьих, Вы предлагаете ввести местный налог на покупку дорогой недвижимости. Вам не кажется, что введя такой налог, цена на дорогую недвижимость может в какой-то мере подскочить? И что в итоге – дорогая недвижимость станет ещё дороже?

Подводя здесь итог, отмечу, что даже если все эти предложенные Вами, уважаемый Сергей Михайлович, меры и будут претворены в жизнь; то сама проблема бедности будет не решена, а усугублена. Следовательно, сама «гиря», говоря Вашими словами, станет ещё тяжелее.

Поэтому я предлагаю следующее. Сразу предупреждаю, я ни в коем случае не отвергаю те меры, которые Вы предложили. Но я считаю, что в их плане надо пойти ещё дальше. И потому я выдвигаю несколько идей для дальнейшего размышления.

Во-первых, значительно сократить налоги, оставив из них только два – прямой подоходный и косвенный на добавленную стоимость.

Во-вторых, сократить размер прямого подоходного налога с 13% до 9%, а косвенный налог на добавленную стоимость сделать в размере 3%.

В-третьих, ввести т.н. «земский» налог.

В-четвёртых, прекратить спонсировать другие государства.

А теперь я попробую свои идеи более подробно обосновать.

Первое. Как уже всем известно, именно подавляющая часть налогов своим общим грузом падает на плечи потребителей. И когда мы, покупатели, платим за товар, то часть потраченных нами денег уходят просто в никуда. Т.е. эти налоги не идут на реальное экономическое развитие, а уходят в карман олигархам, которые тратят их так, как им вздумается. Возьмём, к примеру, бензин. Я как-то однажды нашёл такую картинку, на которой были написаны следующие слова: «Это в америках бензин дешёвый, потому что его делают из нефти. У нас бензин другой, сакрально-патриотический, он состоит из яхт сечина, дворцов миллера, самолётов шувалова, любовниц костина и активов других выдающихся людей». И это говорит о том, что вот такие «эффективные» менеджеры таких крупных компаний, как «Роснефть», «Газпром» и иже с ними, полученные доходы от продаж продуктов полезных ископаемых используют далеко не по назначению: они тратят эти деньги на удовлетворение своих личных потребностей. И самое несправедливо то, что большая часть денег уходит через оффшоры за бугор. Вдобавок ко всему, эти люди освобождены от уплаты налогов в России, да и сами являются гражданами других стран. И ещё вишенка на торте – людям теперь запрещено критиковать таких «эффективных» менеджеров за их неэффективное использование доходов от продаж полезных ископаемых, ибо в противном случае государство может применить репрессивные меры. И вот тут снова вспоминаю роман Л.Н. Толстого «Воскресение»: «всех этих людей хватали, запирали или ссылали совсем не потому, что эти люди нарушали справедливость или совершали беззакония, а только потому, что они мешали чиновникам и богатым владеть тем богатством, которое они собирали с народа»101101
  Толстой Л.Н. Воскресение: Роман / Худож. Л. Пастернак. – Л.: Худож. Лит. (Классики и современники). – 1980. – С. 294.


[Закрыть]
.

Вот и у нас А.А. Навальный102102
  Навальный Алексей Анатольевич (род. 4 июня 1976 г.) – лидер оппозиции, юрист, политический и общественный деятель.


[Закрыть]
«мешает» создателям таких фраз, как «денег нет, но вы держитесь», «прошу отнестись к этому с пониманием», «бюджеты треснут», и иже с ними владеть тем богатством, которое они собирают с помощью налогов с НАРОДА. Я даже теперь могу иначе объяснить суть того предрассудка, почему НАРОД, оказывается, при стабильном снижении уровня доходов живёт так «хорошо». И всё оказывается так просто – всё имущество сверхбогатых и иже с ними построено на средства тех налогов, которые собрали с НАРОДА. А собрали с него далеко немаленькие средства. НАРОД вроде нищий, а такие налоги как-то умудрился выплатить. Значит, не такой уж он и нищий. И так по такой логике размышляют чиновники, которым наивно верит 9/10 часть НАРОДА.

А если говорить о других налогах, то по факту получается, что ГОСУДАРСТВО с помощью налогов хочет просто отобрать у граждан то, чем граждане ещё пока владеют. К примеру, возьмём налог на имущество физических лиц. На мой взгляд, самым важным имуществом у человека является квартира. Последняя по факту является частной собственностью её владельца, которая теоретически может приносить доход. Если владелец квартиры решил её сдавать в аренду; то надо справедливо полагать, что, получая доход, владелец обязан с него заплатить прямой подоходный налог. А если владелец квартиры не сдаёт её в аренду, а просто в ней живёт; то тогда возникает вопрос – с какого перепугу владелец здесь должен платить налог? По факту налог за то, что Ты просто владеешь квартирой. Это что, своего рода попытка доказать то, что Ты реально владеешь этой квартирой? А то, что у Тебя есть документ, который подтверждает то, что именно Ты являешься владельцем этой частной собственности, т.к. в этом документе чётко прописаны твои ФИО; это вообще не в счёт? Аналогично можно так объяснить и про автомобиль и про другие виды имущества. Это своего рода возможность дать ГОСУДАРСТВУ формальный повод того, чтобы под предлогом несвоевременной уплаты налогов на имущество либо, в лучшем случае, выписать Тебе штраф; либо, в худшем случае, отобрать у Тебя это имущество. Я считаю, что это абсолютно несправедливо и такого налога быть не должно. Попробую объяснить это следующим образом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю