355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Яков Шелль » Ясновидящая » Текст книги (страница 5)
Ясновидящая
  • Текст добавлен: 14 июля 2021, 06:01

Текст книги "Ясновидящая"


Автор книги: Яков Шелль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Первые сомнения

Между тем примеры трагедий, несчастных случаев, мошенничества, разгильдяйства в стране множились, несмотря на то, что Василевс, правительство, все министерства, все службы охраны, безопасности, обеспечения работали в полную силу и старались вовремя увидеть и устранить «слабые» места.

Но самым странным были причины. Что было причиной происшествий? Почему события застигали людей врасплох, трагедии происходили там, где их никто не ожидал. Конечно, были и до этого нарушения техники безопасности, конечно, были расхлябанность, разгильдяйство, халатность и безответственность. Но в таком масштабе! Но с таким размахом! Но с такой жестокостью!

А, может быть, это были происки?

В народе заговорили о конце либерализма, тревожно поглядывая на небо.

И хотя великий, многоопытный Василевс твердо придерживался того мнения, что все причины российских бед – российские, он стал что-то подозревать. Конечно, российская нация на многое способна, но то, что происходило в стране, было уже слишком.

Катастрофы, трагедии, несчастные случаи стали нарастать, словно кто-то спустил бешеных злых собак, и они терзали теперь огромную страну, ее самобытный народ, ее красивую природу. Яна все с большей тревогой читала о происходящем в интернете, слушала по телевизору, читала в газетах. И все больше приходила в недоумение, читая эти сообщения. Что-то было не так, не так, как всегда, с начала веков, и на протяжении веков, а как-то по-особенному, как-то не по-русски.

И она стала думать.

Самым странным была во многих случаях нелепость, нелогичность происшествий, чуждая русской душе, ее повадкам и обычаям, ее представлениям и делам. Вычурность, смехотворность, жестокость: все это было чуждо русской натуре. Кто-то здесь прикладывал свою подлую, ненавистную руку; кто-то чужой, но хорошо знакомый с русскими повадками…

Может быть, это были происки англичан? Нет, не похоже, это мирные, умные, добродушные люди, очень похожие на нас, хотя и далекие от нас, от наших проблем и забот. Народ, родивший Дарвина, на это не способен. Не может так поступать с Российском и народ, родивший Гете, маловероятно. А вот народ, родивший Тараса Шевченко? Исключено! Только не он! Нет народа более сердечного, гостеприимного и умеющего готовить борщ. А на что способен народ, родивший Шота Руставелли? Только на доброту, веселье и юмор! Но никак не на жестокость и подлость! А может, народ вообще здесь не при чем? Не службы ли какие-то? Или организации? Спецподразделения?

Когда Яна прочитала в газете «Курская правда» заметку о том, что на местной птицефабрике вывели новую породу кур с окраской под цвет российского флага, – у них была белая головка, синие крылья, и красный хвост, – она обомлела. Были представлены фотографии этих кур. И, казалось бы, куры выглядели вполне демократично и даже патриотично, и несли раскрашенные в эти же цвета яйца, она увидела в этом зловещий знак, – лапки у кур были черные! Это уже смахивало на козни! На такое были способны…нет, не эстонцы, и не ирландцы, и даже не узбеки…на такие проделки могли пойти только…

Яна встала с дивана и пошла на кухню, пора бы пообедать. Тем более ее ожидал замечательный вчерашний суп из картошки, кусочков говядины, укропа, красной фасоли и петрушки.

Похищение

Был понедельник. На прием к ней пришла молодая женщина, полная, красивая, с круглым лицом, тонкими бровями и густыми каштановыми волосами. Она двигалась как пава, легко и плавно. Она назвалась Алевтиной Николаевной Самсоновой.

Яна предложила ей сесть и спросила, что она хотела бы выпить: чай, кофе, сок. Клиентка махнула рукой, от всего отказываясь.

От чужого отказываются только очень добрые, простодушные люди. И тогда Яна приступила к делу.

– Чем я могу Вам помочь, Алевтина Николаевна?

– Десять лет назад мы с доченькой Олечкой поехали в Португалию в отпуск. Ей тогда было 5 лет. Через 6 дней после нашего приезда она внезапно, бесследно исчезла.

– Бесследно исчезла, – повторила Яна.

– Я везде металась, кричала, искала ее, вызвала полицию, они все осмотрели, всех, кого можно было опросили…Но все было напрасно. Девочка пропала. Никто ничего не видел и не слышал. И так до сих пор. Я им пишу, в полицию, и каждый раз один и тот же ответ: ничего нового, никаких следов. Вот пришла к Вам, Яна Яновна. Может Вы поможете. Вся изболелась, сердце не может успокоиться, ночей не сплю, вижу мою девочку перед глазами.

Она не заплакала. Видно, уже все слезы выплакала. Осталась только боль.

– У Вас есть ее фотография?

Алевтина кивнула, достала из сумочки записную книжечку, и вынула фотографию маленькой девочки в полный рост, в летнем цветном платьице, с улыбкой на лице и открытым ртом, в котором не хватало одного переднего зуба сверху.

Яна внимательно рассматривала фотографию, потом положила фотографию на стол и подняла глаза на мать. Ее глаза были бездонными.

– Пока что могу Вам сказать только одно, Алевтина Николаевна, как я считаю....

– Да? – эхом отозвалась мать. И замерла. Вся напряглась. Она не хотела, не могла услышать что-то страшное, безнадежное.

– Одно могу сказать, что Ваша дочь жива.

– Правда?! – вскричала женщина, – Вы не ошибаетесь, Яночка? Это для меня важнее всего на свете, что она жива!!

– Да, она жива. И здорова. Она уже большая, ей 15 лет.

– Да, да, 5 июля ей исполнилось 15!! Ой, не могу поверить! Она жива!!! Все уже отчаялись искать ее, но я не успокоюсь, пока не узнаю правду о том, куда она делась, что с ней случилось в тот вечер!

– Это совершенно ясно! В этом нет никаких сомнений, что она жива, но живет она не в Португалии, а в России.

– В России?! Где-то здесь?

– Но большего пока сказать Вам не могу. Мне нужно время. Придите, пожалуйста, через 2 дня. Надеюсь, я смогу Вам рассказать немного больше, может быть даже всю эту историю.

– Я Вам уже премного благодарна, моя дорогая, миленькая Яночка Яновна! Какая радость! Какое счастье, что моя девочка жива!!!

Мать медленно, словно еще надеясь, поднялась и направилась к двери.

– Впрочем, подождите!

Алевтина живо обернулась и с надеждой подняла глаза.

– Подождите минутку.

Мать девочки вернулась к столу, ступая неслышно, словно боясь нарушить таинство происходящего.

Какое-то время Яна сидела, собираясь с видениями. Мать смотрела на нее во все свои большие глаза и, кажется, даже не дышала. Только невольно отбрасывала непокорную прядь с красивого полного лица.

Наконец, Яна собралась с мыслями.

– У вас есть сестра? – спросила она Алевтину.

– Да, – удивленно ответила та, – по маме.

– Она похожа на Вас?

– Очень, просто вылитая я. И ростом, и лицом, и статью. Такая же полноватая.

– А голос похож?

– Особенно голосом! Нас не различить, если говорить по телефону. Да и вблизи совершенно свободно можно спутать.

– А где она живет?

– Она живет в Курске.

– Вы давно не видели свою сестру?

– Недавно, может неделю назад.

– То есть она вас навещает?

– Да, конечно, не так часто, но бывает, приезжает.

– Хорошо. Расскажите, что произошло после Вашего возвращения из Португалии?

– После того, как пропала Олечка, я вернулась домой совершенно невменяемая, и попала, таким образом, в психушку. Там пролежала 3 месяца, пока не пришла в себя и немного успокоилась.

– Ваша сестра навещала Вас?

– Да, она часто приезжала, поддерживала меня, и в больнице, и потом, когда меня выписали домой. Только она теперь живет не в Курске, а в Туле.

– Не знаете ли случайно, почему она сменила город?

– Сказала, что нашла там лучшую работу. Впрочем, не знаю толком.

– Так вот, Алевтина Николаевна, Ваша сестра сменила место жительства, чтобы не было вопросов у любопытных соседей по поводу девочки, которая у нее живет.

– А что за девочка у нее завелась? Почему она ничего мне не рассказывала про нее?

– Потому, что это Ваша дочь.

Алевтина оторопела и раскрыла рот. Ее глаза округлились.

– Моя дочь?! – прошептала она едва слышно.

– Это она похитила Вашу дочь. И переехала в другой город, чтобы это скрыть. И Вас навещает, чтобы Вы не вздумали ехать к ней.

– Сестра?! Аленка?! Но как? Зачем она это сделала?

– У нее были свои дети?

– Нет, не было, она даже не была ни разу замужем! Но очень хотела детей!

– Вот она и решила заиметь ребенка. Пусть и чужого. Но Олечка была для нее роднее своего! Она ее очень любила и часто приезжала к вам! Верно?

– Да, очень часто! И мы радовались, когда она приезжала.

– Вот в один из приездов она и замыслила похищение.

– Но как она оказалась в Португалии? Она даже не собиралась. У нее были какие-то важные дела! И мы с Олечкой поехали одни!

– Она собиралась. И приехала туда. Но позже, через 5 дней. Сняла номер на чужое имя. И все время держала вас обеих в поле зрения. Вечером, когда вы сидели на террасе, а девочка зашла в номер попить воды, она приоткрыла дверь и позвала ее. Девочка, конечно, решила, что зовете ее Вы, и побежала к ней. Были легкие сумерки. Она приняла ее за Вас. Сестра сказала ей, что она решила прогуляться на машине по окрестностям. У входа стояла машина. Они сели в нее и поехали кататься. Сестра дала девочке конфеты, ее любимые, в которых было подмешено легкое снотворное. Машина поехала в аэропорт. И далее девочка оказалась в Курске.

– Но Олечка…Как же Олечка ничего не видела? Она ведь понимала, что перед ней не я, а моя сестра!

– Верно. Олечка быстро поняла, что перед ней Ваша сестра, но та сказала ей, что Вас нет, что Вы умерли, и просили взять ее к себе.

– Вот же гадина! Я – умерла! Какой ужас! От родной сестры такое услышать! Она меня решила угробить?

Вот теперь она заплакала. Но это были слезы облегчения…

Прозрачная вода

Звонок был уже перед закатом солнца. Яна смотрела по телевизору новости и недоумевала. В ее милой, красивой, не похожей на Американск или Китайск, стране творилось черт знает, что! Она протянула руку и взяла трубку.

– Прошу меня извинить за поздний звонок, Яна Яновна, но нам нужно срочно встретиться и поговорить. Отложите все дела. Жду Вас завтра в 10 утра. Сможете?

– Конечно, смогу, Василевс Владимирович! – выдохнула она.

– Вы, я думаю, дорогая Яна, следите за новостями, – сказал Василевс, пристально глядя на нее, когда в назначенное время она вошла в его гигантский, но уютный, кабинет, благоухая духами „Armand “. – Вам, я надеюсь, известна обстановка в стране. Она стала более чем странной…

– Конечно, – кивнула Яна, – что-то неслыханное.

– Именно! Такого количества злобы у народа нет. А число катастроф и трагедий просто превышает всякие пределы количества злобы и ненависти. Да и с чего бы? Мы ведь движемся к счастью…

– Поскольку все рассветы наступают с задержкой, иногда через раз, да и с неба иной раз полыхнет огонь, и времена года как бы сместились на месяц – другой, значит, причины всех происшествий, трагедий и катаклизмов скорее всего неземные, то есть небесные или подземные, – сказала она задумчиво.

Василевс оживился и сел в кожаное кресло, стоявшее рядом с ней.

– Вы думаете? – переспросил он.

– Я так считаю, – сказала она, глядя в полыхающие глаза государя. – Я размышляла все последние дни и, кажется, нашла объяснение всем этим событиях, какими бы они не были трагичны или нелепы.

– Итак?

– Это происки Сатаны. Это он напустил на нашу страну своих приспешников, своих людей, агентов. Это все проделки сатанистов! Полчища его агентов находятся в стране! Нелегально.

– Ну вот! – воскликнул великий Василевс, и даже улыбнулся. – Мы сошлись во мнении! Я сам к этому пришел. Но задача теперь… Как их уничтожить, загнать обратно в Ад, не дать им творить зло, остановить эпидемию?

– В самом деле! – поддакнула Яна. – Эти оборотни отлично превращаются в нормальных людей, их практически не отличить от настоящих.

Они помолчали, каждый думая о своем и в то же время об одном и том же.

– Но выход надо найти. Способ, который может отличить лже – человека от человека. В чем бы он состоял?

– В запахе, – сказала Яна, как бы размышляя вслух.

– В запахе?!

– Они все должны пахнуть псиной. Не так явно, может быть даже почти не ощутимо человеку, но все-таки пахнуть псиной.

– Интересно! – сказал Василевс и задумался.

– Кошки, – сказала она, глядя в широкое окно мастерской, за которым лежала вся страна.

– Или собаки, – тут же отозвался Василевс.

Они снова замолчали.

– Можно, конечно, повсюду, в аэропортах, на вокзалах, на предприятиях… установить газовые хроматографы, настроенные на анализ определенного запаха, – предложила Яна.

– Можно, – кивнул государь.

Он тяжело поднялся из кресла, медленно прошел к окну, посмотрел в сторону востока, затем запада, вернулся за свой гигантский письменный стол, взял лежавший на столе лист бумаги и сказал:

– А теперь к заданию. Я тут подумал… В общем, предлагаю Вам, дорогая Яна Яновна, заняться срочно разработкой «Прозрачной воды».

– Прозрачной?!

– Она должна быть прозрачной, как слеза, чтобы ее можно было спокойно подливать во все другие жидкости, к примеру, в супы, в студни, в борщи, в Боржоми, в Кока – колу, в варенья, в желе, в вино и водку.

Яна понимающе кивнула, плохо соображая.

– Нектар должен обладать следующим главным свойством, а именно: после попадания в организм он должен вызывать раскаяние.

– Раскаяние, – повторила она.

– Да. В этом состоит как раз моя задумка. Существо, которое испытает приступ раскаяние, становится человеком! А если оно было лже – человеком, то оно, будучи мертвым, но раскаявшимся, автоматически возносится! В Рай. Таким образом, мы очистим русскую землю, она сначала покроется как бы туманом, а потом начнется воспарение. На этот счет я консультировался с Патриархом Москвоградским и всея Руси отцом Пименом. И он подтвердил мои предположения. У нас была длительная и содержательная беседа с ним на эту тему. При разговоре Патриарх выразил живейший интерес к этой удивительной воде и даже предложил ее церковный вариант под названием «Архиерейский настой». Это была бы, в сущности, та же прозрачная вода, но настоянная, по его мнению, на боярышнике. При этом настой, сохраняя свойства покаяния, терял прозрачность, но дополнительно приобретал лечебные свойства и красивый красный цвет. Но цветная вода нам не подходит. Нужна прозрачная.

– А если не существо, а нормальный человек, скажем токарь или пекарь, или политик…раскается, он ведь тоже…воспарится?

– Ни в коем случае! Все мы грешные, конечно, есть каждому в чем-то раскаяться, подумать, устранить ошибки, не допускать новые, но раскаяние нам, людям, свойственно, но не свойственно чертям, они-то и воспарятся! А люди должны, конечно, остаться. Иначе мы все страну…очистим.

Задача, которую ставил перед ней государь, была просто фантастической. Едва ли была ей под силу. Да и цена ошибки была очень велика – всех россиян отправить в Рай. Но он знал, вероятно, ее лучше, чем она сама себя, именно потому он лично ей давал это задание.

– Вы считаете, что именно я должна создать эту «Прозрачную воду», – на всякий случай уточнила она.

– Кроме Вас, некому, – улыбнулся великий, всевидящий, всезнающий Василевс, отец всех людей и чертей. – Тем более у Вас есть великолепный удачный опыт – Желтая вода. На этот раз она должна быть прозрачной.

– Я попробую, – пробормотала Яна.

На прощание он мягко обнял ее, и она ощутила легкий запах зверобоя.

Разработка

Яна пришла домой вся в расстроенных чувствах, разогрела суп, намазала хлеб горчицей и стала есть, почти не чувствуя вкуса; задача, поставленная Василевсом, была неразрешимой. На какие органы должна воздействовать «Прозрачная вода»? На мозжечок? На лимбическую систему? На гипоталамус? На сердце? Где находится центр раскаяния? И как сильно лже – человек должен раскаяться, чтобы воспариться? А в чем состоит вообще раскаяние? Если иной пожалеет, что взял 100 тысяч, хотя мог взять миллион, считается ли это раскаянием?..

Она отставила пустую тарелку и принялась за рагу. Невкусно. Нет аппетита. А как она любила рагу! Да, так вот. А как она сможет проверить действие этой воды? Не на мышах ведь! С «желтой водой» было проще, бери старую мышку, подливай ей молодильную воду и смотри, как она начинает линять, обрастать новой шерстью, как у нее прибавляется энергия, активность, как ее начинает тянуть на утехи…Там было все понятно и наглядно. А здесь? Как она увидит раскаяние? На ком? На друзьях? На сотрудниках? Но кто согласится проверить неизвестные вещества на себе? Никто!

Если только проводить опыты на себе. А в чем ей покаяться? Она, кажется, все делает правильно, живет по-совести. Вот же чертовщина, даже раскаяться не в чем! Вот дожилась! Что и говорить – совершенно нереальное задание!

В мучительных напряженных раздумьях прошли три дня. Яна потеряла аппетит и сон. На четвертый день ее вдруг осенило! А что если прозрачная вода будет действовать как лекарство?! Оно достигает больного места, наводняя весь организм своими молекулами. И потому надо принимать его регулярно и какое-то время. Вот оно – первое конструктивное решение! Неважно, где находится очаг раскаяния, ее вода найдет его сама, обойдя весь организм, от пяток до мозга! Как лук находит глаза! И выжимает обильную слезу!

Яна облегченно выдохнула и даже улыбнулась этой мысли! Одно решение есть, теперь можно спокойно заняться и самой молекулой прозрачной воды. Что она может собой представлять? Что положить в ее основу?

И она снова схватилась за голову.

Пошло несколько дней. Яна продолжала худеть и хорошеть, выходила на улицу только в магазин.

Ночью ей приснился тот же сон. Белое пушистое облако. На его краю сидит какая-то женщина в бордовом длинном одеянии, похожем на плащ, ее длинные черные волосы ниспадают на грудь, на лице сияют огромные прекрасные глаза; из них истекает магический свет. И Яна узнает ее, это ее покровительница Ульяна.

Ульяна взмахнула рукой и сказала:

– Мираж тебе поможет…

И облако уплыло, растаяло в серебристом воздухе…

Яна

На небе облака,

В душе тоска,

И черные глаза из-за угла.

И черные тела…

Но как мне быть?

Нужна вода…

Прозрачная вода,

– Волшебная слеза.

Омыть,

В купели утопить

Народные страдания.

О, мой мираж!

Ты где?

Мираж

Я там, где страданья,

Муки, терзанья,

Порывы души,

Волненья крови, -

Живу.

Из леса сомнений,

Терзаний,

Видений -

На правильный путь

Вывожу.

Яна

Моя душа полна порывов,

В душе – волнений.

Но я слаба, изнемогаю

От дум, сомнений.

Как мне другим помочь?

Других спасти?

Изгнать проклятую породу.

Себя найти.

Мой дух!

Как мне ты нужен!

Помоги!

Мираж

Я здесь

Чтобы помочь, и поддержать,

И за собою повести

В дремучий лес, во тьму законов

К решеньям верным привести.

Или за мной.

И плачь!

Пусть слезы льются…

То слезы торжества!

Яна

Иду!

Повсюду за тобой -

Мой верный след.

Моя звезда, и мой маяк

Мой бог и свет…

Утром, проснувшись и протерев глаза, она вдруг вспомнила свой сон и едва не подпрыгнула в кровати. Слеза!!! Нужны слезы, в них содержится молекула раскаяния; слезы, как знак облегчения, ибо раскаяние приносит радость и легкость в душе после мучительных страданий и терзаний совести. Нужно взять слезу на анализ! Но где взять слезы? Лук! Это была новая блестящая идея! Что-то ее сегодня прорвало на идеи! Итак, надо взять лук, а он уж выжмет слезы!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю