355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вячеслав Георгиев » Мир трех озер (СИ) » Текст книги (страница 3)
Мир трех озер (СИ)
  • Текст добавлен: 21 мая 2020, 14:00

Текст книги "Мир трех озер (СИ)"


Автор книги: Вячеслав Георгиев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

   – Молодой человек, и вы тут. Как себя чувствуете? – поинтересовался старик.


   – Хорошо, – настороженно ответил Саня.


   – Это радует. Давайте тогда познакомимся. Михаил Андреевич Руянов, – произнес собеседник, протягивая руку.


   – Юманеев Саня...Саша, Алекса..., – тут парень запнулся, и. Осторожно коснулся ладони старика, а тот неожиданно крепко сжал его руку.


   – Очень приятно Александр, – с улыбкой произнес Руянов. – Смотрю, что-то обсуждаете.


   – Да, – ответила Василиса Петровна. – Саня у меня сейчас сидит на телефоне. Только что до него из Протасьева дозвонились. У них нет связи со своим райцентром.


   – Понятно. Значит Протасьево тут, – задумчиво произнес Михаил Андреевич.


   – Дед, что значит тут? – удивилась девушка.


   – А то и значит. У военных так же тишина. Штабы исчезли из эфира. То же самое и у милиции, и у отделения МГБ. Мы попытались воспользоваться моей спецсвязью. Ничего. Отправил Володю и Игоря на автомобиле. Они только, что доложили, дорогу, словно оборвало. Завал примерно в полтора метра, причем визуально идет до горизонта и направо и налево. Они поднялись на него. Линия загибается в нашу сторону. Мы, огорожены этим валом, и находимся словно в тарелке. На той стороне какая-то пустыня. Растительности почти нет. Местами есть какие-то кусты. Голая поверхность, покрытая серой пылью. Видны холмы, кажется скальная порода. Дальше какие-то вершины. Вот так-то. Да, товарищи, присаживайтесь. Василиса, прости, что хозяйничаю, но сейчас не до условностей.


   – Дед, садитесь на мое место.


   – Нет. Мне и тут хорошо, – отказался Михаил Андреевич. – Итак, продолжу. Да Федор Дмитриевич, пока ведите протокол. Вместо Ядерного института обнаружили пустое место. Я сразу дал полку РХБЗ, а так же центру контроля над окружающей средой сбирать пробы и провести исследования. По имеющимся данным радиационная и химическая обстановка не ухудшилась. Сейчас группы разведки расширили радиус своих действий. Что у тебя Василиса?


   – У меня друзья на юго-восточном берегу озера отдыхали. Я по рации попросила их исследовать окрестности. Может стоить направить туда военных?


   – Катера морского отряда внутренних войск уже получили приказ исследовать противоположный берега Светлого, – сообщил человек в штатском.


   – Далее, – продолжила Василиса Петровна. – В городе и окрестностях прекратилось поступление электроэнергии по сетям Единой Энергетической системы. Сейчас у нас в наличии только по наши собственные источники. Поэтому необходимо в первую очередь сократить потребление. Пока я дала указание предприятиям и организациям отключить от сети все, что можно. Также дала указание разработать план о веерном отключении жилых домов. Только надо как-то заранее людей оповестить. Нет также мобильной связи. Сведений об авариях, разрушениях пока не поступило. Скорая помощь работает в обычном режиме. Количество вызовов соответствует норме. Милиция сама доложит?


   – Да, – ответил подполковник. – Обстановка в целом нормальная. Личный состав весь на службе. Вызвали всех, кто отдыхает и находится в отпуске. Разумеется, находящихся в городе и окрестностях. Усилили патрули. Собираем общественников. Народную дружину, молодежный отряд. Рост нарушений правопорядка пока не наблюдается. Действительно разрушений в городе и населенных пунктах нет. Информации по жертвам так же пока не поступала. Но население постепенно начинает волноваться. Появляются разные слухи на основе досужих вымыслов. Да связи с областным управлением нет.


   – В пионерлагерь дополнительный наряд направили? – спросил Михаил Андреевич.


   – Но там у нас сейчас и так дежурят три сотрудника, – сообщил подполковник. – Кроме того по докладам все нормально.


   – Чем вооружены, находящиеся там сотрудники?


   – Спецсредства, два травматических пистолета. Там еще у сторожа ружье, заряженное солью.


   – Немедленно отправьте в пионерлагерь еще двух сотрудников мужчин, и одну женщину. Всех, и тех, кто находится уже там, вооружить табельным оружием, кроме того выделите два пистолета-пулемета или даже один «укорот».


   – Ясно, товарищ Руянов.


   – Михаил Андреевич, городской военный комиссариат так же не имеет связи ни с областными структурами, ни с соседями, кроме Туровска. Но у них та же ситуация, – доложил майор. – Воинские части, дислоцирующиеся на нашей территории, также не могут связаться со своим командованием. Личный состав комиссариата на служебных местах. Идет мобилизация обоих рот народного ополчения, городской организации Всеобуча, членов стрелковых клубов.


   – Хорошо. У Вас, что имеется Александр Николаевич? Ничего, молодой чел..., товарищ... Юманеев пусть пока присутствует. Тем более он у нас уже уполномоченный исполкома. Кое-что ему будет полезно услышать, а потом довести на места. И от вас пока требуется общая информация.


   – Слушаюсь. На данный момент связи с областным управлением МГБ у нас нет. По нашим линиям тишина. Не можем связаться и с исследовательским институтом. Личный состав поднят по тревоге. Собираем информацию. И еще. В озере присутствует катер пограничной службы МГБ. В момент Ч он находился у северо-западного берега. Там волнение было еле заметным. Они на это не обратили бы внимания, если бы не сообщение катера ВМФ, совместно с которым они проводили учения. Ну и главное изменение береговой линии. Местами неожиданно появились возвышенности. Причем ощущение, словно знакомый участок берега приподняли. А вот с дном озера все в порядке.


   – Спасибо всем за доклады, – заключил Михаил Андреевич. – Значит так. Оперативный состав и МГБ и МВД нацелить на выявление лиц организующих беспорядки, распускающих слухи и сеющих панику, агитирующих против мероприятий организуемых властями, готовящих преступления. Одновременно собирать информацию о самоорганизующихся группах активных граждан. Установить их лидеров, цели, настроения. Докладывать о них всю информацию в оперативный штаб. До дополнительного указания без особой нужды против них никаких действий не предпринимать. Необходимо принять меры для того, чтобы привлечь их на свою сторону. Однако, в первую очередь нам самим необходимо разработать меры и мероприятия по мобилизации пассионарного элемента. Создавать группы и организации и немедленно загрузить работой. Срочно мобилизовать членов партийных организаций и комсомольцев.


   – Разрешите Михаил Андреевич, – произнесла Василиса Петровна. – В пятнадцать часов я собираю руководителей предприятий и организаций, а так же органов власти. Прошу вас всех прислать своих представителей.


   – Да. Правильно, – подтвердил старик. – И еще. Милиции. Выставить усиленные вооруженные наряды около складов, в первую очередь продовольственных, других торговых учреждений. Немедленно организовать учет товаров. А патрулирование улиц возложить на общественников. Вневедомственной охране мобилизовать всех своих сторожей, вооружить их. Оповестить все магазины: и потребсоюза, и частные об усилении охраны. Это совместно с исполкомом. Юманеев немедленно обзванивай сельские советы и сельпо. Пусть так же примут меры. Предупреди о предстоящем отключении электроэнергии. И еще пусть организуют по несколько групп для исследования окружающей обстановки. Две-три на велосипедах, мотоциклах, на лошадях пусть направляют в соседние населенные пункты, с которыми у нас нет связи.


   – Ясно, – коротко ответил Саня.


   – Военкому. Собрать немедленно командиров всех воинских частей: Министерства обороны, Внутренних войск на совещание на территории Запасного командного пункта. Вы же Александр Николаевич, дайте указание организовать встречу и подготовить помещения.


   – Уже готовят, – доложил тот, что в штатском. – Михаил Андреевич, Вы, и после того как отошли от активной деятельности, продолжаете оставаться почетным внештатным членом ЦГК и ГКО. Например, осталось право участвовать в утверждении членов и кандидатов в члены этих комитетов. Соответственно за вами остается право при необходимости принимать решения на месте. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, в том числе отсутствия необходимого кворума для принятия решения вы автоматически должны вновь приступить к исполнению прежних обязанностей. В настоящее время нет возможности связаться ни с одним действующим членом этих органов, а также Президиума Верховного Совета и Правительства Республики. Таким образом, Вам необходимо возложить на себя всю полноту государственной власти.


   – Думаю, пока хватит и моих полномочий действующего Советника и Представителя Председателя Центрального Государственного Комитета РСФСР. Возможно, мы очень быстро восстановим связь с вышестоящими структурами. А пока всем необходимо просто выполнять собственные прямые обязанности. Вот временный оперативный штаб для координации работы создать необходимо. И его я готов возглавить. Обо всем этом и надо немедленно объявить по телевидению и радио. Это сделаю сам.


   – Да. Это правильно, – с энтузиазмом поддержал Руянова военком. – Авторитет у вас очень высокий. На людей это подействует успокаивающе. Тем более если Вы объявите, что лично возглавите штаб.


   – Не только. Надо объявить, что все властные структуры на территории функционируют по-прежнему, несмотря на появившиеся трудности.


   – А стоит ли объявлять о проблемах? – спросил милиционер. – Это может взволновать людей.


   – О возникшей ситуации люди все равно узнают. Они уже, наверняка, догадываются о том, что не все в порядке. Тут еще и свет отключим. В условиях дефицита информации многое додумают сами. Причем выводы могут быть самыми фантастическими. И найдутся люди, которые с самыми разными целями постараются пробел восполнить. Поэтому нам необходимо действовать на опережение, – объяснил Михаил Андреевич. – Ничего, товарищи. Справимся. Должны справиться. В Великую Отечественную сложнее было. Итак, по рабочим местам. О предстоящем выступлении оповестите как можно людей. Василиса Петровна предупредите телестудию, чтобы уже готовились.


   – Уже предупредила, там готовы.


   – Хорошо. Пусть туда же прибудут люди с радиостанции и кто-нибудь из газеты. Если все пойдет нормально, выступление будет примерно через сорок минут. Юманеев, обзванивая сельские советы и организации, обязательно сообщите и об этом. Итак, товарищи, совещание закрываем и приступаем к реализации принятых решений. Всем, спасибо.


   К работе Саня приступил сразу же по выходу из кабинета. На этот раз у него уже есть, что сказать людям. И авторитет неизвестного доселе парня, для тех, кто находится на той стороне провода, явно повысился. И уже кто-то звонит к нему сам. Примерно сорок минут для него превратился в сплошные переговоры. Левое ухо, кажется, опухло от постоянно прижимаемой к нему трубки. Язык пересох и не ворочается. Не отдыхала при этом и правая рука, не выпускающая ручку.


   И вот теперь наступило затишье. По радио передают выступление Михаила Андреевича, его изображение и на экране приемника, расположенного на столе Полины Сергеевны. Саня решил в этот момент людей не отвлекать звонками. Молчит и его аппарат. Парень откусил кусочек сахара и сделал глоток горячего чая. Сейчас он почувствовал, что уже проголодался, что и не удивительно. Время обеда. Но сейчас не того. Он должен сидеть возле аппарата.


   – Саня, тебя Василиса Петровна приглашает, – сообщила Полина Сергеевна, как только закончилось выступление Руянова. По радио начали передавать номера телефонов.


   Даже несколько шагов проделанные для того, чтобы попасть из помещения в помещение, а потом пройтись вдоль стола, после долгого сидения показались наслаждением. Василиса Петровна встала навстречу ему шаг и протянула ему сложенный листок бумаги. Саня развернул его. Первым делом в глаза попалась синяя печать на подписи.


   – Возьми. Это справка о том, что ты официально уполномоченный горисполкома и тебе обязаны оказывать содействие. Как у тебя с оружием?


   – Состою в стрелковом клубе. Есть право на владение гладкоствольным и травматическим оружием. Прошел первоначальный курс по пистолету. Вот документы. К тому же я сторожем работаю.


   – Хорошо. Подумаю, как тебя вооружить. У тебя есть, что доложить новое?


   – Нет. Я пойду?


   – Да.


   Саня уже повернулся, когда заговорила рация. Не та старая, что принесли еще до обеда, как только они приехали. Старый, громоздкий аппарат откуда-то из запасника. Такой же стоит у председателя исполкома и на втором этаже, где свой пункт развернули связисты. Аппарат десять минут назад поставили в приемной. А это переносное устройство представляет собой небольшую коробочку с антенной, небольшим дисплеем и несколькими рядами кнопок.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю