Текст книги "У страха глаза велики... (СИ)"
Автор книги: Владимир Шиханов
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)
Глава 37
Хотя меня пытались убедить что то народ с крепкими нервами на всякий случай маску натянул на лицо. Решил держаться сзади чтобы не пугать никого.
Минут через тридцать мы добрались основной группы.
Чукча сразу пошёл вперёд предупредить остальных, хотя по рации они уже об этом говорили. Их лагерь был на заброшенном трехэтажном здании, на крыше. Пока Чукча рассказывал остальным как они зависли на башне, Рыжий представил меня своему командиру.
Самара оказался крепкий мужик среднего роста с серыми глазами и очень цепким взглядом. Минут десять мы с ним разговаривали на разные темы, в общем у меня сложилось хорошее впечатление о нём: он был очень обстоятельным и казалось неторопливым. Я рассказал всё ему о своих боевых навыках коих немного, его это не расстроило. По итогам беседы он меня спросил хочу ли я быть с ним или нет. Я сказал что готов попробовать. Тогда он мне предложил что-то вроде испытательного срока пока мы не прибудем в стаб. А там возможно предложат на постоянку. Меня всё устроило в команде у них было десять человек, я стал одиннадцатым. Чукчу, Рыжего и Самару я уже знал, мне представили остальных: Крот, Умелый, Хмель, Белка, Заря, Велик и Ёрш.
Ёрш это снайпер вторым номером которого я буду. Он тут же меня начал просвещать в чем моя задача.
Охотились они следующим образом: у них было три тройки с крупными калибрами, которые они размещали на равном расстоянии друг от друга в форме треугольника, в центре помещали приманку типа колонки с музыкой, когда заражённые заходили в центр и попадали под перекрёстный огонь они начинали охоту. Моя задача вместе с Ершом находиться за пределами треугольника и следить за тем чтобы, пока они охотились, к ним сзади никто не подобрался. Вернее это была задача снайпера, я же прикрывал снайпера чтоб никто не подкрался к нему. После этого мне схематично нарисовали как всё это происходит. Дальше Ёрш меня просветил, что моя самая главная задача когда начнётся охота не смотреть на неё, моя задача смотреть вокруг, если я увижу движение сообщить об этом снайперу, а он же примет решение либо стреляет либо передаёт остальным. В принципе всё выглядело логично и сложности не представляло.
После этого Ёрш притащил мины и спросил умею ли я пользоваться, когда я ответил отрицательно, стал объяснять как их устанавливать, как приводить в боевое положение, как взрывать дистанционно. И как снимать после охоты. Всё было достаточно просто: я смог повторить всё с первого раза. Короче пока меня всё устраивало.
Сегодня охота не планировалось они ждали перезагрузки нескольких кластеров. С учётом путаницы которая возникла с картами все загрузились одинаковые, проверили и убедились что точки у всех совпадает.
После этого я с Ершом, отправились на позицию которую мы займём завтра в обед. Опять же ничего сложного я не увидел. Он показал мне приготовленную снайперскую точку, которая оказалась просто пожарной башней заброшенной пожарной части. Потом спросил где бы я поставил мины, это входило в мою задачу. Потому что если на нас нападут, то помощь придёт не скоро, все будут заняты и нам некоторое время придётся продержаться одним. Я указал место где бы я их поставил. Ёрш меня похвалил: сказал что я быстро схватываю.
В общем и целом я остался доволен происходящим, думаю если я себя хорошо покажу возможно в этой группе я стану своим. Так что настроение моё было отличным, жизнь налаживалась.
За день я успел пообщаться с каждым понемножку, вроде бы то что я кваз никого не напрягало. Этот момент меня радовал особенно. Я больше всего боялся что от меня будут шарахаться. Здесь народ подобрался тёртый и похоже без тараканов в голове.
День пролетел незаметно, поужинали разделили смены легли спать. С утра встали. Не спеша позавтракали потихоньку начали расходиться на заготовленные позиции.
Когда мы с Ершом заняли свою он начал меня поучать:
– Смотри Багор, самое главное когда начнётся стрельба, ты ни в коем случае не должен смотреть в ту сторону. Сектор 60–80 градусов моё. Твоя задача наблюдать за остальными трёх стами, если видишь мелочь всякую бегунов и пустошей, на них не обращай внимания. Про лотерейщиков, если их больше трёх, сообщай мне и немедленно про всех остальных, также если заметишь людей хоть ногами меня пинай но чтобы я обратил внимание.
Потом какое-то время просто сидели ждали команды. Наконец Самара сказал по рации: начинаем!
Как и предупреждал меня Ёрш, самым трудным оказалось не смотреть в сторону стрельбы, у меня так и чесалась шея хотелось посмотреть что там происходит, но мне приходилось вертеть головой на 300 градусов и это была пытка.
После окончания стрельбы мы с Ершом ещё целый час просидели на вышке. Потом он сказал: собираемся и мы пошли к основной группе.
Когда мы вернулись к остальной группе они были возбуждены что-то бурно обсуждали. Так я ещё не особо понимаю что происходит просто молча выслушал. В итоге понял: что-то пошло не так, количество заражённых на которое они рассчитывали не пришло и в итоге охота оказалась неудачной они еле-еле окупили свои боеприпасы. И сейчас обсуждали что делать дальше: попытаться ещё раз на этом месте или поменять дислокацию. В итоге устроили голосование и большинством голосов решили идти в другое место. Я в голосовании не участвовал потому что пока не видел разницы между этими местом и другим, опыта в этой области у меня пока не хватало.
После голосования мы поднялись на крышу и начали сворачивать лагерь. По плану мы до вечера топаем до другого места ночуем там, с утра оборудуем точки и пробуем охотиться ещё раз. Когда свернули лагерь мой рюкзак увеличился в трое, ну я не возражал: здоровье позволяло. Как и планировали до самого вечера шли на новое место. Насколько я понял они уже не тут бывали, потому что быстро ориентировались и развернули новый лагерь.
Утром я с Ершом отправились оборудовать свою точку. Эта мне понравилась намного меньше чем вчерашняя, это была старая наблюдательная вышка ржавая, скрипучая и без крыши. Вдвоём мы там еле-еле поместились. Не нравилась она мне и тем что нас было видно со всех сторон. Но выбирать не приходилось.
Мы были готовы, ждали когда доложат остальные. Через час все сообщили о готовности. Самара дал команду включить музыку мы стали ждать.
Через какое-то время началась стрельба. Опять у меня чесалось посмотреть что там происходит, но я изо всей силы сдерживался и пытался наблюдать за окружающей обстановкой.
Как назло в моём секторе обзора ничего не происходило: даже бегунов не появлялось. Так что я честно начал думать что моё нахождение здесь абсолютно бессмысленно. Я успокаивал себя тем что они не раз это делали, система у них отработана они знают что делают.
В какой-то момент я вдруг понял что кроме обычных команд которых слышал вчера, динамики рации начали изрыгать ругань, крики, маты: что происходит?
И чуть позже я понял что Ёрш тоже ругается матом, а потом он начал часто стрелять – чего не было вчера!
Тут уже я не выдержали бросив наблюдать за окружающей обстановкой посмотрел что происходит.
– Твою мать! – тут же выругался я, внеся свою лепту в ругань и крики вокруг.
В центре охоты бегал огромный элитник, не такой конечно здоровый что убил Лизуна, но зверюга та ещё.
Но самое страшное было-то, что калибры которые были у нас в активе не справлялись с бронёй элиты. Я увидел два выстрела из гранатометов, но результатов они не принесли. В общем всё пошло не так как планировалось. Ёрш палил не переставая из своей снайперки, был полный кавардак. Какой-то момент ругани и крики стали походить на панику или истерику. А потом выстрелы прекратились, наступила тишина. От нашей позиции до ближайшей точки было около трехсот метров и без оптики я не мог понять что там происходит. Но похоже случилось что-то плохое. Я вернулся к наблюдению за своим сектором у меня как не происходило ничего, так ничего интересного и не стало.
– Что происходит? – спросил я Ерша.
– Кажется элита убила кого то. По крайней мере они не отвечают, – мрачно сообщил мне Ёрш.
Также как и вчера мы ещё целый час сидели и наблюдали за окрестностями. Наконец нам сказали возвращаться. Мы спустились и бегом направились к основной группе. Когда мы пришли то узнали следующее: элитник смог добраться до одной из групп, убил всех троих, и ушёл живым. Самара, Заря и Велик погибли. Вот это по охотились…
Подавленные мы вернулись в лагерь. Мало того что оказались в минусе ничего не заработали так ещё людей потеряли. Все были мрачные и нервные, пару раз возникали ссоры из-за того что не могли решить что делать дальше. Рыжий и Чукча стояли напротив Белки и Хмеля и орали друг на друга обвиняя во всех грехах. Кажется это было из-за того что ни те ни другие не смогли попасть из гранатомёта в элиту. Мне показалось что они сейчас набросится друга на друга.
– Но но мы всё ещё можем заработать. – громко прозвучал голос Крота, сзади меня.
Меня кольнуло нехорошее предчувствие я начал оборачиваться, что-то ударило меня по затылку и последнее что я увидел как пол стремительно приближается к моему лицу.
Тьма.
– Ты хренов мур!
– Я, Не, Мур!
– Бабушке моей расскажи!
Я медленно приходил в себя, голоса мешали сосредоточиться. Голова кружилась, я никак не мог сфокусировать взгляд. Попытался встать и понял что не могу. Потому что был связан по рукам и ногам.
– Смотрите кто очнулся! – кажется это говорил Хмель.
Чьи-то руки схватили меня и посадили. Напротив меня тоже связанные сидели Ёрш, Чукча и Рыжий. У Ерша под глазом был огромный фингал, у Чукчи разбит нос.
Крот, Хмель и Белка стояли напротив с оружием, Умелого видно не было.
– Что происходит? – спросил я.
– Это у тебя нужно спросить, почему за тебя Институт двести гороха готов заплатить, – сплюнул Ёрш.
– Вроде сто было, – на автомате ответил я.
– Ах ты ж урод, – выругался Ёрш.
– Я же говорил это он! – довольно сообщил Крот.
– Ты хренов мур, – прошипел Чукча.
– Сам ты мур! Он нужен живой и здоровый, так в контракте сказано! – выкрикнул Крот.
– Как же так крестник, – разочарованно протянул Рыжий.
– Хренов ублюдок, подставил людей под молотки! – сплюнул Ёрш.
– Я не подумал, – вздохнул я.
– Не подумал? Тебе блядь, что десять лет что ли? Освобожу руки, выбью тебе все зубы Багор! – сообщил Ёрш.
Я промолчал, а что тут скажешь, я действительно был не прав.
– Последний раз спрашиваю вы с нами или нет? – спросил Крот, – 200 можно поделить и на семь.
Никто ему не ответил.
– Ну как хотите, тогда мы поделим на четверых, нам больше достанется!
– А снами что будете делать? – спросил Рыжий.
– Сейчас мы посовещаемся, – троица ушла.
Все молчали.
Крот вернулся и сообщил:
– Мы решили так, оставим вас здесь, всё оружие, хабар, все ваши вещи будут здесь, вас трое сможете друг друга освободить. Пока вы этим занимаетесь мы уйдём и вам нас будет не догнать. Не хотите делить на семерых ваши проблемы.
– Только муры торгуют людьми! – усмехнулся Ёрш.
– Да пошёл ты! Правильный нашёлся!
Глава 38
Хмель и Белка подхватили меня под руки подняли, Крот освободил мне ноги:
– Вперёд пошёл, – толкнули меня спину.
– Так найдите его рюкзак, повесьте на него пусть тащит, оружие тоже возьмите, – командовал Крот, – вещи этих троих не трогайте, мы не крысы!
Я огляделся по сторонам, а где Умелый?
– Умелый отправился вперёд, сообщить что бы подготовили награду за тебя, ты за него не волнуйся, ты за себя волнуйся. – улыбнулся Крот.
Развязывать мне руки они побоялись просто навесили рюкзак сверху и закрепили.
– Куда мы идём? – спросил я.
– Не расстраивайся недалеко, за пару дней доберёмся, – буркнул Хмель.
Мы стремительным шагом начали удаляться от нашего лагеря.
– За меня и правда уже двести назначили? Вроде раньше было сто.
– Конечно правда, интересно что ты сделал? – полюбопытствовал Белка.
– Понятия не имею, – я попробовал пожать плечами.
– Ну-ну, – не поверил он.
Желание разговаривать у меня пропало я молча шёл куда меня вели.
Крот шёл первым, Белка шёл следом, замыкал Хмель. Я был в центре этой композиции, причём Хмель и Белка ещё дополнительно привязали ко мне верёвки и прицепили себе на пояс, видимо боялись что я побегу.
Если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Как только мне начало казаться что жизнь налаживается: раз и мордой в пол. Опять Институт, почти с первых дней как я попал сюда, все мои проблемы связанны с Институтом. Даже не знаю что и подумать. Может это моя судьба? Может не зря все здесь такие суеверные? Я до сих пор даже и не знаю зачем им нужен? И похоже тайна скоро раскроется. Сколько верёвочке не виться а конец будет.
Столько бегать, столько всего пережить и так по глупому вляпаться. Если бы я не полез спасать Рыжего? Я бы попался или нет. Я всерьёз думал изменить имя изменить жизнь, начать в новом месте всё сначала. Просто всерьёз обдумать это не успел. И какие-то установки, привычки, стереотипы тащит меня назад.
Видимо у меня на роду написано – глупость моё второе имя! Попадаю в разные передряги только по своей глупости, пытаюсь помочь людям и что на выходе? Откуда начал туда и вернулся. В общем какие-то упаднические у меня мысли были, как муха в паутине чем больше сопротивляюсь чем глубже застреваю. Так и правда можно поверить что где-то есть книга судеб и все мои шаги расписаны, а если я пытаюсь от твоей судьбы уклониться меня возвращают обратно.
С такими мрачными мыслями которые постоянно вертелись вокруг одного и того же я прошагал до вечера. Конвоиры мои так меня боялись, что даже справить нужду мне развязали только одну левую руку.
Ночь прошла беспокойно, я ворочался провалился в дрёму, просыпался, снова ворочался. В итоге утром я был злой не выспавшийся и раздражительный.
С утра в том же порядке шли дальше. Пленившие меня были неразговорчивые, и со мной не разговаривали и между собой тоже, было впечатление что у них не было согласия на мой счёт.
Так мы прошагали пол дня, мрачные и молчаливые. В воздухе висела какая-то напряжённая атмосфера. Я вертел в голове мысль, что может стоить попробовать как-то их перессорить. Но я слишком плохо их успел узнать, чтобы попытаться сыграть на их слабостях. Да и честно говоря я никогда не был сильным психологом или чтецом человеческих душ.
Я так сильно задумался, что даже не заметил как они становились, пока не врезался во впереди идущего. Я даже не успел задать вопрос что случилось.
Как побледневший Крот, повернулся в нашу сторону и прошептал:
– Впереди стая, рубер и пара лотаров!
Народ заволновался, мы начали сворачивать в сторону, некоторое время всё было спокойно. А потом Крот зашипел:
– Бежим!
И мы рванули со всех ног! Чёрт! Чёрт! Чёрт! Только бы нас не сожрали!
Выскочили на какой-то бетонный забор. Начали огибать его, когда сзади раздалось утробное рычание:
– Нас заметили!
– Бегом! Бегом! Бегом!
– Развяжите мне руки, – захрипел я, – дайте оружие!
Мы выскочили на промышленную территорию судя по всему, вокруг были склады или ангары и впереди большой корпус, мы рванули к нему. Сзади раздался хруст ломаемого забора звон стекла, обернувшись я увидел одного из лотерейщиков. Он заурчал призывая подмогу, ему ответили.
Я почувствовал ослабли верёвки: Хмель протягивал мне автомат. Мы уже побежали к воротам большого корпуса, когда неожиданно сбоку метнулась огромная тень я почувствовал толчок в спину и полетел вперед через ворота. Крот то же успел проскочить и Хмель, а вот Белка замешкался он зачем-то вытянул руки в сторону заражённого я увидел вспышку и треск электрического разряда, мелькнуло огромная тень и хруст костей я понял, Белки больше нет с нами.
– Вперёд! – орал Крот.
– Наверх! – вопил Хмель.
Я бросился вверх по лестнице, обгоняя Хмеля, который начал стрелять во входную дверь. Резко развернувшись я тоже начал стрелять туда же. Два ствола буквально в клочья разорвали лотерейщика, автомат щёлкнул выплюнув последние патроны, я рванул на верх на ходу перезаряжаясь. Краем глаза увидел размытую фигуру второго лотерейщика он буквально впечатал Хмеля стену и начал разворачиваться в мою сторону.
Я дёрнул затвор и нажал на спусковой крючок – лотерейщик прыгнул на меня, я как в замедленной съёмке, смотрел что пули разрывали его плоть и как он тянется ко мне когтями. Треск разрываемой ткани резкая боль, я заорал.
Лотерейщик падает вниз и тащит мой автомат я отпускаю его чтоб не упасть.
На меня накатила внезапная слабость. Помутневший взором смотрю вниз на себя. От шеи по груди и по руке идёт длинная рваная рана, из неё хлещет кровь, я с трудом удерживаюсь чтоб не упасть вперёд следом за лотерейщиком.
Меня шатает, перед глазами все плывёт, кровь нереально крупными каплями падает на пол. Я двинулся в глубь помещения по коридору.
Внизу сзади раздаётся урчание.
Остался ещё рубер.
Я здоровой рукой похлопал по поясу ища клюв или нож, их не было. Тут понял что каким-то образом мой рюкзак одной лямкой всё ещё держится за моё плечо.
– У меня есть мины! – вспомнил я.
Сбросил рюкзак, дрожащей рукой, вытащил три мины установил их. Взял в руки пульт дистанционного подрыва поплёлся дальше по коридору вышел в какое-то большое просторное помещение, из которого не было выхода.
Я в тупике.
Развернулся в сторону коридора из которого попал сюда. Кружилась голова, взгляд еле фокусировался, я слабел с каждой минутой.
– Откуда во мне столько крови? – вяло подумал я смотря на лужу которая собиралась у моих ног.
В глубине коридора мелькнула тень, я нажал на кнопку подрыва.
Страшный грохот чуть не разорвал мне барабанной перепонки, я еле удержался на ногах, меня ударило столбом пыли.
– Жри, тварь, – прохрипел я уронив пульт.
Меня шатало всё сильнее, тело начало трясти и тут я увидел что из коридора тряся башкой и урча выползает рубер.
Я начал пятиться назад, тварь с каждым шагом начала оживать и двигалась прямо на меня.
Я упёрся в стену:
– Это конец, укатали сивку крутые горки…
Колени подогнулись и я сполз по стене.
– Интересно он убьёт меня или живым жрать будет, – как-то отстранёно подумал я, глядя на приближающегося рубера.
Грохнул выстрел, тварь уронила рухнула и затихла. Я поднял голову и попробовать сфокусировать взгляд. Ко мне приближались какие-то фигуры, рассмотреть их не получалось.
– Как трудно разыскать тебя Багор, – услышал я как сквозь вату голос.
Я с трудом поднял взгляд и увидел как передо мной стоит на обеих на ногах мой старый знакомый из снов: ДРАКУЛА!
– А вот хрен тебе, – прохрипел я, заваливаясь на бок.
Меня стремительно потащило во тьму и я умер.
Надеюсь…