Текст книги "О чем молчат камни (СИ)"
Автор книги: Виктория Светлова
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
В назначенное время все члены Черного круга собрались на верхнем ярусе священной обители. Илий установил вокруг собравшихся защиту и произнес заклинание. Теперь они полностью недоступны для других. Участники темного сообщества тонкой струйкой просочились через один из выходов храма.
Солнышко уже исчезло за зубчатой грядой гор. Возвращаясь после обряда по прощанию с пылающим светилом, Палладия ловила себя на том, что не ощущает своё привычное торжественно-праздничное состояние приближения к светлому и загадочному. Главный Хранитель был мрачнее тучи. А ей на грудь давило что-то тяжелое и гнетущее. Не доходя несколько метров до входа в обитель, перед её глазами появилась стройная тоненькая фигурка, закутанная в длинный серый плащ. Палладия остановилась и сосредоточилась. Сквозь сизое марево и складки на плаще она разглядела лицо Танаи с кровавой раной на левом виске. Она как будто шевелила губами и силилась что-то сказать. Это было плохим знаком. Другие члены Священного круга тоже ощущали что-то тревожное и гнетущее. Было решено найти Танаю и собраться для совещания.
Несколько посвященных обегали всю обитель, но так и не нашли пропавшую девушку. Более того исчезли и другие участники Черного круга.
Через определенное время члены Темного сообщества уже стояли на месте, указанном незримыми наставниками. Оно представляло из себя две скалы толстую и тонкую, соединенные между собой выгнутой линией. Илий дал двум членам группы в руки кристаллы и поставил их возле разно полярных вершин. На темном небе засверкали звезды. После заклинания произнесенного Илием над головами участников мистерии засветился лунный диск. Его струящийся свет заиграл на гранях кристаллов. Они вспыхнули. От их сияния образовались две тонкие линии. В точке их пересечения замерцало серебристое марево. Илий торопливо образовал два круга и заставил их вращаться в разные стороны. Сам он шатаясь и сверкая безумными глазами повторял слово в слово молитвы и заклинания, рождающиеся в его голове неведомым образом. Всё сильней и звучней становился голос, все быстрей и ритмичней вращения собравшихся. В глубине светящегося марева образовалась извивающаяся воронка, набирающая круг за кругом.
Главный Хранитель поднялся в самую верхнюю часть обители. На многочисленных гранях гигантского кристалла застыли мутные серые краски. Это могло означать только одно-приближение Темных.
Наставник стремительно влетел в Зал для посвященных.
-Сейчас мы все вместе должны зарядить своими энергиями монокристалл, а затем вы заберёте древние артефакты, ценные манускрипты, кристаллы и уйдете. Нужно срочно собрать всех жителей храма и спустится в подземные тоннели. Палладия – ты знаешь дорогу.
-Я не оставлю тебя,– сказала Верховная жрица.
-Мы тоже не уйдём без вас,– повторили изумленные жрецы.
-Друзья мои, вы не понимаете. У нас совсем мало времени. Они уже рядом. Вы ничего не измените. Они пришли за монокристаллом. Решается судьба дальнейшего пути Земли.
Никогда ещё в своей жизни Главный Хранитель не выглядел таким непроницаемо-твердым и серьёзным. Посвященные поспешили в верхнюю часть храма. На монокристалле не было привычной игры солнечных граней. Вместо них в глубине прозрачной сферы затаилась серая мгла.
Жрецы окружили могущественный камень. Они направили ему столько энергии, сколько смогли отдать. Тонкие потоки устремились к центру хрусталика. Его грани стали оживать и поблескивать. Он стал вращаться, наполняясь сверкающей энергией. Внутри него замелькали геометрические формы поражающие своей гармонией и симметрией. Главный хранитель произнёс заклинание по активации кристалла. Камень вспыхнул и наполнился сияющим свечением.
-Сейчас вы должны уйти, – произнёс Главный Хранитель. Кристалл допускает только меня. Спешите пока не поздно, иначе всё будет безвозвратно потеряно. Вы должны сохранить то, к чему мы стремились на протяжении долгого времени.
Палладия посмотрела Хранителю прямо в глаза. Они сияли сверх тонкими благородными красками. Она всё поняла без слов. Только он сейчас может спасти великий кристалл, планету и тех, кто стоял за ними. Он выполнит свою миссию до конца. Это будет полная самоотдача своей личности великой и светлой цели. Она прильнула к его груди. Он ласково погладил её по волосам. Они встретились глазами. В её очах отражались боль, теплота и чувство горечи. Его глаза светились твердостью, мужеством и еще какими-то неведомыми лучами. Они больше никогда не увидятся. Никогда.
-Пора! – Ему пришлось отстранить её. Остаётся всё меньше времени. Все посвященные обнялись между собой. За окнами что-то вспыхнуло, вдалеке послышалось гудение.
-Торопитесь, друзья мои! – закричал Главный Хранитель.
Незримые наставники требовали от Илия большую воронку. Всё громче и яростней звучали его призывы и воззвания, всё быстрее и неистовей кружились члены Темного круга в состоянии невиданного экстаза. Когда тяжесть и головокружения стали совершенно невыносимыми из глубины воронки, достигшей невероятной величины, стали вылетать огромные светящиеся диски. Они бились о невидимую стену. Что-то густое и вязкое не давало им пройти. Вспыхнула сверхмощная сияющая вспышка и в невидимой стене образовалась брешь. Воздушные корабли стремительно проскочили сквозь отверстие. Сияющие неведомыми огнями, они напоминали две тарелки, сложенные вместе, с расширением посередине. Члены Черного круга застыли от глубокого изумления. Тарелки, не обращая никакого внимания на собравшихся, устремились в сторону священной обители. Из серых дисков посыпались шарообразные предметы. Замелькали яркие вспышки. В верхней части храма засверкало яркое как солнце свечение, из которого вышло несколько газообразных лучей.
Илий узнал излучение монокристалла.
«Хранитель,– подумал он. Он один имеет импульс, позволяющий взаимодействовать с кристаллом».
Главный Хранитель внимательно наблюдал за ярким блеском в горах недалеко от храма. Он почувствовал, как рвутся последние нити защиты. В воздухе запахло серой. На линии горизонта показались тарелкообразные диски темных пришельцев.
Они напоминали хищных птиц, которые вылетели на свет из темени Хаоса и вместе со своими неземного обличья помощниками, пылая яростной злостью, ринулись на бережно обустроенный богами Мир. Сейчас произойдёт что-то жуткое. Очередная баталия между воплощениями сил Добра и Зла, Света и Тьмы, Хаоса и Космоса, определяющая дальнейший ход событий во времени.
Главный Хранитель произнёс заклинание на активацию Звёздных врат, расположенных на вершине храма. Ярко желтое марево вспыхнуло и засияло над обителью. Вокруг него образовалось пульсирующее облако. Кристалл достиг максимального пика своей активности.
Несколько тарелок приблизились к храму. Из них посыпались сверкающие шары. Загремели яркие вспышки.
-Пора.
Хранитель направил лучи монокристалла по кругу вдоль территории храмового комплекса. На земле появились выжженные линии. Один из дисков попал в поле деятельности луча. Несколько мгновений и он превратился в жидкую консистенцию. Гул. Падение. Яркая вспышка. Та же участь постигла следующее судно.
Члены Священного Круга с оглушительными криками неслись по узкой лестнице, ведущей в подземную часть обители. На каждом ярусе оставался кто-нибудь, кто бегал по этажу и предупреждал об опасности. Они старались спасти как можно больше жителей храма, но за окнами уже во всю полыхали яркие вспышки. Почти все подвижники священной обители в это время сладко спали. На каждом этаже к ним присоединялись лишь те, кто услышал. Их было немного. Запахло гарью. Стало очень жарко. Серый дым окутал помещение. На дорогу стали сыпаться камни.
На следующем этаже пришла очередь Алеиды бегать с предупреждениями об опасности. Она, как могла звала и кричала, но дым и грохот сводили на нет все усилия. Лишь несколько человек успели присоединиться к их колонне. Раздался оглушительный хлопок. Одна из стен осыпалась прямо на бегущих людей. Огромный камень упал Алеиде прямо на ступню. Острая боль сковала тело. Она прижалась к самому краю лестницы, что бы несущаяся толпа не снесла её своим стремительным потоком.
-Алеида, что с тобой?– Авалон появился также неожиданно, как и всегда. Со всех сторон сыпались камни.
-Авалон, беги пока всё не обрушилось
-Я не оставлю тебя.
-Но ты не сможешь меня нести.
Не смотря на то, что Авалон совсем не отличался богатырским телосложением, он подхватил её на руки и бежал сколько мог. Его ноги задрожали, а руки разжались сами собой. Они остались самые последние.
-Тебе не унести меня. Спасайся сам.
-Если погибнем, так вместе.
Авалон подхватил её под мышки и она запрыгала на одной ноге. В глазах Алеиды стояли слёзы. Сзади послышался топот бегущих ног. Евсей вместе с группой тех, кого ему удалось вывести, поравнялся с ними. Наставник схватил её со второй стороны и теперь они не отставали от толпы бегущих. Вверху всё гудело и пылало. Кажется там происходило что-то очень страшное. Гремящий огненно– каменный вал был уже совсем близко. Только бы дотянуть до подземного туннеля. Темно серый дым плотным кольцом опутал всю лестницу. Сколько они уже бегут и как много им еще осталось? Вверху раздался оглушительный треск. Сейчас всё обвалится.
«Наверное это конец,– подумала Алеида».
-Только бы получилось. Алеида, Евсей закройте глаза,– скомандовал Авалон.
Они взялись за руки. Последнее, что она видела смыкая веки, это напряженные бугристые складки над плотно сомкнутыми любимыми бровями. Потом было ощущение, что она рассыпается на тысячи осколков, которые уносятся куда-то вдаль, потеряв чувство времени и пространства.
Когда Алеида наконец разжала глаза, то увидела, что они втроём стоят в темном коридоре подземного тоннеля, а вдалеке виднеется слабый просвет. Позади всё снова посыпалось. Мужчины, подхватив девушку под руки, бросились бежать. Облако пыли, дыма и гари следовало по пятам. Постепенно гром и хлопки стали становиться всё глуше и глуше. Через какое-то время проход впереди расширился, постепенно увеличиваясь до размеров грота. Прямо на каменном полу открывшейся полости сидели люди. Немногие из тех, кому удалось спастись. Алеида пробежала глазами по всем присутствующим. Их было не больше тридцати человек. Это не более десятой части всех жителей храма. Остальные все погибли. Глаза Алеиды наполнились слезами.
После неожиданно жесткого отпора воздушные корабли пришельцев на некоторое время отступили, но через определенный срок налетели все разом, со всех сторон. Нескольким тарелкам удалось прорваться. Они сбросили свой дьявольский груз прямо в сердце обители. И, как коршуны закружили над строением храма, щедро поливая его тело шарообразными предметами.
Несколько секунд и огромные валуны вместе с огненным дождём разметались в радиусе нескольких километров. Всё опять полыхнуло. На головы участников Черного круга посыпался стремительный поток обжигающей лавы, вовлекая их тела в своё кипящее течение. Илий силился создать вокруг себя защитный купол, но сверхмощная волна снесла все тонкие оболочки защиты. Несколько мгновений и его тщедушное тело исчезло под бурлящим валом. Темные никогда не утруждали себя исполнением каких-то морально этических обязательств. Ставшие ненужными рабы уничтожались.....
Остались только доли секунд. Необходимо любой ценой спасти кристалл. Он имеет огромную ценность. Его излучения участвуют в работе эфирной кристаллической решетки Земли, которая защищает все живое на планете и не дает смещаться Оси вращения. Он является связующим звеном между Землей и Космосом, земными и Божественными энергиями. А сейсмические волны, исходящие из ядра кристалла, влияют на баланс и стабильность магнитного поля планеты.
Главный Хранитель произнес заклинание. Его эфирное тело сильно расширилось. Оно накрыло собой оболочку кристалла. Еще одно заклинание и тело стало твердым как камень, надежно запечатывающим великое сокровище. Излучения кристалла заструились с новыми силами. Бомбы падали и взрывали горные вершины, стены, камни, деревья. Всё полыхало, гремело и горело. По поверхности Земли проносились огнедышащие потоки кипящей лавы, а воздухе клубились груды пепла. Отблески кровавого солнца полыхали на огромном камне, напоминающем очертанья спящего человека. Он лежал спокойно в отдалении, с руками сложенными груди. Словно закрытый невидимой броней от происходящего кошмара. На его умиротворенном благородном лице, обращенном к космическому океану, застыл последний один единственный вопрос.
Изрядно потрепанные, обгорелые, растерявшие свой военный арсенал и больше половины численности боевого состава воздушные суда темных пришельцев стремительно неслись к начинающей затягиваться бреши чужеродного для них пространства. Вдалеке виднелся огромный сигарообразный объект с вытянутым корпусом. Они влетели в него друг за другом.
Датчики связи донесли срочный приказ.
-Немедленно пройдите в зал управления.
Сквозь длинную вереницу узких коридоров, мерцающую холодными и равнодушными огнями освещения, пилоты нехотя последовали на приём к командующему операцией. В тусклом свете, отражавшемся от металлической стены, за длинным столом со шкалой приборов, клавиш и сигнальных ламп сидел огромный трех метровый монстр в черном костюме. Совсем еще недавно тонкое пение счетчиков в его кабине прерывалось лишь негромким механическим лязгом. Его больше не беспокоили постоянно мигающий щуп правого борта и изменившийся тон настройки поля искусственного тяготения. Сейчас напряженное внимание его усталых глаз было направлено на серебристый экран, расположенный над центром широкого выгнутого пульта управления. В нём отражалось серое властное лицо с огромными миндалевидными глазами. Существо орало вне себя от ярости.
-Идиоты. Дураки. Провалить такую операцию. Вы мне за это дорого заплатите.
Находящиеся по другую сторону экрана, обреченно молчали.
Эпилог
Ежегодно горный массив Ергаки, расположенный в Западных Саянах, привлекает многочисленные группы туристов. Еще на подступах к этому удивительному месту взору путешественников открывается удивительная панорама, представляющая собой огромное каменное изваяние великана, лежащего на спине. Его гордое благородное лицо обращено к небу. Со всех ракурсов, с любой точки вблизи и вдали, даже с обратной стороны перевала лик Спящего Саяна остается неизменным. Это большая редкость. Современная наука не в силах объяснить этот удивительный феномен. Скала Спящий Саян настолько уникальна и неповторима, что стала символом сибирских гор. Это загадка, которой нет объяснения. Остались лишь строки из древней легенды: «Спящий Саян бережет для людей свои богатства, безмолвно повинуясь воле богов».