355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Свободолюбов » 9 Правил Барыги » Текст книги (страница 4)
9 Правил Барыги
  • Текст добавлен: 4 сентября 2020, 16:00

Текст книги "9 Правил Барыги"


Автор книги: Виктор Свободолюбов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Его так достали эти постоянные обыски вне воли в поисках телефонов, что у него уже выработался рефлекс – держать телефон в кармане нельзя. И, действительно, если в случае обыска телефон лежит у тебя в кармане, считай, что после обыска он будет в кармане у какого-нибудь сотрудника администрации. А вот, если он у тебя спрятан в носке, что, конечно, тоже не является надёжным местом, то есть хоть какие-то шансы сохранить дефицитный товар у себя, так как многие вертухаи ленятся нагибаться к голеностопам, чтобы прощупать или провести металлоискателем по ногам. Лично у Олега было несколько случаев, когда такой метод ношения телефона спасал его. К тому же, находясь в тюрьме, ты всегда ожидаешь «набега» со стороны администрации. И, правда, они в любой момент могли ворваться с обыском, будь это барак в зоне или камера СИЗО.

Бригада нападающих сотрудников обычно была вооружена металлоискателями-ракетками, разными крючками, отвёртками, зеркалами, а порой и камерой на гибком проводе, которая больше напоминала устройство для проведения гастроскопии. Реже данная команда нападающих была оснащена большими металлоискателями, такими, какие можно увидеть у кладоискателей с рюкзаком за плечами. Такое вооружение было обусловлено изобретательностью зеков при скрывании своих телефонов. Их замуровывали в стены, запихивали под деревянные полы и даже иногда прятали телефоны в потолке. Поэтому неискушённому работнику найти такой тайник было крайне сложно. Это было возможно либо по чьей-то наводке со стороны самих зеков, либо в случае внезапного нападения на барак.

В первом случае зеки сами старались выявлять предателей (по жаргону «сук») в своих рядах, но проблема была не в том, чтобы понять, кто стучит администрации, а в том, чтобы это доказать. Отсюда и появилась жаргонная фраза: «Я знаю, кто сука, но пояснить не могу!» Ну а что касаемо защиты от резких внезапных нападений, то в каждом бараке были люди, которые смотрели в окно двадцать четыре часа в сутки, сменяя друг друга, и оповещали весь барак, что в их сторону бегут менты, чтобы все, у кого есть телефоны и прочие запрещённые вещи, успели спрятать их в тайниках.

Конечно, были и глобальные обыски. Во время таких обысков выводили всех с вещами из бараков или камер, а потом отдельно обыскивали вещи осуждённых и затем сами помещения, в которых они жили. После этих мероприятий всё внутри было разбросано, как будто здесь был не обыск, а перестрелка из гранатомётов: деревянные полы были вскрыты, тумбочки стояли одна на другой, и даже койка могла находиться в совершенно другом углу жилой секции. Это был настоящий произвол, так как по инструкции сотрудники были обязаны проводить уборку за собой, но по факту это делать приходилось зекам.

«Слава Богу, что всё это позади!» – подумал Олег, вынимая из носка свой новый смартфон. Он хотел купить ещё ноутбук, но в этом магазине все так странно смотрели на него, что он решил найти другой. Это не составило проблем, и на покупке ноута Олег решил закончить на сегодня свой шоппинг. Путь домой не занял много времени, поскольку на этот раз он уже с первого раза нашёл свой обновлённый дом.

Оказавшись дома, Олег решил залезть в интернет, а именно, зайти на свою страничку ВКонтакте, которую зарегистрировал очень давно, буквально сразу, как данная социальная сеть набрала свою популярность. Ему потребовалось время, чтобы вспомнить свой пароль, но он использовал три-четыре варианта паролей для любых аккаунтов, где он был зарегистрирован. Перепробовав их все, он, наконец, оказался на своей страничке. Первое, что бросилось ему в глаза, так это количество друзей, которое сократилось в пять раз! А те, что остались, видимо, имели принцип не удалять первыми кого-то у себя из друзей. Этот факт не сильно расстроил Олега, он, скорее, просто подтвердил мнение, что неважно, сколько у тебя друзей в социальных сетях, важно, кто из них придёт на помощь, когда ты в беде!

Второе, на что обратил внимание Воеводин – это безумное количество непрочитанных сообщений. Они были абсолютно разные по своему содержанию. Часть из них была в стиле: «Зачем ты это сделал?», «Зачем тебе это было надо?» и так далее. Такие сообщения были от знакомых и мало знакомых ему людей. Читать подобные сообщения было неприятно. Не потому, что разные люди осуждали его поступок, а потому, что он сам задавал себе эти же вопросы на протяжении всего срока. Но, кроме таких сообщений, были и слова поддержки от близких и хорошо знающих его людей. Ещё были нейтральные сообщения типа: «Куда пропал?», «Почему не отвечаешь?» или поздравления с Днём рождения и Новым годом. Единственное, что объединяло все эти сообщения – дата их послания. Все они были написаны в первые три-четыре года его заключения. Далее все, видимо, поняли, что писать сюда бессмысленно, или попросту забыли о его существовании.

Олег и сам ощутил, как на третий год срока его начали забывать. К тому моменту он уже практически перестал получать письма с воли, а те звонки, которые он иногда делал, всё реже и реже достигали вызываемого абонента. Так, например, он однажды позвонил своему другу Паше, а тот взял трубку и сказал, что не может разговаривать, поскольку находится за рулём. Негодованию Олега не было предела! То есть он, сидя в тюрьме, выковыривая телефон из пола, опасаясь, что менты совершать очередной набег, может разговаривать, а Паша на свободе не может! Ну неужели нельзя припарковать свою машину, когда тебе друг из тюрьмы звонит?! Причём, Олег никогда не просил своих друзей ни о какой помощи, считая, что она должна идти от души по их инициативе. Но за весь его долгий срок инициативы так и не последовало. Ни копейки денег, ни одной передачки он так и не получил. Был всего лишь один человек, который сильно помог Олегу. Это был Вадим. Они были знакомы с детства благодаря спорту, и, когда у Вадима умер отец, Олег одолжил ему определённую сумму денег. Сумма была не особо большой для Олега, так как к тому моменту он уже неплохо получал, потому что рано начал показывать хорошие спортивные результаты. Но для Вадима это была значительная сумма, и он поначалу даже не знал, как будет её отдавать. Так начались их приятельские отношения. Вадим несколько раз думал бросить спорт, поскольку не показывал серьёзных результатов и хотел попробовать зарабатывать в другой области. Но Олег отговаривал его от подобных мыслей. Он даже поговорил с тренерами, чтобы те взяли его в молодёжную сборную Москвы на одни юношеские игры. Тренеры послушали Олега, так как он всегда имел вес в вопросе формирования сборной города. Вес этот держался на уважении среди других членов команды и его спортивных достижениях. Позже они стали тренироваться у одного тренера, а в поездках и на сборах стали жить в одном номере. В олимпийский год сборов было так много, что даже жена Олега в шутку ревновала его к Вадиму, говоря, что он больше живёт с ним на сборах, чем с ней дома. Так вот только Вадим помог Олегу, дав ему в долг денег на освобождение.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю