Текст книги "Дизайнеры (СИ)"
Автор книги: Виктор Угаров
Жанр:
Научная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Когда согласие было достигнуто, Полено опять перешел на "вы":
– Мария, простите великодушно! Нас явно подвел избыток энтузиазма, – кот вздохнул и изогнулся. Кожа на его боку, рядом с изображением круга, вписанного в ромб, вздулась и лопнула. На свет появилась флэшка, близнец той, которой пользовался Иван. С виноватым выражением на морде Полено протянул флэшку девушке.
– Это вам, подарок перед нашим отбытием. Эх, – опять вздохнул Полено, – Не так я хотел его вручить, ей же право! Заготовил речь, отрепетировал. А теперь чего уж...
– Что здесь? – Мария повертела пластиковый кирпичик в руке.
– Одежда разных народов за три тысячелетия – из моей личной коллекции. Видео с комментариями и каталог на русском языке.
У Марии перехватило дух.
– И сколько здесь... – девушка замялась, не зная, как продолжить. Но кот понял.
– Терабайты. Ритуалы знати, народные праздники.
От волнения рука, которая гладила серый бок, сжалась так, что обычный кот заорал бы от боли. Но пришелец стерпел, только коротко мяукнул. Он осторожно освободился из-под нервной руки и спрыгнул на бетонные плиты аллейной дорожки.
– Нам пора, сударыня, – Полено привычно сел столбиком, – Начинаю общий сбор! – он навострил уши, прикрыл глаза и замер.
Первым подошел Иван и вместе с сестрой ретировался в сторонку, чтобы не мешать. С шумом и треском из ближайших кустов выдралась Колбаса и присоединилась к ним.
– Сейчас увидите всю нашу компанию, – дворняга кивнула в сторону медитирующего Полена, перед которым стал формироваться экран выше человеческого роста.
– И куда вы теперь? – Иван говорил вполголоса, боясь потревожить кота.
– На базу, займемся главной работой. А ее будет столько!.. – собака закатила глаза, – У меня ощущение, что я объелась информацией. Спасибо вам, друзья, в вашей компании я хотя бы передохнула недельку.
Пахнуло свежим морским воздухом, раздался плеск волн – и через экран ворвались две белоснежные птицы. Альбатросы притормозили, упали на бетон и покатились, сминая крылья и превращаясь в бесформенные комки. Комки подкатились к обочине, слились в единое целое и продолжили трансформацию. Через минуту возле скамьи стоял крупный и пошарпанный вазон для цветов, сделанный из грубого бетона. Если внимательно присмотреться, то можно было заметить, что стенки вазона подозрительно тонкие.
По экрану прошла рябь, и картинка сменилась.
Зал заседаний Государственной думы. Вид сверху.
От серой потолочной панели, рядом с круглым плафоном дневного света, бесшумно отделились две тени и спланировали в экран. На аллею вынырнули две крупные летучие мыши. Они вцепились в спинку скамьи и стали менять маскировочный окрас с темно-серого на полосато-коричневый. Не успев толком измениться, они стали ругаться тонкими визгливыми голосами. Частили они с такой скоростью, что их вопли сливались в одну непрерывную информационную нить.
– Проторчали неделю и ни одной драки!.. зато какие перлы... и глупые речевые обороты, на русском они особенно хороши!.. они на любом языке хороши, идиотка!.. надо было в Японию, Украину или Гонконг, там любят подраться!.. а перлы?!.. Они же не молча кулаками машут, ты, дважды идиотка!.. сама ты... клуша перепончатая!.. уши оборву!..
– Дамы, дамы! Прошу вас, успокойтесь, – влезла в разговор Колбаса, – На базе разберетесь. Там спокойно и уютно. А в качестве рефери позовите его, – она кивнула в сторону кота, который ни на что не реагировал, – Он же для вас авторитет, дока в политике. Вот и пообщаетесь. А сейчас милости прошу в компанию!
Все еще ворча, летучие мыши отлепились от скамьи и нырнули внутрь вазона головами вперед.
Гости стали появляться чаще. Одного экрана стало мало, и кот сотворил еще два. Звери, птицы, люди. Чернокожий мальчишка на скейтборде, прикативший из ночного города. Толстопузый дядька, сбросивший на пляжный песок акваланг и ласты – он махнул кому-то рукой за пределами экрана и, подтянув шорты, шагнул на аллею. Солидная пара в вечерних нарядах. Дама что-то сердито выговаривала кавалеру, еле стоящему на ногах. А тот глупо улыбался, теребя галстук-бабочку.
Бетонный вазон явно переполнился и стал расти в размерах.
Мимо ног Марии прошмыгнула пара ежей, и девушка взвизгнула.
– Мои извинения, – бросил на ходу один из колючих шариков.
– Вспомнила! – очнулась Мария и повернулась к дворняге, – Полено говорил, что ваши главные клиенты не гуманоиды, а синтеты. Это кто такие?
– Такие, как я, конечно, – удивилась Колбаса, – Я думала, вы знаете!
– Так вы искусственные? – заинтересовался Иван, – Как вас там: андроиды, дроны. Или киборги?
– Скажи еще зомби, неуч! – обиделась собака, – Мы обычные существа, только созданные разумом, а не природой. Нас в галактике вообще-то раз в десять больше, чем вас, натуралов!
– А из чего вы сделаны? – Мария не удержалась и потыкала пальцем в бок дворняги.
Колбаса была в искреннем недоумении.
– Да по-разному. Наша группа, например, из простых материалов: полимеры на основе земной органики и нанороботы. Схема-то отработана: для каждого синтета подбирают те материалы, которые ему нужны для конкретной среды обитания. Скучная это штука – инженерия!
– А какие же штуки для вас не скучные? – попытался съязвить Иван.
– Дизайн сознания! – собака в восхищении закатила глаза, – Моделирование интеллекта, эмоций, творческих способностей – высший класс! У меня таланта маловато для такого уровня.
– Ага! Вот видишь, все твои способности... э-э... предопределены, вот! – попытался Иван взять реванш.
– А ваши, юноша? – голос Колбасы окрасился вкрадчивыми интонациями, – Насыпали вам родители горсточку хромосом в клетки, хромосомы там кусками поменялись, и финиш! А потом только строгий набор генов без права изменения – вот вам и предопределение способностей. Гуляй, Вася!
– Не Вася, а Ваня, – машинально поправила девушка, – Но брат в чем-то прав. У синтетов способности так же ограничены, как и у людей.
– Полноте, Мария, – дворняга похлопала себя по символу на шкуре, ленте Мебиуса, – Я всегда могу попросить родителей добавить капельку таланта. Но не спешу – сначала хочу реализовать то, что есть.
– Это твои родители? – девушке вдруг пришла в голову зловещая мысль, – Они тебя заклеймили?!
– Гав-гав! – развеселилась Колбаса, – Я символ сама себе поставила, в знак уважения к родителям. Как-никак лучшая дизайнерская фирма в этом секторе галактики!
– Ой ли, – ехидно сказала Мария, – Полено то же самое говорил о своих предках.
Брат и сестра впервые и с огромным удовольствием наблюдали, как нахальная Колбаса смутилась и не знает, что ответить. Но выход дворняга все же нашла. Она ткнула лапой вдоль аллеи:
– Ага, вот и последний!
Люди отвлеклись, а собака, пользуясь моментом, в два длинных прыжка достигла скамейки и нырнула в вазон, который принял ее тело с довольным чавканьем и заколыхался.
Брат и сестра обернулись: из ближайшего экрана вышел солидный мужчина в широкополой шляпе и стильном плаще. На руках он держал ухоженную болонку. На ходу мужчина вежливо склонил голову и приподнял шляпу, а болонка надменно кивнула.
Когда все закончилось, экраны с хрустальным звоном лопнули и растворились в воздухе. Кот подошел к сотрудникам агентства "Иван-да-Марья" и коротко бросил:
– Пора.
– Когда вернетесь? – спросил Иван и вдруг осознал, что будет скучать.
– Сейчас на Земле все меняется очень быстро. Так что ждите уже лет через десять, – видя, как девушка скисла, Полено потерся о ее ногу и добавил, – А с вами, Мария, я свяжусь значительно раньше. А теперь смотрите внимательно: следующий эпизод специально для вас!
Кот дымчато-серой стрелой взмыл в воздух и пал сверху на бетонный вазон. Тот сразу же поплыл, превратился в шар и выкатился на аллейную дорожку. Шар подскочил, сплющился в блин и, зависнув в метре над землей, стал менять форму и цвет.
Через минуту перед братом и сестрой в воздухе покачивалась уменьшенная копия корабля из "Звездных войн": белый треугольник ударного крейсера класса "звездный разрушитель". В сознании людей загрохотали первые такты Имперского Марша, детища Джона Уильямса.
Крейсер встал на дыбы, из его кормовых дюз с ревом вырвалось синее пламя. Сначала медленно, а потом все более ускоряясь, гроза всех повстанцев рванул вверх.
– Фигляры! – проворчал Иван.
– Дизайнеры, – поправила Мария, и ее голос наполнился теплотой, – Коллеги!
Она помахала рукой вослед исчезающему в зените пятнышку.
Проходящая мимо дама преклонных лет с подозрением посмотрела на пялящихся в пустое небо молодых людей. А овчарка-тинэйджер натянула поводок, весело рявкнула и помахала им хвостом, как старым знакомым.