Текст книги "Тайное общество по борьбе с ненормальностью. Том 5"
Автор книги: Василий Зеленов
Жанр:
Детская фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Пол коридора, выложенный чем-то похожим на мрамор, казалось, тоже источал лёгкое свечение. Он был гладким, блестящим, в нём как в зеркале отражалось всё окружавшее пространство.
– Нет, один человек такого построить точно не мог, – сказала Василиса.
– Удивительно, что тебе лишь сейчас это в голову пришло, – усмехнулся Клим.
– Гораздо раньше, но ты-то этого знать не мог.
– Ага, копаться в чужих головах не умею. Впрочем, не вижу в этом острой необходимости.
– Зря, очень полезное умение читать мысли.
– Боюсь, что твои меня с ума сведут.
– Я это переживу. Спасибо за столь утешительное заявление!
Коридор оказался устроен таким образом, что здесь вообще не создавалось эхо – ни от шагов, ни от сказанных слов. Клим чувствовал себя не в своей тарелке, но виду не подавал. Чем дальше они продвигались, тем громче кричал инстинкт самосохранения парня, настоятельно требовавший, чтобы они убрались как можно скорее отсюда. К сожалению, прямо сейчас это не представляется возможным! Василиса же, напротив, пребывала в возбуждённом состоянии и на ходу вертелась, будто волчок, стараясь ничего не упустить из виду.
– Это… какая-то тайная комната, – прошептала девушка. Отчего-то она подумала, что здесь нельзя громко разговаривать.
– Скорее, целое тайное подземелье, – сказал Клим.
– Но для чего оно?
– Понятия не имею. Думаю, его предназначение скрыто в глубине веков.
– Мне кажется, ты был прав, когда говорил, будто здесь что-то запрятано. Если мы пройдём дальше, то наверняка это увидим. Я прям вся сгораю от нетерпения.
– Смотри в уголёк не превратись. Поспешу тебя огорчить, но сюда уже заглядывал Каменщик. Можно предположить, что эту ценную вещь он тоже нашёл и несомненно унёс с собой.
– Ты погляди вокруг, я уверена, что здесь не одна вещица, а целый склад!
– Сокровищница?
– Почему бы и нет?
– Хм…
Несомненно, резон в словах Василисы был. Вряд ли неизвестные строители потратили бы неимоверное количество сил, времени и расходных материалов только ради того, чтобы упрятать в столь огромном подземелье одну-единственную вещь. Если, конечно, она не величиной с пятиэтажку! Пускай и очень ценную.
Клима не покидало смутное чувство, что в этой Крепости что-то не так. Он и раньше думал сокрытых здесь тайнах прошлого, о которых нынешнее поколение предпочло забыть. Но безусловно должны были быть и те, кто прекрасно знал историю, и кто бережно хранил сведения о тех далёких днях. Оставалось гадать, входила ли Ильринадюфоль ин Крауз ла Крит в их число. Если и так, то далеко не факт, что она обязательно поделится своими знаниями.
– Посуди сам, – не унималась Василиса, – мы на эти винтовые лестницы попали не через обычную дверь, а через пролом в стене. Значит, они не были связаны с основным подземельем, поскольку проход был замурован и скрыт от посторонних. Это наводит на определённые мысли.
– Хорошо, соглашусь, – пробормотал Клим. – Идём, выясним, что тут находится.
Коридор тянулся довольно далеко. С каждым пройденным метром он расширялся, а через какое-то время слева и справа стали появляться мраморные колонны, украшенные потрясающими узорами, которые с виду напоминали арабскую вязь. От внимательных взглядов Клима и Василисы не укрылось, что узоры представляли собой стилизованные надписи на неизвестном языке. Однако некоторые буквы можно было разобрать – похожими пользовались местные жители, и участники «Тайного общества по борьбе с ненормальностью» их уже несколько раз встречали.
– Как думаешь, что здесь написано? – спросила Василиса. Вопрос на миллион, но у меня нет столько денег!
– Я не знаю языка туземцев, – отозвался Клим, хотя сам был не прочь узнать перевод надписей. Вне всякого сомнения, в них содержалось нечто интересное. А может, это простая словесная абракадабра.
– Потом обязательно расскажем об этом месте Ильрине. Держу пари, она нас отблагодарит.
– Ага, только сперва по голове настучит за самоуправство. Или без лишних слов вышвырнет из Параллели!
– Тебе не надоело сгущать краски и вообще видеть мир в чёрном свете? Надоело? Да я только начал!
– Я всегда просчитываю наихудший результат. Как правило, расчёты оказываются верными!
– А если окажется, что твой наихудший результат не выпал, а всё наоборот – вышло даже лучше, чем ожидалось?
– При таком маловероятном исходе я буду радоваться вместе со всеми.
– Выходит, в противном случае…
– Просто скажу: я ведь говорил, что так и будет.
– Святые угодники, как можно быть таким?!
– Не воруй чужие выражения.
– Это прямая цитата.
– Да? И где сноска на источник?
– Мы не в научной литературе, сноска здесь будет неуместна. И вообще… прекращай меня бесить!
Клим театрально закатил глаза. Выводить Василису из себя всегда получалось довольно неплохо. Всё дело в таланте! По сути, для этого не нужно было прилагать никаких усилий, достаточно обычного присутствия. Парень не понимал, как они за сегодняшние совместные похождения до сих пор не поубивали друг друга. Ну или хотя бы не устроили небольшую драку. Ты на что нас подбиваешь?! Вообще, все их диалоги были относительно спокойными, а поведение более-менее в рамках приличия. Чего нельзя сказать о кое-чьём наряде!
– Не нервничай, Орлова, – сказал Клим. – Нервные клетки не восстанавливаются.
– Без тебя знаю, Крылов, – буркнула в ответ Василиса.
Они собирались сказать друг дружке ещё по паре тёплых слов, но в итоге их не очень благородные порывы внезапно испарились. Клим и Василиса встали, как вкопанные, глядя на участок коридора, который разительно отличался от уже пройденного. Мраморные колонны слева и справа стали на порядок толще, а их цвет поменялся с белого на изумрудный. Но в изумление приводила не эта не столь значительная перемена, а каменные постаменты, стоявшие между колоннами.
Каждый постамент был приблизительно полтора метра высотой, их украшали изображения каких-то растений, похожих на плющ. Над ними парили полупрозрачные сферы, по поверхности которых плавали большие и малые радужные круги. Исходившая от сфер вибрация ощущалась кожей даже на значительном расстоянии. Чем ближе к ним подходили Клим и Василиса, тем труднее парню и девушке становилось двигаться. Они словно пытались идти сквозь толщу воды.
Оставив тщетные попытки приблизиться хоть к одному постаменту, Клим произнёс:
– Серьёзная магия.
– Да уж, серьёзнее некуда, – согласилась с ним Василиса. – Смотри, внутри сфер ещё какие-то штуковины находятся.
– Ясное дело, что это древние артефакты.
– С чего ты это выдумал?
– Разве нет? Я вижу книгу в коричневом кожаном переплёте, шкатулку и кинжал.
– А с этой стороны перчатка, непонятный кубик и браслет.
– Ну вот, довольно странный набор, ты не находишь?
– Нахожу, но необязательно им быть какими-то древними артефактами.
Сильно нахмурившись, Клим пристально взглянул на Василису. Парень не мог взять в толк, откуда вдруг в ней появилось столько скептицизма. Сомневаться, что предметы в сферах имеют как солидный возраст, так и определённые магические свойства, мог только человек, который не верил во всякое таинственное и потустороннее. Человек, никогда ни с чем подобным не сталкивавшийся. Однако Василисе не было нужды верить в потустороннее, она сталкивалась с этим регулярно, и, стало быть, не должна просто так отмахиваться от самых странных и безумных предположений.
Подумав об этом, Клим всё-таки высказал свои мысли.
– Ладно, ладно, твоя точка зрения принята, – буркнула Василиса. Похоже, её что-то сильно раздражало. Да у неё просто характер отвратительный!
– Не надо делать мне одолжение. Если у тебя есть другие идеи, то я готов их выслушать прямо сейчас.
– У меня много идей, но почему я должна ими с тобой делиться? Делится не надо, просто выскажи их вслух!
– Потому что мы оба – участники «Тайного общества по борьбе с ненормальностью». Непонятно, по какой причине я каждый раз должен об этом напоминать. И вообще, довольно странно скрывать что-то друг от друга, особенно когда это нас непосредственно касается.
– Какой же ты зануда, в самом-то деле! Лучше быть занудой, чем раздражительной блондинкой!
– Таким уродился.
– Ты следует не бурчать, а сделать несколько фотографий. Не факт, что девчонки смогут сюда попасть, после того, как Ильрина обо всём узнает. Пусть хотя бы на фотографиях увидят.
Фотоаппарат Клим с собой не захватил, поэтому снимки пришлось делать на камеру мобильного телефона. Быстро управившись с этой задачей, парень обратился к Василисе:
– А ты почему не фотографируешь?
– Мне нечем, – ответила девушка. – Я же с дня рождения, и ничего с собой не взяла. Даже телефон пришлось выключить и оставить у подруги, поскольку его положить некуда.
– Знала, куда идёшь, и не позаботилась заранее о сменной одежде. Орлова, я поражаюсь твой безответственностью.
– Не тем ты поражаешься.
– Ну, твой наряд сразил наповал ещё дома.
– Звучит мерзко. Предыдущую фразу стоило принять за комплимент!
– Ага, кто бы говорил. Между прочим, я оказался гораздо предусмотрительнее тебя и взял сменную одежду, в которой гораздо удобнее передвигаться.
– Чего ж ты её сразу не надел? – удивилась Василиса.
– Ты не поняла, – Клим скинул рюкзак со спины. – Я взял её для тебя.
– Что?! – блондинка отшатнулась от парня, как от чумы. Весь её вид выражал крайнюю степень изумления. Слишком наигранно!
– Мини и топ созданы явно не для того, чтобы шляться в них по подземельям. Вот я и припас специально для тебя шорты и футболку. Размер должен подойти.
– Крылов, ты в своём уме?! – воскликнула ошарашенная Василиса.
– Не в чужом уж точно, – с лёгкой обидой произнёс Клим. – Что ты за сцены тут разыгрываешь?
– Не стану я надевать на себя твои грязные шмотки. Тоже удумал…
– Вовсе они не грязные. Их стирали буквально дня три назад, и я после этого их даже не носил ещё. Лежали они себе аккуратно сложенные в шкафу.
– Заливайся хоть соловьём, хоть чибисом, но чужую одежду я и в руки не возьму.
– Как знаешь…
Клим не сильно расстроился из-за реакции Василисы, ведь чего-то подобного он ожидал. Парень вообще не мог понять, почему он взял с собой эти злосчастные шорты и футболку. Разве только для того, чтобы лишнего веса рюкзаку прибавить!
Клим и Василиса двинулись дальше, окончательно поняв, что до предметов в сферах никак не добраться. Оба участника тайного общества в молчании пытались хоть примерно прикинуть, какую ценность представляют книга в кожаном переплёте, шкатулка, кинжал, перчатка, непонятный кубик и браслет. Зачем всё это надо было перечислять?! Уверенность Клима, что они являются если не прямыми аналогами Спящих Артефактов, то ближайшей роднёй уж точно, постепенно росла. Подтвердить или опровергнуть эту точку зрения способна была только Ильрина, но с ней ещё лишь предстояло встретиться. В свою очередь Василиса быстро поняла, что эту тайну вследствие отсутствия сведений можно разгадывать целую вечность, и переключилась на куда более праздные мысли. Девушку волновали мотивы парня, предложившего ей сменную одежду. Никаких скрытых мотивов. НИ-КА-КИХ! В современном мире такое не каждый день встретишь.
Длинный коридор, по которому они шли целую вечность, наконец-то закончился, выведя слегка утомившуюся парочку в огромную подземную пещеру. Она также, как и коридор, была освещена множеством подвешенных на цепях камней. Какие-то свисали чуть ли не до самого пола, а некоторые находились под самым потолком, издали напоминая мерцающие по ночам звёзды. Часть светящихся камней торчала из стен – их расположили на разной высоте в хаотичном порядке. Впрочем, света здесь всё равно было не так много, и некоторые уголки пещеры утопали в темноте.
Ни Клим, ни Василиса не могли с уверенностью сказать являлось ли это место естественным природным образованием, или же его сделали при помощи магии. Неровные стены и каменистый пол говорили за первый вариант. Однако в глубине пещеры располагался небольшой водоём, имевший идеальную форму круга, который не мог возникнуть сам по себе. Его нельзя было назвать озером из-за слишком маленьких размеров. Ему больше подходило звание лужи, чудом до сих пор не высохшей. На месте водоёма я бы обиделся! На гладкой водной поверхности яркими точками отражались каменные светильники, создавая причудливую картину – казалось, что в озере плавают десятки светлячков. А почему не глубоководных удильщиков?!
В центре водоёма находился небольшой островок, на котором возвышался поистине гигантских размеров кристалл бледно-зелёного цвета. При виде его Василиса ахнула и прошептала:
– Красотища-то какая…
– Похож на изумруд, – сказал Клим. – Он больше нас с тобой вместе взятых.
– Вот, я же говорила, что здесь запрятана очень ценная вещица! – торжествующе воскликнула девушка.
– Ты много всего говорила, – пробормотал парень. – И про сокровища, и про то, что те предметы в сферах ничего из себя не представляют. Удивительные двойные стандарты.
– Не научишься ими пользоваться, во взрослой жизни тебе туго придётся. Ты чему пытаешься научить?!
– Я в политики не собираюсь, поэтому как-нибудь обойдусь.
С лёгкой опаской перемещаясь по пещере, они подошли к водоёму. Клим находил это место идеальным для уединения и медитации, но в данный момент о подобных вещах приходилось лишь мечтать. Парень нутром чуял, что помимо их двоих тут есть кто-то посторонний. А мы, можно подумать, здешние! Кто-то, следивший за ними из темноты. Всё легко списывалось на внезапно возникшую паранойю, но Клим решил не ослаблять бдительность. В самом деле, никогда не знаешь, что за монстр выпрыгнет из тёмного уголка.
Гигантский зелёный кристалл покоился на небольшом возвышении. Рядом находилось похожее, но оно было совершенно пустым. Однако, присмотревшись, Климу и Василисе стало ясно, что совсем недавно на втором возвышении тоже что-то находилось.
– Ещё одного кристалла нет, – сказала девушка.
– Похоже на то, – кивнул парень, делая очередной снимок на телефон.
– И где же он?
– Ты мне такие личные вопросы задаёшь, что я прям не знаю, как тебе на них отвечать.
– Хватит паясничать, Крылов. Вопрос был риторическим.
– Тогда почему-то в момент его задавания смотрела прямо на меня.
– Дался ты мне…
Василиса попыталась присесть и зачерпнуть немного воды рукой, но поняла, что в такой короткой и узкой юбке делать этого не стоит. И не надо меня подозревать в чём-то! Подземный водоём был неглубоким, едва ли в нём замочишь ноги выше колен. Его дно оказалось выложено разноцветной плиткой, которая складывалась в затейливое изображение языков пламени – красного, синего, фиолетового.
– Я посмотрю поближе.
Разувшись и закатав обе штанины, Клим вошёл в воду. Та оказалась обжигающе ледяной, но парень стоически перенёс это досадное неудобство. В конце концов, такое с ним уже случалось. Какую-то часть своего недалёкого детства он провёл развлекаясь с друзьями катанием по реке на отколовшихся льдинах весной. Довольно опасное развлечение, но тогда, будучи мальчишкой, он об этом вообще не задумывался, весело перепрыгивая с одной льдины на другую, пока однажды не угодил в воду и едва не утонул. Только чудом удалось избежать незавидной участи. С тех пор Клим напрочь отказался от подобного времяпрепровождения. Это называется – извлечь жизненный урок.
За несколько шагов добравшись до островка, Клим встал рядом с кристаллом. Тот был окружён ощутимым холодком, и парень подумал, что именно из-за этого вода такая холодная. Каждый выдох сопровождался белым облачком пара.
– Ну что там? – спросила Василиса, которая сгорала от нетерпения.
– Островок хоть и каменный, но следы Каменщика я всё равно вижу, – сказал Клим.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.