Текст книги "Те Виту (СИ)"
Автор книги: Варвара Лунная
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
12
Новостные каналы по всей Империи наперебой спешили сообщить всем обитаемым планетам о небывалом происшествии. Прерывались фильмы и развлекательные передачи. Даже те каналы, которые новостей отродясь не показывали, и те прерывали трансляцию для НОВОСТИ.
– Сегодня на большом Совете Империи, – с трудом сдерживая эмоции, сообщали обычно без эмоциональные дикторы, – произошло то, чего наша Империя не знала со времен создания. На совете дважды произошла смена власти. Император Тало и несколько высокопоставленных военных чинов арестованы.
Дальше шла нарезка кадров с большого собрания. В центре всего была Мия Ланд. С двух сторон от нее стояли Дзар и Вита.
План Мии был предельно прост. В теории. Она собиралась на Совете потребовать себе законное право на престол, а потом отказаться от него в пользу другой, побочной ветви имперских родственников. И все было вроде как просто, за исключением того что на Совет надо было попасть, а потом умудриться выйти оттуда живой. Тут решение подсказал Ни-Ниш, он предложил использовать Тая и его командование. Они были за то чтобы Мия стала Императрицей, ведь именно противники Императора «спрятали» Мию в тюрьме на далеком астероиде. А потом, даже благородный Ни-Ниш соглашался, что от таких сторонников надо избавляться.
Синие провели Мию на Совет. Там она заявила свои права на престол и Совет, не смотря на все возражения Императора Тало и его сторонников, счел что у дочери деда нынешнего Императора больше прав на престол. Свергнутого императора Тало Мия тут же потребовала арестовать, обвинив в покушении на ее жизнь. Следующим приказом был арест представителей Синих. Ту пришлось вмешиваться Вите и Дзару и пролилась первая кровь. Дзар просто разорвал на куски, генерала, успевшего выхватить оружие, Вита парализовала еще четверых дротиками с ядом Туша и еще нескольких своими ментальными способностями. Третьим распоряжением новоявленной императрицы был отказ от престола в пользу нынешнего министра экономики. Мия долго изучала всех возможных кандидатов и сочла этого достойнейшим.
– Мистер Дес, я не вправе требовать от вас принять эту ношу, – заявила Мия, – но если вы согласитесь, уверена, Империя только выиграет. Если же нет, то после вашего отречения вся власть перейдет к Совету планет. Так же, я очень надеюсь, вы и Совет не дадите заглохнуть делу о моем похищении и попытке меня убить. Это все о чем я прошу.
– Для заведения делу нужны будут ваши показания, – заметил новый император. – Откуда вам известно кто был причастен и что за покушение?
И Мия рассказала. О том как ее похитили при возвращении с работы, о том как она полгода провела в тюрьме для ксеносов на астероиде на территории Большого договора. О том как бежала из этой тюрьмы и о том что в ее похищении были замешаны военные, потому что ее экипаж до сих пор благодарен Имперским кораблестроителям за корабль-призрак. О том как на одной из планет Большого договора ее пытались увести Зеленые, а потом и Синие, а после зеленые отдали приказ убить Мию. И что всему что она рассказала есть как минимум шесть свидетелей. И их показания записаны, – кристалл с записями был передан новому императору.
– Все что я хотела, это спокойно жить, – Мию почти трясло. – Просто жить, лечить людей, радоваться, быть человеком. Но меня вынудили мотаться по чужому космосу, прятаться и бояться. Я отказалась бы от прав на престол в пользу Тало, приди он ко мне по-хорошему. Мне не нужна вся эта власть, я все равно не смогла бы ею распорядиться правильно. Но по-хорошему Тало не захотел, он решил убить меня. А я даже не знала кто мой отец, – Мия не кричала только благодаря вмешательству Виты, та гасила накал эмоций. – Я хотела просто жить.
Совет пораженно молчал. Люди просто не знали что сказать. Те что были замешаны, опасливо молчали, те кто знал, что при проверке окажется под судом оказались подстрелены парализующими пулями, прежде чем смогли достать оружие и воспользоваться им. Вита опережала любого на шаг, а то и два.
– Хватит, – когда упал третий советник, – воскликнула Мия. – Вита телепат, вам не обмануть ее. И хватит пытаться убить меня. Хватит. Я передала власть. Я сделала для Империи больше чем должна была. Я вообще не считаю себя больше должной. Не после полугода в тюрьме. Все. Оставьте меня в покое. Просто оставьте.
– Я даю вам слово, все причастные будут наказаны, – пообещал новый император Дес. – И благодарю за доверие, – он поклонился девушке. – Как бывшей Императрице вам положены какие-то блага, – добавил Дес. – И вы получите и компенсацию и защиту.
– Благодарю. Передайте это все моей маме, – попросила Мия и кивнула Дзару на выход. Вите даже говорить ничего было не надо, она вышла сама.
Но совсем без проблем улететь не удалось. В погоню за кораблем Виты бросились военные. Оставлять свою разработку ксеносам они не собирались. Мия улетала не на Призраке, а на неизвестном им корабле, но все были уверены что Призрак ждет где-то на орбите.
Этот кадр тоже транслировался всеми новостными каналами. Корабль неизвестной расы с теперь уже бывшей Императрицей на борту, старался оторваться от погони, но его окружили и… корабль взорвался. Потери военных были небольшими, но дорогостоящими, взрыв был очень мощный, шансов выжить у тех кто находился на инорасовом корабле просто не было. Его разорвало на миллиарды мелких кусочков.
Вита смотрела на повторяющиеся раз за разом кадры взрыва и вздыхала. Пожертвовать кораблем была ее идея, корабль пилотировал один из оставшихся у нее роботов, они с Мией и Дзаром даже не входили на него, но военные клюнули на обманку, что дало возможность беглецам добраться до поджидавшего их транспорта и спрятаться прямо на Альфе в одном из загородных домов. С укрытием на Альфе помог Марсель Префер. Это был дом одного из его знакомых, сейчас тоже находящегося в научной экспедиции. Дом был пуст и вокруг него было относительно безлюдно, что позволило находиться тут двум людям и еще семерым ксеносам.
– Не трави себе душу, – посоветовал Марс, проходя мимо Виты с бутылкой пива и упаковкой чипсов. Вторую бутылку он вручил нервно кусающей губы Мие.
– Люди странные, – Вита переключила канал, но и там были новости. – Иногда забавные. Но эти злые. Очень злые. Мия их испугала. И рассердила.
– Еще бы, – хмыкнул Марсель. – Предположу, что если новый Император выполнит просьбу Мии, то полетит очень много голов.
– Он выполнит, – уверенно сказала Вита. – Если выживет. Его тоже хотят убить.
– Сообщи ему об этом, – Марс замер. – Если ты знаешь кто хочет, сообщи. Это важно.
– И как я это объясню? – спросила Вита.
– Мия же сказал что ты телепат, вот и пользуйся. Тут есть те кто опасен? – Марс кивнул на экран. Вита подтвердила что есть. Марсель подумав, сел и принялся делать фото с экрана. После он распечатал их и Вита указала опаснейших. Нашли всех. Осталось только придумать как отправить это все императору, не подвергая себя опасности. Тут помог Ни-Ни-Ниш. Информацию передали через представительство стаби. Ни-Ни-Ниш связался с Ти-Ту-Ташем, а тот нашел выход на Империю и информацию передали лично императору. О том что все удалось заговорщики узнали из первой официальной речи нового Императора. Он поблагодарил друзей за помощь и пообещал разобраться с врагами.
Парень в толстой куртке и с короткими серыми волосами притопывал от холода около большого одежного магазина. Он ждал. Ждал уже давно, но наконец его ожидание увенчалось успехом. Вышедшая из магазина женщина споткнулась, а потом не очень уверенно подошла.
– Обрадуйся мне и улыбнись, – тихо велел молодой человек. – Пожалуйста. Я от Мии.
– Дорогой, – не очень искусно изобразила радость женщина. – Боже, сколько лет, – она вопросительно посмотрела на парнишку. – Ты замерз? Пошли быстрее домой.
Парень согласно кивнул и последовал за женщиной.
– Продолжай говорить, – губы юноши не двинулись, но просьба прозвучала. – Так надо.
– Какими судьбами ты на Альфе? – мать Мии была в полной растерянности. Она впервые видела этого странного человека. Быть может это кто-то из новых друзей ее дочери? Быть может она была права что не верила что Мия погибла.
– Мама просила обязательно вас навестить, – ответил незнакомец. Потом он что-то тихо добавил на незнакомом языке, а потом снова громко. – Только я замерз.
– Да, зима нынче холодная, давно такой не было, – подтвердила женщина и ускорила шаг. И она побежала бы, наверное, если бы незнакомец не придержал за локоть. Но какой же долгой была дорога до дома. Но вот наконец родной дом, дверь закрылась и женщина уставилась на гостя. Тот снял очки и под ними оказались удивительно большие синие глаза. Синеглазый приложил палец к губам и достал из рюкзака прибор. Он прошел по всему дому и обнаружил три камеры и пяток жучков, потом проверил двор и поманил мать Мии туда.
– Вроде чисто, – сообщила Вита в передатчик, что крепился у нее за ухом под париком. – Но времени мало. В доме были камеры.
– Погнали, – велел Марс, который был голосом Виты сейчас.
– Мамочка, это Мия, – к микрофону пересела Мия. – Рядом с тобой моя подруга Вита. Она не понимает нашего языка, но если тебе надо что-то сказать ей, то просто представь то что говоришь, она поймет. Я жива, я в полном порядке, на том корабле меня не было.
– Я знала, я знала это, – женщина заплакала, хватаясь за гостью. – Я чувствовала. Мия, родная прости меня.
– Мамочка, ты тоже меня прости, – попросила Мия. – Я не могла предупредить. Ради меня и так слишком много народу рисковало и все еще рискует жизнями. Если хочешь, Вита заберет тебя и ты можешь улететь со мной. Но тогда вернуться в Империю ты вряд ли когда-нибудь сможешь.
– Улететь? Да, хочу, – закивала мать Мии. – Хочу. Мне все равно куда, я не буду тебя в тягость. Я многое умею, я….
– Мам, тогда собирайся. Только очень быстро и бери только необходимое, – велела Мия. – И во всем слушайся Виту. Во всем мам, поняла?
– Да, – женщина посмотрела на свою переодетую гостью. Та кивнула. Мать Мии кинулась собираться.
Уходили дворами, те кто следил за домом сообразили что гость не простой, простой не стал бы удалять камеры и микрофоны. Но поймать его не смогли. Агенты клялись что не спускали глаз с дома, но по записям камер было видно что те, мимо кого прошла мать Мии и ее спутник, будто нарочно отворачивались и смотрели на что-то другое. По камерам отследить беглецов не удалось.
Призрак больше месяца выжидал подходящего момента и наконец смог прыгнуть. Идеально не вышло, и за ним в прыжок ушел второй такой же военный корабль. Со второго корабля тут же последовал приказ по выходу из прыжка погасить двигатели и сдаться, но вышло все несколько иначе чем хотелось бы военным. Из прыжка Призрак вышел около военной базы стаби, недалеко от Стабити и его уже ждали. Ждали один корабль, но быстро сообразили что второй тут далеко не с мирными целями. И корабль заарканили, не дав ему скрыться. Потом пара бомб, блокирующих всю электрику и второй корабль-призрак оказался блокирован. Взорвать себя изнутри людям тоже не дали, стаби были отменными военными.
– Рад видеть вас в добром здравии Ни-Ни-Ниш, – Ти-Ту-Таш пожал собрату руку.
– Командующий, – Ни-Ни-Ниш дважды ударил себя кулаком в грудь. – Мой экипаж просил меня передать вам просьбу.
– Все что в моих силах, – повторил приветствие Ти-Ту-Таш.
– Корабль, что гнался за нами, он такой же как Призрак.
Эмоции Ти-Ту-Таша выдали дрогнувшие крылья.
– Он пленен стаби, но если это возможно, – продолжил Ни-Ниш. – Его чертежи и описание хотели бы иметь для своих рас мои друзья и коллеги.
– И сколько надо чертежей?
– Четыре. Для Санти, рептилоидов и бастов.
– А для угров не надо? – стаби улыбнулся, догадавшись что четвертый нужен для таинственных лемурийцев.
– Дзар не выразил желания возвращаться на родную планету, – ответил Ни-Ниш. – Остальные же хотят послужить своим расам. И я пообещал что попрошу.
– Будь на то моя воля, я бы дал вам требуемое, – сказал Ти-Ту-Таш. – Но увы, решение буду принимать не я.
– Вита держит людей на том корабле в подчинении, но надолго ее не хватит, – сказал Ни-Ниш. – Их там много. Так что если есть возможность прикажите немедленно послать штурмовую команду. Но если будет возможно, не убивайте пленных. Они лишь верно служат своей Империи.
– Что значит держит в подчинении? – уточнил Ти-Ту-Таш, но поняв что ответа ему не дадут, вызвал штурмовиков.
Люди открыли шлюзы сами, а потом покорно позволили себя связать. Ругаться и сопротивляться они начли чуть позже, будто очнувшись, но было уже поздно. На Призраке же в это время, Муар и Мия хлопотали вокруг полуживой от усталости Виты, не зная чем ей помочь.
Пленных, как и сам корабль стаби вернули Империи примерно через месяц и заверили военных, прилетевших на передачу, что они заинтересованы в мире с Империей, а потому не сердятся за вторжение в их космическое пространство. Правда, попросили впредь так не делать. На вопросы о первом корабле они разводили руками и крыльями и переставали понимать о чем речь. Корабль был один и они его возвращают. Вместе с экипажем. Всех целыми и невредимыми. Империя не может обвинить стаби в жестоком обращении с людьми. Стаби очень старались сделать их невольное заточение комфортным.
Военные понимали что стаби лгут, но дипломатический протокол не позволял обвинить их в этом. Они пошли навстречу и сами вернули корабль. То, что эти рогаты твари успели скопировать все его детали имперцы не сомневались, но сделать уже ничего не могли. Технология аниунов ушла за пределы Империи к чужим и с этим оставалось только смириться.
Эпилог
На Чилут было шумно. Станция была украшена самыми разными способами. Каждая раса, находящаяся на корабле участвовала в декорировании. А повод бы радостный. На станции отмечали разом сразу пять свадеб. Женились двое о-о-до, соединялись в семью брачным обрядом шестеро фиинов на своей водной части станции, скреплял брачный союз с И-И-Ши Ни-Ниш, женился У-Шо на маленькой рыженькой санти, с которой он познакомился тут на станции, сочетались браком Марсель Префер и Мия. Все молодожены были в брачных костюмах или раскраске, каждому Юни Тори постарался воссоздать привычный ритуал. Насколько это было возможно. И пять раз он объявлял жениха и невесту или женихов и невест теперь уже мужем и женой. И вся станция ликовала и радовалась вместе с виновниками торжества. И вот последняя пара был названа семьей, и Мия с Марсом упали в объятия друзей и коллег.
– Могла ли ты когда-нибудь подумать? – мать Мии вытирала слезы, а потом крепко обняла дочь и ее мужа. – Поздравляю. Держитесь друг дружку. Будьте счастливы.
– Поздравляю, – Вита тоже обняла друзей. – Я рада за вас.
– Это все благодаря тебе, – прошептала Мия. – Спасибо.
– Нет, ты всего добилась сама, – возразила Вита. – Но я рада была поспособствовать, – она лукаво улыбнулась и потерлась о щеку Мии щекой.
– Муар, – Мия обняла следующего друга. – Осталось устроить твое счастье.
– Успеется, – Муар потерся о макушку подруги. – Поздравляю. Даже пираты могут быть милыми, да Марсель?
– О да, – Марс засмеялся. – Судьба порой откалывает странные шуточки.
– Только вот этих ваших гуманоидных штук с руками не надо, – пробурчал Туш, когда Мия попыталась и его обнять. Туш сменил расцветку и был толст и неповоротлив. Сейчас он был в женском поле и вынашивал яйцо. На Чилут обстановка позволяла и Туш решил что ему уже пора обзавестись потомством. Пока возможность есть.
– Я тоже тебя люблю Туш, – Мия погладила живот рептилоида. – И тебя малыш, – добавила она.
– Он не слышшшит, – зашипел Туш. – Сто раз тебе уже говорил. Это не дурацкие детеныши гуманоидов, это яйцо. Это рептилоид.
– А я в сто первый раз тебе отвечу, что мне все равно, – Мию сегодня не могло расстроить ничего на свете. – Я верю, что слышит и когда малыш вылупится, он по голосу узнает тетушку Мию.
– И дядюшку Марса, – Марсель тоже потер пузо Туша.
Туш зашипел, обнажая клыки, но не ушел, более того, продолжая шипеть и ругаться, вытерпел то что его живот потер весь экипаж Призрака, включая Дзара.
– Молчи, – шикнул Туш на улыбающуюся Виту.
– Молчу, – еще шире улыбнулась та. Она знала что Тушу нравятся эти потирушки и что шипит он исключительно из вредности и по привычке. Он не верил что детёныш в яйце что-то слышит, но на всякий случай, оставаясь наедине в своей каюте, сам с ним разговаривал. Жаловался на непутевый экипаж, рассказывал как прошёл день и шипел ему песенки. На всякий случай. Ну а вдруг эта дурацкая гуманоидная самка человека права. Ненавижу гуманоидов, – привычно говорил Туш, но при этом мысленно добавлял «почти всех».
– Вита, – Юни Тори подошел у девушке во время празднования и присел за ее столик. – У меня для тебя новости. С тебя сняты все обвинения.
Глаза Виты распахнулись.
– Сняты? – уточнила она мысленно, хотя Юни до сих пор говорил словами.
– Да, – лемуриец улыбнулся и мысленно же погладил девушку, – Кристаллы, что ты передала алье Дуу, доставлены, их показания приняты и твои действия признаны обоснованными. Даже в смерти Верховного тебя не обвиняют.
– Это значит…? – Вита от волнения еще не могла сообразить что все это для нее значит.
– Что ты можешь вернуться домой, если захочешь. И можешь перестать бояться за жизнь своих друзей.
– Меня больше не ищут?
– Нет, – уверенно ответил Юни. – Ты свободная лемури и твои заслуги перед родиной будут учтены.
– Мои заслуги? – насторожилась Вита.
– То, что ты как могла берегла принцессу – это был твой долг, – пояснил Юни. – Но вот чертежи корабля с прыжковым двигателем, добытые благодаря тебе – это неоценимая заслуга. И ее ценят. Когда корабли пустят в производство, им решено дать твое имя. И еще, – Юни достал из кармана парадного кителя маленький шприц. – Лекарство для тебя. Делать? – спросил он.
Вита скосила глаза на веселящегося чуть в стороне Хоа, а потом снова посмотрела на Юн Тори.
– Это ведь только на год? – уточнила она.
– Да, – подтвердил капитан. – Но у вакцины прислали целый ящик, тебе на всю жизнь хватит.
– Мне пока только на год, – Вита закатала рукав и протянула Юни руку. – А там посмотрим, – она снова нашла взглядом Хоа и смутилась, когда тот, поймав ее взгляд, улыбнулся.
– Как скажешь, – Юни сделал девушке укол и убрал шприц. – Иди, гуляй, – Юни поцеловал Виту в лоб. Девушка пошла к Хоа и Коуру, а капитан улыбнулся. Он любил своих лемури. Радовался тому что и Вита постепенно начинает оттаивать и доверять ему, вот сейчас она почти убрала всю ментальную защиту. Годик. А потом, он сыграет еще одну свадьбу, по законам лемури. А пока надо продумать как быть, когда Вита родит маленьких лемури. Надо будет как-то изолировать ее и ее потомство, иначе он рискует потерять всю станцию. А может…. Может дети Хоа и Виты родятся уже на Леме. Год немалый срок.