сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 3 страниц)
— Не-ет, — мотнула головой женщина, мазнув взглядом по фейке. — Итэр знал, на что шел. В конце концов, он помнит. И этим он спровоцировал тогда еще Сказителя. И сделав это, он сразу не позвал меня. Или хотя бы не задержал Сказителя, позвав меня. О, Боги, за что мне это, — она вздохнула, прикрыла глаза и прижала ладонь ко лбу.
Вроде женщина говорила на общем языке, только вот понимание ее слов ускользало от всех кроме, казалось, Итэра. Они будто бы вели речь о чем-то, что было известно только им двоим. Паймон запыхтела от недовольства, а вот Нахида нахмурилась.
Как божество мудрости она пыталась поймать намеки и зацепиться за них, проанализировать чужие слова, но… картина не складывалась. Не доставало какой-то детали.
— Зефир, прости, — Путешественник слабо улыбнулся и прижал ладонь к груди. — Я… что мне надо сделать?
— Уже ничего, — женщина тяжело вздохнула и мотнула головой, снова посмотрев на Итэра. — Но руки до сих болят.
Он с сочувствием нахмурился.
А Странник настороженно замер, снова поймав взглядом чужие руки. Ее кровь… она ведь тогда обмолвилась про неспокойную ночь. И…
— Вы… исправляли последствия после меня? — все-таки подал он голос, тихо уточнив.
И пострадала из-за него…
Только… как она чувствовала боль, если у нее кукольное тело?..
— Конечно, незнание не освобождает от ответственности, но твоей вины тут действительно нет, — в попытке успокоить печально улыбнулась Зефир, глянув на Странника. — Итэр знал, к чему это приведет, но он не задержал тебя и никак не повлиял. А он мог позвать меня.
— Позвать? — нахмурился юноша и прижал руку к груди, к карману, где лежало перо. — То есть, тогда вы сказали…
— Да, — кивнула она и вздохнула. — Если снова в голову взбредет желание влезть с ноги в мироздание, то сначала позови меня и посоветуйся. Без импульсивности.
— А вы, получается… — Странник договорить и уточнить роль женщины в этом «мироздании» не успел.
Его перебили, отчего он недовольно прищурился и покосился на фейку.
— Уж кто бы говорил, — закатила глаза Паймон.
Итэр кашлянул и прикрылся, пытаясь подавить смешок.
— Тот раз был план! — встрепенулась Зефир с возмущением, переключаясь на фейку.
— Ага. План. Ну-ну, — фыркнула Паймон и скрестила руки на груди. — Мы потом еще год с высунутым языком бегали, чтобы добраться до Инадзумы, прибраться там и уговорить Эи создать тебе тело!
Нахида хихикнула, следя за чужой перепалкой.
— Так вы — Анемо Архонт? — наконец, спросила она.
Странник опешил, по-новому и в шоке, глянув на женщину перед ним.
Анемо… Архонт? Но… Барбатос ведь…
— Эм-м, — Зефир сбилась со спора и перевела рассеянный взгляд на Кусанали. — Формально, мой сын — Архонт. А я так… заместитель.
Странник совсем потерялся.
Анемо Архонт.
Сын Барбатос.
И она к нему самому приходила дважды, когда он был… беспомощен и уязвим.
Итэр, заметив затруднения юноши, не сдержался и захохотал.
— Позволь представить тебе мою близкую подругу, — успокоившись, заговорил Путешественник, привлекая внимание всех к себе и указывая на женщину в белом, которая вскинула бровь с недоумением и покосилась на друга. — Зефир. Ласточка. Она — богиня перемен, божество западного ветра, вестница перерождения. И одна из древних богов Тейвата, старше даже Моракса. Известна под множеством имен в разных странах, так как не имеет постоянного места жительства, да и просто не любит имена. Поэтому да, можешь звать ее, как тебе будет угодно. Она не обидится, ведь считает, что главное, это эмоции при обращении, которые вкладывают в зов. Иногда подменяет своего сына, Барбатоса, на посту Анемо Архонта. На данный момент она свободна от обязательств и просто в хорошей компании странствует по миру. И ее действительно можно позвать в любой момент, и она поможет словом или делом, но надо быть готовым достойно отплатить ей тоже — словом или делом. А еще… она отвечает за Второй Шанс. Поэтому я и позвал ее тогда, чтобы она нашла тебя и оценила, достоин ли ты того. Судя по всему, — Итэр мягко улыбнулся и посмотрел на чужой Глаз Бога. — Тебе дали Шанс. Не упусти его, — и снова глянул на загруженного по самую макушку Странника, которому за эти сутки хватило впечатлений с головой.
— Я… — тихо выдохнул юноша и вздохнул, прикрыв ладонью глаза.
В голове смешалась каша еще сильнее.
— Ты перестарался, Итэр, — вздохнула женщина и с осуждением покосилась на Путешественника, который развел руками. — Можно было и без этой сцены. Ему и так достаточно впечатлений за один день.
Странник хмыкнул на такое понимание и снова посмотрел на шумных людей и божеств.
— Почему ты так его защищаешь?! — возмутилась Паймон и уперла руки в бока. — Ты… он же наш враг!
— Ваш враг, — вскинула палец Зефир, поправив девочку, и криво усмехнулась. — Для меня он еще один ребенок, которому нужна помощь. И которую я могу ему оказать.
— У тебя все дети, — фыркнула фейка с недовольством. — Еще скажи, что возьмешь его под опеку.
— По крайней мере… — женщина серьезно задумалась, а Странник удивленно вскинул бровь.
Неужели она восприняла слова Паймон близко к сердцу?.. А есть ли у нее сердце, если ее тело — кукольное, как… у него?.. Возможно, раз она — Анемо Архонт. Хм-м.
Насколько он помнил из прошлого воплощения — ни Синьоре, ни Тарталье так и не удалось получить Анемо Сердце Бога. Значит, оно все еще у Зефир или ее сына.
— Эй! Ты ведь не серьезно задумалась! — встрепенулась Паймон в изумлении.
Итэр засмеялся, как и захихикала Нахида, наслаждаясь происходящим.
— А ты знаешь, что он был создан не только силами Эи? Но и Яэ Мико? Которая приходится моей племянницей? Выходит, что да, — Зефир озорно улыбнулась и повернулась к Страннику, — родство у нас есть.
— Ага, вы тоже кукла, как и я, — не остался в долгу Странник, которого тут так долго в его присутствии обсуждают.
— У нас много общего, — усмехнулась женщина, смотря в глаза юноше.
Он криво улыбнулся, заметив, что она совсем не впечатлилась его резким, даже грубым ответом, и отвернулся, пряча взгляд за полой шляпы.
Она… слишком добра к нему. И он действительно растерян, не понимая, как реагировать на все то, что было сделано богиней.
Почему… эти существа помогают ему после всего того, что он натворил? Почему сейчас?..
— Я пойду. У меня еще есть дела, — бросил он. — Благодарю за Шанс, Путница.
Зефир улыбалась, смотря в спину уходившего юноши.
— Эй! А имя! — крикнула Паймон, но Странник уже скрылся за дверью.
— К слову о нем, — переключилась на новую тему Зефир. — Хотите, я расскажу вам сказку о птичке, которую звали Цубамэ? Вы ведь так хотели назвать его?
— С радостью, — отозвалась Нахида и хлопнула в ладони. — Пожалуйста, будьте моей гостьей.
Женщина радостно кивнула.
— Значит сказка…
Правда или ложь, было или не было — никто не знает.
Когда-то из любопытства богиня-ласточка улетела далеко на восток, где на горизонте виднелись острова. Там, под одной цветущей сакурой на острове Наруками, вдали от войны между двух кланов тануки и кицунэ, сидела белая лисица и следила за опадавшими розовыми лепестками.
Ласточка, заметив ту, очень обрадовалась и подлетела к лисице, привлекая ее внимание пением.
Кицунэ, увидев птицу, решила подшутить над ней, приговаривая, что та очень аппетитна и так бы ее и съела. Ласточка на это испугалась и замолвила:
— Как же так? Я ведь твоя сестра!
— Сестра? У кицунэ не может быть сестры-птицы! — рассмеялась в ответ белая лисица. — Кицунэ может разве что съесть такую аппетитную птицу!
Обескураженная ласточка поспешила улететь, глубоко в душе затаив обиду, что сестра поступила с ней так жестоко, решив оборвать связь таким образом.
И в спину птице раздался веселый смех:
— Цубамэ! Видела бы ты свое лицо!
Богиня-ласточка обернулась к кицунэ и довольно строго произнесла:
— Не дело так жестоко шутить над родными. Когда-нибудь шутка обернется трагедией, — только и бросила та, да улетела далеко на запад.
И больше никогда в этих краях не видели ласточку. Тот, кто не ценит семью, не достоин ее.
— О, как любопытно, — задумчиво протянула маленькая богиня, дослушав короткую сказку, и подняла взгляд на Зефир. — Но позвольте поинтересоваться кое в чем.
— Конечно, — с приглашением улыбнулась женщина.
— Почему вы все помните, если остальные забыли? — смотря в глаза старшей богине, спросила Дендро Архонт. — Не считая Итэра, так как он — Сошедший… Так… кто вы, Зефир?..
Ласточка улыбнулась и по-птичьи склонила голову к плечу.
— А ведь действительно! — в шоке выпалила Паймон, осознав деталь. — Почему Паймон ничего не помнит, а ты — помнишь? Ладно, Итэр, ему можно. А ты?!
Путешественник переглянулся с Зефир и отвел взгляд.
— Этот мир полон тайн, знать которые порой не стоит, — спокойно ответила старшая богиня. — Как говорится: меньше знаешь — крепче спишь, — и взмахнула рукой, усмехнувшись.
Фейка обиженно надулась, а Нахида… задумчиво опустила взгляд.
Как много… она забыла?..
========== Путеводная звезда ==========
Комментарий к Путеводная звезда
Всем приятного чтения!
Юноши взобрались на скалу, следуя за песней, разливавшейся по округе.
Женский голос чарующе переливался, и, казалось, что сама природа аккомпанировала ей. Странник бросил взгляд на Итэра, который легко улыбался, с наслаждением прислушиваясь к словам, и фыркнул, отворачиваясь.
Неужели ему требовалось так высоко взлететь, затем резко и с фанфарами пасть, захватив за собой изменение реальности, чтобы его заметили? Где раньше были все эти сущности, когда он только проснулся? Почему тогда никто не дал о себе знать, когда он молил о помощи?
На вершине скалы дул сильный ветер, взметая одежды и волосы, но отсюда открывался прекрасный вид на море леса, который тянулся до самого горизонта, с волнами-шапками гигантских секвой и поросших зеленью гор. Бесконечная синева неба, которая вдали переходила в белое царство облаков, скучковавшихся над заливом. Странник, придерживая шляпу, окинул взглядом округу, находя цель, — женщина сидела на валуне ярусом ниже, под водопадом, в окружении аранар, фамильяров Дендро Архонта.
— И мы тащились в такую дыру, только чтобы он поговорил с ней? — ворчала Паймон за спинами юношей. — Не проще было позвать ее саму?
Странник промолчал на нытье фейки, пропуская то мимо ушей, а Итэр устало вздохнул — девочка весь путь стенала в мучениях.
— Если ему так надо, то и без нас бы пошел искать Зефир, — продолжала возмущаться Паймон. — Зачем мы здесь вообще нужны, Итэр?
Странник покосился на фейку, затем на Путешественника, терпение которого наверняка сравнимо с нефритовой сталью по прочности, и снова посмотрел на водопад.
На самом деле Странник уже несколько дней хотел поговорить с богиней, особенно после встречи с Малой Властительницей Кусанали, и каждый раз останавливал взгляд на черном пере, но не находил решимости обратиться к Зефир.
Да, она подарила ему Второй Шанс. Она прибралась за ним после массового изменения памяти всего мира. И от того Странник считал, что должен ей — этот долг давил тяжким грузом на плечи, и ему хотелось бы сразу определиться и прояснить детали. Но... каждый раз он останавливался, сжимал перо в кулаке и убирал то во внутренний карман.
Юноша не понимал, почему так происходило. Почему каждый день отодвигал момент, который мог стоит ему новой жизни.
Страх?..
Вздор.
Смерти он не боялся — он ждал ту.
По крайней мере, он помнил слова Итэра, что Зефир требовалось давать что-то взамен, равноценное просьбе или вопросу. А учитывая, как сильно помогла ему богиня... Странник слишком хорошо был знаком с коварством богов — да та же Кусанали за помощь и сохранение жизни потребовала служение ей, на которое он согласился.
Что в таком случае могло попросить такое древнее божество как Зефир?..
Ему просто нечего было давать ей.
Пока его метания не заметил больно проницательный Итэр, который схватил Странника за руку и привел сюда.
Что ж... так даже лучше. Наверное.
Отступать больше некуда.
— Не стоит ее бояться, — насмешливо произнес Путешественник, глянув на задумчивого Странника.
— Похоже, чтобы я боялся? — юноша обернулся к спутнику и вскинул бровь.
— По крайней мере, ты выглядишь неуверенным, — развел руками Итэр, на что Странник фыркнул и отвернулся.
— Хех. Хоть Паймон и не любит Зефир, ведь она вредная и противная, но она на самом деле добрая, — влезла фейка и скрестила руки на груди, смотря вниз на богиню. — И ты ей, судя по всему, очень понравился. Хотя Паймон до сих пор не может понять, чем именно. Но если Зефир кто-то нравится, то максимум из неприятного, что может от нее получить, это ее навязчивость. Она чересчур заботливая, — и Паймон поморщилась, передернув плечами.
Итэр весело хохотнул на слова своей напарницы, явно что-то вспомнив.
— Где же она была раньше, в таком случае? — хмыкнул Странник.
Смех резко оборвался, и оба его спутника дружно обернулись с мрачными лицами. Юноша насторожился, пытаясь понять, что не так сказал.
— Лучше это спрашивай у нее, — хмуро произнес Итэр и указал вниз, на маленькую из-за расстояния фигурку женщины, которая закончила песню и вскинула голову, легко находя взглядом их троицу.
Она задорно помахала рукой, и Путешественник тоже вскинул ту, отвечая на приветствие.
— Вам помочь спуститься? — донесся до слуха вместе с ветром доброжелательный женский голос, а сама богиня поднялась с камня, но резко развернулась в сторону водопада. — О-о... похоже, кому-то не понравилась моя песня.
Аранары вокруг нее испуганно засуетились и друг за другом исчезли, проваливаясь под землю.
— Что случилось? — встрепенулась Паймон.
В этот момент сквозь водопад с брызгами и со свистом рванул залп ракет, накрывая Зефир огненным дождем. Странник невольно напрягся от зрелища и краем глаз заметил, как Итэр призвал меч и подскочил к краю скалы, готовый броситься на помощь подруге, но остановился.
Сквозь серый дым вверх взметнулась крылатая фигура, окруженная бирюзовыми потоками ветров, и зависла в воздухе. Зефир смотрела на водопад, откуда вылетел серо-коричневый страж руин модели «Дракон».
— Ой, кто там? — пискнула Паймон, выглядывая из-за плеча Итэра, который цепко следил за чужим сражением. — Паймон никогда не видела таких стражей руин!
— Он не должен доставить ей проблем, — уверенно произнес Странник.
Ведь божество ее могущества не способно проиграть какому-то автоматону.
Не так ли?..
Но взгляд Путешественника, с которым тот посмотрел на Странника, вызвал сомнения.
Почему Итэр волновался?..
С синего клинка Зефир сорвались лезвия ветра, поражая левое крыло механического дракона. Густой рыжий луч мазнул мимо богини и прошелся за ее спиной, ударяя частично в гору и лес и вызывая взрыв.
Паймон взвизгнула и прикрылась, а юноши пригнулись, закрываясь от пыли и осколков. Итэру пришлось отскочить от края скалы, чтобы не упасть вслед за кусками камня. И как только серую завесу пыли сдуло новым потоком воздуха, то они заметили, как Зефир играючи увернулась от залпа ракет и, сбросив с меча лезвия ветра, сбила часть снарядов, которые снова чуть не угодили в гору.
Женщина двойным ударом поразила второе крыло автоматона, и тот камнем рухнул на землю, подминая деревья и взметая пыль.
— Ой, — выдохнула фейка и первая упала на землю, закрывая ладонями голову. — Ложись!
Итэр тоже пригнулся ниже и вонзил меч в грубую почву, обхватывая рукоять двумя руками. Странник растерянно посмотрел на спутников, которые со стороны поступали и выглядели крайне глупо, а потом на женщину, которая зависла в воздухе, и вокруг лезвия ее клинка собирались потоки анемо.
Пока она не сложила черные крылья и камнем не рухнула на автоматона, вонзая лезвие в его голову.
Раздался взрыв.
Волна ветра рванула в стороны, чуть не снеся шляпу Странника, в которую он вцепился руками, как и самого его, но он уперся ногами в землю, сопротивляясь.
Ветер рвал и метал, и даже, казалось, зло рычал, вырывая с корнями деревья, сшибая камни и оставляя на их поверхности хаотичные разрезы.
Не говоря уже об автоматоне, который был эпицентром взрыва, и которого разобрало чуть ли не по запчастям.
Поразительная мощь... потраченная впустую на какой-то механизм, который можно было добить одним ударом в ядро на груди, а не взрывать половину леса и менять рельеф гор...
Странник фыркнул и выпрямился, как только ветер улегся, и мотнул головой, поправив шляпу и волосы. Легким потоком анемо очистил свою одежду и бросил насмешливый взгляд на припорошенных пылью спутников, поднимавшихся на ноги и настороженно осматривавших ущерб окружению.
— Зефир! Ты опять так сделала! — фейка рассерженно распылялась, заметив, что богиня приблизилась к ним и приземлилась рядом. — Паймон чуть не унесло!
— Жаль, что чуть, — вздохнула, казалось, с искренним сожалением женщина, и крылья за ее спиной рассеялись бирюзовыми искрами. — Было бы куда тише.
Фейка гневно запищала и забила ногами по воздуху.
Странник насмешливо хмыкнул — какие у этих двоих странные отношения.
Они — враги?