Текст книги "Забытая игра (СИ)"
Автор книги: Valeri Diter
Жанр:
Попаданцы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Что значит “если”? – стараясь не поддаваться панике поинтересовалась Ада.
Ответить Кир уже не успел, потому что огнероги с воем рванули с места прямо на толпу врага. Всадники стремительно приближались к крепости. Ада от страха и неожиданности заорала и звуковой волной проделала нехилую брешь в рядах Ясноглазов. Дальше все происходило быстро, но одновременно в этим невозможно медленно.
Огнероги неслись напролом. Несколько швабр загорелось как спички от рогов необычных скакунов. Пламя начало перекидываться с одной на другую и вскоре охватило почти все горе-метелки. Запахло жжеными тряпками. Шланги начали плавиться, грустно моргая глазами.
Огнерогам все нипочём. Стая Ясноглазов металась, уворачиваясь от пламени. В то же время каждый пытался ухватить скачущих врагов. К запаху жженых тряпок добавилась едкая вонь паленой шерсти.
Огнероги не обращали внимания на противников. Ада орала, проделывая немалые бреши.
Наконец их путь завершился оглушающим треском выбиваемых ворот. Всадники только успели пригнуться, чтобы их не задело обломками. На площади внутри крепости Огнероги с фырчанием остановились. Ребята с опасением обернулись в сторону ворот. Но с их противниками произошло то же что и мартышками в самом начале. Они не могли зайти в крепость, их словно держала незримая черта.
Путники спешились, потрепали по холке огнерогов и поблагодарили их за помощь.
– Спасибо, друзья, без вас бы мы никогда не справились, – произнёс Кира.
Его огнерог уркнул, игриво цокнул копытом, словно благодаря в ответ за приключение. Тройка зверей неспешно направилась обратно к роще.
Часть квеста была завершена, но тихое, еле уловимое эхо барабанов, давало понять что это ещё не все.
========== Локальный апокалипсис ==========
Крепость оказалась не такой уж и непроходимой, как думали друзья. Это была даже не крепость в общепринятом смысле. Просто четыре высоких стены, метров тридцать высотой, одни ворота, через которые ребята попали внутрь, и небольшое строение на площади.
Захар достал из кармана изрядно помятые листы и просмотрел их ещё раз, чтобы освежить в памяти загадку.
«Оно все знает, тайны хранит.
С детства каждого помнит,
Но о том, что человек изменился,
Никогда оно не напомнит.
Найдите его, оно ключ к головоломке”.
– Ребят, есть предположения что это может быть? – спросил Захар.
– Может книга или личный дневник какой? – предположила Ада.
– Тут же сказано что Оно никогда не напомнит, если человек изменился, а по личному дневнику, в целом, можно проследить. Нет, это что-то другое.
– Давайте заглянем в эту башню и поищем там, – предложил Кира.
Путники двинулись в сторону двухэтажной постройки.
– Слишком гордое название “башня” для этого сарая, – произнесла Ада, оглядывая здание снизу вверх.
Кир осторожно толкнул дубовую дверь. Она неохотно поддалась, отозвавшись скрипом, похожим на ехидное ведьминское хихиканье.
– Как-то жутко… Кто первый, мальчики?
– Давай я, – вздохнул Захар и ступил в полумрак.
Внутри оказалось прохладно и тянуло сыростью. Ребят встретила одна единственная винтовая лестница посреди помещения. Приключенцы гуськом направились к ней, стараясь ступать осторожно и производить как можно меньше шума. Первым шёл Захар, за ним следом ступала Ада и завершал процессию Кирилл, нервно оглядывающийся назад.
Как только был совершён шаг на первую ступеньку, по комнате просвистел невесть откуда взявшийся ветерок и дверь захлопнулась с оглушительным треском.
– Теперь нам только вперёд. Путь назад отрезан, – произнёс Захар.
– Становится ещё более жутко, честно говоря, – пожаловалась Ада.
– Давайте уже закончим этот безумный поход, – с раздражением сказал Кира.
Ребята пошли дальше. Винтовая лестница с кованными перилами изредка поскрипывала. Наконец друзья достигли второго этажа. Он мало чем отличался от первого – просторное пустое помещение, окна-бойницы, полумрак. Единственным отличием был внушительных размеров предмет, прикрытый посеревшим от времени полотном.
Решительным движением Захар сорвал ткань. Под ней обнаружилось большое зеркало в тяжелой золотой раме. Стекло от времени немного помутнело, кое-где позолота облупилась, но в целом оно выглядело довольно мистически и все так же внушительно.
– Сдаётся мне, где-то рядом разгадка пробежала, – протянул Кир.
– А это похоже на правду, – согласился Захар. – Зеркало помнит каждого с детства, его так же наделяют и мистическими свойствами. Стоит попробовать.
Парень развернул листок с каракулями и кое-как разгладил его. Держа перед собой, подошёл к зеркалу. В отражении листок преобразился. Каракули перестали быть таковыми и сложились в связный текст: «чтобы закончить, расскажи без утайки самые потаенные страхи и тайны. От конца всего сущего спасёт только доверие».
– Прекрасно, сначала мне казалось что тут на листке просто ручку расписали, а теперь я вам ещё должна все свои тайны выдать? Фигушки! – Вспылила Ада.
– Мне скрывать нечего, я открытая книга, – пожал плечами Кир, – а вот наш мистер Молчун, готов поспорить скрывает очень многое.
Захар напрягся, но виду не подал. Тайны свои раскрывать он тоже не торопился. Атмосфера в комнате накалилась. Ада со смесью страха и подозрения смотрела на мальчишек, Кира недоверчиво исподлобья глядел на Захара, а последний, прищурившись, буравил взглядом Кирилла. Ребята не сразу заметили гул барабанов. Пол начал мелко трястись.
– Да сколько можно-то, а? Надоело уже, хоть сдохни! – в сердцах вскрикнула Ада. – Пока вы тут как две собаки-подозреваки у нас проблема посерьёзнее.
– Барабаны! – в один голос произнесли парни.
– Именно они! А значит сейчас все пойдёт по сценарию «Захар, нам жопа» и если выживу и выберусь, клянусь, представляться начну как Ада из ада!
Тут здание резко тряхнуло. С потолка посыпалась каменная крошка. Зеркало со скрежетом проехало по полу в сторону путников и опасно зашаталось, грозя обрушиться прямо на головы. Ещё один толчок. Балка держащая кровлю обрушилась. Поднялась пыль, раздался крик. Зеркало устояло.
– Ада, ты в порядке?! – донёсся панический крик Захара из пыльного облака.
Ответом был надсадный кашель и стон боли. Парень поспешил на звук, стараясь удержаться на ногах в трясущемся здании. С кровли сыпались мелкие камешки.
Пыль немного поулеглась, видимость стала лучше. Ада силилась встать. Ее рыжие кудряшки и кровавые потеки на лбу резко контрастировали с бледностью.
– Ада, как ты? Сильно? – обеспокоено бормотал Захар, осматривая рассеченный лоб девушки.
– Я нормально, а вот Кир…
Кирилл лежал в полубессознательном состоянии и тихо стонал от боли. Одну ногу зажало упавшей балкой. Собрав остатки сил и воли Захар приподнял деревяху и сдвинул так, чтобы можно было освободить Кира.
Постройку трясло все сильнее. Грохот падающих камней, только чудом не задевших компанию, глушил даже барабаны. Зеркало опасно шаталось, но продолжало стоять.
– Надо убираться отсюда, – произнёс Захар.
– Как? Куда? Выхода-то нет. Нам не выбраться. Это конец. – обреченно выдавила Ада.
– Не говори так, мы найдём выход.
– Оглянись, – она с усилием подняла руку и обвела пространство, – все летит к чертям. Да и Кира мы не можем бросить, посмотри на него.
Обреченность затопила с головой. Хотелось бороться, но логика подсказывала, что это бесполезно. Башня содрогнулась ещё сильнее. Пара камней упали совсем рядом.
– Ада из ада – это было оригинально. Прости меня, что я открыл ту игру. Если бы я только знал… я бы никогда не поступил так с тобой… – на грани слуха произнёс Захар и взял Аду за руку. Она крепко, как могла, сжала большую тёплую ладонь Захара и улыбнулась. По зеркальной глади, словно по воде, прошла волна.
Башню тряхнуло. Зеркало качнулось последний раз и стало падать прямо на ребят.
– Захар, нам жопа… – только и успела произнести Ада перед тем как проклятое стекло неминуемо обрушилось прямо на них.
Тяжёлая рама ударилась об пол. Осколки зеркала брызнули в разные стороны. Два парня и девушка просто испарились. Барабаны утихали.
========== Три вопроса Иггдрасиля ==========
– Мы умерли и попали в ад. Я ничего не вижу, – констатировала Ада, – Захар, Кир, вы тут?
– Да, я здесь, ты как? – раздался голос Захара совсем близко.
– Нормально, ты как?
– Цел.
– Где мы?
– Хотел бы я знать.
Над головами героев зажглась лампа. Света она давала немного, но позволила ребятам увидеть друг друга и то, где они оказались. Судя по всему это был какой-то коридор подземелья. Каменные стены, пол, довольно низкий потолок и свисающая на проводе лампочка.
Кира был все ещё без сознания, но выглядел куда лучше чем в крепости. Нога больше не выгибалась под неестественным углом, значит перелома нет. Царапины, ссадины и ранки от разлетавшихся осколков камней у Ады так же исчезли без следа.
– Захар, ты же можешь исцелять! Как мы могли забыть? – воскликнула девушка.
– Я же говорил тебе что это бред, – пробормотал парень не слишком уверенно.
– Ты это перелому Кирилла скажи, который вдруг решил экстренно срастись.
– Вот же оптимистичная язва! Я даже не знаю как это у меня выходит. Что я должен делать?
– Просто коснись его, можешь пожелать чтобы он исцелился, чтоб наверняка. Уверена он скоро очнётся.
Захар положил руку на плечо Киру, закрыл глаза и сосредоточился. Минут пять ничего не происходило. Парень начал терять терпение.
– Ничего не выходит.
– Уверен? Смотри, – Ада указала пальцем на мерно вздымающуюся грудь Кирилла. Через мгновение его веки затрепетали и парень открыл глаза.
– Я умер, да? – первое что спросил он.
– Возможно, точно не знаем, но сейчас ты определенно жив, – ответила Ада.
– Прекрасно, все целы, что дальше? – облегченно вздохнул Захар.
– Думаю нам нужно выбрать направление куда идти. Уверена, что в конце нас ждёт очередная гадость.
– Не попробуешь – не узнаешь. Ладно, двинули, мне это “приключение” уже в печенках. Надеюсь, мы не застряли тут навечно.
Захар помог подняться Кириллу. Когда все были на ногах, то не сговариваясь пошли в одну из сторон коридора. Лампочки вспыхивали по мере того как приключенцы продвигались по коридору, который, казалось, и не думал заканчиваться.
Наконец, коридор вильнул последний раз и вывел друзей на широкую круглую площадку. Она отдаленно напоминала арену, по краям которой клубился зелёный дым.
– Ну что, наш любимый сценарий развития событий? – прокомментировала Ада.
– Надеюсь, что ты ошибаешься, – ответил Кира, – в прошлый раз мне не понравилось.
Пока ребята стояли и потерянно озирались по сторонам в поисках подсказок, по краям арены зажглись софиты. Снова раздался звук барабанов и из зелёного дыма на свободный пятачок медленно вышел высокий статный мужчина.
– Приветствую вас, нарушители спокойствия Джуманджи. Меня зовут Иггдрасиль.
– Как дерево что ли? – ляпнул Кира не подумав.
– Не дерзите, молодой человек. Мировое древо было названо в мою честь. Я повелитель и страж Джуманджи, а так же покровитель фантазийных миров и виртуальных реальностей. Попав в приключение вы нарушили привычное течение вещей и за это, традиционно, принесёте жертву, – спокойно произнёс Иггдрасиль, словно обсуждал погоду, а не жертвоприношения.
– Суровые у вас наказания для тех, кто, в общем-то, совершенно не хотел попадать в этот мир, – произнесла Ада.
– Это необходимость. Чтобы пройти последнее испытание, вам нужно будет ответить на три вопроса. За каждый неверный ответ вы будете погружаться все глубже в зыбучие пески, что у вас под ногами.
Только сейчас ребята заметили что арена была песчаной. Паника волнами начала накатывать на друзей.
– В качестве исключения я даю вам три попытки на каждый вопрос и возможность совещаться друг с другом. Итак, вы готовы начать последнее испытание?
– Не думаю что у нас есть выбор, – ответил Захар. – Давайте уже закончим побыстрее.
– Тогда первый вопрос: что останется, если я заберу ваше дыхание, ваш след и вашу тень?
– Останемся мы. – быстро ответил Кира. Ребята тут же погрузились в пески почти по грудь.
– Ну спасибо, – прошипела Ада, – я умирать не планировала.
Некоторое время ребята молчали, обсуждать вопрос они не торопились.
– Останется тело? – острожно предположила девушка и они втроём тут же провалились в пески по шею.
– Останется память, воспоминания, – твёрдо произнёс Захар.
Не успела в головах мелькнуть мысль о кончине, как их вытолкнуло обратно. Путники снова были в песках только по пояс.
– Надо быть осторожней, до полного погружения пара неверных попыток, – прошептал Захар.
– Ну, уж извини, ненавижу загадки, как ты уже успел понять, – ответила Ада.
– Вы готовы ко второму вопросу? – прогремел голос Иггдрасиля.
– Да, – в один голос ответили ребята, мечтая чтобы все, наконец, закончилось.
– Что уродует самое красивое лицо и может превратить в неудачника любое существо?
Некоторое время сохранялась гробовая тишина. Обсуждать вопрос товарищи по-прежнему не торопились.
– Гнев.
– Зависть.
В один момент ребят поглотило по шею и снова вытолкнуло по пояс. Какой из двух вариантов оказался верным оставалось неясно, потому что Ада и Кира выкрикнули их практически одновременно.
– Ну и последний вопрос. Кто из вас навсегда останется в Джуманджи? Настоятельно рекомендую вам воспользоваться возможностью обсуждения. Если в предыдущем испытании вы последовали совету, то вам будет намного проще сделать выбор.
Приключенцы переглянулись. Паника росла как на дрожжах.
– Ну что, кто останется? – спросила Ада. – давайте решим, потому что я лучше останусь в игре с ее закидонами, чем умру.
– Ну уж нет, останусь я, а ты вернёшься обратно! – стал спорить Захар, – только как вернётесь, обещайте мне что уничтожите эту игру.
– Нет, ребята, останусь я. Я уже вроде как привык, да и нахожусь тут дольше вас. К тому же маленький секретик мистера Молчуна так и просится наружу, – подмигнул Кирилл Захару. Тот побелел. – Не волнуйся, я никому не расскажу, только если сам не захочешь.
– Итак, ваш ответ? – Иггдрасиль вопросительно выгнул бровь. – Кто из вас останется в Джуманджи?
– Я, – одновременно прозвучали три голоса.
Их мгновенно вытолкнуло из зыбучих песков полностью. Ребята снова стояли на твёрдой земле и готовились к самому худшему.
– Вы сделали верный выбор. Если бы смалодушничали, струсили и стали бы спорить остались бы втроём. Что ж, так тому и быть. Вы свободны. В следующий раз великодушия не ждите.
Зелёный дым начал подбираться к ногам ребят, застучали барабаны. Ещё несколько мгновений и дым окутал их с ног до головы.
Когда туман рассеялся и вернулась способность слышать ребята обнаружили что стоят в “игромании”, склонившись над деревянным коробом с высеченными лианами. Пожарная сигнализация все ещё надрывалась. Включилась экстренная система тушения.
========== Эпилог ==========
Включилась экстренная система тушения. С потолка из распылителей полилась вода. Ада, Захар и Кирилл выглядели так же как и до приключения. А было ли оно вообще?
На ум приходила одна цитата из любимой вселенной Ады. Из Гарри Поттера, когда между Гарри и Дамблдором происходит занятный диалог:
«– это все правда? Или это происходит у меня в голове?
Дамблдор улыбнулся ему сияющей улыбкой, и голос его прозвучал в ушах Гарри громко и отчетливо, хотя светлый туман уже окутывал фигуру старика, размывая очертания.
– Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри, но кто сказал тебе, что поэтому оно не должно быть правдой?»
Так и у наших героев. Они не были уверены, что это было реально, но и полностью отрицать не могли. Для них оно было более чем настоящим. Но наверняка друзья знали только одно: игру нужно уничтожить раз и навсегда.
Приключение – приключением, а в реальном мире была работа. Ребята переглянулись и молча разошлись по своим местам. Захар отошёл к кофемашине, а Ада с Кириллом остались у стеллажей с настольными играми.
– Если вам ещё нужен сотрудник, то я готов приступить к работе, – произнёс Кирилл.
– Тогда добро пожаловать, хоть думаю мы тут долго и не проработаем. Все трое. После того что с нами случилось здесь будет очень скучно, – Вздохнула Ада.
Самым тяжелым было дождаться конца рабочего дня. Когда последний посетитель покинул «Игроманию», ребята снова собрались у проклятого ящика Пандоры – Джуманджи. На этот раз она была упакована в целую коробку и намертво перемотана скотчем.
– Утопим? – предложил Кирилл.
– Может лучше в измельчитель? – спросил Захар.
– Давайте лучше сожжём, чтобы от неё точно ничего не осталось. Предлагаю сделать это за городом на побережье. Сегодня, – ответила Ада.
Мальчики только кивнули, соглашаясь с решением.
***
Трое молодых людей стояли и молча смотрели на костёр, в центре которого горела та самая Джуманджи.
– Ладно, ребята, до встречи. Спасибо что вытащили меня из этой преисподней, – попрощался Кирилл.
Парень развернулся и, засунув руки в карманы куртки, пошёл прочь от воды, костра и новых друзей.
– Теперь все будет иначе? – спросила Ада.
– А как сама думаешь? Да и мы уже вряд ли будем прежними.
– Это точно.
– Что ж, Ада из ада, как ты смотришь на то чтобы сходить со мной как-нибудь прогуляться? – усмехнулся Захар.
– Приглашаешь меня на свидание? – улыбнулась девушка.
– Ну, похоже на то. Если ты не против, разумеется. – Захар мысленно поблагодарил сгущающиеся сумерки за то, что не было видно как он покраснел.
– Я думала, что никогда и не позовёшь.
– Правда? А я-то переживал, – улыбнулся Захар. – Это приключение напомнило мне о том что жизнь коротка и времени на раздумья не так уж и много. Наверное поэтому решился…
– Я рада что ты решился. Спасибо за то что прошёл все это со мной, – взяла его за руку Ада.
– Пойдём отсюда, становится прохладно.
Парень и девушка развернулись и пошли в ту же сторону, куда ранее ушёл Кирилл. Именно поэтому они не могли видеть, что игра не сгорела, а исчезла в облачке зелёного дыма, чтобы появиться где-нибудь ещё.








