355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Валентина Марьянова » Дом их детства » Текст книги (страница 2)
Дом их детства
  • Текст добавлен: 15 июля 2021, 12:00

Текст книги "Дом их детства"


Автор книги: Валентина Марьянова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Поскольку ракета в Ялту отправлялась в семь часов утра, а будильника ни у кого не было, Маше пришлось просить Клавдию Федотовну разбудить девушек в половине шестого утра, чтобы у подруг было время спокойно позавтракать и привести себя в порядок. Последнее особенно важно было именно для Разговоровой – если темноволосой Катерине не было нужды красить глаза, то белобрысая Манюня просто не могла себе позволить гулять по Ялте «без бровей и ресниц, с паклей вместо волос».

Осталось неизвестным, кто кого не понял в этой беседе, но Клавдия Федотовна разбудила их не в половине шестого, а в шесть тридцать. Маша и Катя, быстро всунулись в платья, благо, их приготовили накануне, и пулей выскочили из дома. О завтраке и «приведении себя в порядок» не могло быть и речи.

– Маш, у меня такое ощущение, что по ногам что-то болтается.

В этот момент девушки пробегали по безлюдному утреннему парку, и Катя безуспешно пыталась разглядеть, что там касается её ног ниже расклешенного сарафанчика.

Маша взглянула на подругу:

– Ну да, у тебя нижняя юбка из-под сарафана торчит.

Катерина остановилась и оглядела себя. Действительно бежевая кружевная юбка наискосок торчала из-под бордового сарафанчика. Девушка попробовала её поднять, но выяснилось, что лопнула резинка, и подъюбнику нечем было держаться на теле, а потому, когда девушка остановилась, нижняя деталь туалета сползала вниз прямо на глазах.

– Да что ты стоишь, сними ты её скорей к чертовой матери, – наклонившись, Машка дернула за низ подъюбника. Растерянной Кате осталось только выйти из кружевного круга упавшей тряпочки. – На что эта юбка тебе сдалась? Брось ее вон в урну. Бежим скорее, осталось всего семь минут.

Маша больно рванула подругу за руку, и они побежали к месту отправки ракеты, где их давно уже ждали ребята.

– Как же я без юбки, – причитала на бегу Катюшка, – сарафанчик же батистовый, он совершенно прозрачный. Что обо мне подумают?

– Ой, да перестань. Вадику понравится, голову даю на отсечение, – Машка не оставляла надежды, что Кате может понравиться Вадим, с которым та проводила практически все время. Сама она однозначно выбрала себе Дмитрия.

***

Без одной минуты семь матрос, стоящий у входа на ракету, в последний раз спросил стоящих на пирсе ребят, будут ли они входить на судно. Услышав очередной отказ, он хотел уже начать собирать мостики, но Дима, увидевший бегущих девушек, притормозил его.

В этот ранний рейс внутри ракеты свободных мест было полно, поэтому компания разместилась со всеми удобствами. И Машка, ругая на чем свет стоит бестолковую Клавдию Федотовну, принялась за макияж. Напряжение ушло, и ребята весело подтрунивали над незадачливой красавицей, которая мужественно пыталась накрасить ресницы и брови в прыгающем по волнам судне. Зато с волосами все было просто чудесно! Катерина с вечера заплела Манюне целую кучу тоненьких косичек. Утром Маша прямо на бегу их расплела и слегка пригладила расческой. В результате, на голове у нее красовался шикарный «мелкий бес», который несколько примирял девушку с не накрашенным вовремя лицом.

На пристани в Ялте компания быстро нашла экскурсовода, стоящую с табличкой в поднятой руке. Когда собралась вся группа, девушка-экскурсовод объяснила, что если кто в такой прекрасный солнечный день не хочет идти по музеям и имеет свои планы, то она может подсказать, как куда добраться, а экскурсию проведет только для искренне желающих.

Добрая половина группы начала задавать вопросы про Никитский ботанический сад. Экскурсовод объяснила, что доехать до верхнего входа можно на троллейбусе, потом по саду спуститься к морю и приплыть обратно на теплоходиках. Это что-то вроде неторопливых морских трамвайчиков, которые ходят каждые полчаса вдоль побережья и довозят до центрального пирса Ялты за тридцать минут. Для многих людей такие теплоходы-трамвайчики оказались идеальным транспортом – ни пробок, ни толкучки, поскольку билеты продавались строго по количеству сидячих мест, а главное возможность во время пути любоваться берегом Ялты с моря. Идея настолько понравилась всем четверым, что они, не слушая других вариантов прогулок по Ялте, отправились на остановку.

Троллейбус подошел быстро, и минут через пятнадцать компания уже была у ботанического сада. Сад оказался действительно красивым. Хотя никто из молодых людей не интересовался ботаникой, но оформление клумб, дорожек, аллей, мест отдыха, бассейнов, фонтанчиков и прудиков поразило настолько, что молодые люди бродили среди благоухающего разноцветья, забыв про всё на свете.

Вадим, как самый ответственный, периодически поглядывал на часы и контролировал продолжительность прогулки. По предварительным прикидкам, чтобы к четырем часам попасть на ракету, в три часа компания должна была спуститься к морю и сесть на теплоходик.

Без пятнадцати три друзья спустились к пляжу у нижнего выхода из Ботанического сада и пошли искать кассы.

Сначала они увидели огромную очередь.

– Слушайте, а это не на теплоход народ стоит? – Катерина озвучила общую обеспокоенность, которая легко читалась на лицах всей небольшой компашки.

– Чего гадать? – решительно обрубила Разговорова и обратилась к первой попавшейся женщине:

– Скажите, пожалуйста, эта очередь куда?

– На теплоход, – для убедительности женщина показала на стоявшее у пирса судно.

– А во сколько он отходит? – от растерянности Манюня стала похожа на обиженного ребенка.

– Ближайший в три. Они идут каждые полчаса. Мы обычно как приезжаем на пляж, так сразу и занимаем очередь. Стоим в очереди по очереди, то один, то другой, – рассмеялась женщина своей шутке. – Сейчас около трех. Так что часов в шесть-семь уедем.

– Ребята, вы слышали? Что делать?

– На мой непросвещённый взгляд, самое разумное – взять такси, – Дима оглянулся в поиске машины с шашечками.

– Ага, тебе тут просто толпы такси курсируют туда-сюда, туда-сюда. Ты видишь хоть одно? – Машка лихорадочно соображала, что делать. – У нас есть час. Надо бежать к верхнему входу, и там ловить такси или троллейбус, по ситуации.

– Сколько нам бежать до верхнего выхода? Мы сюда спускались часа четыре, а ты хочешь за час не только вверх добежать, но и до ракеты доехать. Я так не смогу, – поникшая Катюшка готова была расплакаться. – Нет, ну что за гадкая девица!

– Какая девица? – удивился Вадим.

– Ну экскурсоводша! Она разве не могла предупредить, что здесь может быть такая очередь? Зачем она послала нас сюда? Как мы теперь попадем на ракету?

– Катька, прекрати, – раздраженно бросила Маша, – надо думать, как выбираться, а не о девице. К тому же, она могла и не знать про очередь, или мы не дослушали.

– Девчонки, хватит ссориться. Идём. Там будет видно. В конце концов, возьмем такси до Евпатории, – решительно завершил дискуссию Вадим.

Молодые люди побежали обратно в Ботанический сад. По второму проходу красота уже не радовала. Бежать, точнее, идти вверх было тяжело. Дыхание, даже у ребят, достаточно быстро сбилось, поэтому шли молча, то и дело поглядывая на часы. Правда, оказалось, что если не петлять по всем закоулкам парка, то продвижение по прямой шло достаточно быстро, и дорога до верхнего выхода заняла всего полчаса.

Подойдя к остановке троллейбуса, девушки придирчиво взглянули друг на друга и пришли в неописуемый ужас. Их раскрасневшиеся лица были мокрыми от пота, Машины светлые волосы висели слипшимися прямыми сосульками, даже Катины густые темные волосы разделились на влажные пряди.

– Милые девицы, сколько можно любоваться друг другом. Что вы там хотите увидеть? – попробовал успокоить нервничающих подруг Димка. – Легкий румянец всегда был главным украшением любой девушки. Главное, у нас есть еще двадцать семь минут. Как вы полагаете, нам лучше поймать такси или дождаться троллейбуса. В любом случае шанс попасть на ракету совершенно реальный.

– Да, только я не вижу ни одного такси, – Вадим широким жестом указал на абсолютно пустую дорогу.

– Нет, ну мы так бежали, не может быть, чтобы нам не повезло, – с надеждой протянула Катя, приподнимая руками волосы, чтобы просушить их.

– Мужики, вселенная за вас. Вон едет наш спаситель, – закричала Машка и показала на троллейбус, вынырнувший из-за поворота. – Радуйтесь, вам не придется везти нас за свой счет в Евпаторию. Не знаю, сколько это стоит, но, думаю, что немало.

Компания разом расслабилась. Через пятнадцать минут они вышли из троллейбуса на остановке у ракеты. Оказавшись в непосредственной близости от судна, подруги неожиданно вспомнили, что весь день ничего не ели. За оставшееся до отхода ракеты время кавалеры успели даже сбегать за мороженным, продававшимся неподалеку на набережной.

***

– 

Мария Семеновна, душенька, – Димка, как обычно, позерствовал, – не кажется ли Вам, что нам пора обменяться своими контактными данными?

Маша с Димой, возвращаясь с танцев, по обыкновению немного отстали от своих друзей.

– Дим, у нас еще почти целая неделя до отъезда. Наслаждайся жизнью сейчас, а о будущем у нас еще будет время поговорить в поезде. Мы же сутки, даже больше, будем ехать в одном купе.

– Желание леди – закон, – пожал плечами молодой человек, – но мне хотелось бы, чтобы ты знала. Мы обязательно продолжим наши отношения в Москве. Знаешь, я думаю – это сама судьба свела нас.

– Ты такие громкие слова произносишь, – рассмеялась Мария, – конечно, прикольно, в одно время приехали, в одно время уезжаем, в одном городе живем… Вон, посмотри на Катюшку с Вадиком. У них исходные данные те же, однако, я уверена, что Вадик ей такие песни не поет.

– У них даже курортного романа не получилось, – усмехнулся Дмитрий, – чем-то Вадимка не по нраву пришелся твоей Катюшке. Да ну и бог с ними. Давай думать о нас.

– Давай. Только видишь, мы уже пришли. Катюха с Вадиком стоят нас ждут, чтобы вместе подойти к калитке. Добрая Клавдия Федотовна блюдет нашу девственность и непорочность. Так что sorry, все оставляем до завтра.

Машка прибавила ходу, чтобы спрятаться за подругой от нежелательного разговора. Девушки распрощались с ребятами и, как обычно, вдвоем подошли к их дому. Занавеска в хозяйском окне слегка качнулась. Знать, бдительная женщина была на посту.

– Кать, что тебе не нравится в Вадике? – Маша придержала Катю около курительной скамейки. Ей срочно надо было выплеснуть накопившееся, а в комнате спала Сирануш.

– Мань, мне в нем все нравится. Нормальный парень, – Катя догадывалась, что их отношения с Вадимом не самая главная головная боль подруги. Вопрос был явно вводным. – Я смотрю, ты с Димой немного переборщила. Иногда вспоминаешь, что кто-то там в Москве тебя замуж зовет?

– Вспоминаю, – буркнула Разговорова и, вздохнув, продолжила: – мне так хорошо с Пинчуком. Знаешь, если бы не Губкин, я бы даже не задумывалась. Дала бы Димке свои координаты, и мы продолжили бы встречаться в Москве. А там уж как получилось бы. Но вот Макс! Вроде не муж и даже заявление не подали. Но столько лет мы с ним вместе, так крепко в голове у меня сидит, что он мой мужчина. А ведь это не так. Он мне, по сути, никто!

– Машка, перестань так говорить, – от возмущения Катерина встала, чтобы донести до подруги свои мысли с более высокой позиции. – Ты знакома с Дмитрием Пинчуком всего три недели. А Макса знаешь с детства. А встречаетесь с ним вообще четыре года…

– Два с небольшим очно и два по переписке.

– Не важно! Он как из армии вернулся, вы два месяца встречаетесь. Жениться собираетесь.

– ОН собирается.

– Но ты же не против!

– Катька, не знаю. Я тебе еще до его прихода говорила, что не уверена была в чувствах к нему. А как с Димкой встретилась, так совсем в раздрае нахожусь. Мне кажется, что Димон не просто курортное увлечение, а достаточно близкий мне по духу человек. Он понимает меня с полувзгляда. И я его тоже.

– Манюнь, честно говоря, вы действительно хорошо смотритесь вместе. Но это не повод бросать Губкина. Ты даже не знаешь Диминых родителей. Может, у него невеста есть? Может, все что они с Вадиком нам о себе наговорили – это вообще туфта.

Хоть Катя и запрещала себе думать об этом, потому что ей казалось, что подобными мыслями она предает Максима, но даже на ее придирчивый взгляд высоченный светловолосый эльф Дима рядом с рафинированной Машкой визуально смотрелся более гармонично, чем темный и коренастый Губкин. Манюня на самых высоких каблуках едва доставала до Димкиного плеча, тогда как с Губкиным становилась практически одного роста.

– Ладно, пошли спать, – Мария встала со скамейки, – будем считать, что это обычный курортный роман – потанцевали, поцеловались и разбежались. Наверное, это действительно отпускное наваждение – море, солнце, пальмы, красивые ребята. Приедем домой, увижу Макса, и все пройдет… Надеюсь…

***

– Ну что, девчонки, как нагулялись? – в день отъезда Клавдия Федотовна бабочкой порхала вокруг подруг, помогая им вынести вещи. Она умудрилась уже сдать их комнату, и новые жильцы должны были прийти буквально вот-вот. Поэтому женщина торопилась убрать помещение после Маши и Кати. Третья постоялица Сирануш уехала ещё два дня назад.

Подруги вместе с чемоданами вышли во внутренний дворик и сели на курительной лавочке, ожидая приезда ребят и наблюдая за хлопотами Клавдии Федотовны.

– Люблю запах хлорки. Вот, понюхайте, – отжав воду в ведро, хозяйка протянула девушкам половую тряпку, – всех микробов убивает. Я всегда всё с хлоркой мою.

Маша и Катя вежливо кивнули, стараясь не дышать и не морщиться, чтобы не обидеть Клавдию Федотовну. Что уж обижать женщину, она зарабатывала, как могла. И, в конце концов, она действительно регулярно намывала им полы с хлоркой, пока подруги валялись на пляже. Девушки постоянно чувствовали этот больничный запах. И, честно говоря, он успокаивал их.

Клавдия Федотовна вымыла полы и встала немного отдохнуть, любуясь своей работой:

– А кого-нибудь из звезд-то московских застали? У нас они летом часто выступают.

– Нам папка билеты на Хиля купил. Нам понравился концерт, – Маша хотела добавить, что даже не ожидали, но решила промолчать, подозревая, что хозяйка скорее всего относится к певцу очень положительно.

– А меня муж как-то на Толкунову водил. Концерт закончился. Она такая довольная со сцены сошла и к машине идет, – хозяйка приосанилась и изобразила плавную походку певицы. – Ей кто цветы дает, кто спрашивает что-то. Ну и я тоже поближе к ней протиснулась, спрашиваю: «А что, Валька, небось мужу-то изменяешь?» Она даже головы ко мне не повернула. Хотя слышала. Я видела, что она слышала. Да все они, эти певички, такие.

Подруги незаметно для разоткровенничайся женщины переглянулись, слушая рассказ о совершенно диком, на их взгляд, поступке. Прорваться к популярнейшей певице только для того, чтобы сказать гадость! Они абсолютно не понимали, как на это можно реагировать, чтобы не оскорбить напоследок Клавдию Федотовну. На их счастье послышался шум подъехавшей машины. Маша побежала к двери на улицу и подтвердила, что это за ними. Пока Димка с Вадиком складывали их сумки и чемоданы в машину, подруги тепло распрощались с хозяйкой и сели в такси.

В купе парни широким жестом предложили девушкам выбрать места, но, Катя решительно настояла размещаться в соответствии с билетами. У девушек были одно нижнее и одно верхнее места, и у ребят так же.

Присутствие молодых людей, особенно Вадима, сильно смущало Катерину. Весь месяц она не могла понять, как себя вести с ним. Глядя на заигрывающих друг с другом Машку с Димкой, она понимала, что её совершенно не тянет на подобное заигрывание с Вадиком. Молодой человек весь отпуск был с ней внимателен и вежлив, на близких отношениях не настаивал. Пару раз попробовал поцеловать, но почувствовав напряжение девушки, перевел отношения в чисто дружеские. Поэтому в купе Катюшка просто пережидала, когда, наконец, поезд приедет в Москву, чтобы забыть Вадика навсегда.

Ребята всю дорогу балагурили, развлекая подруг. Слушая вполуха их веселый треп, автоматически кивая и улыбаясь в нужных местах, Маша думала о предстоящей встрече с Максом. Ей во чтобы то ни стало необходимо было разделиться с ребятами до выхода из вагона. Подруги совершенно забыли, что, приехав с девушками в одном вагоне, ребята, наверняка, и выйдут из поезда вместе с нимид. А там будет Губкин.

Но пока в голову ничего не приходило, и поговорить с Катей наедине можно было только вне купе. Маша в очередной раз улыбнулась ребятам и вышла в коридор, изо вех сил надеясь, что Катя не вытерпит сидеть в одиночестве с двумя парнями и скоро выйдет за ней.

Однако первым за ней выскочил Дима. Понимая, что объяснение неизбежно, Манюня тянула время, любуясь пробегающими мимо пейзажами. Поезд шел мимо бескрайних подсолнуховых полей. Зрелище было настолько завораживающим, что не хотелось ни о чем думать, только смотреть и смотреть на скопище огромных желтых цветков под стук колес и покачивание поезда.

– Машенька, отвлекись немного от созерцания прекрасного. Вот мои московские телефоны, – Дмитрий по-деловому положил в карман Машиных шорт сложенный пополам листок бумаги, – домашний и рабочий.

– Зачем? Отпуск закончен.

– Машунь, ну что за мрачный тон?! Поверь, ты для меня не просто курортная подружка. Я можно сказать настаиваю, что нам непременно надо встретиться в Москве, – улыбаясь, Дима взял за руку собиравшуюся уйти девушку.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю