412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Валентин Берсенёв » Своя орбита (СИ) » Текст книги (страница 7)
Своя орбита (СИ)
  • Текст добавлен: 25 июня 2025, 19:43

Текст книги "Своя орбита (СИ)"


Автор книги: Валентин Берсенёв



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Погодите, – Элис потёрла виски и предложила. – А если взять и обратиться к вашей истории? Ну были же ранее в ней похожие моменты. Не верю, что всё у вас всегда шло гладко. И императоры прошлого находили какое-то решение проблемы. А потому может мне стоит вернуться во дворец и поговорить с ИИ дворца? В её памяти наверняка сохранились сведения о таких вот событиях. Может и подскажет чего?


Все с ней согласились, действительно, шанс получить подсказку имелся. Общим решением было решено, что завтра Грег, и вновь переодетая в форму Элис, вернутся во дворец и попробуют поговорить с ИИ. Грег сразу позвонил и заказал такси на десять утра.


И вот они уже снова в номере для посетителей дворца. Закрыв за собой двери и позаботившись об окнах, Элис с Грегом устало присели на кресла. Элис откинулась на спинку и расслабившись мысленно обратилась к ИИ.

– Привет Эми, давненько мы с тобой не общались.

– А-а, явилась пропавшая душа, а я всё жду и думаю, ну когда же моя принцесса проведать меня старушку древнюю придёт, и попросит старую Эми помочь разобраться с делами. А империя между тем трещит и лопается по швам. На трёх планетах бунты, пять-семь вовлечены в военные разборки.  Ну и тут дома, свои чинуши власть делить всерьёз принялись.  Я же всё происходящее стараюсь отслеживать, а вдруг ты спросишь?

– Права ты. На сто процентов права.  Но я в последнее время мыслями от происходящего была очень далеко.  Причина – Грег. Я полюбила его. Он стал для меня тем мужчиной, на которого я решила положиться. Я люблю его.

– Любишь и веришь значит. М-м, это неплохо и наверно правильно. Главное, ты его сама выбрала, волею случая. Значит с мужем проблема решена. Теперь о троне.  Занимать его собираешься?

– Не хочется, но придётся Эми. Придётся. Другой вопрос, как это сделать и когда. Просто так выйти и усесться я наверно смогу, но вот как долго я на нём просижу? Особенно если сделать это неофициально.  На кого мне после можно будет опереться? Остались ли в империи пусть не идеальные, но относительно порядочные чиновники, которым нужен покой в империи, а не раздрай, чтобы откусить кусок торта пожирнее, а потом пусть всё идёт к черту.

– Правильные вопросы ставишь принцесса.  Я вижу, что кое какие зачатки правителя у тебя имеются. Ну, а остальное, оно придёт со временем. А потому я тебе помогу. Есть один вариант решить данную проблему, правда жуткий и смертельный для многих. Но когда думаешь о благе миллиардов, смерть тысяч, это нормальная плата за выигранную войну. Согласна на такую цену? Умрут многие. Но это единственный путь.

Элис встала и обняв себя за плечи принялась нервно расхаживать по комнате. –  А иначе никак?

– Увы, но это плата за покой в твоей империи. Чистку всех слоёв власти в таком формате не проводили уже шестьсот лет, не было надобности, и многие просто забыли, что такая возможность есть и осуществима. За пролетевшие столетия страх быть наказанным в чиновниках практически исчез. Многие привыкли, что манипулировать законами можно по их желанию.

– М-да? Ну и как мы это сделаем? Как запускается эта процедура? Или? По моей личной команде?

– Вот тут уважаемая принцесса ты права. Включить её могу я, и только после твоего личного распоряжения. И ничьего более. Ответственность за такой приказ всегда лежит на императорской семье.

– Даже так? В принципе я согласна отдать такой приказ … но для начала хотела бы знать, как это произойдёт и главное, как ты сможешь уличить людей, ставших врагами империи?

– Это тайна, но тебе её знать стоит. Время от времени всех людей и особенно женщин империи прививают. В состав лекарства включен и особый компонент, который потом передаётся их детям. От них внукам и так далее. Охват стопроцентный. Упрощённо говоря, именно он производит оценку вреда и полезности опираясь на мысли и чувства, испытываемые данным человеком при их осуществлении. Упор делается на чувство совести. Оно оценивается и … часто человек знает, что делает что-то неправильно, но ведь делает? Значит виновен! Умрут виновники, но не их семьи, правда … если их жизнь и действия также не связаны с принесением ущерба империи, они живут дальше. Другое дело что сведения о провинности поступают в особый банк информации, и после казни виновных, у родных и деловых партнёров происходит конфискация имущества или накладывается штраф. Увы, но, когда клубок становится больше, и число наказанных возрастает. Зато потом на их место приходят те, кто понимает, что отвечать за проступок придётся, что кары не избежать, и потому работают относительно честно. Человек слаб, и всё равно не удержится, чтобы не украсть хоть толику, но это будет по минимуму.

– Я поняла. Поняла и даю добро на подготовку твоего армагедона. Ко дню большого сбора успеешь?

– Уже завтра всё будет готово.

– Теперь о троне, надо бы поменять поддельный на настоящий, а то я в дубликате сюрприз оставила.

– Сегодня же поменяю. Кстати послушала твой сюрприз. Песенка понравилась!

– Тогда мы с Грегом уходим. Придём утром в день сбора и подумаем, как обставить действо с моим выходом.

– Подожди, ещё не всё. Процесс собрания я буду транслировать как по центральной планете, так и по периферийным. Вести сбор придётся главному распорядителю дворца Кобару. Он же для делегатов нейтральное лицо. То, что он ваш человек я знаю. Продумайте его речь. Темы: приветствие, и сходу, сразу, не давая осмыслить сказанное, он должен объявить про восхождение на трон нашей империи принцессы Элис, проверку которой прямо тут и сейчас, как всегда произведёт трон императоров. Ты, уцелев, докажешь своё право на трон, а я подтвержу твою родственность с императорским родом. После, опять же, не давая посланцам времени оценить ситуацию, необходимо спровоцировать посланцев империи на единое принесение депутатами клятвы верности. Её слова я тебе дам. Это чтобы все в зале, и кто бы не смотрел на происходящее как во дворце и дома по Инкому, вслед за тобой тоже могли произносить её слова, даже мысленно. Клятву депутаты конечно же произнесут. Почему? Потому как для окружающих не произношение клятвы тоже своеобразная оценка человека. Почему многие поклянутся? А для них она это просто слова, которые можно будет потом и не соблюдать. А при всех открывая рот, человек как бы показывает им свою лояльность. На самом деле, пусть и относительно порядочному, страшиться нечего. Когда Элис примет клятву, Кобар огласит о проверке её правдивости при помощи специального древнего и увы забытого ритуала. Пока он оглашает это объявление, я успею запустить проверку всех как во дворце, так и по всей империи. Успею, это просто. Королеве же надлежит встать с трона и подняв руки к небу произнести – Именем крови всех былых императоров пусть погибнут все те, кто умышляет и действует во зло нашей с вами империи, народ мой. И всё! Я начну действовать. Но только после этих слов императрицы.

– Эми, как думаешь, а вот попытаться сходу меня убить, не дав возможности просто дойти до трона, такого ожидать можно?

– М-мм. Процентов пять, такой реакции на твой выход ожидать вполне можно, потому как по ритуалу восхождения, претендент должен войти в дверь зала, только после открытого объявления о нём и пройти к трону по центральному проходу. Расстояние увы не маленькое, ты же сама зал видела? Защитить тебя я конечно постараюсь, но от всего-всего не гарантирую. Ты ведь тоже должна пройти своеобразный тест, доказать, что достойна трона, и угроза твоей жизни один из его пунктов.

– Мне конечно не по себе, но я готова рискнуть. Иначе так и так не жить. Я войду и пойду.

– Ну и отлично, сейчас пообедайте и отправляйтесь домой. Появитесь перед самым началом сбора. Не раньше. Сюда приедешь в форме, а тут тебя будет ждать платье и охрана из дроидов. Людей в этот момент к тебе допускать не стоит. Быстрым шагом, Грег пойдёт впереди, дроиды вокруг, ты доходишь до дверей зала, и в момент окончания объявления о тебе, я постараюсь подсказать, и таким же шагом идти, главное не бегом, ты пойдёшь вперёд. У трона, защитное поле тебя к нему пропустит, тебе уже никто не сможет ничего сделать.

– Спасибо Эми. Спасибо …  .



И день большого сбора наконец наступил. Элис нервничала, изредка отвечая на задаваемые ей вопросы не впопад, и потому, когда они с Грегом уселись в такси чтобы ехать во дворец, мужчина просто обнял её и прижав к себе, заявил.

– Значит так, я уверен, что на твоей коронации всё пройдёт гладко. А вот после, я прошу тебя подумать о том, чтобы убрать твою защиту от беременности. Может это и не совсем вовремя, но я думаю о сыне. И вообще нам с тобой нужны дети, двое или даже трое. Чем быстрее они повзрослеют, тем быстрее мы усадим их на трон. Пусть правят. А мы с тобой наконец просто поживём, думая, о чем угодно, но не о политике. Согласна?

– Тебе наверно будет смешно услышать такое от бывшего парня, но я полностью «за».

– Вот и успокойся. Всё будет хорошо. Твоя Эми тебе поможет. Она просто не праве упустить появление новой императрицы.


За сорок минут до начала открытия Большого Сбора они вошли в номер дворцовой гостевой зоны. На кровати лежали церемониальное платье, туфли и диадема, которую вскоре Элис сменит на корону.  Чтобы успокоиться Элис прижалась к Грегу, и отпрянув, быстро принялась раздеваться. Пять минут на душ, три минуты обсохнуть под струёй теплого воздуха и можно одеваться. Бельё, чулки, платье, перчатки и приведение волос в порядок.  Да. Диадему не забыть.

Поправив последние складки на лифе Элис позвала ИИ – «Эми, я готова».

«Выходите, я буду следить за временем. Кобар уже начал свою речь».

Много какого народа во дворце видело, как по его коридорам степенным, но стремительным шагом с чуть бледным от волнения лицом шла девушка в сверкающей диадеме.  Люди расступались перед ней, не успевая понять кто это, а по тому, не успевали попытаться остановить и задать ей вопросы. Уж слишком стремителен был её шаг, а уж про решимость на лице сопровождающего её офицера и говорить не хотелось. Едва Элис и Грег подошли к дверям зала, как те стали открываться и Элис просто шагнула вперёд. Как тяжело дались ей три минуты, что она шла по главному проходу к возвышению на котором стоял трон. Шла стараясь не побежать, шла сохраняя спокойствие и степенность, глядя вперёд и показывая уверенность. Шла, шла и дошла таки до сцены или возвышения, на котором стоял трон. Ни мгновения ни колеблясь она поднялась по ступеням, и повернувшись к аудитории, решительно присела. Зал охнул, и замер. Видимо во многих до самого последнего мгновения было сомнение в подлинности претендентки. Но опасения не сбылись. Удивились все, но тут же принялись просчитывать ситуацию, стараясь понять, что будет дальше. На пользу им появление новой императрицы или нет? Гм. Трон её признал! Она жива, а значит настоящая? Стоп. А это ещё что? Какая клятва? Что? Так сразу? Хотя, почему бы и нет. От слов вреда нет. Зато остальные увидят его верность трону. И посланцы, по крайней мере многие, принялись повторять диктуемые им слова клятвы.


Когда отзвучали последние – Клянусь, королева встала и подняв руки объявила. – Народ мой и подданные империи, вы поклялись мне в верности и теперь после вашей клятвы, я хочу проверить вашу откровенность. Проверить при помощи старинного ритуала, которым правда крайне редко пользовались мои предки.


Элис сделала паузу и шагнув вперёд громко и четко прокричала. – Именем крови всех былых императоров, пусть погибнут все те, кто умышляет и действует во зло нашей с вами империи, народ мой. Да будет так!


В зале воцарилась тишина, потом в разных его местах мгновенно сгорая в синем пламени и оседая серым пеплом на пол стали исчезать человеческие фигуры. Кто-то пытался отбежать, спрятаться за спины остальных, но не успевал. Синяя смерть в принципе была милосердна, она появлялась словно изнутри и мгновенно обращала человека в пепел. Через пару минут в зале осталась едва ли треть от числа приехавших посланцев. Судя же по трансляции с улиц и других городов планеты, везде происходило тоже самое. Это был не суд, кара воздавалась за содеянные грехи сразу и окончательно. А между тем в зале, на экранах, уже показывались статистические данные о погибших по планетам. Показывались с указанием процента убытия, причем по каждой прослойке общества. Большая часть как правило, состояла из чиновников и их помощников.


Через десять минут ИИ дворца объявил. – Проверка закончена.  По всей империи наказаны три миллиона восемьсот девяносто четыре тысячи триста семнадцать предателей. Королева Элис, империи нужно ваше заключительное слово.


Деваться некуда, Элис выпрямилась и устремив свой взор  на  оставшихся в живых в зале, глубоко вдохнув, волнуясь  объявила.


– Народ империи! Это было трудное решение, но иного выхода из создавшегося на сегодня тупика власти, увы я не видела. Слишком долго и сложно пришлось бы выправлять сделанные ошибки.  Совершенные кстати, чаще всего намеренно и в угоду только себе. Судебная машина бы не справилась. Зато сейчас освободилась масса вакансий для честных, порядочных, умелых и знающих. Которые, я надеюсь, не повторят действий своих предшественников, так как будут знать – Наказания не миновать! А сейчас я говорю – По всей империи объявляется день скорби. Пора всем нам осмыслить произошедшее и сделать выводы! И наконец продолжить жить дальше спокойно!


Закончив говорить Элис вместе с Грегом вышла из зала и идя за светящимся изображением Эми, прошла в открывшуюся для неё жилую часть дворца, в которой ранее проживали только члены императорской семьи. После смерти последнего императора та была запечатана и допуска в неё никто не имел. Вообще. Уборкой, обслуживанием механизмов и прочего оборудования данных покоев наряду с прочими нужными действиями занимались дроиды под присмотром ИИ …  .




Глава 11.


Тяжела же ты шапка Мономаха, много раз сетовала потом Элис. Это только для тех, кто ни разу в жизни не пробовал посидеть в золотом кресле власти, жизнь императрицы, кажется наполненной удовольствиями и балами. Ничего подобного! Управлять чем либо, надо уметь, а уж управлять целой империей в десять раз сложнее, чем любым отдельным производством. Столько всего вылезает, что впору за голову хвататься. Правда сначала всё же была свадьба. Мия выспросив Элис про обычаи её прошлой родины, как могла постаралась создать ту же самую атмосферу со сватами, с выкупом и подарками от родни. Народу за столом правда было не очень много, но от этого та не была хуже. Был и небольшой медовый месяц. А потом всем пришлось учиться. Много, трудно, упорно. Учиться как самой, учиться Грегу, свекрови. Та кстати вскоре вышла замуж за Раста, и похоже счастлива.


Медовый месяц кончился и начались будни правления империей. Тут самым пострадавшим Грег считает себя, ибо именно на него свалилось основное. Пришлось чуть ли не руками разгребая амбар по крышу заваленный государственными проблемами. Элис порой даже жалела, что у Грега так мало родни, было бы кого запрячь в дела. За пять лет учебы в академии, из племяшки Мии, получилась лучший экономист-аудитор, на которую потом удалось спихнуть большинство дел по управлению колониями на периферии. Дело нашлось всем, и мужу в том числе. Частенько приходя домой, и устало ложась рядом с ней на кровать, он жаловался, что мол как было спокойно, когда он был просто капитаном линкора. На что Элис поцеловав и приласкав мужа, отвечала – мол ты сам виноват, не нужно было наобум выбирать партнёра по танцам. И да! Немного о семейной жизни. Элис, понимая, что первое время врастания в дела и учебу наработку в себе нужных качеств как императрице, не стала убирать защиту от беременности. Рано! А вот потом, когда её действие закончилось, ещё раз подумала и возобновлять не стала. М-да …  последствия не заставили себя ждать. Уже через пару месяцев Эми после очередного мед.осмотра, на ушко, объявила ей о том, что Элис беременна, и причем ожидать той стоит двойню. Вот такие пряники. Впрочем, Элис вовсе была не против. Как выяснилось в одном приватном разговоре с Эми, ИИ спасательной капсулы действительно озаботился специальным гипновнушением о более быстром и психологически необходимом настрое подселенца на женский образ мышления и желания иметь своего мужчину. Да грубо! Но ведь сработало? И помогло? Так, что в душе Элис нисколько не проклинала его за такое. За всё надо платить! И она заплатила …  .



Эпилог.


Вокруг планеты над поясом астероидов состоящих их глыб замерзшего льда, в окружении военного эскорта летела императорская яхта, и на её смотровой площадке стояли двое. Они стояли и огорченно смотрели на серую и безжизненную поверхность планеты. Она была мертва. Не было лесов, не было морей, не было атмосферы. Мёртвый камень безмолвно летел по орбите вокруг солнца. Элис отвернулась и уткнувшись в плечо мужа заплакала.


– Как они могли … они уничтожили сами себя и саму жизнь. По меркам пробежавшего времени, годы моего отсутствия, это вообще мизер. Но они сумели.


По громкой связи спросили. – Поступили первые доклады спустившихся на планету ученых. Прослушаете сразу моя императрица или подождёте общий доклад с выводами?


Элис подумала и решительно ответила. –  В принципе вряд ли я услышу что-то обнадёживающее.  Так что прослушаю сейчас. Включайте.


«Мы, сканируя её поверхность и частично вглубь, куда могли приникнуть поля, несколько раз облетели планету. Жизненных показателей нигде нет. Даже под землёй. Ядро планеты остыло, и кто бы не пытался выжить в подземельях, скорее всего уже увы давно умер. На поверхности имеется множество следов с радиационным следом. Похоже, произошел массовый обмен ударами. В результате, вращение планеты было нарушено и спустя короткое время оно прекратилось. Атмосфера и воздушный слой исчезли и водные массы отделившись, постепенно разлетелись создав вокруг планеты кольцо из ледяных астероидов. В центре горной гряды, которую вы императрица, назвали Уральским хребтом, были обнаружены руины сгоревшей станции наблюдения за небом. Имеется мнение, что в ней стоял телескоп. Так вот из её недр исходил слабый сигнал повторяемого сообщения на местном языке. Вот оно. «Я последний человек русской расы этой планеты под названием Земля. Воздуха осталось на два часа и потому я попробую оставить сообщение. Кому? Наверно в этой солнечной системе и некому. Наше человечество в оголтелом желании богатств и власти само себя уничтожило. Это правда. Возможно, когда ни будь в будущем, на этот круглый остывший кусок камня, в прошлом бывший раем для триллионов живых существ, прилетят другие представители разумных. Возможно. Увы, но нам нечего им завещать. Мы выгребли и сожгли уголь и газ, отравили и уничтожили природу, а под конец, просто передрались как дикари, бросаясь атомными дубинами. Простите нас и прощайте».


Элис молча, сжав кулаки ещё с минуту постояла с тоской всматриваясь в свою бывшую родину, потом повернулась и отдала приказ. – Так, всё понятно.  Осмотр планеты прекратить, всем возвращаться. Мы летим домой …    .



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю