Текст книги "Аномалия (СИ)"
Автор книги: Вадим Кушнир
Жанры:
Космическая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Глава 13 Цена информации
Я сел напротив Азека в его кабинете, но уже не как подчинённый, а в качестве друга. Обстановка совсем иная, нежели при последнем моём визите сюда, пусть и декорации те же. Моя миссия выполнена и, фактически, я уже не при исполнении. Человек посмотрел на меня и откинулся на стул.
– Ну, как самочувствие, Ханарес? – спросил тот, наверняка подразумевая моё боевое ранение.
– Вчера выпустили из госпиталя, модификация тела прошла успешно, отторжение отсутствует, – я посмотрел на восстановленную руку. Точнее, на аугментацию, поверх которой установлены элементы экзоскелета с оторванной руки. Тем не менее, между этими пластинами можно хорошо разглядеть механические элементы, которые в полной мере заменили мне старую конечность. Правда, нужно ещё привыкнуть к этому.
– Мне не до конца понятно, почему ты захотел оставить свой… – тот замолчал, пытаясь подобрать нужное слово, но не мог. Впрочем, я и так понял, что он хотел.
– Культура, – легко объяснил человеку. – На моём экзоскелете написанная моя история и терять своё прошлое я не хочу. Тлько не его. Каждый символ имеет за собой конкретное значение, вся моя жизнь в этом.
– Странные вы, – Айзек пожал плечами. Он понимает, что мне так же не понять его культуру, но, тем не мене, говорит это. Зачем?
– Так же, как и вы, – зеркально ответил. – Впрочем, на счёт этого можно долго рассуждать, опираясь на исторический путь наших видов.
– Да уж, можно долго, – задумался тот. – Кстати, – снова вернулся в этот мир с раздумий, – у тебя же там тяжело досталось одному бойцу.
– Да, я ещё легко отделался, по сравнению с ним. Но мы смогли вовремя оказать первую помощь и погрузили его в стазис, откуда уже медики с нормальным оборудованием вытащили его и спасли. Но боец будет жить и уже идёт на поправку. У него теперь довольно много имплантов и следующий раз с ним такое уже не проделать.
– Говоришь, будто импланты это хорошо, – вздохнул тот.
– А почему бы и нет? – удивился я. – Плоть сама по себе уступает в прочности машине. Да, она гибкая по своей природе, но когда это внутренний орган, то последнее, что тебя интересует, это его пластичность и подобное. Пока он работает, то никаких вопросов возникать не должно. Конечно, ты становишься зависим от источников питания, но в наше время это не так критично. И без долгой подзарядки можно годами пользоваться без никаких последствий.
– Тем не менее, многие отказываются от подобного удовольствия, – Айзек не просто так сказал это. Ему был интересен мой ответ, что хорошо видно по его глазам.
– Глупцы. Тем более, таких биоконсерваторов среди нас вовсе нет, их мало среди ритов. Зачем использовать сломанный инструмент, если можно приобрести новый? Плоть хороша, да, но до момента поломки. Впрочем, мы не приветствуем бездумное использование аугментаций и подобного. Всё должно быть по мере необходимости, ведь зачем менять то, что и так прекрасно работает?
– Пожалуй, – улыбнулся капитан корабля, – в этом я с тобой полностью согласен.
– Весьма признателен, – в ответ человек только кивнул. – Я понимаю, что наш разговор больше личного характера, но всё же мне интересно, как там другие группы?
– Да ладно, спрашивай что хочешь, – вздохнул адмирал. – Две группы понесли потери в количестве пяти человек, есть раненые, но больше ничего. Свою часть работы они выполнили и вернулись на борт. Благодаря твоей группе мы смогли быстрее связаться с ними, что, несомненно, положительно отразилось на их возвращении с меньшими потерями.
– Получается, цена этой миссии пять жизней? – задумчиво сказал я. С одной стороны, для разведывательной задачи это много, а вот для боевой хороший результат. Я не совсем могу классифицировать это поручение Совета ввиду аномалий, что мы встретили.
– Если так считать, то да, пять жизней, – безразлично сказал тот. Для нас солдаты превратились просто в ресурс, пусть и ценный. Впрочем, не всегда я, да и Айзек, говорили так просто про смерть.
– Надеюсь, это того стоило.
– Да уж, поверь, стоило, – человек выразил раздумье. – Информация уже отправлена верхушке и Троица скоро будет решать на счёт целесообразности дальнейших исследований в этом направлении. А раз уж такой вопрос возник, то не думаю, что проект будет иметь будущее.
– Понятно. Тогда их смерти не были напрасны.
– Ага. Тем не менее, я бы на твоём месте уже готовился выступать пред советниками. Как лидера Первых, тебя наверняка захотят услышать, – ухмыляется капитан.
– А ты?
– Да я тоже, куда такие дела без адмирала, который командовал всем этим.
– Командовал это громко сказано, не находишь?
– Если честно, то согласен, – Азек развёл руками. – Увы, но моя роль в этом задании была минимальной и всё зависело от командиров опергрупп.
– Получается, я после того, как дам показания в Совете, могу быть свободен некоторое время до следующей задачи? – спросил у командира, всё ещё не забыв о предложении Сайнеса.
– Получается, что да. А что, уже есть планы? – поинтересовался Азек.
– Можно и так сказать. Мне поступило предложение, от которого я всё же не смог отказаться. Да и, честно говоря, хочется увидеть собственными глазами то, как идёт строительство нашего нового дома.
– Понимаю. Основание полноценной колонии, которую можно назвать новым домом, значимое событие, – с пониманием отнесся командир. В его голосе можно заметить даже сопереживание.
– Спасибо. Все мы долго ждали окончание процесса терраформинга, проделали такой долгий путь к этому чтобы наконец-то получить мир, который бы полностью соответствовал нашим требованиям.
– Тем не менее, вы же можете жить на планетах с другими условиями, ведь есть колонии, где также есть нейран'ары, – с негодованием сказал тот, искренне не понимая причину, по которой основная часть нашего населения всё ещё находится на материнских кораблях.
– Мы просто не можем иначе. Только после создания мира, которого мы могли бы назвать родным, можно начать колонизацию остальных территорий, что находятся в пределах наших границ. Я понимаю, рациональнее было бы всё делать наоборот, это бы позитивно сказалось, как минимум, на нашей численности, но нет. Вам это не понять, здесь мы слишком разные.
– Это да, человеку не понять то, как сильно вы цените подобные вещи, связанные с культурой и честью. Я даже восхищаюсь этим, порой, – искренне ответил Азек.
– Спасибо. Это многое для меня значит.
Эпилог
Солнце. Яркое солнце сейчас в зените. Я, Айяр, Мерри и Сайнес идём по дорожке возле частных одноэтажных домов небольшого курортного поселения людей. Между нами и дорогой небольшая полоса, на которой растут деревья. Довольно тёплая погода, приятная для меня, только вот влажность чрезвычайно высокая, это хорошо ощущается. Впрочем, чего ещё ожидать от побережья моря, к которому мы щас идём. Отпуск. Можно отдохнуть.
– Ну и куда мы собрались? – спросил Айяр. Он так же, как и я, не особо представлял, куда нас вытащили.
– К пляжу, очевидно же, – ответила Мерри. У неё сегодня весьма хорошее настроение.
– Вы же понимаете, что нам погрузиться воду равноценно смерти? – возразил я. У них дыхательная система позволяет это, но у нас основные воздушные пути находятся на шее и торсе, помимо которых также присутствует множество мелких трахей по всему телу.
– Да не бойся ты так, никто тебя не будет заставлять лезть в воду. Вам и без этого будет чем заняться, – смеясь, пояснила женщина.
– Если уж так, то ладно, – смирился заместитель.
– А мне в воде хорошо, – опомнился Сайнес.
– Да-да, мы помним, что ты водный рептилоид, – саркастически ответил я и посмотрел в небо. Ухмылился бы, но, увы, это за пределами моих физических возможностей. – И, тем не менее, это ведь ты всё это задумала? – обратился к подруге.
– Что же, – она слегка засмеялась, но продолжила: – раз на то пошло, то да, идея была моя.
– Не могу понять, как ты смогла уговорить Сайнеса вырваться куда-то с работы, – я всё же поинтересовался.
– Да, честно говоря, это было не сложно, – она тоже направила свой взгляд на синее небо. – Вся работа во время этой миссии была минимальной, а после неё всё передалось другому отделу, ведь мы не эксперты в делах варпа, да и ближе к разработке чего-то, а не заниматься скучными цифрами ради других цифр. Вот и оказались без никакой работы. Сайнес даже не знает, что делать в отпуске и был не против того, чтобы я его куда-то утащила. Ну а ты сразу согласился, на удивление.
– Понятно, – немногословно ответил я.
– Тогда у меня не было времени спросить, но всё же интересно и сейчас спросил, – она посмотрела на мою лицевую пластину, ожидая чего-то. – Что же тебя толкнуло на это. Обычно ты отказываешься от всего подобного, предпочитая "что-то более важное", – в ответ поинтересовалась женщина.
– Да, – посмотрел на разговаривающих Сайнеса с Айяром и задумался над ответом. – обычно было так. Но сейчас хочется как-то "развеяться", как ты б сказала. Эта миссия меня сильно измотала в ментальном плане. Вроде, я привык видеть трупы, да и нет в них ничего страшного, но то, как они там лежали. Все умерли в одно мгновение и застыли в тех же местах. Кто-то даже сохранил положение конечностей. Жутковато
– Ханарес! – воскликнула Мерри. – Имей совесть, мы сюда отдыхать прилетели, а не обсуждать какой-то ужас.
– Как скажешь, – сложил вторую пару рук за спиной и выпрямился. – Не вижу в этом ничего такого.
– Ты не видишь, а мне, к примеру, такое представлять перед глазами страшно! – впрочем, она ведь учёная, а не солдат, для неё подобное за пределами обычной жизни, в отличии от меня, для которого это в порядке вещей.
– Ладно, тогда не буду об этом, – просто согласился. – Это место, к которому мы шли? – спросил я, смотря на песчаный пляж впереди, кучу народа и большие зонтики, за которыми можно было бы укрыться от этого солнца.
– Да, мы почти пришли.
Мы подошли к КПП, где показали свои удостоверения сотрудников исследовательского корпуса Троицы. Это освобождает нас от нужды в деньгах – кредитах. К сожалению, у меня нет никакой одежды, где я бы мог хранить свой документ для подтверждения личности и пришлось его сразу при выходе доверить Мерри. Голова Сайнеса занята совсем другим, чтобы поручать ему подобное.
Пройдя на сам пляж, мы подошли к небольшому кафе, которое представляло из себя небольшое полуоткрытое помещение для готовки еды, стеллажи с напитками и большой площадки со столами под крышей. Я с Айяром остановились возле стойки бармена, куда нас провела Мерри, пред тем, как поспешить за Сайнесом, который внезапно захотел в воду. Такое безрассудство и мышление, свойственное молодой особи, но это зрелый организм и, к тому же, в какой-то мере гениальный. Не зря же он занимает своё высокое место. Конечно, его заместительница Мерри больше как нянька ему, хотя её это ничуть не беспокоит. Всё же, кто-то должен присматривать за этим рептилоидом и останавливать, когда нужно. Впрочем, подобная инфантильность свойственна многим ритам, ввиду чего не многие с них могут стать достойными воинами. Можно даже сказать, мы своей серьёзностью портим их: уж слишком всё хорошо в обществе у них. Чуть ли не утопия.
– Всё ещё считаешь хорошей идеей согласиться? – сказал Айяр, заказывая нам что-то выпить.
– Не знаю, – честно ответил другу. – Тем не менее, это предложение было лучшим вариантом, доступным мне.
– И что будем делать?
– Не знаю, – повторил. – Просто попытка как-то занять себя пред полётом к нашему новому дому.
– Да уж, это будет великий день в нашей жизни, – признал заместитель, подавая мне человеческий стакан с напитком. Неужели у них не оказалось капсул для нас? Хотя, это логично, ведь немногие нейран’ары решаются отдохнуть в подобных местах.
– Спасибо, – поблагодарил друга, после чего опёрся спиной на стойку бара и посмотрел на Солнце, что еле показывалось из-за крыши. – Красиво.
– Пожалуй, соглашусь с тобой, – он тоже направил свой взгляд к звезде. – Слушай, что ты думаешь делать далее?
– Это ты о чём? – я не понял, что он имеет ввиду.
– На новом доме будет много работы. Думал, ты захочешь остаться.
– А, это. Знаю, мне предлагали, пока был в Совете.
– И что ты? – его уж слишком интересовал этот вопрос, будто от этого зависит его жизнь, а не моя.
– Я отказался, – мой ответ был немногословным.
– И всё? – удивился. – Ты же так ждал момента, когда у нас появится родной мир.
– Ждал и что с того? Моё место здесь, в роли командира Первых. К тому же, подобная работа к той, что мне предлагали, не слишком нравится, – пояснил заместителю свою точку зрения.
– Понятно. Значит, я всё же достаточно хорошо тебя знаю. Жаль только что всё же появилась мысль о том, что ты бросишь всех на пути к своей цели.
– Нет, и мысли не было подобное делать. Мне на текущей должности неплохо, да и работать вместе с разными ксеносами мне даже нравится. Видишь этого бармена позади? Наверное, смотрит на нас и думает неладное, ведь у него нет импланта для перевода нашей речи. Но вот я вижу в нём представителя другой цивилизации, у которого можно чему-то научиться, на пути к совершенству.
– Идеал недостижим, но к нему нужно стремиться, – цитировал товарищ.
– Ага.
Вскоре, к нам вернулась Мерри с Сайнесом. Они заказали ещё что-то покушать. Мы сели и просто начали обсуждать жизнь. Другие посетители смотрели на нас с такими странными взглядами. Хотя я их понимаю, ведь сидит человек, рит, два нейран'ара и каждый на своём языке говорит, при этом понимая других. Эмоции, смех, причину которого никто больше не понимает.
Солнце уже садится за горизонт. Вот-вот оно утонет посреди моря, откуда и доходят к нам последние лучи, окрашивая всё различными оттенками красного. А мы всё ещё сидим, пусть и большая часть людей ушла в столь позднюю пору.
Всё же, я не ошибся, соглашаясь на это.








