355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Уоррен Эллис » Уборщик свиных туш (ЛП) » Текст книги (страница 2)
Уборщик свиных туш (ЛП)
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 21:52

Текст книги "Уборщик свиных туш (ЛП)"


Автор книги: Уоррен Эллис


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Мистер Сан отпил эспрессо, молча просчитывая пространство и секунды. Для этой работы ему не требовалось оружие. Он планировал прокрасться в комнату, тихо подойти к ней, наступить на обратную сторону колена и чисто свернуть шею, когда она упадет.

Он и сейчас мог исполнить эти действия из своей позиции.

– Ты очень умная женщина, – сказал он.

– Я разбираюсь в проблемах. Разбираю процессы. Шаг за шагом. Так работает код. Логическая последовательность.

Он улыбнулся ей с теплом, только наполовину фальшивым.

– Хочешь закончить обучение, как разобрать тело мертвеца?

Аманда снова вопрошающе наклонила голову.

– Это еще не все?

– Аманда, мы даже еще не вывезли его из дома. Доведем процесс до конца прежде, чем разойтись каждый своей дорогой?

– Мне это не нравится.

– Что не нравится?

– Как ты сказал. Будто мы больше никогда не увидимся.

– Мы и не увидимся.

– Мне это не нравится.

Телефон мистера Сана завибрировал в кармане, один раз. Он понял, что это его девушка, отвечает на сообщение с прошлой ночи. Он решил проигнорировать ее и снова улыбнулся Аманде. Она улыбнулась в ответ. Ему чрезвычайно нравилась ее улыбка.

В ванной было белое тело и пара галлонов розовой жижи. Мистер Сан залез под лист и открыл пробку. Ванная стала опустошаться, издавая звук затянутого и мучительного удушения. Он включил холодную воду на пол-оборота и заметил Аманде, что еще пара пшиков освежителем не будет лишней.

– Так зачем мы слили из сволочи всю кровь? – спросила Аманда.

Мистер Сан сорвал один из больших мешков из рулона и встряхнул.

– Потому что так будет много проще и чище его расчленить.

Аманда только смотрела в ответ.

– Этого я не ожидала.

– Что ж, нужно сделать его проще и незаметней для транспортировки. А также каждый шаг подразумевает, что его должно быть сложно идентифицировать в случае вмешательства. Знаешь, что тебе еще понравиться? Может показаться, что я принес с собой много оборудования, но это все стоит очень недорого. Если поискать по магазинам, наверняка сможешь избавиться от тела меньше чем за сотню долларов.

Он стянул лист с ванной. Аманда не выдержала и долго не снимала палец с кнопки освежителя. Мистер Сан сложил лист, как сумел, и запихнул в открытый мешок. Завязал мешок и отложил в сторону, затем оторвал второй из рулона.

– Ну что ж, – сказал он. – Начнем с головы.

В этот момент всегда была еще кровь, потому он не выключил воду, когда поместил копию Ка-Бара у горла клиента и начал резать мясо и связки вокруг шеи, пока не вернулся к месту первого надреза. Убрав нож, он ухватился за голову под челюстью и начал вращать. Он был вознагражден легким похрустыванием. С натянутой улыбкой он повернул голову в другую сторону, раскачивая, а потом потащил. Голова клиента, все еще в мешке, хлюпнув там, где позвоночник расстался с черепом, отошла.

На этот раз Аманда действительно похлопала, словно ей показывали таинственный и зрелищный фокус.

– Тебе вернуть нож? – усмехнулся он, держа над ванной голову с тонким ручейком из нее.

– Пожалуйста, мы можем остаться друзьями, Дэвид? – спросила Аманда.



На заднем фоне загудела посудомойка Аманды. Китайский нож был прекрасен, прошел через голову клиента без зазубрины, царапины или задоринки. Он останется в превосходном состоянии еще на долгие годы, и потому мистеру Сану было ужасно жаль его выбрасывать.

В той же посудомойке лежал дурацкий пистолет.

Голова была в мешке, обильно облитая дешевым аэрозолем поверх средства для чистки, активным ингредиентом которого был щелок, и теперь мистер Сан работал с Ка-Баром и молотком над плечевым суставом. Он делал короткие, аккуратные удары, потому как не хотел забрызгать ванную осколками кости.

Аманда рассказывала о своем бизнесе. Он оказался классическим бардаком, из-за которого мистер Сан и предпочитал фриланс. Бизнес не существовал без ее навыков и чутья, но и не двигался без денег клиента. Это напряжение закручивалось, пока не стало ясно, что весь механизм компании заел и начал тлеть.

– Он угрожал мне, как только мог придумать, – рассказывала Аманда. – Но уйди я из компании, деньги и интеллектуальная собственность ушли бы со мной. Он не мог меня выдавить и не мог запугать. Видимо, убить меня было для него лучшим вариантом.

– Чего я не понимаю, – сказал мистер Сан, – так этого: он же был только деньгами, так? Ты была мозгами. Так зачем он хотел тебя вытурить?

– Монетизировать программное обеспечение, особенно с социальным назначением, – отвратительно. Лицензировать – это я могу понять. Мы кое-что получали по правительственным лицензиям за то, что я создала. Но вставлять везде рекламу? Сделать так, что придется смотреть на рекламу, как только включаешь телефон?

Правая рука клиента оторвалась, немного грязнее, чем устроило бы мистера Сана.

– Но вы продавали услуги.

– Мы предоставляли услуги. Мы сдавали правительству инструменты в аренду, чтобы предоставлять услуги людям. Знаешь, насколько лично мне проще общаться с людьми через телефон? Ну как можно делать деньги на упрощении человеческого контакта?

– Он хотел забить все рекламой? Это довольно мерзко, – сказал мистер Сан, принявшись отпиливать левую руку мертвеца.

– Я только теперь понимаю, насколько легче и богаче стала бы его жизнь, если бы я умерла, а куча новых наемников исполняли его желания.

– Один из моих дядюшек говорил, что чтобы заработать деньги, надо сперва потратить деньги, – сказал мистер Сан.

– Он много тебе заплатил? – спросила Аманда, не улыбнувшись.

– Я запросил разумную цену, – ответил мистер Сан, прорезаясь через упрямые мускулы. – Но я обхожусь без рекламы. Только сарафанное радио. Человеческий контакт.

– Но ведь у тебя не бывает человеческого контакта?

– Одна моя тетушка сказала бы, что как раз сейчас я участвую в самом что ни на есть интимном человеческом контакте, – он прорвался через мясо и принялся атаковать сустав ножом и молотком.

Аманда наблюдала с блестящими глазами, невозмутимая. Мистер Сан снова сосредоточился на работе, чувствуя, что случайно затронул что-то нехорошее.

После пары сотен секунд прилежного труда левая рука отошла. Единственным звуком в комнате, казалось, было дыхание Аманды.

Голова и две руки в одном мешке, две ноги во втором мешке и торс в третьем, все залито средством для чистки духовок. Пистолет достали из посудомойки и временно положили в ящик для инструментов, нож вернули на место. Мистеру Сану очень хотелось сигарету, по многим причинам, однако это не входило в его регламент, хотя желание и усугублялось сегодняшними необычными условиями. Ванна уже протекла и была протерта несколькими спиртосодержащими влажными салфетками, которые он убрал в мешок с торсом. Он оценил объем труда. Неплохо.

Телефон в кармане снова завибрировал. На этот раз Аманда услышала.

– Кто это? – быстро спросила она.

– Неважно, – ответил мистер Сан. – Просто кое-кто просыпается в другой часовой зоне. Не о чем беспокоиться.

Ее глаза забегали.

– Твоя девушка?

– Нет, – улыбнулся он. – У меня нет девушки. Просто друг.

Ее глаза прыгали по его лицу, пока наконец не замерли на его глазах.

– Дэвид, я не разбираюсь, врут мне люди или нет. Иногда я просто априори предполагаю, что врут. Из-за этого у меня часто случаются трения. Так что я спрошу прямо. Ты мне врешь?

Он бесстрастно выдержал ее взгляд.

– Нет, Аманда. Я тебе не вру.

– Ну ладно, – сказала она. – Что теперь?

– Теперь я завяжу мешки и перенесу в фургон, – сказал он, потом остановился. – Где его машина?

– Чья машина?

– Его, – сказал мистер Сан, показав на мешок с частями тела. – Он же не жил поблизости, верно? Если да, скажи. Если нет, то он сюда приехал, так? Ты знаешь, на чем он ездит?

Аманда кивнула.

– Тогда придержишь мне переднюю дверь, пока я ношу мешки в фургон? Это займет пару ходок. А пока я ношу мешки, поищи глазами его машину?

– Прости, – сказала она, как ему показалось, без всякой причины.

– Нет, Аманда. Я сам должен был сообразить. Сегодняшние события застали меня врасплох, – он связал мешки с конечностями и взял по одному в каждую руку. – Идем.

Снаружи уже перевалило за полдень, погода стояла чудная. Мистер Сан вернулся от фургона к Аманде, осматривающей улицу с порога.

– Ее нет, – сказала она тихо.

– Ладно, – ответил мистер Сан, проскальзывая мимо. Внутри он добавил: – Это значит, что он либо взял такси, либо припарковался в паре улиц отсюда и прошел пешком, не желая, чтобы его заметили у твоего дома. Он часто брал такси, что скажешь?

– Иногда, чтобы добраться до LAX, он пользовался Uber[1]1
  Мобильное приложение для поиска такси или частных водителей.


[Закрыть]
. Но и все. Он любит свою машину. Это ужасно.

– Значит, остается предполагать, что она на другой улице, – сказал он, поднимая последний мешок. – Загружу это в фургон, заберу ящик для инструментов и рабочую сумку – и на сегодня я закончил.

– Что теперь будешь делать?

– Это неважно, верно? – сказал мистер Сан. – Все закончится, я уйду с твоего пути, ты будешь жить дальше. Ты разве еще не осознала, что теперь компания полностью принадлежит тебе, и ты можешь развернуть ее в любом направлении, в каком пожелаешь?

– Я так и не узнаю, чем кончается процесс, – сказала Аманда. Мистеру Сану показалось, что она надулась, по-своему. Затем ему пришло в голову, что кто-то с ее специфичным складом ума действительно может серьезно расстроиться, если показать только четыре пятых процесса.

Он, очевидно, также учел, что Аманда могла находиться в состоянии шока. Но он обнаружил, что его больше беспокоит, что он ее расстроит, нежели что она, возможно, чокнутая. Вероятно, именно необычная эмоциональная натура помогла ей спастись из офисных загонов. Он заинтересовался. И решил предоставить ей финал, которого она, очевидно, желала.

– Хочешь поехать со мной?

– Эмм, – сказала она. – Вообще-то очень, очень хочу. Но не хочу… то есть… это ничего?

– Дай сперва загружу фургон. Возьми свои ключи.

Он открыл для нее пассажирскую дверь, предупредив, что под сиденьем пакет с одеждой. У нее на плече была черная холщовая сумка. Он решил не задавать вопросов.

Мистер Сан поехал на север, где Лос-Анджелес переходит в кочки, каньоны и деревья. Он снова заметил про себя, что это не настоящий город. В каком городе перед тем, как его покинуть, будешь проезжать десятки миль в одиночестве? Абсурдное место. Меньше чем через час они добрались до местечка, где их мало кто мог увидеть.

На самом деле единственными люди, что недавно побывали здесь, у поворота на извилистую дорогу, ползущую по крутым заросшим склонам, были те, кто по договоренности оставил здесь ему прокатную машину.

– Вот мы и прибыли, – сказал мистер Сан.

– Что будет теперь?

– Мы избавимся от транспорта и всего в кузове, и вернемся на той машине, что стоит перед нами.

– Ты все заранее спланировал?

– Да. Для каждой работы есть метод, верно? Это мой. И никто еще не наблюдал его полностью. Мне было действительно очень приятно показать все другому человеку.

– Как ты думаешь, я бы могла научиться?

Он улыбнулся.

– Уверен, Аманда, что ты можешь научиться чему угодно и в кратчайшие сроки.

– Мой ноутбук в сумке, – сказала она.

– Что?

– Я могу работать откуда угодно. У нас есть офис-менеджер. В компании. Я и так в основном работаю удаленно, из дома. Могу работать откуда угодно в мире. Я взяла с собой кошелек и паспорт.

– Не понимаю.

– Когда ты уедешь я хочу с тобой. Ты не солгал мне. Ни разу. Ты улыбаешься. Я знаю что говорю быстро но все ведь вроде так и сходится и я так надеюсь что не ошибаюсь и ты хочешь чтобы я уехала с тобой.

Ее глаза блестели и сияли и бегали.

– Так сильно, Дэвид, – сказала она. – Я так сильно надеюсь.

Ее руки неуверенно потянулись к нему, будто их только что развязали. Запястья трясутся, пальцы раскрываются.

Мистер Сан, которого звали не Дэвид, улыбнулся ей. Аманда с облегчением и радостью улыбнулась в ответ.

Он коснулся ее лица кончиком пальца, потом двумя. Поднял вторую руку и погладил по щеке. Она закрыла глаза и тяжело проглотила всхлип облегчения от всех страхов и сомнений в больном и мятущемся сердце. Он вздохнул и свернул ей шею.

Мистер Сан решил, что сейчас самое подходящее время для сигареты.

– Ты не против? – спросил он. Она была не против, так что он выудил сигареты и зажигалку и закурил. – Вот что будет дальше, – сказал он ей. – Я посажу тебя на водительское место. Ремень не пристегну. Думаю, пожалуй, положу тебе на колени пистолет, чтобы развлечь криминалистов. Затем столкну фургон с дороги. Хочется попасть в дерево, но я также не против загнать его поглубже в растительность под холмом. Когда мы закончим, я разденусь, заброшу одежду к клиенту и инструментам в кузов и устрою пожар. После я переоденусь. Ключи ко второй машине приклеены скотчем под крылом.

Он курил около шестидесяти секунд, осматриваясь вокруг, пока не стала давить тишина.

– Здесь, да в такое время года, – сказал он Аманде, – велики шансы, что я начну целый лесной пожар. Это полезно. Вопреки распространенному мнению, довольно трудно взорвать бензобак автомобиля в пожаре. Достаточно только задуматься: если бы машины так легко взрывались из-за огня, то всех производителей давно бы засудили насмерть. Но посреди большого калифорнийского пожара… скажем так, у меня есть основания надеяться. – он оборвал себя. Нет, теперь он далеко не скоро сможет говорить слова «надежда» и «надеяться» со спокойной душой. – Неважно. Это конец процесса. Я вернусь в отель, поем, помоюсь и посплю, утром вылечу. Домой, Аманда, где холодно, и кажется, что все вокруг с каждым днем на метр ближе к смерти. Тебе бы там нисколько не понравилось. – он провел пальцами по ее локонам. – И тебе бы все время было очень страшно. Как только ты сама проанализировала бы логическую последовательность событий. Исчезнуть с незнакомцем в день, когда пропал без вести бизнес-партнер, его машина припаркована перед чьим-то домом в паре улиц от тебя. Провести всю жизнь с чувством, будто тебя загнали в ловушку.

Он еще сто двадцать секунд просто смотрел на ее лицо, умиротворенное и нестареющее.

Мистер Сан вытянул из-под сиденья пакет с одеждой и принялся за работу.



Мистер Сан припарковался там, где по договоренности машину заберут – на месте, где ранее стоял фургон. Вернул ключи под крыло, поправил очки, взял сценарий под мышку и направился пешком обратно в «Марк».

У отеля стоял тот же служащий.

– Как все прошло? – спросил он мистера Сана.

– Ну и туповатый же в Голливуде народ, – сказал с улыбкой мистер Сан. – На сегодня с меня хватит. Пора поужинать и выпить.

– А то, – согласился служащий, открывая для мистера Сана дверь в вестибюль.

Мистер Сан ненадолго воспользовался бизнес-зоной отеля, чтобы измельчить сценарий, затем отправился на отдых к себе в номер. Нашел в минибаре приемлемое пиво и вынес на балкон, чтобы выкурить еще сигаретку-две. Пиво, на его вкус, было слишком холодным, но чистым и свежим, так что оно сошло.

Зажужжал телефон. Установив пиво на перилах, он вытащил его из кармана. В приложении с самоуничтожением пришло сообщение. Запрос, из Прованса, во Франции. Он никогда там не бывал и решил, что это может оказаться интересная поездка, если клиент на должном уровне.

Закрыв приложение, он заметил уведомление о сообщении и щелкнул на него. Оказалось, что в течение дня его девушка пришла к выводу, что он бесполезен и от него не будет толку. Она сообщила, куда более внятно, чем было свойственно ее манере речи, что все кончено и она задолбалась. Текст совсем не казался похожим на нее, до самого последнего слова в последнем сообщении, а именно – «Козлина».

Мистер Сан спросил себя, правда ли он верит, что сердце – всего лишь насос.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю