355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Татьяна Савченко » 31 декабря » Текст книги (страница 2)
31 декабря
  • Текст добавлен: 8 сентября 2016, 21:28

Текст книги "31 декабря"


Автор книги: Татьяна Савченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Поняв, что Настя не закричит и не станет просить о пощаде, он удовлетворенно отпустил ее руку. Не глядя на Альзара, она быстро вышла из комнаты. Погрузившись в теплоту синего кресла, девушка осмотрела свою кисть: синие кровоподтеки обручем охватывали запястье, переходя местами в темно-красные пятна. Боль была настолько сильной, что к руке невозможно было прикоснуться, от пульсирующих вспышек в глазах потемнело и, не выдержав, Настя разревелась.

Через минуту в дверях появился Альзар, он небрежно кинул девушке пакет со льдом. Она поймала его на лету здоровой рукой и приложила к опухшей кисти. Демон сел в кресло напротив и стал, молча, наблюдать за девушкой.

Настя, продолжая всхлипывать, сказала:

– Ты не хочешь извиниться?

– Нет. Ты это заслужила.

– Я тебя ненавижу! Ты сволочь, а не демон! Сволочь, скотина, подонок, тварь…

– Еще варианты будут?

Настя обреченно откинулась на спинку кресла и, закрыв лицо руками, снова разревелась. Тяжело было понять от чего больше больно: от синяков на руке или от обиды. С ней никто никогда так не поступал, никто не был таким грубым и равнодушным. Она все продолжала плакать, размазывая тушь и помаду. В итоге Альзару это надоело, и, он вышел из комнаты. Настя успокоилась не сразу, слишком уж сильно ее тело сотрясали истеричные рыдания, но постепенно слезы стали высыхать. Перестав плакать, она пошла на поиски ванной, чтобы привести себя в порядок. Своим отражением в зеркале она оказалась совсем не довольна: глаза красные, заплаканные, темные круги и потеки по всему лицу, помада не на губах, а вокруг них. Она выглядела, как девушка легкого поведения с похмелья.

Несколько раз умывшись холодной водой, Настя вытерла лицо и снова посмотрела в зеркало. Так намного лучше, хотя никакой косметики не осталось. Хорошо, что природа наградила ее темными и длинными ресницами и даже без туши, она выглядела достаточно красивой.

Когда она вернулась в комнату, Альзар уже был там. Вольготно расположившись в кресле, он читал газету. Увидев Настю, он оценил ее вымытое лицо и жестом подозвал к себе. Она сделала пару шагов в его сторону и резко остановилась. Демон вздохнул:

– Иди сюда, я не сделаю тебе больно.

– Как я могу тебе верить!

– Тебе не следовало бить меня по лицу. Иди сюда.

Настя медленно подошла ближе, он взял ее руку и коснулся синяков. Девушка вздрогнула и попыталась выдернуть кисть, но Альзар не дал ей этого сделать. Он осторожно провел длинными пальцами по кровоподтекам и через какое-то мгновенье Настя уже не чувствовала боли, а синяки исчезли. Девушка удивленно посмотрела на свою руку и отошла к креслу.

– Ну, в общем, спасибо что ли. А если я тебя еще раз разозлю, ты мне голову оторвешь, а если потом вдруг жалость проснется, приставишь на место?

– Если я тебе вдруг голову оторву – ты умрешь.

– Что ты говоришь? Никогда бы не подумала.

– Умирать будешь потом, после того, как исправишь все, что натворила.

– Кого теперь спасать?

– Женю.

Настя задумалась:

– У меня никогда не было парня по имени Женя. – Этот факт ее саму немало удивлял.

– Не было. Зато у одного из твоих ухажеров была девушка по имени Женя.

– Не помню.

– Ещё бы ты помнила!

Настя забралась на кресло с ногами, чтобы сесть удобнее.

– Мне кажется, я начала догадываться: она убила своего парня или покончила жизнь самоубийством, из-за меня, естественно.

– Второе. Они были вместе с седьмого класса, вместе приехали из Архангельска, поступили в один институт, учились в одной группе и хотели пожениться, потом нарожать детей и умереть в один день.

– Как его зовут?

– Александр.

– Мне это ни о чем не говорит.

– Они выбрали день свадьбы за три дня до того, как он познакомился с тобой. Через месяц он расстался с невестой. Она бросила институт и уехала обратно в Архангельск. Там она напилась таблеток и больше не проснулась.

– Она была жутко неуравновешенной особой, склонной к суициду и не любила себя. Раз он так быстро переметнулся ко мне, значит, это была не любовь.

Альзар сверкнул глазами и четко произнес:

– Это была любовь, но от ошибок никто не застрахован. Самая большая ошибка и самое большое несчастье в его жизни то, что он встретился с тобой.

– Скажи хотя бы его фамилию.

– Ты сама его узнаешь.

Комната вновь исчезла, и вокруг постепенно стали появляться не совсем трезвые лица. Это была вечеринка на квартире однокурсника. Людей было не очень много, некоторые еще танцевали, точнее, топтались на месте, поддерживая друг друга в вертикальном положении, а другие спали прямо на полу, подложив под тяжелые головы одежду или другого спящего. Настя оглядывалась по сторонам, ища «себя». Альзар наблюдал, прислонившись к стене и сложив руки на широкой груди.

Трижды пробежав взглядом по лицам, Настя, наконец, нашла себя, целующейся с Сашей Кулиным на кухне. Конечно, она его вспомнила, тогда он раз двести сказал, что любит ее, хотя они только познакомились. Этот вечер послужил началом их отношений, и ни о какой девушке, тем более, невесте, она не знала, хотя это обстоятельство ее бы не остановило. Через два месяца они расстались. Настя задумалась: значит, это начало, и нужно сделать так, чтобы продолжения не было.

Девушка оглянулась на демона, ожидая, что он подскажет, как ей действовать. Альзар махнул рукой:

– Подойди к ней ближе и стань ей.

– Что? – Настя непонимающе развела руками, – Как?

Альзар подошел и подтолкнул ее к целующейся паре. Настя почувствовала, что ее как будто затягивает в девушку, она сливается с ней… Через мгновенье она почувствовала, что ее целуют. Это был Саша, его легко было узнать, он мастерски целовался. Настя не стала сопротивляться и, обняв, его за шею, сама стала целовать в ответ. Голова привычно закружилась, и она забыла, как вообще тут оказалась, пока над самым ухом не услышала тихий напряженный приказ:

– Не увлекайся, не забывай, зачем ты здесь.

Девушка нехотя отстранилась и оттолкнула парня. Он удивился и снова постарался ее поцеловать, но она выставила вперед ладони, не давая приблизиться к ней. Саша отошел назад:

– Что случилось? Ты только что была совсем не против?

Настя посмотрела прямо ему в глаза и четко произнесла:

– Вспомни о своей девушке Жене.

Саша явно не ожидал этих слов и снова отступил назад, а Настя продолжала:

– Ты ее любишь, она тебя тоже. У вас будут хорошие дети. Не стоит портить всю жизнь из-за какой-то интрижки на одну ночь. Я тебя не люблю, и никогда не буду любить.

– Нет! Ты не понимаешь, я первый раз в жизни полюбил по-настоящему!

Настя грубо заткнула ему рот ладонью и, наклонившись, сказала:

– Ты меня не любишь, это просто перемена, понимаешь «новенькое», ты так долго с ней встречался, что по ошибке принял обычное похотливое желание за чувства. Я не стою того. Неужели ты не понял, я шлюха!

Сказав это, Настя отошла назад, Альзар довольно улыбнулся и взял ее за руку. В одно мгновенье они оказались в квартире.

Настя обреченно села в кресло. У нее было такое ощущение, что ее облили грязью, она же сама и облила. А ведь сказала правду! Девушка устало закрыла глаза, вспоминая время, когда она мечтала об одном единственном человеке, который будет ее любить, за которого она выйдет замуж и проживет с ним всю жизнь, и уж точно она не думала, что как ночная бабочка будет порхать от одного к другому. Она не смогла сохранить веру в настоящую любовь и впервые пожалела об этом.

Альзар сел на ручку кресла рядом с девушкой и сказал:

– Ты готова была забыть, зачем пришла, лишь бы целоваться с ним. Как же ты любишь это делать!

– Все любят, разве нет?

– Не все.

– А ты любишь?

Демон ухмыльнулся и с интересом посмотрел на Настю. Она засмеялась: неужели своим вопросом ей удалось поставить его в тупик? Он тоже засмеялся, но вдруг неожиданно притянул девушку за воротник рубашки и поцеловал. Настя была настолько удивлена, что даже не успела отреагировать и только шире открыла глаза. Альзар обхватил ее рукой за шею и сильней прижал. Девушка чуть не задохнулась от такого напора, но даже не попыталась его остановить. Может он и демон, но целовался божественно. Она его тоже обняла за плечи и притянула ближе.

Все так же продолжая целовать, он поднял девушку с кресла и уложил на пол. До Насти постепенно начало доходить, что происходит, и она испугалась. Почувствовав, что он расстегивает пуговицы на ее рубашке, она укусила Альзара за нижнюю губу. Он отстранился и засмеялся. Из губы тонкой струйкой текла кровь, она была даже на белых острых зубах, но он не обращал на это внимание и продолжал смеяться.

– Ну, как ты думаешь, люблю или нет?

Настя застегнула рубашку и отползла к креслу. Демон смотрела на нее своими непроницаемыми глазами, слегка улыбаясь, и не пытался вытереть кровь с лица. Девушка пригладила слегка растрепанные волосы:

– Не знаю, как на счет любишь, но можешь, это точно.

Достав платок, Альзар осторожно вытер кровь, потом поправил воротник рубашки, манжеты на рукавах и медленно переместился в кресло, продолжая странно улыбаться:

– Ай-яй-яй, разве можно целоваться с первым встречным?

– Тебя это тоже касается.

– Я знаю о тебе все.

Настя опустила глаза, не в силах выдержать этот насмешливый горящий взгляд:

– Кому я еще жизнь угробила?

– Константину Литваку.

Девушка удивилась, естественно она знала, о ком он говорит, ведь на данный момент у них был роман.

– Когда я видела его в последний раз, а это было сегодня утром, он выглядел вполне живым.

– Ты знаешь, что он женат?

– Тоже мне удивил!

– Так вот, сегодня ночью он будет у тебя, ему позвонит жена, он пьяный сядет за руль попадет в аварию.

– Мне нужно с ним расстаться? – Настя была вполне к этому готова, во-первых, он ей порядком надоел, а во-вторых, после сегодняшних событий она как-то по-новому стала смотреть на отношения. – Хорошо.

– Достаточно не видится с ним сегодня или не пускать пьяным за руль.

Девушка встала и принялась искать свое пальто, шапку и перчатки, Альзар сначала молча наблюдал, а потом спросил:

– Что ты делаешь?

– Собираюсь домой. Я же уже все исправила.

Он недовольно сдвинул брови:

– Ты еще не видела самого интересного.

– Но я уже все поняла! Все свои ошибки!

Альзар рассмеялся:

– Что ты поняла?

– Что расставаться нужно осторожно, не делать из бывших ухажеров врагов, не настраивать их друг против друга. Еще заранее узнавать, у кого есть девушка и здорова ли она психически.

– Всё?

– И не пускать пьяных за руль.

– Ты ничего не поняла! Уже через год я снова приду исправлять твои ошибки.

– Значит увидимся.

Девушка улыбнулась, ожидая, что Альзар тоже ответит ей улыбкой, но он был совершенно серьезен, даже хуже – он был зол. В комнате снова потемнело, и его стальные глаза затянуло черный туманом, делая их матово-черными. Настя испуганно озиралась, ожидая, что в нее ударит молния, но этого, как ни странно не произошло. Демон подошел совсем близко и взял ее за руку. Пока Настя смотрела в его страшные глаза, они переместились в другую квартиру.

Вокруг творилось что-то ужасное: по все убогой комнате были разбросаны скомканные поношенные вещи, везде была столетняя паутина и грязь. Комната напоминала притон бомжей. Девушка поморщилась:

– Это что еще за прошлое?

– Это будущее.

Настя отошла от Альзара и с отвращением огляделась, почти сразу в углу комнаты она заметила кучу тряпок, которая к большому удивлению зашевелилась, открывая из-под наваленных вещей лицо мерзкой старухи со спутанными жирными волосами неопределенного цвета, к тому от нее шел довольно неприятный запах немытого тела и рвоты. Девушка закрыла нос.

– Фу. Кто это? Я еще кому-то жизнь испортила?

– Да. Себе. Это существо – ты.

– Я?! – Она подошла ближе и всмотрелась в лицо старой женщины: от былой привлекательности не осталось и следа, морщины и отеки превратили лицо в отвратительную маску, но знакомы черты, все-таки, сохранились. – Не может быть!

Девушка в ужасе отшатнулась. И снова оглядела свою будущую обитель: у кровати стояли бутылки из-под пива и водки, везде валялись окурки дешевых сигарет, значит, когда-то она начнет курить. На прикроватной тумбочке, среди всякого хлама расположилась тарелка с недоеденной яичницей и куском заплесневевшего хлеба, жирные зеленные мухи деловито бродили по остаткам пиршества и откладывали туда свои яйца. На ободранном стуле спал замызганный лохматый кот, очень похожий на свою хозяйку.

Девушку передернуло от отвращения, ей хотелось быстрее убраться из этой помойки. Она попятилась назад, и чуть не упала, поскользнувшись на использованном презервативе. Альзар вовремя ее подхватил, не забыв рассмеяться:

– Благородная старость.

Настя оглянулась, посмотрев на него:

– Ну, я хотя бы пользуюсь презервативами.

– Ты? Тебе плевать, но твои клиенты иногда их используют.

Услышав слово «клиенты», девушка поморщилась, но постараюсь произнести как можно равнодушнее:

– Ну, я еще не плохо выгляжу для… 60 лет, – неуверенно закончила она.

– Тебе нет и сорока.

– Черт возьми, что со мной произошло!?

– Ты говорила, что тебе нравится твоя жизнь, так вот к чему она приведет. Ты брала от нее все, в том числе и венерические заболевания…

– СПИД!

– И СПИД тоже. К тридцати пяти годам ты переспала почти совсем городом, но вот неудача – в 38 лет заработала СПИД, хотя этого и следовало ожидать при твоем образе жизни. Понятное дело, жить тебе больше не хотелось, и ты покатилась по наклонной, превратившись вот в это. – Он показал рукой в сторону спящей проститутки.

Настя больше не могла это видеть, не могла это слушать, она обхватила голову руками и закричала. Слезы брызнули из глаз потоком и потекли ручьями по холодным щекам, падая на рубашку. Она бы упала, если бы Альзар не держал ее. Зажмурившись, и продолжая кричать, она колотила его по груди.

– Нет! Нет! Никогда! Я не буду такой! Никогда! Уведи меня отсюда, не хочу это видеть!

– Так не смотри.

Настя открыла глаза и увидела, что вновь находится в квартире Альзара. Он держал ее за руки и ждал, когда она успокоится. Через пару минут девушка вытерла ладонью слезы и села на пол, прямо там, где стояла. Демон сел рядом и крепче сжал ее руки. Она выдернула их.

– Не нужно меня жалеть!

Альзар спокойно сказал:

– Мне тебя не жаль. Мне жаль людей, чьи жизни ты превратила в кошмар. То, что с тобой произойдет, ты заслужила. За все нужно платить.

Он встал и поднял девушку с пола. В одно мгновенье они оказались у подъезда Настиного дома. Шел крупный мокрый снег, и было довольно холодно, солнце готовилось нырнуть за горизонт. Настя подняла лицо вверх и посмотрела на летящие снежинки. Альзар стол напротив и улыбался. Она в который раз подумала, что он красивый и, что эта мысль ему бы вряд ли понравилась.

Демон протянул руку Насте, но она не двигалась и молчала. Он снова криво ухмыльнулся:

– Такого дня рождения у тебя еще никогда не было.

– И нового года тоже. Спасибо. – Настя сняла перчатку и пожала протянутую руку. – Спасибо зато, что спас меня.

– Я должен был это сделать.

Настя нехотя отпустила теплую ладонь и снова надела перчатку. Она собралась уходить, но Альзар остановил ее:

– Подожди, еще кое-что…

– Что?

Он подошел ближе и поцеловал Настю в губы. Она удивленно отстранилась:

– Это еще зачем? Я только встала на правильный путь, а ты тут со своими поцелуями.

– Вот уж не думал сбивать тебя с этого пути, просто мне понравилось с тобой целоваться.

– А, ну, тогда ладно.

Настя обняла Альзара за плечи и поцеловала. Они простояли так около двадцати минут. Можно было смело сказать, что это был самый долгий и необычный поцелуй в ее жизни. Мимо проходили бабушки, возмущенные бесстыдством современной молодежи, женщины, завидующие Насте, мужчины, завидующие Альзару. Подходил даже Константин Литвак, и девушка отправила его домой к жене, разорвав их отношения, между поцелуями.

Потом Альзар исчез. Растворился в воздухе, как будто его и не было. Настя смотрела на серое далекое небо, ощущая, как холодный снег тает на разгоряченных губах, и улыбалась.

3 глава

Год прошел быстро. Настя окончила институт и устроилась на работу. Альзара вспоминала редко, конечно, первый месяц думала о нем постоянно, но потом не чаще двух раз в день. Пришел Новый год. В этот раз 31 декабря Настя решила отмечать с родителями, тем более никаких отношений ни с кем у нее не было. Почти целый вечер она просидела перед телевизором, все время, прокручивая в памяти прошлый Новый год. На душе было как-то спокойно пусто. Отгоняя сон, девушка дожидалась двенадцати часов, чтобы загадать желание и с чистой совестью лечь спать. Стрелки сошлись на одиннадцати, когда она пошла на кухню за шампанским. Достав холодную бутылку из холодильника, она закрыла дверцу и чуть не закричала: рядом стоял Альзар. Настя постаралась улыбнуться:

– Я ничего не натворила, ни одну жизнь не угробила, у меня даже парня не было в течение всего года. Я была одна, значит, никто не мог в меня влюбиться!

– Кое-кто все-таки смог.

– Кто?

Альзар подошел, забрал бутылку из рук девушки, потом наклонился и поцеловал в губы. Настя сразу же обняла его и засмеялась:

– Ты же демон, да и сам говорил, что меня не за что любить.

– Я не люблю тебя, ты просто хорошо целуешься.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю