Текст книги "Эра Водолея, или Как жить летая"
Автор книги: Татьяна Розе
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Внезапно взгляд Веры упал на приоткрытую дверцу сейфа, стоявшего в темном углу кабинета на этажерке, которую прикрывала портьера. Что-то кольнуло у нее в груди, она ощутила предчувствие чего-то нехорошего. Еще раз окинув взглядом комнаты, Вера спустилась на первый этаж.
Мужчины не торопливо разговаривали по-французски, затягиваясь сигаретами. Содержимое бутылки с виски заметно уменьшилось.
– Когда похороны? – спросила Вера.
– Завтра будет прощание и отпевание, а потом кремирование. Анна просила похоронить ее рядом с сестрой, там и место ей оставлено.
Жан поднялся навстречу Вере, и, попрощавшись с Филиппом, они вышли на улицу. Они молча шли по дорожке к калитке, не замечая красоты ухоженного сада.
– Не нравится мне все это,– сказала Вера, когда они сели в машину.– Не могла она просто так умереть.
– Старушке было девяносто! – воскликнул Жан.– В этом возрасте можно умереть неожиданно. К тому же ты говорила, что она прислала письмо, в котором говорила о завещании. Значит она уже готовилась к смерти.
– Вот это-то меня и настораживает,– возразила Вера.– Ведь Филипп утверждает, что Анна все завещала ему, а Игорь Сергеевич сказал, что в письме она сообщала о своем решении оставить все родственникам, живущим в России. Очевидно, что Филипп пьет и употребляет наркотики. Ты видел его руки?
Жан кивнул.
– Вдруг он узнал о ее решении завещать все русским родственникам и решил поторопить старушку на тот свет, а сам выкрал завещание? – продолжала Вера.– На втором этаже я видела открытый сейф.
– Что же делать? – растерялся Жан.
– Я не знаю, как во Франции, – медленно произнесла Вера,– а в России в течение полугода наследники могут заявить о своих правах, и кто не успеет, тот потом ничего и не получит. Филипп надеется, что русские родственники не узнают о смерти Анны, и все достанется ему.
– Но есть же еще письмо,– усмехнулся Жан.– Филипп прочтет его, и это подстегнет его.
– Не прочтет. Его там нет.
Жан удивленно посмотрел на нее.
– Я забыла его в номере,– спокойно сказала она.– Но как бы узнать о правовой стороне вопроса? К тому же если было завещание,– продолжала рассуждать она,– значит был и нотариус, а у него должна храниться копия. Но как найти этого нотариуса в огромном Париже?
– Русские сказали бы, как найти иголку в стоге сена? – блеснул знанием русских фразеологизмов Жан.
– Вот именно – иголку в стоге сена. Поль, ты скоро совсем обрусеешь,– улыбнулась ему очаровательной улыбкой Вера.– Поль, голубчик, ты должен мне помочь. Я же ничего и никого здесь не знаю. Но нельзя упускать время, потом может быть поздно.
– Но тебе-то что с этого? – недоумевающе посмотрел на нее Жан.– Тебя попросили только передать привет, а не вести расследование.
– Но кто же это сделает кроме меня? Никто не сможет приехать в Париж так быстро… Нет, я обязана что-то предпринять. Но что? – Вера вопросительно посмотрела на Жана.
– Тебе надо сходить в российское консульство,– после продолжительного молчания изрек Жан.
– Поль, дорогой, ты умница! – бросилась ему на шею Вера.– Поехали, заводи!
– Куда?
– В консульство.
– А где оно находится?
– Не знаю? – засмеялась Вера.
– Так, Верунчик, давай не будем терять голову. К тому же сегодня воскресенье. Сейчас я отвезу тебя в отель, а сам разузнаю, где оно находится и позвоню тебе.
– Хорошо. У нас есть две недели, мы должны все разузнать за это время,– согласилась она.
– 8 —
На следующий день, когда со спортсменами усиленно занимались тренеры, Вера с Жаном отправились в российское консульство, располагавшееся в небольшом особнячке на бульваре Ланнес. День выдался жарким, но внутри помещения кондиционеры создавали приятную прохладу. Вера ожидала увидеть здесь суету и толчею, но была приятно удивлена спокойной атмосферой, царившей в стенах консульства – люди не спеша входили и выходили из кабинетов, немногочисленные посетители сидели в уютных креслах и листали русские журналы, ожидая приема.
Они медленно шли по широкому коридору, читая таблички над дверями. Увидев надпись «консул», Вера остановилась и огляделась – перед кабинетом никого не было, она постучала.
– Войдите,– услышала она молодой женский голос, видимо секретарши.
Вера с Жаном вошли в приемную.
– Что вы хотели? – спросила молодая симпатичная женщина в элегантном белом брючном костюме, оторвав взгляд от монитора.
– Мы хотели бы поговорить с консулом,– сказала Вера.
– По какому вопросу?
– По личному.
– Виктор Петрович сейчас в отпуске, будет через неделю. По личным вопросам принимает его заместитель Сергей Дмитриевич. Скажите вашу фамилию,– секретарша мило улыбнулась.– Подождите, пожалуйста, сейчас он освободится,– показала она на кресла около окна, занося что-то в компьютер.
Вера с Жаном сели в кресла. Жан принялся листать журнал, а Вера – внимательно рассматривать комнату, которая была приемной двух кабинетов. Минут через пять левая дверь открылась, и из нее вышли двое мужчин, которые продолжали на ходу оживленно разговаривать.
– Рад был тебя видеть. Будешь свободен – заходи,– сказал высокий брюнет, обнимая на пороге кабинета приятеля.– Вы ко мне? – увидев посетителей, обратился он к Вере.
– Сергей Дмитриевич, это к вам,– пришла на помощь Вере секретарша, увидев ее замешательство.
– Прошу вас, заходите,– заместитель консула внимательно смотрел на Веру.
Вера с Жаном прошли в небольшой кабинет. Портьеры были зашторены и мягкий свет проникал в помещение, в котором было прохладно и тихо, и только размеренный гул кондиционера нарушал эту неестественную тишину.
– Садитесь, пожалуйста,– заместитель консула указал на стулья около большого письменного стола.– Вы давно из России? – посмотрел он на Веру.
– Два дня.
– Как хочется домой. Чем ближе отпуск, тем сильнее хочется на родину,– вздохнул он и улыбаясь посмотрел на Жана.
Заместитель консула находился в благодушном настроении и ему хотелось поговорить.
– Что привело вас к нам? – наконец по-деловому спросил он, переводя взгляд с Жана на Веру и наоборот.
– Я не знаю с чего начать,– неуверенно начала Вера,– но меня попросили передать привет из России одной женщине, и оказалось, что она умерла… скоропостижно.
– Ну что ж, всякое бывает в жизни. Сколько лет было женщине?
– Лет ей было много – девяносто. Но я уверена, что дело тут не чисто. Незадолго до смерти она прислала письмо в Россию, в котором писала, что завещает все свое имущество русским родственникам, потому что ее единственный племянник, живущий в Париже, пьет и употребляет наркотики. Вскоре после этого она умирает, а ее племянник говорит совсем о другом тексте завещания.– Вера внимательно смотрела в глаза замконсула.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.