355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тамара Габриель » Обеднённые души » Текст книги (страница 2)
Обеднённые души
  • Текст добавлен: 7 июля 2020, 06:30

Текст книги "Обеднённые души"


Автор книги: Тамара Габриель



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Да, что вы такое говорите?! Что я нарушило-то? Я не занимаюсь проституцией!

– Разве я обвиняла вас в проституции?

– Но вы сказали, что заведёте уголовное дело!

– Верно, и проституция тут ни при чём. Вы занимаетесь громко сексом, и вас слышат несовершеннолетние дети, таким образом, вы сексуально развращаете несовершеннолетних детей. Вот по этому поводу мы и заведём уголовное дело.

– Что? – воскликнула соседка, судорожно сжав рукава халата. – Как я их развращаю?

– Своим криком, – жёстко отвела Светлана. – Скажите, Оделия, сколько раз сексом занималась ваша мать?

– При чём тут моя мать?

– Сколько?

– Не знаю, наверное, много, у нас большая семья.

– Вы не знаете, потому что ваша мама, при вас сексом не занималась, и не кричала, будто ей голову отрывают. А вы сексуально просвещаете весь подъезд. От вашей двери только отбежали 14-летние подростки. Вы готовы объясниться с их родителями?

Оделия сжала губы от обиды. Похоже, старуха своего добилась. А Светлана с удовлетворением заполнила бумаги, и вручила уведомление Оделии.

– Я передам ваше дело самому старому и вредному следователю, и штрафом вы тут не отделаетесь.

– Вот вредная старуха, жизнь мне испоганила. Вот зачем, она звонила сегодня!

– Она вам звонила? – заинтересовалась Светлана.– И что сказала?

– Не знаю, мне некогда было с ней разговаривать.

– И часто она вам звонит?

– Нет. В первый раз.

– И вам даже совести не хватило выслушать старушку? – возмущённо спросила Светлана, но ответа не стала ждать. Она покачала головой, и отошла от крикуньи из 109 квартиры.

   Следующая жалоба направила Светлану в 111-ую квартиру. Судя по жалобе, здесь мусор ленятся выносить. И действительно у квартиры стоял вонючий, помойный пакет, и из него вытекло на пол что-то коричневое, а через секунду туда проскакал таракан. Светлана брезгливо сморщила нос и требовательно позвонила в 111 квартиру. Светлана приготовила телефон для записи разговора. Дверь ей открыла неряшливого вида женщина с короткой причёской. Волосы были жирные, немытые и спутанные. Кофточка со следами жира и каких-то коричневых пятен. Женщина неприветливо посмотрела на участкового-инспектора.

– Добрый день, Калерия Ивановна, – поздоровалась Светлана. – На вас поступила жалоба…

– Господи, эта старуха уже достала! У меня квартира маленькая, я выношу мусор в коридор на 15 минут!

– 15 минут? – вкрадчиво переспросила Светлана. – Вы считаете, что мусорный пакет за 15 минут прилипнет к полу, и примет в себя рой тараканов?

– Это не так. Я только его вынесла.

– Это так. Он стоит тут не меньше суток. Поднимете пакет.

Калерия наклонилась и схватила пакет, но его дно намертво прилипло к полу. Женщина брезгливо поставила пакет назад.

– Вы знаете, что ваш мусор не должны нюхать другие соседи? Ваш мусор не должен становится гнездом для тараканов. И, кстати, органический мусор может самовоспламеняться. Всё это вам объяснила Иветта Игоревна, а вы проигнорировали.

– Вы здесь не живёте и нет такого закона, который запрещал бы мне выставлять мусор куда хочу.

– Вообще-то, есть. Вы не можете раскидывать мусор ни здесь, ни на улице. Вы Обязаны, уносить мусор на специально отведённые для этого площадки.

– И что мне будет, если я этого не сделаю?

– Вам выпишут штрафы.

– Ага, чешите мне тут по ушам, – и женщина захлопнула дверь.

  Светлана сделала пару звонков и уже через 15 минут прибыли инспектор пожарной охраны и инспектор СЭС. Оба были довольны – штрафы это то, что их ведомства любят больше всего. Начальство похвалит и премию добавит. Все трое подошли к двери 111 квартиры, сфотографировали мусор, прослушали записанный разговор и позвонили в дверь нарушительнице. Калерия распахнула дверь с наглой улыбкой и опешила, увидев ещё людей. Мужчина спросил строгим голосом:

– Гражданка, это ваш мусор?

– Мой, и что дальше? – нагло ответила Калерия.

– Я выписываю вам два штрафа. Один на 2 500, за то, что ваш мусор мешает эвакуации людей из здания при возникновении чрезвычайной ситуации. Второй штраф на 5 000 рублей за нарушение техники пожарной безопасности. Если ваш мусор самовозгорится, погибнут люди, и тогда вас посадят пожизненно.

– А я из санэпидем-станции, – протиснулась маленькая женщина с пучком на голове. – Я выписываю штраф за то, что вы разводите антисанитарию. Вы знаете, что тараканы разносчики опасных болезней, а мыши и крысы могут вообще разносить чуму? Вы подвергаете опасности биологического заражения, целый жилой дом! Поэтому я выписываю штраф на 3 000 рублей.

– Да пошли вы все, не буду я платить!

– Будете, как миленькая, – сказала Светлана. – Неоплаченные штрафы пойдут к судебным приставам, они наложат аресты на ваши счета и карты, откуда снимут нужные суммы.

– А я вернусь к вам завтра, и послезавтра, и убуду ходить каждый день. И, если ваш мусор будет появляться за дверью вашей квартиры, я буду выписывать новые штрафы, которые увеличиваются за каждое последующее нарушение, – сказала строго инспектор СЭС.

– Я буду делать то же самое, – поддержал инспектор по пожарной безопасности. – И у нас штрафы тоже увеличиваются за каждое последующее нарушение.

– А прямо сейчас вам придётся оторвать свой мусор от пола, вынести его в мусорный контейнер. А также вам следует помыть пол, потому что, если вы не наведёте здесь порядок, я впишу ещё один штраф, – сказала инспектор СЭС.

  Карелия схватила выписанные штрафы, смяла их, и сунула в карман. Психанув, женщина схватила мусорный пакет, дно которого прилипло к полу. От резкого рывка дно осталось на полу, и пакет разоврался пополам, а мусор высыпался на пол коридора. В итоге, раскрасневшейся женщине пришлось выносить ведро, совок и веник, чтобы убрать мусор.

  Светлана поблагодарила инспекторов за помощь. Они обсудили наглость этой женщины и договорились наведываться сюда чаще. Инспектор заглянула в пачку жалоб и нашла ещё одну.  На этом этаже жили ещё одни нарушители: 112 квартира. И причина жалоб сразу стала очевидна: раздался жуткий вой, который продолжался без остановки. Прошло около часа, а собака не унималась. Светлана позвонила в дверь, собака сменила вой на лай. Когда собаке показалось, что нарушитель ушёл от двери, она сменила лай на вой. Через 20 минут ожидания хозяев, у участкового-инспектора разболелась голова. Понятно, почему Иветта Игоревна написала жалобу. В квартире явно никого не было, поэтому Светлана решила отложить решение этого вопроса, однако она записала на видео продолжительный вой.

  Тут к вою собаки прибавились басы. От усилителя стены в подъезде заходили ходуном. Эхо разносило жуткие песни российской попсы по всему подъезду. Даже те, кто не желал слушать этот бычий хор, вынуждены были слушать. Участковый инспектор поднялась на следующий этаж, ища источник звуков. Оказалась, жуткая музыка грохочет из 116 квартиры. Светлана открыла стопку жалоб, и нашла несколько жалоб на 116 квартиру. К слову сказать, жалобы были не только от Иветты Игоревны.  Светлана нажала на кнопку дверного звонка, однако его скудные трели утонули в животных криках женской попсовой группы «Поющие кони». Светлана ещё 5 минут безрезультатно жала на кнопку звонка, дверь ей так никто и не открыл. Тогда участковый инспектор стала стучать ногами и руками в дверь, стараясь перекрыть какофонию российской эстрады. Наконец, дверь лениво открыл полуголый парень с бутылкой дешёвого пива.

– Иветта Игоревна, это опять вы?

– Нет, я не Иветта Игоревна. Я участковый инспектор – Светлана Анатольевна Ивакина. Я пришла к вам по поводу жалоб.

– Старухе вечно все мешают…

– Однако, она права. Вы не можете слушать музыку на таких децибелах. Даже днём. Тем более, сейчас, потому что уже наступил, установленный законом, Тихий час. Никто не обязан слушать вашу какофонию.

– До 11 могу делать, что хочу…

– Нет, не можете. Вы нарушаете Тихий час, а также нарушаете правила совместного проживания в многоквартирном доме.

– Какие ещё правила?!

– Такие, за нарушение которых я вас сейчас оштрафую. Пока на 500 рублей, но включите на такой громкости ещё раз музыку, я оштрафую вас уже на 1000. И так далее, в геометрической прогрессии. Всё понятно?

– Я не знал про правила, – пролепетал Лаврентий.

– Незнание законов, не освобождает от ответственности, – строго сказала Светлана, и отдала выписанный штраф Лаврентию. – Оплатите в течение 3-х дней, иначе на ваши счета будет наложен арест, и деньги взыщут через суд. И делайте музыку тише. Прямо сейчас.

– Хорошо, – сказал расстроенный Лаврентий. – Всё-таки, бабка меня достала, а ещё названивала мне…

– Она вам звонила? Когда?

– Вчера, кажется. Позвонила, когда я сковородку уронил.

– И что она сказала?

– А-а-а-а…. Ничего… Мне было некогда.

– То есть, вы её не выслушали?

– Зачем мне слушать какую-то старуху? – разозлился Лаврентий.

– Может затем, что однажды вы станете немощным стариком, которому будет нужна помощь. Как думаете, вам помогут?

– Помогут!

– Будем надеяться, – ответила Светлана. – Всего хорошего.

  И тут мимо Светланы промчались те же два мальчика, что разнесли почтовые ящики. Они противно смеялись, и забежали в 114 квартиру. Светлана нахмурилась и направилась следом. Она позвонила в дверь. Послышалась ругань, женщина кричала на сыновей, что они вернулись домой слишком рано и мешают ей заниматься домашними делами. Голос крикнул, что бы из своей комнаты носа не показывали ещё час. Затем, дверь рывком распахнулась и перед участковым инспектором появилась ярко накрашенная женщина, которая трясла рукой, чтобы лак быстрее высох. Женщина вопросительно взглянула на женщину в форме, но в её маленьком мозгу, так и не вспыхнуло понимание.

– Что вы хотели? – грубо спросила женщина.

– Я ваш новый участковый инспектор – Светлана Анатольевна Ивакина. И сейчас я разбираюсь с жалобами, несколько из которых утверждают, что вы плохо справляетесь с обязанностями матери.

– Это глупая старуха жалуется на всех! Мои дети подшутили над ней, вот она обиду и затаила…

– Это не так,– возразила Светлана. – Сегодня ваши дети нарушили Конституцию РФ, прямо на моих глазах.

– Как они её нарушили? Не проголосовали, что ль? – грубо засмеялась Рада.

– Да будет вам известно, гражданка Эвентова, что Конституция РФ – этой основной и Главный закон нашей страны. Она закрепляет не только право на голосование, но и личные права КАЖДОГО гражданина страны!

– И о каком нарушении вы тут мне говорите?

– О праве на тайну личной переписки. Ваши дети незаконно влезли в чужие почтовые ящики, прочли Чужую почту, уничтожили письма и судебные извещения, и выбросили газеты из почтовых ящиков. Это серьёзное преступление они совершают не в первый раз. За последние полгода они занимались вандализмом больше 20-ти раз.

– Они больше не будут.

– Конечно, не будут, ведь я их ставлю на учёт в детскую комнату полиции.

– Что? За что?

– Вы обязаны, как мать, объяснить, что лазить по чужим почтовым ящикам – это преступление. Читать чужие письма – тоже преступление, уничтожать чужую почту – преступление, уничтожить судебные извещения – это вообще уголовное преступление, а разбрасывать чужие газеты – это вандализм. На всё это я составлю акты, и в следующий раз, ваши дети уже попадут в детскую колонию.

– Вот, тупая старуха! Это всё из-за неё! Надеюсь, она там сдохла, – со злостью прошипела Рада.

– Во-первых, это всё из-за вас и ваших детей, которые не получили никаких знаний для жизни в социуме. А во-вторых, вам звонила Иветта Игоревна и сообщила вам, что ей плохо? То есть вы знаете, что женщине плохо, и она умирает, а вы ничего не делаете?

– Ну, она позвонила и прохрипела, что-то вроде «Помогите», – зло усмехнулась Рада. – Пусть сдохнет, всем от этого будет легче. Я ей вообще ничем не обязана. Вот пусть о ней её родственники заботятся.

– Вам точно легче не будет. То, что вы делаете, называется преступное бездействие, и является уголовным преступлением. А если в результате вашего бездействия, Иветта Игоревна умрёт, вы сядете в тюрьму, потому что это уже убийство.

  Рада открыла рот от неожиданности, а Светлана, получив подтверждение, что старушка дома и нуждается в помощи, позвонила сама в «Скорую», и знакомому слесарю, который жил рядом. Слесарь, конечно, появился раньше «Скорой». Он вскрыл квартиру и открыл дверь. Светлане в нос ударил запах мочи и кала. Она вошла в квартиру и провела беглый осмотр. Старушку без сознания она обнаружила на кухне. Иветта Игоревна не пришла в себя даже в машине «Скорой помощи», которая прибыла совсем не скоро. Участковой инспектор дважды звонила в диспетчерскую «Скорой» и ругалась из-за отсутствия помощи, которая должна быть «Скрой», но на самом деле таковой не является. В итоге только через 45 минут старушку осмотрел фельдшер и забрал её в больницу.

  Светлане было очень жаль Иветту Игоревну, ведь на самом деле она всё делала правильно. Только один в поле не воин. Соседи предпочли молчать и терпеть, оставаясь «хорошими», а не действовать и бороться за свои права, в итоге всю ответственность взяла на себя одинокая старушка. Светлана, как могла, постаралась помочь ей, но было уже слишком поздно. Иветта Игоревна скончалась в приемном покое больницы, пролежав одиноко в коридоре на каталке больше 6-ти часов, пока местный «Бог» – Дежурный терапевт, решал положить ли ему старушку в больницу или у неё нет показаний для госпитализации. В итоге он решил, что бабулька здорова и пришёл её выписать, однако Иветта Игоревна умерла за час до этого. Самое ужасное, что это не единичный случай. Такое происходит каждый день и по всей стране. Одинокие старушки лежат часами на каталках приёмного покоя и тихо умирают от инсульта, пока «врачи», решают, достойны они стационара или нет.

  Страшная болезнь поразила Россию в 90-е, называется она – Бездушие. Бездушие позволяет «Скорой помощи» не торопиться на вызов, диспетчеру отказать в помощи, врачам – не лечить, соседям – наслаждаться мучениями других соседей. Люди не просто стали бездушными, они стали злыми и жестокими. У таких людей и дети вырастают точной копей бездушных родителей.

  Иветта Игоревна умерла в одиночестве, но её дети тут же нашли время приехать на похороны. А после похорон, брат с сестрой поругались из-за квартиры и небольших денежных сбережений, и подали друг на друга в суд.

  Калерия Лабудина, выставлявшая мусор, получала ещё трижды штрафы, на четвёртый раз суд приговорил её к общественным работам. Судья пообещал ей, что в следующий раз посадит её на 15 суток, как злостную рецидивистку. Это он, конечно, шутил, но Карелия испугалась. Больше свой мусор она не выставляла, что значительно улучило обстановку с насекомыми в доме.

  Лаврентий, слушающий громко музыку, и любящий устраивать пьянки, попал в тюрьму. Без Иветты Игоревны некому было разнимать пьяных драчунов, и Лаврентий избил собутыльника настолько сильно, что тот умер от полученных травм. Лаврентий сел за убийство.

  Светлана не застала в тот день хозяев собаки, которая выла, но она застала их на следующий день. После 3-х бесед, владельцы собаки так и не стали воспитывать собаку. Тогда Светлана отправила их дело на административную комиссию, которая выписала им штраф. А затем ещё три штрафа на большие суммы. Но и это ничему не научило парочку, лишь суд, который признал подобное обращение с собакой, издевательством, и запретивший Набережным впредь содержать домашних животных, смог исправить ситуацию. Бедную собаку отправили в приют, а Набережных обязали платить ежемесячно за содержание собаки, пока ей не найдут новых хозяев.

  Оделия Забавина, которая любила громко заниматься сексом, больше никогда не кричала. Через месяц после смерти старушки, она съехала в частный дом. Там её точно никто не услышит.

  Раду Эвентову посадили. Её процесс стал громким и обсуждался всеми жителями города. Все неприятные подробности этого дела вспылили на суде, и общественность требовала справедливости. Поэтому Раду Эвентову лишили родительских прав и дали 5 лет тюрьмы. Из-за того, что процесс стал резонансным, условным сроком она не отделалась. Её дети состоят на учёте в полиции, и уже на раз попадались на краже в супермаркете.

  Светлана Анатольевна Ивакина, по-прежнему работает участковым инспектором. Она одна ходит на могилу старушки на родительский день и убирает там. Просто из уважения к человеку. Светлане очень жаль, что она не спасла старушку. Жаль, что никто Иветте Игоревне не помог, а ведь она отчаянно боролась за жизнь. Светлана видела все исходящие вызовы, да и не только. Телефон Иветты Игоревны был со встроенным «Калл Рекордером». То есть, он записывал все звонки и разговоры. Светлана слышала ответы всех соседей, и слышала всхлипы старушки. Сердце участкового инспектора наполнилось жалостью к одинокому человеку, который просил помощи, но так и не получил её. Всё потому что старушку окружали обеднённые души, которые причинили зло не только старушке, но и себе. Таков закон нашей Вселенной: «Всё, что пошлём мы во Вселенную, вернётся к нам в двойном размере».

 

 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю