355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тамара Габриель » Королева цветов (СИ) » Текст книги (страница 2)
Королева цветов (СИ)
  • Текст добавлен: 22 февраля 2020, 01:00

Текст книги "Королева цветов (СИ)"


Автор книги: Тамара Габриель



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 4 страниц)

– Как это не совсем? – начла выходить из себя Машенька.

– Просто Орловка находится в стороне отсюда, это Большая Орловка, а ещё рядом есть Малая Орловка. Вам какую Орловку нужно?

– О, – нахмурилась девушка и поняла, что попала впросак. Она достала мятую бумажку с адресом и произнесла вслух: «деревня Малая Орловка, Ленина №2». 

– Ну, вот и причина недоразумения, – засмеялся парень. – Это деревня Большая Орловка. 

Девушка разочарована выдохнула и закрыла глаза, пытаясь скрыть усталость и печаль. Солнце припекало, глаза резало от света, духота сковывала лёгкие, было нестерпимо жарко, кожу саднило от пота. В деревне наступила звенящая тишина, птицы перестали петь, кузнечики перестали играть, мимо Машеньки прогудел огромный шмель и сел на красный амариллис, что рос у ворот. В эту секунду, в совершенно безоблачном, знойном  небе сверкнула страшная молния, и грянул гром. Гром был настолько силён, что содрогнулась земля, запела сигнализация на каком-то деревенском автомобиле, а Утренняя звезда дико заржала, в страхе встала на дыбы и в ужасе кинулась прямо на закрытые ворота, хозяин едва успел отскочить от ворот. Сила обезумевшей лошади, была настолько велика, что она повалила массивные ворота и влетела во двор, таща за собой телегу, которую покорёжили падающие обломки массивных ворот. Машенька выпустила удила из рук, колесо телеги попало в какую-то колею и застопорилось. Резкое торможение телеги рвануло лошадь назад, и она буквально кувыркнулась через спину и упала, поранив бок о торчащие остатки штакетника, соединявшийся ранее с воротами. Машенька из-за резкого стопора сорвалась с сидения и полетела в сторону сарая, выбив собой дверь. Вокруг летели щепки, осколки и цветы…. Много цветов: лилии, розы и пионы. А ещё почему-то мимо Машеньки летели фрукты, тарелки и скатерти. Это было так странно, что Машенька воспринимала свой полёт, как съёмку в замедленном темпе. Она совершенно ничего не понимала и не чувствовала, но её взгляд фиксировал вещи, которые не должны быть здесь. Эти вещи могли просто свести с ума. Медленное течение времени закончилось неожиданно быстро, девушка ударилась о противоположную стенку сарая и кульком свалилась на пол, потеряв сознание. 

Машенька открыла глаза, ей казалось, что она просто спала. Она попыталась потянутся, но одно маленькое движение пронзило болью всё тело. Машенька в ужасе распахнула глаза и хотела встать, но сильная мужская рука не позволила этого сделать.

– Подожди, не вставай, – сказал мужской голос. Машенька повернула голову и посмотрела на него, это был тот самый парень, с которым она разговаривала у ворот.

– Чт… – у Марии запершило в горле, она попыталась его прочистить, но почувствовала, что губы слишком сухие и её мучает жажда.  – Что происходит?

– На улице был настоящий ураган, даже небольшой смерч прошёл, – тихо ответил молодой человек. – Твоя лошадь испугалась грома и понесла тебя. Она разрушила ворота, и сама сильно поранилась. Я вызвал ветеринара, сейчас он оказывает ей помощь. А ты вылетела с телеги, проломила собой дверь сарайки. У тебя ушиб ноги и трещина в кости левой руки. 

Машенька слушала его и глаза заполнялись слезами. Вместо того, чтобы помочь отцу она ещё больше усугубила ситуацию. Утренняя звезда сильно пострадала, телеги больше не существует, мало того, она разрушила чужие ворота, сломала чужие постройки, да и сама покалечилась, похоже, что и работать не сможет. А доктор сказал, что Маша должна сегодня вечером привезти первый взнос за реабилитацию больного. Как будто этого было не достаточно, молодой человек с иронией и раздражением продолжил:

– Вероятно, тебе сейчас очень жаль себя, но давай ты это будешь делать у себя дома. Ты, между прочим, сломала ворота и разрушила двор, где должна была сегодня состояться свадьба! Ты со своей клячей уничтожила свадебные столы, растоптала цветы и даже всю еду пришлось выбросить!

– Прости, я возмещу все убытки… – сказала Машенька сквозь слёзы. – Как Утренняя звезда?

– Кто?

– Как моя лошадь? Она сильно ранена? Сколько я должна за ветеринара?

– Чтобы выставить тебе счёт, для начала нужно узнать твоё имя. Как тебя зовут? У тебя с собой нет никаких документов! Как можно ездить без документов?!

– Вероятно, потому что для управления лошадью права не нужны, – съязвила Машенька, она поняла, что этот молодой человек такой же, как её одноклассники: узколобый, глупый, злой парень. 

– То, как ты водишь, наводит на мысль, что пора выдавать специальные документы водителям лошадей,– огрызнулся парень.

– Водитель лошади? – Машенька не выдержала и засмеялась, парень тоже засмеялся. – Меня зовут Мария Цветочница. Меня все знают на цветочном рынке в Новосибирске. 

– Ясно, а меня зовут Иван Лучник, – парень стал говорить немного мягче.– Извини, что накинулся на тебя, просто предсвадебное время самое нервное. Вероятно, свадьбу стоит отложить.

– Прости, я не хотела, – сказала Машенька.– Я перепутала адреса из-за амариллисов, которые привели меня в неправильную деревню. 

– Что? – засмеялся Иван. – Что за амариллисы?

– О, это цветы, которые в дикой природе Сибири не выживают самостоятельно. Поэтому я удивилась, когда увидела целое поле этих теплолюбивых цветов. Я поехала за ними следом, и они привели меня к твоему порогу, но я не обратила внимания, что въехала не в ту деревню. 

– Никогда не слышал таких историй, но зачем ты вообще поехала в Малую Орловку? И почему на телеге? Пожалуй, я никогда не видел девушку на телеге…

– Ну… – жажда Машеньки достигла пределов, – можно воды?

– О, конечно, – спохватился Иван. – Я нёс тебе стакан воды и забыл про это. 

Иван отдал воду девушке и подождал пока она выпьет.

– Ну, так, – нетерпеливо полюбопытствовал Иван, – кто послал тебя в деревню?

– Никто. Это моя идея. Обычно в Малую Орловку ездил мой отец, но недавно он попал в аварию и теперь лежит в больнице. Я вызвалась всё сделать сама, потому что нам нужны деньги. А деньги мы зарабатываем на продаже букетов, которые я составляю сама. Я могу восстановить цветочное убранство свадебного стола, если всё-таки попаду к Егору Натановичу в Малую Орловку. 

– Нет, не попадёшь, – покачал головой парень. – У тебя сильно ушиблена нога и в руке трещина. Твоя лошадь сейчас в нашем стойле, она в очень плохом состоянии. И, поскольку, ты ужасно управляешь лошадью, я уверен, что водить автомобиль ты не умеешь. Никто в здравом уме не выдаст тебе права.

 – О, да ладно! Ты же знаешь, что лошадь понесла, испугавшись грома! – возмутилась Машенька. – Я ведь не отказываюсь возместить ущерб и все расходы. Но мне нужно успеть до вечера продать букеты! Мой отец в больнице, я должна в любом случае сегодня привезти деньги или его просто не будут лечить!

– А что случилось с твоим отцом?

– В него въехал пьяный сын депутата. Разумеется, виноват мой трезвый отец, которому пришлось ампутировать ногу. Я все сбережения заплатила золотому сыночку депутата, а теперь нужно платить за лечение и реабилитацию отца. У меня нет выбора. Я должна сегодня забрать цветы и продать их!

– А вы не пытались бороться? Что за несправедливость?

– Адвокат стоит намного больше денег, чем у нас есть. Мне нечего продать и нечем платить за услуги, а бесплатно никто не хочет защищать интересы какого-то престарелого цветочника и его дочери. Мы маленькие люди, Иван, до нас нет никому дела. Нас поставили перед фактом, что суд уже состоялся, и решение не в нашу пользу, потому что мы не пришли.

– А разве в суд вас не вызывали?

– Нет, нам ничего не приходило, но суд это не волнует, ведь у них по документам сказано, что повестка была отправлена, а дошла она или нет, суду не интересно.

– Что за?! Не может быть, чтобы в мире царила такая несправедливость! Сын-то, этого депутата сильно пострадал?

– Нет, он не пострадал, – вздохнула Машенька. – Он был настолько пьян, что выпал из машины. Неуправляемый автомобиль на огромной скорости врезался в машину моего отца. 

– Тогда за что вы платите?

– За машину, которую этот сынуля разбил и за то, что мы испугали «бедного мальчика», как выразился его отец.

– Я просто в шоке, от того, что происходит в стране! Ни один суд мира не признал бы вас виновными…

– Иван, я тоже очень возмущалась, – перебила Мария, – но злостью делу не поможешь. На судебный спор у нас нет денег, поэтому мы просто должны заплатить и жить дальше. Я не хочу всё время проводить в споре с системой. Я хочу быть рядом с отцом. Он, конечно, ничего не знает об этом, иначе бы наложил на себя руки, лишь бы избавить меня от этого ярма. Но я слишком его люблю, чтобы беспокоить его сейчас, когда он так уязвим.

Машенька медленно приподнялась и села. Голова сильно кружилась. Руки и ноги были словно чужими, болела каждая клеточка тела и каждая косточка. 

– Может вызвать такси? – спросила она не уверенно. 

– Не придумывай, я отвезу тебя, – ответил Иван.

– Но у вас-же в доме свадьба! Ты всё пропустишь.

Иван засмеялся в голос.

– Не переживай, без меня не начнут. Я – жених.

Машенька в ответ улыбнулась, но ей вдруг стало грустно. Зачем амариллисы привели её к его порогу, если сегодня он станет мужем другой?

– Я не хочу тебя отвлекать…

– Маша, тебе никто не поможет здесь. Все злы на тебя.

– А ты?

– А я почему-то, рад, – улыбнулся парень. – В любом случае, свадьбу отложат часа на 3-4, пока всё не восстановят. У меня есть время свозить тебя за цветами и даже отвезти тебя на рынок. Подожди, я пойду машину из гаража выгоню.

Машенька сидела на диване и думала о том, что произошло, как вдруг в комнату вошёл тяжёлым шагом мужчина. Он был полноват, седой, загорелый, с огрубевшими руками и небольшой сутулостью. Он не смотрел в глаза девушки, а просто хмурил брови и говорил с пустым креслом, что стояло около дивана.

– Девушка, вы что, напились? Вы со своей лошадью разнесли весь мой двор! 

– Я… Я оплачу… Лошадь понесла…

– Конечно, где-ж, это видано, чтобы юная девушка управляла телегой и лошадью! Нужно было выбрать что-то одно!

– Папа, – окликнул Иван мужчину. – Я всё устрою. Иди маму успокой, хорошо? Я уже позвонил на рынок, нам приготовят новые фрукты. Сейчас поеду забирать. 

– Ладно, сын. Доверяю тебе эту неприятную ситуацию, но без денег или без залога не вздумай её отпускать!

– Не беспокойся об этом.

Отец вышел, а Машенька тихонько заплакала. 

– Я… Я не взяла с собой паспорт. Как только я заплачу за лечение папы, я обаятельно насобираю для вас деньги. Посмотрю, может дома что-то можно продать.

– Маша, не расстраивайся. Я и без денег твоих всё устрою лучшим образом. Поехали.

– Я не могу тебя так использовать. Довези меня до автобусной остановки, а дальше я сама.

– Ага, – закатил глаза Иван. Он подошёл к Машеньке очень легко поднял её с дивана и на руках донёс до автомобиля, который был припаркован за углом, на соседней улице. 

– Далеко машину поставил, – заметила девушка.

– Конечно, ты же разнесла мне всю ограду. Там теперь не пройти не проехать, – парировал Иван.

 Машенька хмыкнула, как бы говоря: «Как ты надоел мне со своим двором», оперлась на парня и села в машину. Иван, как истинный деревенский житель (правда очень зажиточный) ездил на внедорожнике, потому что дорог ни в Малой Орловке, ни в Большой Орловке и ни в какой другой Орловке не было. После дождя дороги превращались в глиняное месиво, в котором застревал даже трактор. Поэтому мощные внедорожники были в ходу, они весили много меньше, чем трактор, потому и не застревали в грязюке, а ещё они могли объехать глиняною месиво по полю и не застрять в колее. Машенька с большим трудом забралась на высокое сиденье внедорожника. В салоне работал кондиционер и было прохладно. Иван обошёл автомобиль и сел за руль. 

– Мне нужно будет вернутся через 4 часа, – сказал Иван, глядя перед собой. – Отец сказал, что наш праздник перенесут к соседям и там всё украсят, да столы накроют. Нужно вернуться к этому времени.

Машенька не ответила, а просто кивнула головой.

Тут Иван заметил, что к машине бежит отец, машет руками и что-то кричит. Иван надавил на газ и набрав моментально скорость вылетел из деревни. Их немного потрясло на кочках, но за деревней Иван сбросил скорость и стал вести внедорожник ровно и уверено.

– Что-то не заметно твоё мастерство вождения, меня на телеге с лошадью трясло меньше, – проворчала девушка, на что Иван рассмеялся. Сейчас он чувствовал себя свободным, ведь мобильный телефон Ваня тоже «предусмотрительно» забыл. На короткое время он отвлечётся от семейных проблем и не очень желанной свадьбы.

Внедорожник тёмного цвета нырнул на просёлочную дорогу, которая стала уже выветриваться после дождя. От полей шло испарение и сильный жар, снова поднимался летний зной. Внедорожник петлял и нырял по чёрной дороге, взбивая клубы грязи и чёрные капли фонтана из луж. Чёрный автомобиль то прыгал, как лягушка, то петлял, как ящерица, то шёл напролом, как медведь.

Они ехали мимо деревень с очень красноречивыми названиями, от которых Машеньке стало дурно: Большая Орловка, Орловка, Красная Орловка, Новая Орловка, Старая Орловка, Сельская Орловка, Речная Орловка, Орловка-1, Орловка-2 и т.д. и т.п.

– Какой ужас, – воскликнула Машенька, – Здесь одни Орловки! Неужели у людей нет совсем фантазии?

– Ага, при чём тут фантазия, – засмеялся Иван. – Все сёла здесь возникли в 50-е годы и создавали их колхозы, которые между собой конкурировали. Вот и названия у всех похожие, чтобы запутать московское начальство, и использовать успехи соперника, чтобы прорваться вперёд. Так мне дед рассказывал, он тоже терпеть не мог все эти Орловки. Он сказал, что до сих пор не может почту свою получить, почтальон вечно Орловки между собой путает и присылает нам чужие письма, а нашу почту доставляет фиг знает в какую Орловку.

Через 30 минут они въехали в нужную деревню – Малая Орловка, где очень быстро нашли нужный адрес: Ленина,2. Это оказался дом с плетёным забором, из-за которого выглядывали сотни и даже тысячи разных цветов. Машенька всплеснула руками от удовольствия, здесь были и амариллисы, и гибискус, и гербера. Были здесь и розы, конечно, самой разной масти, и альпийская роза, и даже эдельвейсы с альстромерией. У деда Егора и правда был особый цветник, потому и клиентов у него очень много. Машенька вышла из внедорожника, с помощью Ивана и они вместе пошли к воротам цветочного дома. Ворота были яркие, голубого цвета, а на столбах, которые держат ворота и калитку, стояли резные игрушечные домики в миниатюре. Домики были столь искусно исполнены, что казалось, будто настоящие дома уменьшили с помощью волшебства. Мастер скрупулёзно собрал дымоход из кирпичиков, аккуратно положил металлическую черепицу, вырезал ставни для дома и даже вставил витражные стёкла в оконные рамы миниатюрного домика. Машенька разглядывала домики на высоких столбах и улыбалась, вдруг домик ожил, зачирикал и оттуда выпорхнул откормленный зяблик. Оказывается, это были не просто домики, а скворечники-кормушки. Не успела Машенька дойти до ворот, как раздался птичий гвалт, зяблик возмущался поведением соседки, жадной свиристели, которая быстро съела свою еду, а теперь воровала из соседской кормушки.

Машенька покачала головой, погрозила пальцем свиристели и птичий гомон улёгся, а за воротами появился смешной старичок-боровичок. Старичок с длинной белой бородой был в свободной хлопковой рубахе белого цвета, серых парусиновых штанах и коричневых сандалиях, а венчала весь наряд огромная шляпа, напоминавшая сомбреро, однако её происхождение было исконно русским. Эта шляпа превратила Егора Натановича в оживший белый гриб. 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю