355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тамара Габриель » Нашла коса на камень (СИ) » Текст книги (страница 2)
Нашла коса на камень (СИ)
  • Текст добавлен: 4 ноября 2019, 17:30

Текст книги "Нашла коса на камень (СИ)"


Автор книги: Тамара Габриель



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 3 страниц)

Кадрия посмотрела на свояченицу и свекровь и подумала, что на самом деле никто из них между собой не ладил. В первый же день знакомства с женой младшего сына Мария Казимировна сообщила, что невестка из неё не получится, ведь Толик давно и безнадёжно влюблён в жену брата. Кадрия ушам своим не поверила, но с тех пор постоянно и неусыпно следила за своим мужем и свояченицей. Ревность не зародила между Кадрией и Александрой дружбы, зато зародило постоянное соперничество. При этом больше всего бесило Кадрию то, что Александра, будто жила в другом измерении и никогда не замечала этого соперничества. Она вообще не замечала ни Толика, ни Кадрию. Она позволяла себе замечать только Марию Казимировну, и хотя постороннему показалось бы, что Александра ненавидит свою свекровь, на самом деле она её очень уважала. Это единственный человек, кроме мужа, которого она замечала в доме и на кого всегда реагировала.

Сейчас Александра ушла в себя и молчала. По её лицу не было понятно, что она чувствовала. Она напоминала настоящую Снежную королеву. Александра вдруг повернулась и села за стол к свекрови. Мария Казимировна подняла голову и посмотрела на Александру. Кадрия, как завороженная, тоже села за стол. Ей казалась эта ситуация настолько нелепой и нереальной, что женщина начала двигаться в такт присутствующим. Женщины молча, посмотрели друг на друга.

– То, что сейчас происходит, не вписывается ни в какие рамки, – вдруг сказала Мария Казимировна.

– А когда наша семья вписывалась в какие-то рамки? – вдруг ответила Кадрия. Она была на взводе и готова была накинуться на любого.

– Мария Казимировна, – ответила Александра, – Я знаю, что вы в восторге от своего сына, но я – нет. Я не могу больше этого терпеть. Я отказалась от собственного дома, от карьеры, от возможности заниматься творчеством, и всё ради семьи. Ради ЕГО семьи. А сейчас я чувствую, что пожертвовала собственной жизнью, собственным я, ради смеха. Я не чувствую, что я жена. Я… Я хочу уйти.

– Ну, не ты одна, – ответила Мария Казимировна. – Мы все чем-то жертвуем. Я вот думала, что мой сын женится на красивой, богатой женщине, а женился он на тебе. Ни того, ни другого.

Александра закатила глаза, опять свекровь начала свою любимую песню.

– На самом деле, Саша, – продолжила Мария Казимировна. – Я тоже много хотела и у меня могла быть и карьера в Москве, и миллионы прибыли, но я полюбила мечтателя… Мечтателя, который только и умеет, что мечтать. И всю жизнь я смотрела, как он тратит деньги семьи на мыльные пузыри! То одна мечта прогорела, то другая. Но у нас ведь уже семья, дети… Молодость уже стала проходить. Он ни сколько не изменился, всё те же сумасшедшие идеи, которые я оплачиваю. Я со многим мирилась, но не могу позволить ему тащить за собой в болото ещё и Славу.

– Что вы обе тут говорите? – взорвалась Кадрия. – Всё опять крутиться вокруг Славы и Саши. Всегда всё крутится вокруг них! Почему вы не беспокоились так за младшего сына? Почему Вы позволили Толику во всё это влезть?

– Я не авторитет для Толика… – пожала плечами Мария Казимировна. – Разве кому-то удалось удержать Толика от глупостей? Тебе удалось? Мне – нет! Он всегда делал, что хотел. Знаешь, Кадрия, твой Толик всегда мог о себе позаботиться! Он твёрдо стоит на земле и на своего отца совсем не похож. А вот со Славой всегда всё было иначе. Он тревожил меня с момента рождения. Мне не понятно было на кого он больше похож. Но с возрастом я стала замечтать тревожные нотки – у него появились мечты, как и у его отца. Вот чего я всегда боялась! Я боялась, что он бросится во все тяжкие и станет точной копией моего мужа! А сейчас они все трое идут на дно. Все трое…

Мария Казимировна покачала головой, и морщины на её лице стали ещё более глубокими и более заметными.

– Господи, вы обе такие лицемерки! Вы не любите ни меня, ни Толю! Саша вечно ходит по дому, как не от мира сего. Притворяетесь с Марией Казимировной врагами, а на самом деле вы обе два сапога – пара!

– Вместо того, чтобы такие глупости придумывать, – ответила Мария Казимировна. – Лучше ребёнка бы мужу родила.

– Господи, Мария Казимировна, вы опять об этом? Достали! Я вам прямо скажу – я не хочу детей!

– А твой муж хочет, – ответила свекровь.

– Вы ошибаетесь!

– Да, точно, Анатолий всегда хотел завести большую семью, – подтвердила Саша.

– А тебе-то, откуда знать? – злилась Кадрия.

Мария Казимировна вдруг взяла кружку с остывшим чаем, и сделала большой глоток, а Саша поджала губы и отвернулась. Казалось, они обе знают то, чего не знает она.

– Ну, Кадрия, что тебе сказать… – медленно проговорила Мария Казимировна – Наша вражда с Александрой не напускная… Ведь сначала она мне очень понравилась, потому что была невестой Толика….Поэтому, когда она вышла замуж за Славу, я не очень этому обрадовалась.

– Что? – вскричала Кадрия, её вулкан стал извергать горячие искры, и она уже плохо владела собой.

– О, Мария Казимировна, – цыкнула Саша, – Вы теперь вечно об этом вспоминать будете?

– О, Боже! – воскликнула Кадрия. – Это какой-то дурдом! Как ты могла жить под одной крышей с бывшим любовником? А как Вы, Мария Казимировна, могли позволить ей здесь жить? Как вообще, получилось, что она замужем не за тем братом?

– Кадрия, успокойся, – фыркнула свекровь. – Ты тоже вышла не девственницей за моего сына.

– Как Вы можете? Эта женщина, просто отвратительна! Она была с обоими братьями!

– Ты просто ревнуешь, – отмахнулась Мария Казимировна. – Всё это было очень давно. В отличие от тебя Саша подарила мне внука, а ты нет. Возможно, ты не достаточно любишь моего сына, поэтому не хочешь подарить ему детей.

– Мария Казимировна, Вы постоянно всё переворачиваете с ног на голову! Вы просто защищаете её, и я не понимаю почему!? – Кадрия сорвалась на крик и выбежала из кухни. Ей так сильно захотелось плакать, что она выбежала во двор, не одев куртку. В этом огромном доме не было места, где можно было бы побыть в одиночестве.

Александра и её свекровь остались на кухне вдвоём.

– Мария Казимировна, – опять посетовала Саша. – Зачем было вспоминать прошлое? У нас и так всё полетело прахом.

– Как раз, самое время, открыть все тайны, – усмехнулась свекровь. – Раз у нас и так всё сломалось, почему бы не открыть все секреты? Если нам удастся всё исправить, то эти тайны не причинят больше вреда.

– Я не хочу исправлять, – ответила Саша. – Я чувствую такую усталость! Даже не знаю, что делать.

Саша покачала головой, и пошла искать Кадрию. Она увидела её в окно у будки Бздуна. Саша оделась, взяла пуховик Кадрии и отправилась на улицу. Кадрия играла с собакой и плакала.

– Кадрия, одень пуховик, – попросила Саша.

Кадрия молча, взяла пуховик и оделась.

– Кадрия, я никогда тебе этого не говорила, потому что не считаю это важным. Всё, что было, давно ушло. И, если бы ты спросила, я ответила тебе правду.

– Да? – вскинулась свояченица. – Так объясни мне! Почему тебе не хватило одного брата? Почему нужно было крутить с двумя?

Саша потёрла лоб и ответила:

– Я училась в одном классе с Толей. Мы дружили с 9-го класса. Я подружилась с Марией Казимировной и Романом Александровичем. И всё было хорошо. Дело шло к свадьбе. Я поступила в педуниверситет в Москве, а Толя поступил в Костромской политехнический колледж. Он учился на техника электронных приборов и устройств, а я училась в Педуниверситете на художественно-графическом факультете. Я мечтала стать художником, и очень хотела работать с детьми. Тогда я думала, что моя жизнь уже предопределена. И меня ждёт успех. В Москве я много рисовала, и у меня даже были выставки. На 3-м курсе мы с друзьями организовали в художественной университетской галерее выставку студентов, на тему римских нравов. То, что мы нарисовали, было столь не привычным для советской культуры, столь вызывающим, что нас чуть не отчислили. Просто повезло, что за нас заступился сам ректор университета. Вот тогда-то всё и случилось.

Меня отстранили от учебы на месяц и я решила поехать к Толе. Но он уже встречался с другой девушкой. Более того, она была беременна. Толя, вздохнул с облегчением, когда всё раскрылось. Он бросил меня без объяснений. Просто похлопал по плечу, обнял беременную подружку и ушёл. Тогда я уехала в Москву и решила никогда не возвращаться. Слава тоже учился в Москве, в РУДН на аграрном факультете и уже был выпускником, когда мы встретились на моей выставке в Арт-галерее на Остоженке. Моя картина «Зеброголовые» взяла первый приз. В тот день мы пили много шампанского, гуляли по Москве, вспоминали наш город и… всё вдруг закрутилось. Всё стало идти не в том направлении, которое мы планировали. Я забеременела, и мы со Славой расписались в московском ЗАГСе. Мы даже и не планировали возвращаться в Макарьев. Но наступили 90-е, которые буквально разрушили наши жизни. Профессия агронома стала не востребованной, а учителям рисования платили меньше, чем техничке на вокзале. Я никогда не думала, что вернусь в этот дом, но нужда вернула меня и Славу в родной город. У нас не было ни денег, ни жилья и никто из моих и его родственников не знали ни о нашей свадьбе, ни о моей беременности. Когда мы со Славой вошли в дом его родителей с чемоданами и огромным животом – это был страшный скандал. Мария Казимировна не простила мне того, что я покусилась на её любимого сына. Но… Жизнь вот такая.

– Саша… – начла извиняться Кадрия. – Прости меня… Я просто не знаю, что на меня нашло.

– Не нужно извиняться, Кадрия. Поверь, я не испытываю к твоему мужу никаких чувств. Я люблю Славу или уже может, любила. Знаешь, мне удобно было жить и не замечать проблем. Будто их вовсе нет. И вот до чего я докатилась, муж решил стать горе-бизнесменом, а я даже не заметила, как это произошло.

– Саша, я даже не знаю, как мне дальше жить с этим признанием! – в отчаянии сказала Кадрия. – А что с той женщиной? И ребёнком? Толя никогда не говорил о них.

– Кадрия… Такие вещи лучше спросить у мужа. Мне никогда не было интересно, что с ней произошло.

– Боже! Боже мой! – воскликнула Кадрия. – Как мне дальше жить? Ты хоть понимаешь, что только что мой брак рухнул? Ты хоть понимаешь, что это Ты и Мария Казимировна разрушили мой брак?

– Думаешь это мы сделали? Правда? – не удержалась от сарказма Александра.

Кадрия впала в очередную истерику и ушла в дом. Саша тяжело вздохнула. Этот разговор разбередил старые раны, и ей ещё меньше захотелось возвращаться к мужу. Она чувствовала, что вся её жизнь пошла мелкими трещинами, и горечь сожаления делает эти трещины ещё более глубокими. Александра вернулась в дом, взяла свой старенький мобильный телефон и позвонила на работу. Сегодня она точно работать уже не сможет, да и кому нужны эти уроки рисования? Твёрдым шагом Саша прошла в свою комнату, муж только что оделся в домашнюю футболку и треники. Увидев жену, он приготовился к скандалу.

– Ты почему не на работе? – осторожно спросил Слава.

– Я решила уволиться, – вдруг заявила Александра. Как только она это сказала, поняла, что это именно то, чего она хочет. Просто до этого момента она не понимала, как сильно тяготит её работа в школе. До сегодняшнего дня женщина даже не осознавала, насколько она была несчастна и на работе, и дома.

– В смысле? – опешил Слава. – Хватит уже меня третировать и передразнивать. Ты…

– Я точно не хочу больше тебя третировать. Я только что поняла, как сильно я в жизни ошиблась.

– О, да ладно, Саша! Ну, решил я работать с отцом и что? Почему ты всё превратила в какую-то античную трагедию?

– Действительно, зачем? – задумчиво ответила вопросом на вопрос Саша. Она повернулась к шкафу и распахнула его. Её единственный чемодан лежал в шкафу на нижней полке. Она купила его 15 лет назад, надеясь поехать в отпуск, но этого так и не случилось. В последний раз из Макарьева Саша уезжала 20 лет назад. Совершенно новый чемодан, так и остался новым. И вот уже 15 лет, он лежит с не оторванным ценником в шкафу.

Саша рывком достала чемодан, оторвала ценник и бросила его на прикроватную тумбочку. Все её вещи вместились в один чемодан за 15 минут. Все её 20 лет семейной жизни поместились в один чемодан! Всё, что она накопила за эти годы, можно собрать за 15 минут. Это просто ужасающе. В 40 лет иметь вещей с ОДИН чемодан.

Слава смотрел на её действия и не мог поверить, что Саша действительно от него уйдёт. Мимо проходила Мария Казимировна и увидев, как невестка собирает чемодан, а её сын молча стоит и смотрит, женщина забыла зачем и куда шла. Мария Казимировна медленно вернулась в свою комнату и увидела, что её муж спокойно вернулся ко сну. Он даже не расстроился из-за того, что произошло. Его не волнует, что за одно утро оба сына лишились жён. Роману было просто всё равно, ведь его ждала очередная Великая Мечта! Семейный бизнес с сыновьями! Вероятно, было большой ошибкой собирать под одной крышей сразу 3 семьи.

Какие-то мысли вдруг появились в её голове, они кружились, как хоровод бабочек, и вскоре, Мария Казимировна увидела свои мысли в полном объёме. Она улыбнулась, прошла в ванную комнату и тихо закрыла дверь. Женщина достала простенький мобильный телефон и набрала рабочий номер:

– Олег Николаевич, здравствуйте. Это Мария Казимировна. Да… Олег Николаевич, вы мне предлагали в отпуск сходить, думаю, что он мне нужен прямо сегодня. Уж извините, что так неожиданно… Да-да, все отчёты в порядке и, если меня не будет 2 недели, ничего страшного не произойдёт. В любом случае я на связи…. Ага… Да… Да… Олег Николаевич и я была бы очень признательна, если бы наш шофёр Серёженька, подъехал ко мне домой и доставил меня на вокзал. Спасибо, Олег Николаевич, дрогой. Спасибо вам от души!

Мария Казимировна радостно улыбалась, она вернулась в супружескую комнату и к своему удовольствию обнаружила постель мужа пустой. Женщина подошла к малозаметному алькову в своей комнате. Оттуда с большой бережностью она достала старенький чемодан. Это был антикварный чемодан, из натуральной кожи, с замком посередине и двумя железными защёлками. Он был очень тяжёлым и жестким, но имел отличный внешний вид. Со стороны казалось, что это не старинный чемодан, а его модная винтажная версия. Даже замки и защелки не заржавели. Мария Казимировна сложила свои лучшие вещи и гигиенические принадлежности и торжественно закрыла чемодан на защёлки и замок, который закрылся совершенно без нажима. Заветный ключик она повесила себе на шею. Предвкушая долгую поездку, Мария Казимировна надела красивый спортивный костюм бордового цвета. Она купила его пару лет назад, но ей так и не представился случай его надеть. Да и куда бухгалтер в возрасте могла надеть спортивный костюм в таком маленьком городке, как Макарьев?!

После тщательного продумывания плана она величественно открыла дверь и с усилием вытащила чемодан в коридор, где поставила его рядом с чемоданом невестки. Она посмотрела на Александру, которая лишилась дара речи.

– Саша, не только тебе требуются перемены. У меня тоже кончился предел терпения. Ты уже подумала куда пойдёшь?

– Мария Казимировна, я вовсе не хотела… – начала извинятся Александра.

– Прочь пустые разговоры, – перебила Мария Казимировна. – Я приняла решение и ты тут ни причём. Я решила воспользоваться отпуском. А как ты смотришь на то, что бы временно покинуть наш любимый городок и дать мужчинам подумать о своём поведении?

– Что? – засмеялась Александра. – Я… Да… Я, как раз думала об этом. Моё решение было спонтанным, но пока я собирала вещи, я почувствовала, что всё делаю верно.

– И я тоже, – величественно ответила Мария Казимировна.

Тут в коридор влетела фурией Кадрия. Её немного восточный нрав требовал от неё страстной реакции на всё, что она видит и слышит, и делает.

– Что это за дела? Вы опять игнорируете младшую сноху! Саша у вас всегда в приоритете! Я тоже решила уйти от Толика, но никто из вас не спросил даже, что будет со мной, и куда я пойду!

– Мы, как раз ждали тебя, – деловито ответила Мария Казимировна. – Хотели сказать тебе, что мы воспользуемся услугами твоей сестры из Костромы. Пусть она подберёт нам место для отдыха, куда можно поехать прямо сейчас, без визы. Загранпаспорт, я полагаю, есть у всех?

– Родители в прошлом году заставили меня сделать загранпаспорт, – ответила Кадрия. – Я и не думала, что когда-нибудь им воспользуюсь. Кстати, я забрала у Толика из тайника всю нашу заначку. Ваш сын совсем без денег.

– Как нибудь справится, – пожала плечами Мария Казимировна. – Саша, а у тебя есть загранпаспорт?

– Да, – удивленно ответила Саша. – В этом году, летом, он станет недействительным. Я думала, что зря потратила деньги… Мария Казимировна, а разве у вас есть загранпаспорт?

– Конечно, дорогая, – засмеялась Мария Казимировна. – Я ведь работаю главным бухгалтером в международной строительной фирме, хоть она и не большая. Все наши сотрудники имеют действующие загранпаспорта. Вдруг придётся лететь в зарубежный филиал и срочно решать какие-нибудь проблемы.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю