Электронная библиотека книг » Станислав Клименко » Один на один » Текст книги (страница 1)
Один на один
  • Текст добавлен: 24 января 2022, 14:02

Текст книги "Один на один"

Автор книги: Станислав Клименко

Станислав Клименко
Один на один

Предисловие

Я решил написать книгу о моем восхождении на вершину Эльбруса. Я постарался описать все события, а точнее каждый день моего восхождения. Вначале я не знал, о чем будет эта книга, но точно хотел, чтобы она осталась в душе каждого, кто ее решит прочитать до конца. Почему не знал? Буду честен с тобой, дорогой читатель, потому что я люблю писать и лучшим поводом для этого стал мой поход в горы с моим отцом. Эта книга написана в жанре повествования, описывающего часть моей биографии, часть моей жизни.

От людей, которым я рассказывал о том, что я иду на Эльбрус, я получил только критику и вопросы типа: «для этого же нужна подготовка, а у тебя ее нет, верно?» – на что я вначале пытался убедить людей в обратном. Но вскоре я просто отвечал: «да, все верно!», и стало намного проще.

Подготовка

Снова прогнал оборудование и вещи, которые нужны мне были для восхождения, но уже под запись. Мне нужно было купить фонарик и решить, что делать с 40 литровым рюкзаком: взять его в прокат, или купить в Декатлоне.

Многие не написали бы это в этой главе, но я же не вхожу в их число, поэтому напишу. Как многие верно подметят, для Эльбруса нужны деньги. Я их заработал на выдаче займов физическим лицам, иначе говоря, занимался ростовщичеством. Когда я поставил себе цель в начале года – взойти, а вершину Эльбруса, я не знал, как мне на это заработать, но спустя некоторое время все решилось, и я обеспечил себе денежный поток. В первые месяца это было от 5–15 тысяч рублей, потом это превратилось в 35 тысяч рублей. Так что цели достигаются, если в них веришь.

И за время подготовки к Эльбрусу я заметил, что то, к чему у меня есть неограниченный доступ, не ценится мной, как то, что доступно мне в ограниченном количестве. Поэтому любое приобретение, в которое я вложил свои усилия, приносят больше удовольствия, чем вещь, которую мне подарили. Но воссоединение с природой не сравнится с покупкой какой-либо вещи и вы это, надеюсь, почувствуете, когда прочитаете эту книгу.

День 1 – Прибытие

В первый день мы прибыли на место отдыха.

Это не описать словами. Вроде бы просто поля, цветы, скалы. Но когда ты находишься там все мысли покидают голову и ощущения приобретают новые краски. Обычные поля, цветы и скалы делают тебя самым счастливым. Я думаю, это связано с тем, что СМИ выпадает из жизни на время пребывания там. Постоянный поток информации останавливается. В один момент тебя перестают убеждать в том, что ты в чем-то несовершенен, что является главной задачей СМИ и других машин контроля человечества. Я это говорю не со злобой, не подумайте. Просто я подвержен зависимости от некоторых таких машин. Например, YouTube я до сих пор использую бессознательно: зашел, чтобы посмотреть то, что предложат. Некоторые машины я использую для своего блага – осознанно. Например, писательство: пишу тексты – получаю деньги и использую их для того, чтобы получить то, что хочу. И тут возникает вопрос: можно ли вообще жить без машин? Я думаю, что этот выбор на любителя. Если ты решишь жить в лесу и отказаться от современных благ, то будь готов быть самостоятельным полностью: если у тебя появится вирус, тебе придется лечиться из того, что ты найдешь по близости, а если ты сломал ногу на какой-то из прогулок, то будь готов, что за тобой никто не придет и тебе придется ползти к себе домой, да еще, если у тебя перелом со смещением, или чего хуже, кость задела артерию, то будь готов, что хирургические операции ты будешь делать себе сам. Как картинка? Все-таки есть польза от человеческих машин. Но это уже другая история.

Водителем был Виталик, врач-реаниматолог, раньше служил в СОБРе с моим отцом. Вторым спутником был Дмитрий, друг Виталика, работает инженером-проектировщиком. Третий спутник – мой отец, работает телохранителем-водителем одного предпринимателя в Ростове. Мы были, как сборная солянка, команда мечты. Все разные – это прикольно. Всем советую путешествовать в компании разных профессии, кругозор однозначно расширяется. Мне от Виталика достался рюкзак на 80 литров (позже, как оказалось, он был 70 литров), так как у меня его не было. У меня был 65 литров, но для Эльбруса такой не подходит. Папа дал мне обвязку, треккинговые палки и ледоруб. Ну, а если по чесноку, то не парьтесь по поводу рюкзака, как я, просто берите такой, в который влезут необходимые вам вещи – для каждого литраж рюкзака свой. По приезду мы с отцом разложили палатку и сложили свои вещи в рюкзаки. Мне очень нравилась деятельность, которой я занимался с отцом. Не могу дать четкое определение тому, что происходило в такие моменты между мой и отцом, но попробую описать. Я как будто чувствовал заботу, но отец ее не проявлял, и я это осознавал, при этом я полностью был удовлетворен собой и людьми вокруг. На ужин Виталик приготовил всем кашу с тушенкой. Было вкусно. Не как дома, но голод он везде один, поэтому ел, как зверь: что попадалось. Потом мы легли спать. Дима светил своим фонарем, пока готовился ко сну. Не могу сказать, что меня это раздражало, потому что я чувствовал себя радостным просто потому, что я вырвался вместе с отцом на природу и собираюсь покорить самую высокую гору в России.

На следующее утро мы с отцом пошли прогуляться к водопадам. В тот момент вода для меня стала новым видом искусства. Я как будто смотрел, как Бог рисует. Дойдя до родника, откуда слабо вытекала минеральная вода, мы сели отдохнуть на лавочки, которые находились рядом. Все-таки человеческая рука видна на полотне Бога – разные художники. Бог, создавая все это не пекся по повод комфорта живой единицы, а человек большую часть создал для своего удобства. Поэтому картины Бога имеют глубину, а картины человека ограничены его контролируемыми рамками. Поэтому истинные шедевры создавались с минимальными правилами во всех смыслах. Немного посидев, мне захотелось спросить отца о том, чтобы он хотел изменить в своей жизни, если бы у него была возможность вернуться в прошлое, когда ему было 20 лет – на что он ответил мне: что ничего менять бы не хотел, потому что не знает, что тогда бы его ждало в будущем. Мне показалось, что это слабость, но потом я понял, что ему просто не удалось встретить примеров в жизни, когда люди, шагая в неизвестность, получали даже больше, чем планировали.

Да, мой отец не идеален, но я благодарен ему за все то, что он для меня сделал и что делает сейчас. Я знаю, он любит меня, просто он не увидел того, что видел я в свои годы. Мне нравится, что он проявляет минимум заботы обо мне, потому что так он воспитывает во мне самостоятельность и характер, и я это чувствую, когда мне приходится подавить жалость к себе и проявить стойкость и мужество.

Также в этот же день просто проглотил книгу Дэна Вальдшмита «Будь лучшей версией себя» и понял, что от успеха меня отделяет мелкие слабости, которые есть лично у меня, и дисциплина, которую нужно лишь применить к делу, которым я занимаюсь. На самом деле, положительные результаты самодисциплины я получил, например, когда готовился к открытому турниру по каратэ киокушинкай (тогда я занял 1 место), когда готовился к экзамену по военно-технической подготовке (его я сдал и получил зачет) и много чего еще делал (тоже получал результат, порой превосходящий мои ожидания).

В этот же день встретили гидов-проводников, Алексея и Рому. Алексей мне сразу понравился с его постоянной улыбкой и заражающим смехом. Рома показался спокойным. Виталий привез наши вещи на поляну Эммануэля, а мы от Джилы-Су шли до нашего места ночевки. Пока я шел все думал о разговоре с отцом. Мне показалось, что у отца было очень много негативных мыслей. Но до этого у нас был еще один разговор, когда мы сидели на поляне и ждали Виталика с гидами. Этот разговор мне очень понравился и вдохновил. Отец тогда сказал: «занимайся тем, что тебе нравится, а деньги, как бонус будут.» – что меня замотивировало писать дальше. И вот мы на месте старта, откуда на следующий день собирались совершать радиальный выход. Поставили палатки и ждали пока Алексей и Рома приготовят нам ужин. Готовка в походных условиях – не самая простая задача. Вот с одной стороны неуютно от того, что сам не готовишь, и кто-то тебе «накрывает поляну», с другой – они гиды, и это их работа. Спасибо, мужчины, было вкусно!

День 2–3070 м и 3200 м

На следующее утро я встал в 5:00. Я убедился, что чудеса происходят каждую секунду. Зависит все от уровня осознанности. Чем больше я готов воспринимать, тем больше я вижу. Когда я вышел, то увидел лошадей, пасущихся рядом с нами. Кто-то подумает: ну и что? А я был счастлив, будто олимпиаду выиграл, просто от того, что увидел. Но если задуматься на секунду: у кого-то же вообще нет возможности видеть эту красоту, например, у слепых – но это тоже не приговор. Такие люди могут чувствовать и слышать внимательнее, чем те, кто имеют возможность видеть. Я почистил зубы, через пару часов это сделали уже все. Знаете это классное ощущение после утренних процедур в горах? Когда ты стоишь рядом с рекой, которая несется мимо тебя на максимальных скоростях, обволакивая камни, облака в небе, словно плывут, как корабли, и горы цепляют душу своей неподвижностью и внушают внутренний трепет перед ними, и в этот же момент ты осознаешь, как ты мал по сравнению с этими сущностями природы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.