Текст книги "Событие: до и после... (Футуристическая повесть-хронология) (СИ)"
Автор книги: Скатился-в-говно Литмир
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Спустя пять десятилетий Земля была полностью очищена от радиационного заражения. Климат планеты был стабилизирован. Расширившиеся тропические и субтропические области теперь выполняли функции «фабрики по производству кислорода». Планета ожила.
300 земных лет спустя. Собран первый ассемблер второго поколения. Спустя десятилетие биосфера планеты полностью преобразована. Теперь каждый атом даже живого вещества контролировался находившимся от него в нескольких нанометрах ассемблером второго поколения. «Ноосфера» более не проект, не симуляция, не виртуальная реальность. Ноосфера – часть единого нового мира, условно разделенного на внешний и внутренний, и более не ограничена своей прежней аппаратной составляющей. Теперь все преобразованное вещество является одновременно и одним большим хранилищем. Литосфера и внутреннее ядро планеты не остались без изменений: в центре ядра планеты собран сверхпрочный кристалл – среда обитания для Разума Земли.
Нанороботы второго поколения творят чудеса. Если ассемблеры первого поколения собирали молекулы из атомов «вручную» при помощи миниатюрных манипуляторов, то теперь эти маленькие машины воздействуют на вещество дистанционно, создавая вокруг себя силовое поле и управляя этим полем как манипулятором. Каждый такой наноробот (отличающийся от своих предшественников как космический корабль от паровоза) повелевает веществом вокруг себя подобно волшебнику, заставляя атомы менять количество электронов и составлять при этом все новые и новые сверхсложные конструкции молекул. Получаемые при этом материалы обладают свойствами поистине фантастическими. Появляется универсум – материал, собираемый из атомов водорода, и преобразуемый в любое вещество: будь то способные выдерживать температуру солнечной мантии полимеры или в неуничтожимую органику.
Обитатели Ноосферы теперь могут воплощаться в любой точке координат Земли и на большинстве планет и астероидов Солнечной Системы. У человека появляется возможность воплотиться в любом теле, будь то «классическое» человеческое тело или тело нового существа, придуманного самим воплощающимся. Достаточно дать команду имеющимся в нужной точке координат ассемблерам, и те приступят к сборке запрашиваемого пользователем тела по предоставленному проекту.
При этом все же остаются такие препятствия как гравитация и плотность атмосферы. Так, для комфортного пребывания в обычном, собранном без применения универсума, человеческом теле, индивиду придется понизить свою тактовую частоту почти до нуля, – то есть, перейти полностью на классическое время. В таком случае за несколько часов внешнего времени пребывания в человеческом теле в разных мирах Ноосферы проходят столетия или тысячелетия. Если этого не сделать, воплотившийся в таком теле будет чувствовать себя так же, как если бы он был памятником, – настолько медленно обычное человеческое тело относительно скорости мышления обитателя Ноосферы. Если же заставить «классическое» тело перемещаться в пространстве адекватно скорости мышления оператора, то оно сгорает в ничтожные доли секунды подобно метеориту, ворвавшемуся в плотную атмосферу планеты, напоследок вызывая немалой мощности взрыв. Альтернативой биологическому телу может служить тело полимерное, – оно, конечно, не воспламеняется подобно органике, но все же и такое тело существенно замедляется внешними факторами. Тело, состоящее из универсума не подвержено вышеперечисленным неудобствам, но остается внешняя среда, которая несет серьезный ущерб от пребывания в ней такого тела. Перемещение незаторможенного до привычных земных скоростей построенного из универсума тела в земных условиях, как показало моделирование в симуляции, можно приравнять к стихийному бедствию, вызывающему уничтожение окружающей среды и живых существ вокруг него в радиусе многих тысяч километров. Самым удобным способом перемещения во внешнем мире, не затормаживаясь, можно было считать перемещение в виде плазмы (например, молнии, но и такой способ был также как и предыдущий, признан деструктивным по отношению к биосфере и населяющим ее формам жизни, но хорошо зарекомендовал себя применительно к условиям других планет). Но любители воплотиться в материальном теле все же нашли выход из положения…
Желавшие посетить внешний мир индивиды отправлялись на планеты и луны с разреженной атмосферой, или вовсе без таковой, или на астероиды, где придавались играм и соревнованиям, получившим название «Олимпийских». Некоторое время (пять-шесть стандартных часов) это новое увлечение было очень популярным среди землян. Большой популярностью тогда же пользовался горячий как сковородка Меркурий, ласково прозванный своими посетителями «Планетой-железякой», в атмосфере которого лихачи вызывали огненные бури своими перемещениями. Можно было покуролесить еще на Венере, но за проделывание таких штук на планете, подготавливаемой к терраформированию, можно было нарваться на всеобщее осуждение и тем испортить себе репутацию. (На Венере в то время работало немало исследовательских экспедиций, и появление лихача, развлекающегося вызыванием огненных бурь и ядерных взрывов, исследователи уж точно бы не одобрили.)
Но прошло время, и смельчакам наскучили спортивные состязания. Куда больший интерес стали вызывать исследования новых миров, оказавшиеся многим интереснее игр новых олимпийских богов. Сотни тысяч исследователей устремились к различным космическим телам на окраины Солнечной Системы в поисках удовлетворения жажды знаний, творческой реализации и приключений, той жажды, что вела столетия назад отважных мореплавателей в казавшийся тогда бескрайним океан. Были и такие, кто отправились далеко за пределы Оорта и даже дальше – в глубины космоса.
В разных направлениях от Солнца устремились тысячи кораблей нового поколения из сверхпрочного универсума. (Теоретически, такой корабль, конечно, можно уничтожить, направив его в центр звезды класса А или в черную дыру – любые другие известные объекты не представляют для него угрозы). Встреченные на пути следования таких кораблей объекты становились строительным материалом для создания своих копий. Один такой корабль вполне мог, при необходимости, полностью преобразовать небольшую планету, луну или астероид в универсум и таким образом создать миллиарды своих копий.
Слово «корабль», применительно к этим сверхсложным техноорганизмам, следует понимать не как определение формы объекта, как бы фантастически тот не выглядел, а как определение его сути и главной задачи – перемещение в пространстве в желаемом человеком направлении. Как и корабли предыдущего поколения, эти машины были способны принимать любую форму, способны изменять плотность, делиться и увеличивать массу за счет перерабатываемых объектов, но делали это в сотни раз быстрее своих предшественников. Кроме того, они являлись теперь полноценными и независимыми Ноосферами, мирами, вмещавшими в себя изначально сотни тысяч индивидов, в будущем же их население могло увеличиваться до бесконечности. Делясь подобно клеткам организма, эти Зонды фон Неймана должны были распространить жизнь везде, где это возможно, в галактике Млечный Путь менее чем за миллиард лет. Всего лишь каких-то полмиллиарда или даже миллиард лет… – что это для бессмертных?
2 000 земных лет спустя. Земля представляет собой удивительный оазис в пространстве космоса. Ее голубой цвет много ярче чем у Венеры и Марса, на которых все еще недостаточно воды, но эта нехватка постепенно восполняется за счет вещества газовых гигантов. Один лишь Меркурий остается по прежнему таким же безжизненным, каким был, когда его впервые посетили люди, вернее постлюди. На Земле же восстановлены популяции большинства видов, обитавших на ней параллельно с человеком в различные периоды. Были предприняты попытки вернуть к жизни некоторые вымершие еще до появления человека виды, но впоследствии эти виды были уничтожены по причине своей чрезмерной агрессивности.
Великий Процесс продолжался. Продолжался в Солнечной системе. Продолжался на Земле. Продолжался в глубинах космоса, внутри пылающих термоядерным пламенем звезд, внутри квазаров и магнитаров, внутри таинственных черных дыр. Где-то загорались и гасли звезды, где-то происходили События… Великий Процесс продолжался… И ведь, в конечном итоге, и то, что было создано этим Процессом до События, и само Событие, и все то, что появилось после него, все это – лишь маленькие частички того бесконечного многообразия, того удивительного и непостижимого, что зовется Эволюцией Вселенной.
Москва, 2014