355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Мякин » Стимулирующий фактор (СИ) » Текст книги (страница 2)
Стимулирующий фактор (СИ)
  • Текст добавлен: 11 октября 2021, 19:31

Текст книги "Стимулирующий фактор (СИ)"


Автор книги: Сергей Мякин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

   – Что из себя на самом деле представляет препарат, привезенный вами на Ауреллу ?


  – Это лекарство, уничтожающее в крови пациентов вирус – возбудитель заболевания, распространившегося на планете. Основной активный компонент – альфа-мета-мерадин, обладающий селективной противовирусной активностью.


  – Почему в его состав входит рависинол ?


   (НЕСКОЛЬКО СЕКУНД МОЛЧАНИЯ)


  – Ввиду вашего нежелания отвечать на наши вопросы нам придется прибегнуть к помощи спецсредств, разблокирующих скрываемые вами сведения. Сейчас вам будет сделана инъекция специального препарата.


   (ПАУЗА В НЕСКОЛЬКО СЕКУНД)


   – Я повторяю вопрос – почему в состав препарата входил рависинол?


   – Для установления контроля над вами и подчинения вас единой системе.


   Голос Гала звучит приглушенно и имеет механическую интонацию.


   – Что такое «единая система» ?


   – Система организации жизни людей во всей Галактике по единому образцу с полным программированием психики.


   – Каким образом вы собирались этого добиться?


   – Рависинол подавляет волю людей к самостоятельным сознательным действиям и открывает их для воздействия извне в определенном частотном диапазоне. Это позволяет программировать людей на выполнение любых команд. Полностью программировать их жизнь.


   – Какой будет жизнь в единой системе?


   – Все будут жить почти как раньше. Вставать в определенное время, ходить на работу, отдыхать, вступать в браки и рожать детей. Отличие будет только в том, что все эти действия будут выполняться в соответствии с передаваемыми извне сигналами, однако никто не будет этого осознавать. Все чувства и эмоции сохранятся, потому что они тоже будут передаваться.


   – Кто будет передавать сигналы, управляющие жизнью людей?


   – Суперкомпьютеры, установленные на каждой из обитаемых планет.


   – Будут ли эти сигналы стандартными для всех людей или будут учитываться индивидуальные особенности?


   – Это будет зависеть от выполняемых действий. Для коллективов, занятых работой в одной организации, будут подаваться единые мотивирующие сигналы, а для конкретных заданий, личной жизни и досуга – строго индивидуальные.


   – То есть вы хотите сказать, что любой поступок, совершаемый каждым человеком, будет отныне контролироваться суперкомпьютером?


   – Не совсем так. На каждого индивида компьютером будет создана программа развития начиная с даты рождения. В ней будут заложены сведения обо всех важных событиях в его жизни, таких как обучение, выбор специальности, брак. Для выполнения программы в определенные моменты времени компьютером будут подаваться стимулирующие импульсы, мотивирующие объект воздействия на ее реализацию. Человеку достаточно указать, чем конкретно он должен заниматься в ближайшее время, и он будет выполнять это без внешнего вмешательства, а при правильном исполнении получать в виде аналогичных сигналов положительные эмоции. Индивидуальные программы будут взаимосвязаны и пересекаться друг с другом в расчетное время.


   – Что у вас предусмотрено на случай возможных незапланированных ситуаций – сбоев техники, аварий, несчастных случаев и других непредвиденных обстоятельств, когда объект воздействия будет физически не в состоянии выполнить программу, тем самым разрывая цепь взаимосвязанных программ?


   – Такие ситуации будут разрешаться самим компьютером путем внесения соответствующих корректировок в программы, а в особо сложных случаях – с привлечением Наблюдательного Совета.


  – Что такое Наблюдательный Совет?


   – Это комитет, состоящий из проверенных и надежных людей, в задачи которых входит наблюдение за исправностью компьютера и своевременной корректировкой нештатных ситуаций.


   – Вы являетесь членом такого Совета?


   – Да, я заведую сектором, курирующим планету Аурелла.


   – Где еще в Галактике действует Единая Система?


   – Помимо Метрополии, в двадцати шести мирах. Крупнейшие из них – Атлантия, Латинелла и Туркран.


   – Членам Наблюдательного Совета вводили рависинол ?


   – Нет.


   – Как долго функционирует Единая Система?


   – В Метрополии – тридцать восемь общегалактических лет, остальные миры находятся в стадии подчинения.


   – Вы разработали вирус, вызывающий трудноизлечимое заболевание, поражающее систему саморегуляции организма и механизм мотивации, одновременно создав против него лекарство, в которое добавили рависинол, после чего стали заражать вирусом обитаемые миры, занося его на транспортных кораблях. Затем, после всеобщего распространения эпидемии, Вы предоставляете лекарство и одновременно приобщаете планеты к вашей Единой Системе. Я правильно говорю?


   – Да.


   – Все ли люди восприимчивы к рависинолу?


   – Нет, правильный эффект достигается только у шестидесяти трех – шестидесяти восьми процентов. Еще у примерно двадцати – двадцати пяти процентов наблюдается ограниченная восприимчивость, а остальные – полностью невосприимчивы.


   – Как проявляется ограниченная восприимчивость ?


   – Проявления бывают различными. У некоторых из таких объектов под действием рависинола наблюдается состояние глубокой депрессии и полной бездеятельности, и на них уже не действуют никакие стимулирующие сигналы. Другие, напротив, частично сохраняют способность к собственной внутренней мотивации и в ряде случаев сопротивляются командам.


   – Что означает невосприимчивость?


   – Полное сохранение внутренней мотивации и отсутствие реакции на стимулирующие воздействия.


   – Как вы собираетесь определить, кто относится к каждой из групп ?


   – Завтра во время карнавала будет подан мощный импульс. Все нормально реагирующие и большинство ограниченно восприимчивых погрузятся в состояние глубокого транса с полным отключением сознания. У некоторых ограниченно восприимчивых транс будет неглубоким, а невосприимчивые останутся в сознании.


   – Что вы собираетесь сделать потом ?


   – У вас будет объявлено чрезвычайное положение. Все сохранившие сознание будут собраны и мобилизованы на спасение пострадавших. Наша медицинская бригада будет обеспечивать организацию. Одновременно с этим с нашего орбитального комплекса высадятся вооруженные группы и уничтожат всех невосприимчивых в местах объявленного сбора. Потом будет подан обратный сигнал, и нормально реагирующие снова придут в сознание. После этого мы займемся всеобщей переписью, регистрацией и взятием анализов крови.


   – Для чего нужна кровь ?


   – Для обеспечения надежности передачи и приема управляющих импульсов. Вообще-то для стимуляции достаточно модулировать сигнал разложенным в соответствующий спектр именем человека, но в ряде случаев этого оказывается недостаточно, особенно при наличии людей, носящих одинаковые имена, и необходима дополнительная модуляция по индивидуальным параметрам ДНК.


   – Где находится управляющий компьютер ?


   – Их будет много. Два – на постоянно действующей орбитальной станции, по два в каждом из крупных городов и еще несколько резервных. Все они будут содержать полную информацию обо всем населении планеты, взаимно усиливать и дублировать друг друга на случай выхода из строя.


   – Вы организовали взрыв машины с сотрудниками таможенной службы космопорта ?


   – Да.


   – Вы заставили офицера службы безопасности в Лукоде расстрелять восемь человек ?


   – Да, это была проверка. У нас имелся образец его крови, потому что противовирусную вакцину ему вводил непосредственно работник нашей медицинской службы.


   – Вы не боялись, что мы можем провести анализ и обнаружить рависинол ?


   – Это могли сделать только специалисты специальной таможенной службы или Службы Безопасности, поскольку информация о таких препаратах является закрытой и недоступна для обычных медицинских учреждений. Мы были уверены, что при ваших масштабах распространения эпидемии эти службы уже практически не функционируют, но мы ошиблись. Таможенники провели анализ, и нам пришлось их устранить.


   – К нашему счастью, вы ошиблись и здесь. Один из сотрудников остался жив, но только сегодня вышел из комы и дал показания.


   – В ваших новостях была информация о том, что погибли все.


   – Это тоже было ошибкой, сделанной по горячим следам репортером. Ошибкой, спасительной для нас.


   (НЕБОЛЬШАЯ ПАУЗА)


   – Есть ли средства, нейтрализующие действие рависинола ?


   – Да, но только непосредственно после введения. Уже через сутки в мозгу и нервной системе начинаются необратимые изменения, хотя первые внешние проявления наступают только в конце инкубационного периода.


   – То есть вы хотите сказать, что все население Ауреллы необратимо поражено ?


   – Да, именно так.


   – Зависимость от внешних импульсов будет передаваться по наследству ?


   – По данным наших исследований с вероятностью девяносто девять и четыре десятых процента – да.




   На этом запись, содержание которой я постарался воспроизвести как можно более дословно, закончилась. Некоторое время в кабинете царило тягостное молчание, которое, наконец, нарушил начальник Службы Безопасности:


   – Надеюсь, все присутствующие понимают, перед лицом какой ситуации мы оказались. Наша задача – проанализировать создавшееся положение со всех возможных сторон – медицинской, политической, технической, экономической – и найти приемлемый выход, – мрачно произнес Киртлам. Он старался выглядеть спокойно, но было заметно, как тряслись его руки. Впрочем, все мы находились в примерно таком же состоянии.




   Обсуждение продолжалось до самого утра. По ходу к нам присоединились исполняющий обязанности Председателя правительства Тенни Арогран и двое министров. В целом обсуждалось два возможных варианта – немедленное уничтожение орбитальной станции с вооруженными отрядами, которая уже была заблокирована нашим защитным полем сразу после ареста Лина Гала, и начало войны с Метрополией, или принятие плана вхождения в Единую Систему. Первый вариант пришлось отвергнуть из-за ответственности перед большей частью населения, неумения обращаться с управляющими суперкомпьютерами и бесперспективностью военного противостояния с гигантской Системой. Кроме того, выяснилось, что на орбитальной станции расположен только один такой компьютер, а остальные пока еще находятся в пути на корабле «Медикал Экспресс-4» в ожидании успешного завершения операции инициирования. Уже под утро был принят компромиссный план, связанный с началом сложных переговоров с Наблюдательным Советом. Ввиду необратимости произошедших изменений администрация Ауреллы согласилась на постепенное вхождение в Систему. Наши условия – поэтапный переход без шокового воздействия, проведение индивидуального тестирования на восприимчивость и, самое главное, гарантии сохранения жизни и соблюдения всех прав для невосприимчивых. В случае несогласия Наблюдательного Совета мы угрожаем уничтожить корабль, доставивший нам чудовищный препарат, орбитальную станцию и весь персонал. Не в наших правилах заниматься шантажом, но это наш единственный шанс.


   Карнавал прошел спокойно. Глядя из окна на толпу поющих и веселящихся людей в красочных одеждах, я испытывал странное чувство, которое невозможно выразить словами. Потом я со слезами на глазах отошел от окна и больше не мог заставить себя смотреть на это зрелище.




   28.04. Получен положительный ответ от Наблюдательного Совета. Наши условия приняты. Теперь осталась самая малость – для кого именно они будут иметь значение. По инструкции Лина Гала во всех клиниках начато массовое тестирование. Было объявлено, что для подтверждения полного исцеления необходим дополнительный врачебный осмотр. Вся процедура заключается во включении небольшого генератора и наблюдения за реакцией зрачков. Я оказался абсолютно невосприимчивым. В первый момент я испытал неописуемую радость и облегчение, однако потом, возвращаясь домой поздним вечером, вдруг задумался, чему же я, собственно, так радуюсь ?




   ......... .......... .........




   13.10.2645. Я не вел дневник почти шесть месяцев. Во-первых, из-за чрезвычайной конфиденциальности всего происходящего, сохранявшейся до стабилизации ситуации. Во-вторых, просто потому, что был очень занят. Я был всецело погружен в работу – участвовал в тестировании на восприимчивость и переговорах с Наблюдательным Советом, осваивал новые для себя области медицины и принципы работы суперкомпьютеров, обследовал и лечил пациентов с нестандартными проявлениями.


   У нас очень многое изменилось. Сменилось правительство, в которое вошли исключительно восприимчивые. Существенные перемены произошли и в жизни. Наблюдательный совет настоял на двух правилах. Первое из них гласит, что браки между восприимчивыми и невосприимчивыми категорически запрещаются. Это еще можно понять, но их второе нововведение принять трудно. Оно заключается в программировании преступности. Люди иногда грабят и убивают друг друга, берут взятки, расхищают государственные средства, потом полиция и служба Безопасности ловят совершивших правонарушения, и все потому, что властители Единой Системы считают, что без этого жизнь просто неинтересна. Впрочем, жертвами таких запланированных преступлений становятся только восприимчивые. Я же лично просто не понимаю, ЗАЧЕМ вообще надо нарушать закон. Разве что, например, из мести за то, что с нами сделали, но это абсурд.


   Вопреки статистике, невосприимчивых на нашей планете оказалось всего три процента от общей численности населения. Большинство из них не имеет ни малейшего представления о том, кем они являются. Тем не менее для обеспечения нашей безопасности сразу после получения результатов теста на восприимчивость в противовес Наблюдательному Совету и в дополнение к официальному марионеточному правительству восприимчивых был создан Совет Посвященных, возглавляемый Киртламом (он тоже оказался невосприимчивым), в состав которого вошли двадцать человек, включая меня. После долгих переговоров с Наблюдательным Советом мы договорились о следующем. Всем невосприимчивым, включая членов Совета Посвященных, имплантировали в мозг специальные устройства, позволяющие следить за всеми нашими действиями со спутника. Принцип Наблюдательного Совета – если невозможно управлять, то необходимо по крайней мере контролировать. В то же время на этом спутнике находится взрывное устройство, пульт дистанционного управления которым расположен в штаб-квартире Совета Посвященных, в которой постоянно дежурят двое из нас. Кроме того, Лин Гал и его помощники из команды «Медикал-Экспресс-3», ответственные за террористический акт и убийства, совершенные ими на нашей планете, приговорены к пожизненному заключению на орбитальной станции, которая находится под постоянным прицелом сопровождающего ее спутника, управляемого Советом Посвященных. Таким образом, если в отношении кого-либо из невосприимчивых будут прямо или косвенно предприняты какие-либо незаконные действия, то возмездие последует незамедлительно. Это обеспечивает равновесие и стабильность.


   Ограниченно восприимчивых – чуть больше семи процентов, но все они относятся к первой группе, то есть не реагируют на внешние раздражители или попросту ведут близкое к растительному существование в специальных интернатах.


   Все остальные – восприимчивые и запрограммированные. Они почти такие же, как были раньше – нормально работают, отдыхают, веселятся, с ними можно поговорить и сыграть в бистль. Ну, разве что, они иногда как бы застывают в несколько необычных позах и могут некоторое время не реагировать на задаваемые им вопросы, а также слишком часто произносят слова «Мне некогда» и «Я занят», даже если это не вполне соответствует действительности. В их числе – Цириана Фалинда, Морлан Дирин и все остальные, кто присутствовал на экстренном заседании в ночь перед карнавалом, а также сотрудник космопорта Дари Лауэн. Они были подвергнуты небольшой специальной обработке и полностью забыли все, что с ними тогда произошло и что они узнали, после чего вернулись к обычной жизни.


   Я по-прежнему работаю в своей клинике. За последние месяцы общее число пациентов значительно снизилось, но появились совершенно новые, ранее не известные заболевания. Мы заняты созданием новых лекарственных препаратов и совершенствованием биоэнергетической коррекции.


   Я женился второй раз на Адлане Корсби, женщине из числа своих, также входящей в Совет Посвященных. Мы любим друг друга, и можно даже сказать, что мы счастливы, если, конечно, забыть обо всем происшедшем и об этих микрочипах, вживленных в наши мозги.


   Каждый день я встречаю десятки людей. Все они что-то делают, куда-то спешат, о чем-то разговаривают. За подавляющее большинство из них суперкомпьютер решает, чем они будут заниматься в ближайшем будущем, но они этого не осознают и убеждены, что живут сами по себе, в соответствии с собственными желаниями. Временами я испытываю злобу и жажду мести за совершенное над ними насилие, а в особенности над теми, кто стал ограниченно восприимчивым. В такие минуты я даю выход охватывающей меня ярости, разрушая какой-нибудь не представляющий большой ценности предмет, например разбивая стакан или разрывая лист бумаги. Вместе с тем иногда я с удивлением и испугом ловлю себя на мысли, что ограниченно восприимчивым уже ничем не помочь, и они не осознают своего состояния, восприимчивые же чувствуют себя счастливыми, и с ними все просто и понятно, а непонятно как раз то, на основании каких побудительных мотивов я и мне подобные совершают те или иные поступки и откуда берутся эти побудительные мотивы. Я всегда гоню от себя эту странную и вредную для здоровья мысль, к счастью, приходящую в голову не слишком часто. Насколько я понял, лучшем лекарством в данном случае является кружка хорошего лоста. Раньше я любил пиво, которое производят по лицензии Метрополии, но в последнее время предпочитаю наши местные напитки.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю