355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Свой » Страж. Я попал » Текст книги (страница 2)
Страж. Я попал
  • Текст добавлен: 18 апреля 2020, 19:30

Текст книги "Страж. Я попал"


Автор книги: Сергей Свой



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Заходи, чего ты там скребёшься! – А это хозяин, оказывается.

Смотрю, а он вытаращился на меня, ртом как рыба воздух хватает и падает на пол, на четыре кости и, тряся башкой как Вайс, чего-то мычит нечленораздельное.

– Что с тобой, уважаемый? Чего-то отмочили? – Сразу мысль: «Коня загубили…» Удавлю всех!

Но, тут сзади него появляется Вайс, оценивает картину и показывает мне жестами на кепку и описывает круги вокруг головы, показывая на меня. Тьфу ты… Все понял! Кепку снял и свечение вокруг моей головы появилось. Кстати, и что там за батарейку мне влепили туда?! Пришлось опять головной убор напялить и поднимать силой с колен трактирщика.

– Прости, Страж, прости меня неуча! Смилуйся! – И так ноет минут пять. Сорвало дядьке крышу от такого знакомства.

– Ну, все, хватит! Вставай же.

– Не встану, пока не простишь! – И давай перечислять свои грехи, как на исповеди. Все собрал в кучу – типа «бабке не подал милостыню, на рынке продавца обманул, пацана своего, служку, чуть не запорол плетью», ну и тому подобное.

– Да вставай же, прощаю. – О! Подействовало вроде. Всхлипнул еще разок и начал подниматься. И тут меня как черт под руку толкнул, решил поддержать «марку»: – Но чтоб больше у меня – ни-ни. Понял? – Тот чуть опять не бухнулся на колени, еле поймал его.

– Да, и ещё – что знаешь кто я, молчок! Запомнил? – Он лишь затряс головой «в стиле Вайса». С тем и выпроводил его. Ага, отдохнул, называется, собрался с мыслями. Все. Ухожу в монастырь. К чертовой матери. Оно мне надо это все?!

– Закрывай дверь на засов! – Это я уже парнишке своему заорал. Пошло оно… Поем сейчас и баиньки. А то нервная система не выдержит.

Проснулся утром и решил даже носа из комнаты не показывать. А что? Надо хорошо обдумать, как я докатился до жизни такой. Поесть – так слуга имеется, чтоб принести. Я, кстати, даже не оговорил с ним размер «оклада-жалования» за его услуги и работу на меня. И он не спрашивает. Или тут рабство есть? Этот вопрос мы как-то и не задевали. Ладно, вернемся к этой теме еще. Так и поступил. Провалялся весь день на кровати, только по нужде во двор выходил, через заднюю дверь. Но кое какие решения принял и выводы сделал для себя из того что творится со мной.

На следующий день, с утра, велел Вайсу все подготовить к отъезду. Проследить за жеребцом и кобылой, сказать трактирщику чтоб приготовил хороший «тормозок» в дорогу, отнести мой трофейный меч к оружейнику – пусть в порядок его приведет, ну и так далее. Трактирщик, услышав, что я собираюсь съезжать, попытался всучить мне обратно полученные за постой деньги. Но я наотрез отказал ему в этой любезности, а увидев, что он не угомонится, отказал еще раз, но уже в грубой и угрожающей форме. Только тогда он заткнулся. Но в качестве компенсации за мою оплату, он взялся сделать все сборы в дорогу лично и бесплатно. Теперь уже я согласился. Ну чего обижать хорошего человека? И часть денег за непрожитые нами дни – он все же настоял принять обратно. Ну, тут вроде тоже справедливо. Все. Спать. Завтра поедем исполнять свои обязанности Стража.

Наутро тронулись. Трактирщик, наверное, разболтал слугам обо мне. А может и подслушал кто наше «общение», но провожать нас высыпали все слуги и жители этого «мотеля». Выстроились вдоль фасада здания и, поглядывая «проникшимися» глазами, понеслись трясти головами, то есть поклончики отвешивать мне. Ладно, не буду цепляться к мужику за его невыполненное обещание – все равно уезжаем.

По дороге к воротам из города, заехали к оружейнику забрать меч. Ну, вроде бы ничего, отнесся он к своей работе нормально. Наточил его, почистил. Похвалил сталь – говорит, я такую редко встречаю, она, говорит, «небесная» и показывает пальцем вверх многозначительно. Метеоритное железо, что ли? Слышал о таком, но ни разу в руках не держал. И откуда у этого забулдыги–барона такое взялось?! Могло, конечно, по наследству достаться. Ну, да фиг с ним. Ему там уже не надо, а мне, глядишь и пригодится. Тут меня посетила одна мысль – тяжеловат же он, зараза. Да и большой. Чего таскаться с ним постоянно? А Вайс мне рассказал, что признаком «благородства» человека тут может являться еще и просто кинжал. Ну а что?! «Калаш» висит на плече, особо не мешает, прицеплю к ремню кинжал и будя! А меч пусть таскает Вайс за мной. Когда я поделился с ним этой мыслью, то увидел перед собой опять перепуганное донельзя создание. Что не так опять?

– Нельзя, господин! Меня убьют за это!

– Как это убьют?! По какому праву? – Выходит здесь оружие можно носить только благородным, простолюдин, пойманный с оружием, отправляется на виселицу. Ну а если где-то вдали от города или поймавший поленится его волочь на суд, то просто могут зарубить или повесить на каком-либо дереве неподалёку.

– Ну и как же узнают, что ты не благородный? – Спрашиваю. Оказывается, очень просто – при рождении ребенка в знатной семье, ему делают, что-то вроде наколки на ягодице. По ней можно определить к какому роду принадлежит сей носитель местного художества. И фальшивка тут не прокатит. Даже если какой разбойничек или местный аферюга надумает передрать себе такое, то еще остаются устные подробности о своем происхождении и знание рода. То есть, если дойдет до «разборок», тут уже судебных ошибок не бывает. Ну, или защищай свое право называться в благородном поединке до смерти. Вот так как-то. Еще благородство может задарить король или герцог местной провинции. Но в таком случае, если «дворянство» свежее – приходится таскать обладателю сего грамоту со всякими печатями.

Но я его заставил все же взять в руки меч. В конце концов, говорю, ты же его не нацепил на себя, а носишь в руках? Вижу – думает.

– Да на всякий случай, я рядом буду, отмажу, не боись, говорю.

Вздохнул, ну а куда «бедному крестьянину деваться?». Ну и еще я спросил у оружейника насчет кинжала хорошего, желательно из такой же стали, как и меч. Тот молча поклонился и вышел в какую-то подсобку. Выносит. Во, класс! Отличный прибамбас! В руке сидит очень удобно, лезвие сантиметров тридцать пять – сорок.

– Не сломается? – С сомнением спрашиваю. А оружейник: – Проверьте, господин.

Ну, как проверять такие изделия на хрупкость я еще помню. Много штык–ножей от автоматов переломал, дурачась в армии. И я, с хорошим закрутом, чтоб больше оборотов сделал в полете, бросаю кинжал в бревенчатую стену, метров в двадцати от меня. Оружейник обалдел… Да, я и сам слегка еще не привык к своей силушке – на пол лезвия этот кинжальчик вошел в бревно. Как будто это была не лесина, довольно прочная на вид, а глиняный духовский дувал! Мужик пошел выдернуть, ага, сейчас! Ладно, избавил я его от этой муки, а то он чуть от напряжения не лопнул. Подошел и, особо не надрываясь, выдернул кинжал.

– Сколько за все?

Тот, потихоньку приходя в себя и уважительно косясь на кинжал, запросил пять золотых. Ну ладно, вещь действительно стоящая, не жалко. Отсчитал я ему монетки и, попрощавшись, вышел. Тронулись. Минут через тридцать добрались до городских ворот и выехали на развилку.

– По какой дороге? – Спрашиваю у Вайса. Тот, не колеблясь, показывает направо.

– Туда, господин!

Смотрю на него и не нарадуюсь – он уже привык к моим «фортелям». Даже как-то странно, я сам к себе, новому, еще не привык, а ему уже хоть бы хны…

– Ты когда-нибудь ездил в столицу?

– Да, – говорит. – Мальцом, его прежний хозяин брал с собой, когда ездил туда со всем семейством на какой-то великий местный праздник. Правда всю дорогу, наслушавшись от взрослых разговоров про разбойников, трясся и вертел головой по сторонам. Ну да, лес тут еще тот! Можно и Соловья–разбойника поселить, и Кудеяра с Робин Гудами, еще и место для Змеев–Горынычей полно останется. Ну, шутки шутками, а я краем уха, в трактире и на конской ярмарке слышал разговоры о том, как местный люд отбивался от этих «джентльменов удачи». Если не приукрашивали, то поездки небольшими группами здесь были чреваты серьёзными проблемами. И, как правило, такие «встречи на Эльбе» заканчивались трупами. Как с одной стороны, так и с другой. Договорняки тут не прокатывали. С мертвяками проще разговаривать, да и сговорчивей они, кошельки и товар им уже не нужны. Где-то через часов пять–шесть езды должен быть по дороге небольшой острог. Так сказать – блокпост. Со «стоянкой, кабаком и кемпингом». Как рассказал Вайс, там все кушают и ночуют. А поутру двигают в ту сторону, которую им надо. И добираются или в столицу, или в Тан к вечеру. То есть – охраняемый городок, находящийся посредине этого маршрута.

– А почему по ночам люди не ездят? Ведь разбойники наверняка не видят в темноте? – Не буду же я говорить об отсутствии приборов ночного видения у местной шпаны!

– Ага, а волки? А медведи? – Да и водится в местных лесах что-то, что называется Шум.

– Это что еще такое?!

– Не знаю, – говорит. – Но вроде бы его никто и не видел. Ну, из тех, кто в живых при встрече с оным остался.

– А как же разбойники? Его не боятся?

– Не знаю, но рассказывают, что они ему чем-то платят. – За «лицензию», подумал я.

Ну, до этого «блокпоста» мы добрались без приключений. Народа почти не видели, так, парочка обозов, повозок по десять–пятнадцать прошли и все. Охрана была серьёзная у них – человек по двадцать всадников, все такие в кольчугах, суровые дядьки. Взглядом нас прожигали, когда мы разъезжались. Дорога, правда, паршивая – разбитая в хлам, видно на ремонт финансирование не выделяется или разворовывают как у нас дорожники с армянами–подрядчиками.

Заплатив стражнику по серебряной монетке с каждого, мы заехали за стену из вкопанных бревен, заостренных к верху. Подъехав к стене, я почему-то вспомнил фильмы из детства про индейцев, с Гойко Митичем в главных ролях. А что? Очень даже смахивает на такой себе форт.

– А где тут ночуют? – спрашиваю у бойца этого.

– А вон, господин, езжайте туда. – И показывает на длинное бревенчатое строение. – Там Вашу милость и покормят, там и комнаты для ночлега сдают. Конюшня там же. У нас тут все предусмотрено!

Ладно, двигаем в указанном направлении. Факт, похоже, стражник правду сказал – выбегает человек и с поклоном зазывает откушать и заночевать. Обозники, смотрю, расположились рядом, на площадке. Закусывают, что-то варят в котлах и, похоже, располагаться на ночлег собираются возле телег. Ну и правильно – расходы, плюс сохранность груза… А по-моему, хозяин каравана просто жлоб. Ну да не мое собачье дело. Слез с коня. Жду, пока он отведет животных к конюху и продолжит предложения «праздника». Пока оглядываюсь, а тут действительно как в каком-то кемпинге на трассе в Брянской или Смоленской области – красотища! Лес кругом, птички распевают, деревья – ну не обхватишь вдвоем, да метров по пятьдесят высотой.

– Прошу, господин! – появился наш «зазывала». – Не переживайте за лошадей, конюх у нас хорошо свое дело знает! – Прошу, проходите! – Услужливо распахнул дверь в «заведение».

Ну, трактир как трактир. Он нас провел в зал и кликнул служку.

– Что подавать? – нарисовался парнишка с поклоном.

– Так, давай нам мясо, какое там у вас получше есть, овощей тушеных и чего–нибудь еще, и узвар не забудь, тащи его сейчас. – Еще раз поклонившись, парень исчез.

Вайс по привычке, сел на скамью напротив меня и тоже начал крутить головой по сторонам. Народ здесь в наличии имелся. Компания из четырех бородатых мужиков, одетых в добротные одежды, сидела в дальнем краю и молча поглощала пищу, запивая её обильно пивом. Рядом, недалеко от нас, сидел в одиночестве мрачный тип, похоже, тоже ждал заказанное. Чуть дальше сидели трое, видать местные стражники, отстоявшие свою «вахту», так как было не разобрать – заедали они пиво или запивали еду пивом. Скорее – первое. Очень оперативно притащил слуга нам гору мяса на блюде, ну и все остальное. Плотненько поев, я принялся размышлять о возможной цели нашей поездки в столицу этого королевства. В дороге как-то не получалось подумать толком, ехали почти все время молча и всю дорогу я высматривал места возможной засады местных бандюков. «Калаш» держал поперек седла, с откинутым прикладом и снятым с предохранителя, эРГэшки тоже были в зоне быстрого доступа. Вайс с интересом косился на автомат, но вопросов не задавал. У Стража есть то, что нужно ему и все тут!

– Эй, любезный! – окликнул я топтавшегося за стойкой служку.

– Чего изволите? – подлетев, изогнулся он в поклоне.

– Сделай нам комнату и подойди сюда, пара вопросов есть.

– Слушаюсь! – умчался.

Буквально через пару минут подскочил и начал рассказывать то, что меня интересовало. А интересовало меня одно – что тут происходит на дороге. Так как сведения Вайса как-то устаревшими были, наверняка. Хотя я нового ничего и не узнал. Ездят, режут, грабят, отбиваются ну и так далее. Подробности о том, как кого-то два дня назад хотели ограбить, «но отбились», меня не очень заинтересовали. Не интересным показался и рассказ как разбойники, неделю назад, ограбили караван. А вот, как в прошлом месяце куда-то делись все люди и лошади с обоза, «а сам обоз не ограбили» – меня очень заинтересовало. Но подробностей он не знал.

– Простите, господин, – он наклонился ниже, к моему уху. – Вон его видите? – И кивком головы показал на того типа, мрачного вида, который вместе с нами ожидал еду.

– И кто он? – Спрашиваю.

– Это наш стражник. Но он раньше в наемниках служил, и где-то, говорят, пересекался с разбойниками. Он много чего знает, но никому не рассказывает. Может, Вы его разговорите?

– Пригласи его за наш стол. Сведения будут оплачены!

Служка, поклонившись, подбежал к этому мужику и начал что-то ему шептать, кивая в нашу сторону головой. Тот поглядел на нас и, кивнув головой, поднялся и подошел к нашему столу.

– Господин хотел со мной поговорить?

– Да, – отвечаю и махнул Вайсу ладонью, чтоб уступил место, стал его с интересом рассматривать. Ну, мужик и мужик, как многие тут, но видно вояка еще тот, судя по его пластике движений.

– Слушай, любезный, давай, – говорю, – я у тебя буду спрашивать, а ты мне отвечать. И за это я тебе дам золотой.

– А что спрашивать то будете? – Усмехнувшись, отвечает он.

– О дороге.

– Хорошо, задавайте Ваши вопросы.

– О разбойниках…

– Ну, Ваша милость… – протянул он.

– И о Шуме.

Опаньки – его аж подбросило!

– Это Вам он наплел? – И кивает в сторону служки.

– Да, нет. Просто я решил, что ты что-то об этом звере знаешь. – На понт его беру.

Молчал он, понурив голову, минут пять. Ну, ничего, я не спешу. Главное чтоб он не наговорил всякую небыль.

– Не надо мне Ваших денег. За такое грешно брать. – И начал рассказывать.

Служил он у местного герцога в дружине, был на неплохом счету, службу нес исправно. Мог неплохо управляться со всем колюще–режущим, хорошо стрелял из лука и арбалета. Имел за плечами несколько войнушек. Местные герцоги тоже иногда щупают друг друга «за вымя». Ну, короче – хороший солдат, да и все. Вот его смекалку и приметили, герцогу доложили. Подходит как-то к нему капитан и говорит, чтоб собирался в дорогу. Повезет в столицу небольшой, но очень ценный пакет и вручит начальнику стражи короля. С ним поедут десяток солдат из их же воинства.

– Имей в виду, – говорит капитан, – если не довезешь, лучше сам удавись в петле. Понял?

– Да, господин капитан! – А что еще должен ответить хороший солдат?

Так и поехали они. За дорогу были почти спокойны – разбойники совсем не дураки, связываться с отрядом экипированных в латы солдат. На них нападать – это как про стрижку кошки выразился черт: «визгу много, а шерсти мало». В общем, где–то, не доезжая до столицы около четверти пути, вдруг, ни с того, ни с сего, лошади начали упираться и вставать на дыбы, не идут, и хоть ты их исхлещи плетью! Выскакивает из лесу какой-то зверюга, смахивающий сильно на медведя, только раза в два побольше. Но не медведь – это точно. Потому как что-то типа дубины в лапах держал. Да дубина эта – в три, а то и больше, человеческих роста была и по толщине скорее напоминала вырванное с корнем дерево. Ну, вояки опытные, спрыгнули с лошадей и стали эту тварь в кольцо брать. Лошади сразу помчались прочь.

– И что? – Спрашиваю, не могли его истыкать стрелами да копьями с расстояния?

– Не могли, господин. – Отвечает, не поднимая опущенную голову. – Все стрелы и болты арбалетные в эту тварь входили, но не выходили.

– Вот представьте, господин, метнул в него копьё парень, оно вошло в него, но не вышло. Понимаете?! Копьё, которое судя по размерам этой твари, должно было или торчать спереди, или вылезти сзади – не видно было ни с какой стороны!!!

– То есть, получается, эта тварь все поглощала в себя?! – Ну, ни хрена себе, цирк с медведем…

– Да, господин, она все поглощала в себя. И что самое главное – наши копья, стрелы и болты никакого вреда ей не наносили. И еще – я сам видел, как один из наших дружинников в пылу этой драки, запустил в неё снятым с головы шлемом. Шлем влетел в неё и там, где-то, в твари этой, и остался! Мне от неё досталось дубиной, я и отключился. Когда пришел в себя, увидел, что отлетел от удара довольно далеко и еле мог шевелиться от боли. Все мои друзья лежали побитые. Эта тварь хватала их по одному, за ногу или за руку, в каждую лапу и куда-то в лес оттаскивала. Таскала видно далеко.

– С чего ты взял это? – Спрашиваю.

Он горько усмехнулся, – А иначе я с вами сейчас не сидел бы здесь. В общем, чуть полежав, я попытался отползти подальше в лес, когда эта зверюга уходила в обратную от меня сторону. Полз я очень долго. Терял сознание, приходил в себя и опять полз. Почему я решил, что долго? Да по солнцу заметил. Выполз на какую-то поляну и увидел, что там стоит мой конь. Они, ведь рванули от той твари в разные стороны. Я его подозвал привычным свистом, и с горем пополам, кое-как забрался в седло, пошлепал его ладонью по шее и отключился опять. Очнулся я, когда какой-то старик стаскивал меня с седла. Так, спасибо коню, я оказался у лесного отшельника. Он меня выходил, срослись мои поломанные кости, и я смог опять начать жить, как и прежде. Как и прежде – это в смысле выздоровел. А к герцогу я не вернулся, не хотел окончить жизнь в обещанной петле. И никому не рассказывал эту историю, а что теперь Вам рассказал, так Вы мне почему-то понравились. Есть в Вас что-то от настоящего воина, взгляд, что ли? Я хороших солдат издалека вижу. Да и герцог мой бывший, прошлый год помер. А нынешнему, его сыну, я и не нужен. Он, наверное, о той истории и не знал. Ну, а потом я подался в наемники, а после – сюда, в стражники уговорили. Вот так.

– Так это что – тот самый Шум и был?

– Думаю да. Он.

– А почему его зовут Шум?

– Да он не рычал и не кричал. А шумел в схватке.

– Как это?

– Ну, как – слышали, как деревья в сильный ветер шумят? Вот и он так. Только громко очень.

Да… Однако, есть тут зверушки позабавней того грака, что хотел отлупцевать Вайса.

– А какой он в драке? – Спрашиваю. – Пасть, поди, шире головы?

– Да уж… Пасть у него огромная! И клыки такие, что кажется, будто у него кинжалы там. И глаза…

– А что с глазами у него?

– Они везде.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю