Текст книги "Семь чудес Сурового дола"
Автор книги: Сергей Пузырёв
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 5
С момента приезда в Суровый дол прошло полтора месяца.
Хотя спроси кто у Миши, тот ответил бы – прошла целая вечность. Одинаковые и вязкие, словно желе, которое мама варила летом из ягод, дни сменяли друг друга, превращая жизнь мальчика в «день сурка». Отдушиной могли бы стать исследования дома на предмет сокрытых тайн, но только не после случая с дверью. Миша никогда и никому бы не признался в этом, но в тот раз он неслабо испугался. Отчасти стыд за проявленное малодушие, давлея над ним все эти дни, и погрузил его в меланхолическое состояние. Даже вечно веселой и озорной Кире не удавалось отвлечь его. Хотя сестра не особо то и старалась. Уже на следующий день после инцидента с дядей она беззаботно бегала по коридорам и комнатам дома, играя с Рудольфом то в прятки, то в салки. Тому всего то и стоило, что купить ей плюшевого единорога, чтобы вновь завоевать ее доверие, и сказать, что того из страны единорогов курьером передали родители. Миша же сидел у себя и старался без надобности не покидать комнаты, трусливо прячась от поджидающих за каждым углом тайн.
Так он провел неделю, посвящая все свободное время интернет серфингу, пока однажды утром к нему не пришла тетя Лена полная решимости повлиять на настроение племянника. Она с самым серьезным видом заявила, что Миша должен пойти в школу и продолжить прерванное обучение (будто это могло его порадовать). Но поскольку в Помории не было русскоязычных школ, ему для начала следовало изучить поморский язык. С чем тетя Лена и вызвалась помочь. Так его безрадостные дни стали еще более безрадостными, пополнившись языковыми курсами.
Сразу после завтрака, когда дядя Рудольф уединялся в своем кабинете, Миша с Кирой, которой не с кем было играть, занимали места в библиотеке и слушали лекции тети Лены. Чтобы изучение языка шло быстрее, было решено, что каждый день за ужином все четверо будут изъясняться только на поморском. По мере своих способностей и возможностей, разумеется. Стоит отметить: методика возымела успех, и спустя полтора месяца Миша не только понимал неродной для него язык, но и бегло мог говорить на нем. Что означало – ничего больше не мешало тете отправить его в школу. Что она с удовольствием и сделала.
– Не волнуйся, – успокаивала она племянника по дороге в школу, – для большинства ребят в твоем классе поморский не родной язык. Как и ты, они когда-то приехали с родителями в Суровый дол из других стран. Думаю, ты без проблем найдешь с ними общий язык и заведешь себе новых друзей.
– Ага, – безучастно ответил ей мальчик, не очень-то веря в это.
Отсутствие настроения у племянника не осталось незамеченным.
– Миша… Поверь, я знаю, как сложно начинать новую жизнь в чужой для тебя стране. Сама испытала те же страхи, когда приехала в Поморию. Но как видишь, я справилась. Ну, мне хочется в это верить, – Елена улыбнулась и сделала паузу. – Ты справишься. Ты куда сообразительнее, чем я. А еще ты сильный духом, как твой отец. И симпатичный. Просто будь самим собой. Успех тебе гарантирован! – тетя сказала это без тона сомнения и остановила машину.
Миша скептически смерил тетю взглядом.
– Мне обязательно идти туда? – произнес мальчик, махнув головой в сторону трёхэтажного кирпичного здания школы напротив которого они остановились.
– Безусловно. Хоть Рая и настаивала на домашнем образовании, – тихо пробурчала женщина, но Миша прекрасно ее расслышал. – Я видела, как скучно тебе было сидеть целыми днями дома. А школа, как известно, – лучшее средство от скуки.
– Вот уж не правда, – возразил парень. – Да и скука тут не причем.
– А что тогда?
– Ничего, – Миша не хотел продолжать разговор, а потому, подхватив рюкзак, открыл дверь машины. – Лучше пожелай мне удачи.
– Удачи, дорогой! И проведи время весело!
Миша кивнул головой и захлопнул дверь.
– И позвони, когда нужно будет тебя забрать! – напоследок донеслись до мальчика ее слова.
Школа Сурового дола располагалась в самом центре города и занимала несколько окруженных живой зеленной изгородью зданий, отданных под разные уровни среднего образования. Доминантой среди них выделялось главное трехэтажное кирпичное здание со статуями на фасаде и шпилем на крыше. Рядом по соседству находились административные постройки, в центре которых красовалась городская ратуша, готический собор и небольшой сквер со статуями и фонтаном. Мальчик успел заметить их из машины, пока тетя везла его, петляя по узким городским улочкам, а он пытался отвлечься от сковывающего волнения.
Поход в школу представлялся ему изощренной пыткой, достойной кошмарного сна. Да, он подтянул язык. Но хватит ли этого, чтобы построить общение с одноклассниками? А учителями? Насколько сложной будет школьная программа? Мише совсем не хотелось выглядеть отсталым в глазах окружающих.
Мальчик остановился у входа и обернулся. Тетя не уехала и смотрела ему вслед. Встретившись с ним взглядом, она снова улыбнулась и подняла палец вверх, чтобы подбодрить племянника. Вот только легче Мише не стало. Паренек смутился, опустил голову и проскочил в открытые школьные двери. Все же зря он запретил тете пойти с ним. Еще дома она порывалась проводить племянника до дверей кабинета, но тот, поддавшись неразумной гордости, запротестовал и запретил ей делать это. Теперь же оставалось лишь пожинать плоды собственной глупости и следовать тетиным указаниям. Для начала найти кабинет директора, который находился в конце коридора первого этажа. Там встретиться с секретарем пани Эллой Ковальской и дальше следовать уже ее указаниям.
Коридор тем временем казался бесконечным. Миша лавировал между снующими туда-сюда учениками и нервно осматривался по сторонам. Наконец, он заметил табличку с надписью «Директор» и, постучавшись, резко нырнул в приоткрытую дверь. В светлом помещении, выходящем окнами во внутренний двор, никого не оказалось. Во всяком случае, так сначала решил парень, когда увидел пустующий большой деревянный стол, заваленный бумагами. Миша прошел вглубь кабинета и заметил лежащего на расставленных вдоль стены стульях другого мальчика примерно его возраста, роста и комплекции. Разве что волосы были цвета соломы. Да и походили (в глазах Миши) на нее.
– Привет, – поприветствовал его тот, приподняв голову и вскинув руку. – Пани Ковальская у директора.
– Привет, – неуверенно ответил Миша. – Хорошо, я подожду.
Незнакомец с любопытством осмотрел Мишу и расплылся в улыбке.
– Акцент, растерянный вид, – он встал на ноги, – ставлю миллион к одному, что именно тебя я и жду! Я – Адам, твой одноклассник и, – мальчик с самодовольным видом поправил воротник рубашки, – ментор. На ближайшие месяцы. Пока ты не почувствуешь себя максимально уверенно и раскрепощено, – Адам закончил свою речь и протянул руку.
– Миша. Приятно познакомиться, – паренек протянул свою руку в ответ.
– Я знаю русский, поэтому пани Ковальская выбрала меня, – произнес Адам с акцентом и улыбнулся. – Но для твоей практики лучше общаться на поморском. Хорошо?
– Хорошо.
Миша выдохнул и улыбнулся в ответ. Проявленное Адамом дружелюбие успокоило бушевавшее в нем волнение. Он даже подумал, что тетя Лена может быть права, и школьная жизнь не станет кошмаром на яву.
– О, – выпорхнувшая из погруженного в полумрак кабинета директора женщина, казалось, была удивлена присутствию детей, – уже познакомились? Замечательно.
Пани Ковальская оказалась строго одетой высокой женщиной средних лет с небрежным пучком светлых волос на голове и большими круглыми очками в роговой оправе.
Она прошла к своему столу и устало посмотрела на разложенные на нем бумаги, когда подложила к ним те, что вынесла из кабинета директора.
– Ничего не успеваю, – произнесла она себе под нос и поморщила лоб.
Миша переглянулся с Адамом, тот как всегда улыбался.
– Кхм-кхм, – Адам привлек к себе внимание секретаря. – Ну, так мы можем идти?
– Ох, точно! – воскликнула та, очевидно успевшая забыть об их присутствии. – Да, можете идти. Хотя, нет. Стойте! – пани Ковальская подалась вперед и врезалась в стол, должно быть забывшая и о его существовании. – Так, – женщина напряглась, сложила руки на груди, правой подперев голову. – Я что-то забыла.
С минуту она пристально смотрела на мальчиков, ничего не говоря, а потом встрепенулась и стала что-то искать на своем столе.
– Вот, нашла! – просияла секретарь. Выудив небольшой листок из бесчисленного числа других таких же листков, она обошла стол и направилась к мальчикам. – Миша, верно? Держи, это твое расписание. Здесь же размещена информация о доступных факультативах. Если что-то понравится – записывайся, не стесняйся. Теперь кажется все. Если возникнут вопросы, можешь смело обращаться ко мне, своему учителю или Адаму. Теперь он твой наставник! – на этих словах женщина похлопала Адама по плечу. – Ну, все, бегите, а то опоздаете на урок. Удачного дня мальчики!
– Спасибо! – в один голос крикнули дети, будучи уже в коридоре.
– Скажи, смешная? Нам сюда, – Адам обогнул кучку детей и направился к лестнице. – Вообще, пани Кей забавная и добрая. Только немного рассеянная. Но к ней реально можно обратиться за помощью. Так что ты не подумай, я смеюсь не со зла. А еще она может прикрыть. Иногда. Если ты понимаешь, о чем я.
– Ага, – на автомате ответил Миша, хотя до понимания было далеко. Он даже не мог похвастаться уверенностью, что расслышал каждое сказанное новым приятелем слово. Все его внимание и сосредоточенность ушли на то, чтобы не потерять Адама из виду.
Юный наставник снисходительно посмотрел на спутника и, остановившись, с негодованием в голосе спросил:
– Ты чего такой напряженный?!
– Волнуюсь, – честно ответил Миша, так же остановившись.
– Из-за школы что ли?
– Ну да.
– Да будет тебе, – усмехнулся Адам. – Главное держись меня, – мальчик приобнял Мищу, увлекая его дальше по коридору второго этажа. – Со мной не пропадешь. Я всех знаю. Меня все уважают. О, привет, – подмигнул он на ходу проходящей мимо девочке, которая не обратила на него внимания. – Поэтому обижать тебя никто не станет. И вообще, хотел тебе сказать это позже, но вижу тянуть нет смысла. С сегодняшнего дня ты официально зачисляешься в ряды клуба «Объединение «Тайна». Поздравляю. Но тихо, – прошептал мальчик, – это тайна. Сам понимаешь, – многозначительно закончил он свою мысль.
Миша с подозрением посмотрел на Адама, но все же кивнул в знак согласия, попутно отметив про себя, что, кажется, его только что втянули в сомнительное дельце.
– Кстати, все в курсе, что твои родители…
– Они пропали, – резко прервал Адама Миша, отметив про себя, как вспыхнули его щеки.
– Да, именно, – буднично продолжил мальчик, словно пропажа родителей являлась обычным делом. – Поэтому можешь не ждать от нас утомительных расспросов. Ну, если сам не захочешь рассказать. О, мы пришли, – провозгласил Адам у входа в учебный класс.
Отпрянув от Миши, он уверенно зашагал внутрь, где к нему тут же подбежал темненький пухлощекий паренек чуть ниже по росту.
– Ну, как? Ты расспросил его? – долетел до Миши взбудораженный голос мальчика. – Расспросил, ведь так?
– Эй, полегче! – ответил ему Адам. – Нет, не расспросил. Дай парню обвыкнуться. Это же его первый день!
– О чем речь? – спросил подошедший Миша.
– Да так. Ни о чем, – отмахнулся Адама. – Позволь представить тебе Габа. Моего, а теперь и твоего друга.
– Габриэль, – сказал мальчик, как показалось Мише неохотно, и протянул руку.
– Миша.
– О, новенький, привет!
Миша не успел повернуться на голос, как получил увесистый хлопок по спине.
– Марина, – с явным неудовольствием процедил Адам.
– Да, это я. Ну что, уже расспросили его о доме Грифов?
Адам тяжело выдохнул, закатив глаза; Габ расплылся в дурацкой улыбке; а где-то в глубине души Миши зашевелилось неприятное предчувствие.
Глава 6
Как бы ни могло показаться в начале, Марина оказалась весьма приятной девочкой. Миша сразу это подметил. Высокая, улыбчивая, с мерцающими бликами в глазах и хвостом медного цвета волос – такой увидел ее мальчик и такой же намеревался запомнить на всю жизнь.
Прозвеневший звонок заставил их всех занять свои места и оставил заданный вопрос в подвешенном состоянии, а Мишу в тревожном замешательстве. Таким и провел его Адам к задней парте у окна.
– Извини, свободна только эта. Но зато рядом со мной, – Адам улыбнулся и занял парту справа.
Миша постарался улыбнуться в ответ, хотя сам в это время смотрел, какое место займет Марина. Та села на заднюю парту у стены. Габ раскладывал учебники на первой парте среднего ряда.
Первый урок прошел неплохо. Учитель быстренько представил Мишу другим ученикам и продолжил начатую днем ранее тему, которую Миша к своему удивлению понял. В целом и общих чертах. А то, что не понял – отмечал, чтобы уточнить потом у Адама. Ну, или у кого-нибудь другого (например, выглядящего прилежным учеником Габа), потому что, судя по всему, Адам и сам-то не очень все понимал. Или не хотел понимать. Весь урок вместо того, чтобы записывать сказанное учителем, мальчик что-то рисовал в тетради.
Прозвенел звонок, и не успел Миша поменять учебник, как Габриэль с Мариной уже стояли у его парты.
– Ребята, ну я же просил, – простонал оказавшийся у них за спиной Адам, – дайте ему хотя бы день передышки!
– А что? Он уже устал от тебя? – с усмешкой в голосе спросила девочка. Адам недовольно цокнул. – Прости, не успела представиться. Я – Марина. Друзья зовут меня Мара. А враги «Беспощадная королева-валькирия, не знающая покоя в своей мести», – последнее она произнесла с особой мрачностью. – Выбор оставляю за тобой, – закончила девочка и хитро улыбнулась.
– Ну, вот зачем ты его запугиваешь?
Но Миша и не думал пугаться. Вместо этого он улыбнулся и ответил:
– Я выберу Мара. Так мне больше нравится.
– Хороший выбор, Миша, – Марина улыбнулась, и, как ему показалось, искренне. – Верно? Интересное имя. Русское?
Мальчик с нескрываемым удовольствием кивнул головой. Дважды. Зато Адам и Габриэль закатили глаза.
– Габ, мой друг, ты видишь это? – с драматическим надрывом произнес Адам.
– Да, друг мой, – вторил ему Габ. – О бедный, и он пал жертвой этой дьяволицы.
– Если не уйметесь, я вас стукну, – процедила девочка, успевшая залиться краской.
– Весь поток без ума от нашей Марины, – с ехидством пояснил Адам. – Умница, красавица, спортсменка.
– Разбила ни одно мужское сердце, – с деланной грустью пролепетал Габ.
– Точно стукну!
– Спортсменка? – оживился Миша, чем остановил девочку, которая успела занести руку. – И каким спортом занимаешься?
Марина смутилась, но ответила:
– Вообще волейболом, но иногда выступаю за школу на соревнованиях по легкой атлетике.
– Ух, ты! Здорово. Я дома тоже ходил в секцию по бегу.
Воспоминания о доме больно кольнули в груди, но Миша постарался не подать вида.
– Не врешь? В школьной команде как раз не хватает бегунов. Если уверен в своих силах, попробуй вступить в команду.
– С радостью. Но как мне это сделать?
– После занятий вместе подойдем к тренеру.
– Адам, – выдохнув, устало произнес Габриэль, – тебе не кажется, что мы тут лишние.
– Аминь, мой брат. Во истину так оно и есть.
– Ну, все!
Девочка яростно сжала кулаки и, развернувшись, быстро отвесила обоим оплеухи.
Прозвенел очередной звонок, и дети со смехом расселись по местам.
Прошло еще несколько уроков разной степени понятности. На переменах все вновь собирались возле Миши, шутили, рассказывали немного о себе, знакомили с другими учениками класса, но всякий раз, как заводился разговор о доме Грифов, звенел звонок и вопрос повисал в воздухе, снижая сосредоточенность мальчика. Дошло до того, что на последнем уроке Миша только и думал о том, что так могло заинтересовать его новых друзей в дядином доме. Хотя ответ напрашивался сам собой – загадочная дверь в конце темного коридора! Но откуда детям в школе знать о ней? Сами они там бывать не могли. Может быть, кто-то из их родителей дружил с дядей Рудольфов в детстве и, придя однажды в гости, обнаружил загадочную дверь? Тоже вряд ли. Адам с родителями переехал из Прибалтики, Марина с семьей из Германии, а Габриэль из Старграда. Хотя кто-то из его родителей вполне мог вырасти в Суровом доле.
– Я ничего не понял на последнем уроке, – сокрушался мальчик, направляясь в сторону спортивного зала, по окончанию занятий.
– Нужна помощь? – поинтересовалась Марина.
– Адам обещал помочь, – ответ прозвучал слишком безысходно.
– Он бездарь, каких поискать, – фыркнув, ответила девочка. – Если не справится с возложенными на него задачами – обращайся ко мне. Буду рада оказать помощь. Пусть я и не лучшая в классе в точных науках, но уж точно поумнее Адама буду.
– Спасибо. Обязательно, – смущено ответил мальчик.
Ему срочно требовалось сменить тему, и, кажется, у него имелась подходящая.
– А вы давно дружите? Ну, втроем?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.