Текст книги "Истинные ценности (СИ)"
Автор книги: Сергей Берестнев
Жанры:
Социально-философская фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Прочитав доклад «Гуманизация искусственного интеллекта» и ответив на многочисленные вопросы участников конференции «Проблемы компьютерного мышления» Роберт Викулов направился в кафе.
От поедания салата Роберта отвлёк мужской голос: «Разрешите составить вам компанию? Не волнуйтесь, я привитый».
– Все мы тут привитые, кафе сейчас обслуживает только участников конференции, а на конференцию без прививок не пускают, – отозвался Роберт, оторвав взгляд от тарелки и обнаружив перед собой грузного мужчину.
– Роберт, это ты? – воскликнул мужчина. – Институт Кибернетики в двадцать первом кончал, верно? Меня не узнаёшь? Артур Пилейко я... В «Радуге» дронами занимаюсь.
– А, вроде узнаю, – отозвался Роберт. – Сильно ты раздался за восемь лет.
– Как живёшь? Где работаешь? Где бывал?
– Работаю в Институте Искусственного Интеллекта, бывал на некоторых научных конференциях, но предпочитаю общаться в режиме он-лайн.
– А отпуска где проводишь? Я в прошлом году в Таиланде был, в позапрошлом – в Египте, а в этом – во Францию и Италию поеду.
– Я не любитель таскаться по миру, мне дома хорошо, – уверенным голосом сообщил Роберт.
– У тебя нет желания посмотреть мир? Не хочешь получать новые впечатления? Скучно же так жить... Для человека естественно стремиться к познанию мира.
– Из всего мира меня больше всего интересует та его часть, которая заключена внутри моей телесной оболочки. Именно от этой части мира зависит моя жизнь, работоспособность мозга. Я трачу своё время и деньги на совершенствование своего организма, я сторонник здорового образа жизни и биохакинга. Ресурсы человека ограничены, тратить их нужно на самое важное. А вся эта заморская экзотика – неинтересна.
– Как неинтересно? Вот Египет – пирамиды, сфинксы, крокодилы...
– Если мне захочется увидеть пирамиду или сфинкса, я наберу их в поисковике и увижу во всех ракурсах, а можно – и изнутри.
– Но увидеть наяву – это совсем другое дело!
– Распределение освещённости на сетчатке глаза при созерцании хорошей фотографии идентично распределению освещённости при взгляде непосредственно на объект. А дальше – работа мозга.
– А вот когда я был в Таиланде на крокодильей ферме, я там крокодила за хвост потрогал. Ты же по запросу в инете крокодила не потрогаешь!?
– Я не предполагаю, что прикосновение крокодила принесёт мне какой-то кайф.
– Но у меня остаются фотографии! Вот я на фоне пирамиды Хеопса, у неё высота – 139 метров, а вот – рядом с крокодилом, а вот – обезьянка сидит у меня на плече – это в Таиланде, – похвастался Артур, демонстрируя Роберту экран своего коммуникатора.
– Если я захочу – могу сварганить фотку, где я на вершине пирамиды делаю «ласточку» или катаюсь верхом на крокодиле или танцую с обезьяной, – возразил Роберт.– Кстати, я не испытываю желания служить постаментом для обезьяны.
– Но у человека должна быть какая-то история жизни, его развития... Побывал там-сям...
– Моя история – изменение параметров моего организма, их оптимизация. Могу продемонстрировать тебе таблицы и графики. Вот посмотри, это график изменения глюкозы, за три года снизил от верхнего предела на тридцать процентов, безо всяких лекарств – только за счёт пищевой дисциплины, – с гордостью сообщил Роберт, протягивая Артуру свой коммуникатор. – А ещё есть видеосъёмка пищеварительной системы изнутри. Показать? Могу вывести картинку в условных цветах.
– Не нужно, – ответил Артур и, резко потянувшись за солью, внезапно поморщился и потёр правое плечо.
– Что с тобой? – спросил Роберт.
– Да чего-то с плечом... Болит, когда дёрнусь...
– А диагноз поставили? У тебя СОЭ какое?
– Чтоб диагноз поставить, мне нужно по врачам таскаться, обследования проводить, анализы сдавать. Нет времени на это. А СОЭ – это что?
– На пирамиды время есть, а на собственное плечо – нет? Высоту пирамиды помнишь, а СОЭ – не знаешь? Мне это трудно понять.
– В путешествиях я получаю эмоции, какие-то микрострессы.
– Когда я получаю результаты анализов и обследований, я тоже получаю эмоции и микрострессы – волнуюсь – вдруг состояние ухудшилось. Уровень эмоций зависит от подсознательного восприятия значимости действующего на тебя явления. А превращаться в адреналинового наркомана, которому нужно рисковать жизнью для достижения комфортного состояния, я не хочу, это тупиковый путь.
– Ну, у тебя своеобразная система ценностей, – доев суп, сказал Артур. – Большинство людей тебя не поймёт.
– Что ж, я побуду в меньшинстве, пока остальные не дозреют для понимания истинных ценностей. Всё дело в том, что в мозгах людей дальние поездки ассоциируются с успешностью в жизни, вот и ездят, заразу развозят. А успешность – она в здоровье... А вот это ты зря ешь, доказано наукой, – сообщил Роберт, вставая из-за стола и показывая пальцем на стоящую перед Артуром тарелку.
– Ладно, я поразмыслю над твоей теорией, – ответил Артур, пережёвывая жареную колбасу с макаронами.
«Вот что значит – много общаться с искусственным интеллектом, когда Робик в институте в футбол играл, он не задумывался – зачем», – подумал Артур вслед уходящему Роберту. «Тяжёлая миссия – вразумлять спятившее человечество, даже отличники не способны понять истину», – думал удаляющийся от кафе Роберт.








