Текст книги "Подслушано на Донбассе (СИ)"
Автор книги: Сергей Бурцев
Жанр:
Политика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Глава 6. Третий тост
Июнь 2015, спорт-бар «Добрый эль», Ростов-на-Дону
Владимир и Андрей, люди в форме без опознавательных знаков
– сложная, непонятная ситуация. Мы на прорыв пошли, Мариуполь уже рядом был, нас осадили. Ещё раз идём – опять стоп машина. Походу, они выторговывали себе какие-то ништяки, реально забирать город никто не хотел. Погибло... ну человек пятнадцать, наверное, в тех бригадах, что я слышал. Так-то все злые были, готовые уже.
С объединением какая-то галиматья. Должны уже быть одной Новороссией, а эти выблядки за власть держатся, договориться не могут. Кому-то надо уступить, а никто не хочет. С хохлами швидче связи налаживают, чем между своими же пацанами.
–
июнь 2015, Москва
Дима, монтажёр-фрилансер
Поработал я недавно на телевидении в новостях. Не смогу я там работать, там все такие заряженные. Я поначалу думал – что тут переживать, механическая работа, там взял кусок, здесь раскадровку, соединил по тексту и выдал в эфир. А там такого нет, на "России-24" мне говорят: "вот возьми наших в этой папке, а фашиков на другом сервере" и человек прямо злобой надувается, рукой дёргает. Сделал я пару сюжетов про годовщину какого-то пожара, да и уволился.
–
сентябрь 2015, соцсети
Александр, житель Луганской области
На кой нужен этот паспорт народной республики? На российской стороне его не принимают, на украинской ещё и расстреляют. Цапку выдумали и носятся с ней.
– – -
Октябрь 2015, Краснодар
Владимир, бывший ополченец
– на повороте к Краснодону стеллу большую поставили. Сто пятому. Любят его, уважают. Если бы не он – в августе 14-го всё бы и прекратилось, ВСУ взяли Изварино и дело с концом. Пусть и жёсткий был мужик, но справедливый, настоящий такой.
А я так и хожу. Камуфло чёткое, не протёрлось нигде. На улицах видят, уважают. Полицаи почём зря не доёбываются. А то чо? Со стволом я получше этих жиробасов обращаюсь.
Прижмут – в лесу уйду. Но не прижмут. Мы им ещё понадобимся... Путина наебали. Но это последний раз так.
– – -
Ноябрь 2015, КПП "Донецк", Ростовская область
Пограничница
– парень! А это ж тебя накрыло на птицефабрике тем летом? Вообще не изменился! Слышишь нормально? Мы ж переживали все. Сейчас им позвоню, скажу, журналисты пришли. У нас тут связь давно есть, нормально всё.
Да там как. Ну нормально там. Как раньше, только вот совсем раньше.
– – -
Ноябрь 2015, Изварино, Украина/ЛНР
Денис, телевизионный журналист
– первые удивительные новости с границы России и ЛНР. На посту стоят Украинские пограничники и таможенники. Те самые, что год назад бежали... Номинально работают они, конечно, под флагом ЛНР. Но суть, в том, что те, кто брал границу и весь год был тут под обстрелом теперь неугодны.
Да и на сигаретах уже то акцизка ЛНР, то Украины. Мир!
– – -
Ноябрь 2015, Изварино, Украина/ЛНР
Андрей, местный житель.
У нас и школы нормально работают. Школа... Знаешь, помнишь, девчонка была, осенью на снайперку училась, молодая совсем. Девятый, что ли, класс. Она ж там на стрельбы ходила, потом влюбилась, потом ... не стало её.
А она на стене школы писала, что, мол, люблю его. Школу восстанавливали и пришлось закрасить. Такие дела.
– – -
Ноябрь 2015, пожарная часть, Изварино
Сергей, пожарный
–да потихоньку, потихоньку. Вот вторую машину удалось выбить, как-то даже финансирование бывает. Отремонтировали, покрасили, всё чин по чину. Зарплату задержали на несколько дней в том месяце, но ведь платят. Не скажу, что прилично, но пока хватает. Коммуналка выросла, но то ж с России гонят электричество, мы понимаем.
Недавно приехали дом тушить – а там этот, Витька пьяный валяется. Ну такой, мордатенький, он всё маму вспоминал. Его как разоружили, так на стакан плотненько сел. Да многие так. Воевали, воевали – а за что воевали? Пьют, пьют.
Теперь на таможне кто сидит? Те же, кто и раньше. Их проверила безопасность и вроде нормально всё, но кто ж поручится. Многим неприятно. Паспорта начали выдавать, да мы пока не рвёмся. Кто его знает как обернётся. Нам паспорта ещё Болотов обещал – и где тот Болотов теперь...
Ноябрь 2015, граница России и Украины
Денис, телевизионный журналист
Найти фото, на котором Александр «Волк» Вольвак (данные указаны с разрешения героя) в военной форме – практически невозможно. Нет, в сети их никто не чистил и не удалял. Просто, мужчина почти всегда избегал фото– и телекамер. Тогда, в 2014 году он еще боялся возмездия со стороны новой власти Украины. И знал за что. Ведь это именно он, в прошлом директор ДК поселка Изварино, собрал первый отряд ополчения в своем районе. Это он призывал людей идти на референдум. И, главное, под его руководством в ночь на 18 июня 2014 года была взята одна из главных стратегических точек ЛНР – таможня на посту «Донецк-Изварино».
Прошло больше года. Главной автомобильной артерией, соединяющей Россию и Луганскую область, по-прежнему является трасса Е40. По ней можно доехать от Изварино до Луганска. Пункт пропуска теперь не узнать: крышу залатали, вставили новые стекла, все покрашено и ухожено. На въезде и выезде встречают огромные билборды, мол, добро пожаловать в ЛНР. На контроле стоят теперь выглаженные и побритые таможенники и пограничники. Украинские таможенники и пограничники. Те самые, которых отсюда летом прошлого года с оружием в руках выгонял отряд Вольвака. Как это вышло, рассказал теперь уже экс-ополченец Женя "Метиз":
– Нас всех, по одному, выдавили. Сначала оружие сдали те, у кого не было высшего образования. Якобы, таким на таможне не место. Впрочем, среди ополченцев были и дипломированные, как я. Но и парней с "вышкой" тоже быстро в расход пустили. Сначала внезапно отправили в отпуск, теперь требуют сдать документы. А началось все с того, что у руля таможни поставили тех, кого мы поначалу гнали. Нам сказали, что эти люди опытнее и, более того, все они прошли проверку МГР и готовы служить под флагом ЛНР. Новое начальство решило вернуть на места старых подчинённых. А служить бок-о-бок тем кто еще вчера стрелял друг в друга как-то не с руки. Нас становилось все меньше и меньше. А теперь и во все – никого не осталось. И теперь мы гадаем, почему они вернулись – работу найти не смогли или же готовятся сдать границу?
Отряд Вольвака на 80% состоял из жителей Краснодонского района. То есть, местные. И теперь почти все они ищут работу. "Метизу" и другим ополченцам с дипломами чуть проще. По их словам, они смогут найти себе вакантное место в милиции. Кто-то отправился на заработки в Ростовскую область. Другие же, попросту, спились. Несколько дней назад дотла сгорел дом экс-ополченца "Пегаса". Пожарные едва спасли пьяного хозяина дома. Адаптироваться к новой, мирной жизни у ему не удалось. Начальник пожарной смены говорит, мол, многие, кто еще вчера и день, и ночь проводили в обнимку с автоматом, сегодня чувствуют себя на обочине. Они больше никому не нужны. Работа есть, например, в той же поселковой пожарной части. Там нужны крепкие руки. Но никто не идет. "А ведь платят исправно. 8500 рублей!" – чуть ли не с гордостью заявляет начальник части. Для жизни в поселке этого может вполне хватить. Вот, к примеру, цены в продуктовых магазинах: десяток яиц 61 рубль, колбаса 200-400 рублей, молоко, примерно, 35 рублей. На прилавках в основном, украинские и белорусские товары, почти на каждом наклеена акцизная марка ЛНР. К слову, Беларусь представлена намного шире. Через КПП ежедневно курсируют груженные фуры с белорусскими, луганскими и донецкими номерами.
Картину веселой не назовешь. Но люди здесь, на удивление, очень жизнерадостные. Сожалеют они только о войне. Много пришлось восстанавливать, своими руками, за свой счет. Погибших не пересчитать. Но никто не сожалеет о решении идти на референдум. Здесь идеи "Новороссии" все так же сильны. И местные жители, все как один, признаются, страшный сон для них – это возвращение в Украину. Все прекрасно понимают, им не простят 2014-ый, вчера стрелять, сегодня руку жать – они не готовы.
Командира отряда Александра Вольвака разоружили одним из первых. Вначале, он уехал в Россию. Но там счастья не нашел. Вернулся в Изварино, в свой дом культуры. Прошли долгие споры и его все-таки восстанавливают в должности директора ДК. Теперь он занимается постановками не военных задач, а театральных пьес для детей. Недавно починил пианино. Теперь открылся кружок пения. Чувствует ли он, что его отодвинули вчерашние соратники? Об этом он старается вообще не говорить. Но в его ДК нет места символики ЛНР. Может это просто случайное стечение обстоятельств, но, пока мы обошли все здание, мы не нашли ни флага, ни стикера ЛНР или Новороссии.
– – -
Ноябрь 2015, Донецк, Украина/ДНР
Катерина, студентка первого курса
Ого, как сегодня бахает. Мамочки, как же страшно, мамочки...
Приложение 1
Список использованной музыки
"Ундервуд" – Крым
25/17 – Команданте Ярош
"Нохчо" – Журналисты Чечни
"Гражданская оборона" – Приказ ╧227
"Pussy Riot" – Путин научит тебя любить Родину
"Status Quo" – You"re in the army now
"Агата Кристи" – Как на войне
Захар Май – Две вертушки на Моздок
"Черный принц" – Ты за украинцев или за русских
"Опасные" – Юго-Восток
"Куба" – Вставай, Донбасс
Борис Севастьянов – А вы нам Грады, Грады
"Коммунизм" – Сирены вой
Владимир Высокий – Солдаты группы Центр
"Любэ" – Солдат
"Сектор газа" – Пора домой Владимир Высоцкий – Братские могилы