355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Манцаев » Между молотом и наковальней 2 (СИ) » Текст книги (страница 7)
Между молотом и наковальней 2 (СИ)
  • Текст добавлен: 7 марта 2018, 01:00

Текст книги "Между молотом и наковальней 2 (СИ)"


Автор книги: Сергей Манцаев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

– Костя, мне первому– это генерал Петряев– мне надо разработать и освоить приёмы использования беспилотников.

– Константин, первым делом этот аппарат нужно передать в ФСБ.– гэбисты не отстали.

А военные не стали озвучивать свои просьбы, они знали, что губернатор их не оставит без "птичек", по совести говоря, экспериментальное изделие прошло проверку в Кизляре. Но это было испытание, а теперь была показана открытое использование БПЛА в городе, перед заинтересованными людьми. И эти люди не разочаровали. С лёту схватили суть вопроса и проблем с заказами быть не должно.

– Будем готовить пару аппаратов в Югославию.....

Интерлюдия.

Всё тот же город в Поволжской области. Тот же спальный район, дом правда совсем не такой, каким предстал нам в начале повествования, четыре комнаты индивидуального проекта, потолки три метра, с учётом подвесного потолка, мебель свеже-купленная, что-то в кредит, что-то на премию главы семьи. Мужчина немного постарел, женщина, как будто заспиртованная, такая же свежая и совсем не тощая, всё как нравится мужу.

– Дорогой, в субботу едем на дачу? Жара замучила. А там на речке поплаваем.

– Люд, а Люд, купила новый купальник что ли?

– Ну ты всё прям знаешь. А если и купила, не то что ты, всё оружие покупаешь. То пистолет, то автомат, прости Господи. На кой тебе сдались эти железки? Накличешь беду на нашу голову.

– Дорогая, ты не права. Времена вишь, какие. На юге шумят, в соседних областях не спокойно. Да и шурин гутарил, что в Самарской области бандиты совсем обнаглели, грабят средь белого дня. Вон недавно полчок писал, что у них на Дальнем Востоке банды и днём и ночью стреляют. В Ёбурге шепчутся, что Россель хочет из России уходить с областью.

– А мы то тут причём? Пусть они там думают, чо хотят, а мы здесь сами с усам.

– Вот умная ты баба, Люда, но такая глупая аж прям стыдно пред людьми. Сама сколько говорила, что мы живём, как у Бога за пазухой. И что мы такие и что мы сякие. А что это всё Командир тащит на себе и нас защищает от московских и западных умников и акул бизнеса, должна понимать. И то, что это не нравится многим и в Москве и в Вашингтоне и в Европе, не будешь спорить, я думаю.

– Ну не буду.

– Не на лошади, не нукай тут мне.

– Ой, Гринь, брось меня шпынать, я кто? Я баба, а значит женщина в меру глупая, но что отличает меня от других, любимая.

– Вот это правда. Что есть, то есть. Люблю тебя, моя душенька. Но это лирика. А в жизни получается то, что придёт момент и Москва решит Костю Усова сковырнуть. Если перевыборами не получится, захотят просто убить или войска ввести. И вот тут нужны будем мы все. Без него нас всех обуют и разденут. И будем, как в остальном бывшем союзе лапу сосать и бухать. Бабы будут передком детей кормить, ну может на рынке будут сидеть, хотя там уже все места забиты. И чтобы такого не допустить нам Губернатор оружие и по выдавал. Думаешь сколько за все стволы я отдал?

– Да не знаю, ты же просто приносил и всё.

– По советским деньгам пяти тысяч не вышло. Так что, выходит он народу оружие просто так выдал, а чтобы не было шума цену назначил.

– И что же теперь будет? Война? Гражданская?– на Людиных глазах заблестела слеза.

– Ну-ну, милая, не плач раньше времени. Я думаю ничего не будет, ведь за нас милиция и армия встанет. Та же ЧВК "Восток".

– А что за ЧВК такое?

– Это значит: частная военная компания. В неё принимают мужчин, для которых воевать призвание. После Афгана сейчас много. Да и другие горячие точки приготовили хороших боевиков.

– Раньше в "Крокодиле" были шаржи про "диких уток", а теперь мы своих создаём.

– А ты хочешь, чтобы нашего сына посылали, да вот хотя бы в Чечню? Пусть едут воевать без войны те, кто готов и может. Но если за Родину встать, тогда и я и сын пойдём защищать, благо и НВП в школах проводят, и сборы недавно прошли. Ты думала "Калаш" мне просто так разрешили купить? Конечно пришлось пройти сборы. Там нас учили как воевать в городе и в близи населённых пунктов. И теперь никто не сможет безнаказанно решать за нас, как нам жить и кому у нас быть главой области.

– Но сыну в армию придётся идти? По телеку показывали, как там служат мальчики. Парней бьют, а как и чем кормят? Страхи божие.

– Цыц, мужчина должен в армию идти. Пусть поймёт, что такое трудности и боевая дружба. Тем более Костя обещает, что наши пацаны будут служить в частях нашего округа.

– Ну тогда, нормально. Видела я полк наш. Недавно на экскурсию возили нас. Но совет солдатских матерей Командир не разрешил.

– Вот и правильно, нечего бабам в мужские дела свои носы совать.

– Как так, разве мама не должна заботиться и защищать своих детей?

– Матери могут защищать своего кровиночку до того момента, пока ребёнок помещается на её коленях. Потом мужчина должен сам решать свои проблемы и защищать не только себя, но и страну, свою Родину.

– Так, дорогой, я хочу сказать....

Но крепкие объятия любимого мужчины сбили дыхание, а его сухие, шероховатые губы встретились с её мягкими, сладкими и .... А всё, кина не будет. Пусть супруги останутся наедине, в наше время это важно.

***

Середина осени 1998 года в Херсоне выдалась облачная, но тепло не уходило. Самая комфортная температура. Все перипетии политической жизни обходили этот город-областной центр. Не смотря на то, что тут находился крупный судостроительный завод, машиностроительный завод выпускающий сельхозтехнику, и много других предприятий казалось, что жизнь в Херсоне замерла.

На рынках и на тротуарах вдоль центральных улиц продавали не только плоды полей щедрой украинской земли, но и выданная в счёт зарплаты продукция предприятий на которых работало большинство жителей этого южного города.

В одном из домов на улице Терешковой за богато накрытым столом сидели три друга-полчка. Служили в Афганистане три товарища. Ходили в рейды, зачищали кишлаки, отбивались от моджахетов. Всё было и сегодня был тот день, когда мужчины могли вспомнить когда-то прожитые моменты. Они понимали друг друга, не то что те, кто с наглой рожей говорили таким, как они: "не мы вас туда посылали".

Уже и солнце зашло за горизонт и песни все перепели, благо хозяин попросил гитару у соседей. О чём эти милые люди жалели, а может и не жалели. Такие гулянки у Коли– соседа очень редки, но когда в первые годы после развала союза к ним в дом приехали братки, только Николай вышел и разобрался. До сих пор во дворе дети не боялись ничего.

Как не странно, но мужчины не были пьяны, так расслабились. И когда вторая бутылка обнажила дно, крымчанин Толя начал разговор, ради которого все и собрались.

– Так, браты, приехал я предложить Вам одно дело. Но это секрет, который не мой. Поэтому прошу, в случае отказа никому.

– Толян, ты не темни, мы друг друга не первый год знаем и делили не только пироженки и тортики.– хозяин решил ответить за двоих, третий их товарищ не был многословен, Дмитрий был самым большим за столом и слыл тихим и спокойным. Но за внешней безобидностью скрывался очень опасный боец.

– Коля, Дим за Вас я не беспокоюсь, но два наших земляка с Полтавщины знаться со мной не хотят, стали "щирыми украиньцями". А тут дело такое, ежели что пятнадцатью сутками не обойдёмся.

– Толь, да ты не тяни Машку за ляжку, говори, как есть.

– Короче перед самим развалом союза на меня вышли парни из России. Предложили с ними сотрудничать. Вот я например с их помощью открыл сеть минимаркетов и стрелковый клуб, построил недавно отель на второй линии в Алуште. Поднакопил денежек и вот недавно подъехали мои спонсоры с предложением.

– И что же они хотят? И чего это нам будет стоить?

– Вам будет стоить времени и сил. Поволжские дают бабки на раскрутку, а с нас создание бизнеса, который будет финансировать прорусские движения и организации. А в нужный момент поддержит людей в движении вхождения Новороссии в состав Российской Федерации.

– И с чего ты решил, что мы хотим в Россию? Может нам ненька ближе?

– Ну это решать всему юго-востоку Украины. И если Вы против, то просто отдохнём и я поеду домой. Отдохнём, оттянемся и по домам. А разговора не было.

– Толя не кипишуй, не спеши, говори по делу.– Колян примирительно разлил по стаканам сока, запей и продолжай.

– Через меня пройдут деньги, на которые Вы откроете сеть кафешек и продовольственным магазинов. И есть предложение открыть книжные магазины, но это так в будущем.

– А как и чем мы будет отчитываться за деньги?

– Начальный капитал Вы отдадите полностью, эти деньги нужны будут для вложения в других областях, а свои деньги в пропорциях 60Х40 процентов вкладываем в бизнес и в прорусские организации. Каждые полгода выбранные Вами люди будут выезжать в Поволжск, где их будут готовить и теоретически, и практически. За свои бабки отчитываться будем проведёнными акциями, мероприятиями и накопленным оружием.

– Каким оружием?– это Дима услышал что-то родное.

– Да-да, оружие: стрелковку, взрывчатку, средства защиты, средства связи можно будет использовать открыто.

– Вот так да! Ох**ть не встать. Ты под что нас подписываешь, братан?

– И это ещё не всё,-продолжал гость, всё будет тогда, когда на всех ключевых постах будут стоять наши люди.

– И какие-такие ключевые места?

– Первым должен быть председатель облрады, второй пост– руководитель милиции, третий пост мэр города. Это нужно сделать до 2012 года. Потом будет труднее. Когда начнутся события Херсон будет обеспечивать наземное сообщение Крыма с материком.

– Картина проясняется. И с чего надо начинать?

– На неделе тебе, Колян, надо будет подать документы для регистрации фирмы, лучше трёх-четырёх. Дим, за тобой физическая защита всех предприятий. Ищите людей. Кадры решают всё.

– Ну, людей искать легко, заводы закрываются, а где ещё работают, зарплату месяцами не платят. А как с клубом решать?

– Ты сначала материальною базу создай, а потом и об основном деле говори. Короче, пацаны, на всё про всё у Вас год. Через пять лет нужно стать на ноги, и к 2010 году Вы должны взять под контроль область на нижних этажах. Первых лиц Киев будет часто тусовать, а средний уровень он нужен всем, пи**ть могут все, но работать ведь кто-то должен? Хотя бы, чтобы отчёты в столицу отправлять.

– Ну, ты полчок дал. Голова опухла от перспектив. Надо выпить.

– Раз надо, значит выпьем.

***

В новом кабинете губернатора места было не так много. Теперь здесь был только стол хозяина кабинета, к нему приставлен небольшой столик для общения один на один, вдоль стен стояли шкафы с книгами, напротив стола на стене висел телевизор, из новинок научников, на столе кроме обычного канцелярского набора стоял монитор компьютера, и всё. Ничего лишнего. Большие совещания проводились в переговорной с длинным столом и системой видеоконференций.

Но сегодня ничего такого не планировалось, чтобы переходить в зал, поэтому обошлись кабинетом. Тем более разговор предполагал конфиденциальность.

– Степан, сколько "Игл" мы можем поставить в Сербию?

– Штук 10-12, точнее смогу сказать через неделю. А сколько надо?

– Пока не знаю, но десять труб отправь обязательно. Там скоро Косово взорвут. И "Восток" должен быть готовым к зачистке. Пусть по максимуму поработают.

– Сделаем. А по Чечне что-то планируем?

– Пока оставим Чечню воякам. И ещё, БПЛА ударный в Сербию надо протолкнуть, всех снайперов обеспечь по максимуму.

– Сделано. Профи собирались. Наши кладовщики за голову хватались от каждой единицы заказа. Почти половина из новинок.

– Тогда перейдём на наши внутренние дела. Что у нас с Новороссией?

– Крым уже работает на само– обеспечении. Несколько сетей торговых, отелей и общепита работают. Не пересекаются. Пятёрки друг друга не знают. Но эта конспирация мешает, были тёрки. Пока без жертв. Послать бы координатора?

– У Зои своей спроси человечка, там нужны такие зубры, которые и в торговле и в управлении людьми толк знают. Королева должна таких собирать. Пусть с мужем поделится.

– Только ты сам, Костян, ей позвони.

– А сам что не можешь?

– Я недавно у неё пару человечек переманил, она меня дома месяц прессовала.

– Хорошо. Серый кардинал, а жену боишься.

– Зато ты никого не боишься.

– Ну, хватит. А то мы договоримся.

– Тогда по конинке и по коням.

Друзья посмаковали дорогим напитком и "Серый кардинал" убыл в неизвестном направлении.


***

Проскочили новогодние праздники и 9 января 1999 года в зале заседаний администрации Поволжской области собрались руководители всех промышленных предприятий. Сельское хозяйство решили собрать ближе к посевной.

– Товарищи, прошлогодний дефолт принёс нам очень много преференций. Да-да, не удивляйтесь, экономика области на сегодняшний день выросла на 30%, это произошло за счёт инсайда, мы заранее знали о том, что случится в конце августа и подготовились. Наши заводы и фабрики не пострадали, чего не скажешь про наших партнёров и соседей. Энергетики потеряли 20% на внешних рынках, но за счёт переноса производств из Украины, Узбекистана, Прибалтики потери смогли компенсировать.

Некоторые товарищи жалуются на снижение доходов и усиление конкуренции. Да, прошли лихие 90-е, почти, экономика России прошла этап стагнации и глубокого кризиса. Приватизированные предприятия в металлургии, нефте-газовой и химической промышленности встряхнулись и начали работать. Они закупают новые технологии и выходят на внешние рынки. А что же Вы? Чем Вы занимаетесь? Почиваете на старых плюшках? Они заканчиваются. Автомобилисты, где новые модели? Где серийный броневик? "Новые русские" хотят защитить свои тушки. И ищут себе подобную технику. Военные тоже готовы покупать новые виды вооружения.

– Ага, воякам зарплату не платят, а Вы технику.

– Пусть пока у них бардак в Москве и в других регионах, но части нашего округа готовы закупать технику не только чисто боевую, но и специальную. Так что не надо искать отговорки, а то я тоже найду пару отговорок и бездельники будут искать себе работу в другом месте.

– Не, Константин Валентинович, нема дураков, тут все хотят работать, но Вы, как вождь дайте направление, и мы пойдём, впереди бульдозер пустим.

– Тогда, как говорил герой Михаила Ульянова: рабочие работают 10 часов, управление 12. Шутка. Но в каждой шутке лишь доля шутки. Нас ожидают серьёзные испытания. Американцы решили в Югославии обкатать вариант развала страны, чтобы использовать его у нас. Поэтому мной были предприняты некоторые мероприятия, которые должны создать им сложности и трудности. С тем, чтобы цена этих усилий была не соизмерима с полученным результатом. В следствии чего на Россию начнётся давление, которое может сопровождаться с обострением, как политической так и военной опасности. Для предупреждения негативных последствий приказываю: на всех предприятиях провести необходимые мероприятия для усиления контроля пропускного режима, никакие комиссии и лица без нашего разрешения не могли проникнуть на территорию. Перед въездом установить блок-посты из железо-бетонных блоков и плит. На въездах в область устанавливаются такие же блок-посты. Предприятия по графику выставляет необходимое количество людей. Ответственные военкомы и начальники ОВД, директора предприятий персонально.

Затем, в населённых пунктах провести проверку документов у всех, тех у кого нет причин находиться в области– выдворять. Ответственные председатели муниципальных советов и начальники милиции. По линии спецслужб ответственные назначены.

По финансам, все предприятия должны отчислять по 2% от прибыли в фонд обороны области в нашем областном банке. Под эти деньги мы начнём закупать продукты и сырьё для производства боеприпасов и спецсредств.

Начальники железнодорожных станций, Вам необходимо провести аудит всех тупиков, нигде не должны стоять неучтенные вагоны и составы. Кроме указанных в списке.

Товарищи, я не могу всего сказать, но приближаются трудные времена, и я, как Ваш руководитель прошу, пока прошу, на полном серьёзе примите меры по организации людей, мероприятий по усилению мер безопасности. Времени нет совсем.

Совещание закончилось поздно вечером, Усов вышел во двор администрации, там его уже ждали пять одинаковых броневиков. Чёрные красавцы были изготовлены на областном автозаводе, это были не серийные машины, так пыль в глаза. Управляющий хотел задобрить, вернее он знал, что не получится, ну хотя бы экзекуцию немного смягчить. Что ж, ему это удалось, но это я такой добрый, но Алексей Петрович и Степан не такие, они спросят по полной. С них я буду спрашивать намного серьёзнее. У меня на них такие планы, такие планы. Привыкли автомобилисты, что "бобики" и так армия и милиция выкупят. Если ситуация не изменится, придётся принимать меры. Время не терпит.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю