Текст книги "Изоляция"
Автор книги: Семён Пруфи
Жанр:
Поэзия
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Первое апреля две тысячи двадцатого года
Москва.
Потерял паспорт, водительские права и банковскую карту.
Потерял глупо. По дороге из продуктового магазина.
Вот так День смеха!
О пропаже узнаю только через два дня.
Учитывая введённый режим самоизоляции и дефицит продуктов, который искусственно создали москвичи ранее, впервые закупил еды на неделю вперёд.
Коронавирус, коронавирус, коронавирус.
В магазине, квартире, на улице, по ТВ и на просторах Интернета – везде разговоры только о нём. Ну что же, есть в этом и плюс – люди получают какое-никакое биологическое образование. Как говорил мой учитель по биологии Тагир Ибрагимович: "Природа сильнее всего".
Именно он среди всех моих школьных учителей оказал на меня наибольшее влияние.
Наверное, в какой-то мере из-за него я решил поступить в лицей на химико-биологический профиль, а затем связать свою жизнь с ветеринарией.
В прошлом он был самбистом и однажды по нашей просьбе открыл кружок по самбо, куда ходил я, мой брат и двое наших друзей. Но методы обучения его были чересчур жесткими, и он не раз доводил до слёз самого крепкого из нас, именно на нём он показывал большую часть приёмов. Кружок просуществовал не больше месяца, а мы продолжили заниматься единственным доступным в нашей деревне видом спорта – греко-римской борьбой.
Ещё я хорошо помню его песню под названием "Перочинный ножик", которая состояла из двух слов. Он пел её на бис во время уроков, меняя интонацию и слова местами, нас это очень веселило. Другие наши учителя не больно жаловали подобные разрядки во время учебного процесса.
Второе апреля
Кто я?
Человек постоянно задаёт себе этот вопрос, понимая, что ответ не найдёт.
Считаю, что в этом есть своя красота, но понимаю, что если долго думать над этой темой, то день точно будет испорчен. И я решительно начал думать о другом. О судьбе. Я в неё верю и с удовольствием дискуссирую на эту тему с другими ищущими. На этот счёт полагаю, что на пути к ней человек должен слушать своё сердце, как пишут в стихах. На самом деле, разумеется, я имею в виду душу. Когда человек занимается тем, чем не хочет, к чему не лежит душа, преследуя цели, навязанные ему мнимыми ценностями и оценочными суждениями, его душа начинает страдать. А когда страдает душа, тогда начинает страдать и организм. Выбор, который делает человек в состоянии преследования, является неверным. Неверный выбор не делает ничего, кроме того как длительное время доказывает вам самим, что он неправильный.
Третье апреля
Обнаруживаю пропажу.
Пытаюсь сообразить, как правильно действовать.
Полиция в таких делах, как правило, штука бессмысленная.
Помню в десятом классе я оставил свой ноутбук на автобусной остановке, чёрта с два они его нашли. Принялся писать от руки объявление о пропаже с предложением вознаграждения.
Сосед заметил и предложил помощь – распечатать объявления, я и не знал, что в соседней комнате есть принтер.
Услугой воспользовался.
Также Андрей предложил не уточнять в объявлении, что в паспорте были водительские права и банковская карта, мол, на случай, если будут звонить мошенники, вопросом о составе находки мы сможем их вычислить.
Разумно, предложение принял.
Расклеил десять объявлений на маршруте дом – магазин.
Появились переживания о работе, так как езда за рулём – неотъемлемая её часть, переживания усиливал тот факт, что я нахожусь на испытательном сроке.
Путин вчера объявил о продлении карантина до тридцатого апреля, поэтому принял решение поехать домой в Балашов и провести месяц там, заодно восстановить документы.
Когда ещё будет такая возможность!
Билет на поезд удалось купить по загранпаспорту.
В двадцать один час зашёл в полупустой вагон поезда, сразу же почувствовал себя гостем, так как четыре из шести мест в моём купе уже были заняты. Устроился на верхней полке и посмотрел фильм "Мальчик в полосатой пижаме", чувства смешанные, непонятно, кого жалеть.
Четвёртое апреля
Проснулся в семь утра от восторженных криков ребёнка в соседнем купе.
Несмотря на то что ему было года четыре, мамаша никак не могла его успокоить.
То отшлёпает, то сама накричит, а иногда, когда он успокоится, сама заведёт разговор.
В восемь часов стало понятно, что пытаться поспать бессмысленно, услышав очередной раз фразу: "Не кричи, а то всех разбудишь!", у меня вырвалось: "Да итак уже никто и не спит!".
Послышалось тихое "чё" в исполнение мамаши. «Как будто ты не слышала», – подумал я про себя. По дороге полюбовался парящим ястребом, снял его на телефон. Это точно был тетеревятник. Вспомнил, как часто в детстве мы с моим другом наблюдали за хищными птицами, даже ловили и учили их охотиться. Отстреливали для них воробьёв с воздушки, затем разделывали и давали по маленьким кусочкам, пока хищник не вырастет и не будет в состоянии съесть целого, а потом съесть полуживого, а потом и вовсе поймать воробушка и прилететь с добычей обратно. Когда птица вырастала, можно было давать ей в пищу и голубей, их отстреливать не приходилось, достаточно было сесть на мотоцикл «Урал», доехать до заброшенной водокачки, шугнуть голубей из шлюза и поймать их большим сачком, по штуки три за взмах.
Пятое апреля
Нет никакого настроения писать стихи и музыку, поэтому решил, что займусь поиском инструментала для уже написанного текста. Музыканты знают, что этот порядок не совсем правильный, но ко мне текст приходит внезапно и не спрашивает, нашёл ли я подходящую мелодию. Речитатив рождает свою, и мне остаётся лишь найти похожую, где семь нот выстроились в нужный мне ритм. Снова сожалею, что так и не научился писать биты, больно я ленив для этого дела, а значит, это не моё. Мне проще заработать на инструментал и выкупить уже написанный. Часа три – четыре я пытался подобрать бит, но поиски не привели к успеху. Ладно, в другой раз. Подумал о том, чтобы бросить курить, потом прошло.
Шестое апреля
Начал читать «Триумфальную арку» Ремарка.
Мама говорит, что Ремарк одинаков, мол, "реалист он и есть реалист", и посоветовала прочитать его "Три товарища". Поэтому, прочитав рекомендованную книгу два месяца назад, я решил, что на какое-то время забуду о творчестве немца. Но стало скучно, и я начал рыться в библиотеке, выбрав для себя "И дольше века длится день" киргизского писателя Чингиза Айтматова, остановился на нём. Его произведение "Плаха", прочитанное в прошлом месяце, мне понравилось. Объявил о своём выборе бабушке, которая на этот момент собрала коллекцию из шести книг Ремарка и уже успела стать его преданной фанаткой, и вы понимаете, к чему это привело.
Прочитав первые пятьдесят страниц, я узнал о том, что главный герой – одинокий подпольный врач и отличается каким-то странным отношением к русским, например фраза "не везёт мне сегодня на русских", выпаленная в такси в адрес водителя, который подтвердил иное своё происхождение, меня подкупила. Как сказали бы американцы "you sold me", буду читать.
Седьмое апреля
Люблю моменты, когда на меня снисходит понимание собственного бессилия против льющихся волн жизни, осознание своей немощности перед судьбой. В такие моменты ты хорошо понимаешь жизнь, и все страдания превращаются в добрую грусть. Иногда она даже лучше, чем радость, потому что радость проходит быстрее, иногда она даже напоминает счастье, и это прекрасная форма счастья, потому что миг такой грусти длится куда дольше, чем миг ощущения внезапного счастья. Возможно, это просто меланхолия, и моя любовь к ней усиливается от того, что я русский, и усиливается вдвойне, потому что я романтик. Во втором я лично сомневаюсь, как в качестве своём, но так говорит мой друг Нурлан. Он всегда говорит: «Я, брат, романтик, как и ты». Обычно он говорит это либо выпивший, либо когда собирается рассказать душевную историю, мол, от этого я лучше его понимаю. Ну, хорошо, отрицать этого я точно не стану. Я люблю странных людей, а романтики, как и люди творчества, как правило, ещё те загадки, поэтому, когда меня окликают такого рода определением, я автоматически причисляюсь к сорту людей, к которым сам испытываю симпатию. А себя любить важно. Именно с таким настроением я сегодня уснул.
Восьмое апреля
Особенно тяжело выбирался из сна.
Я никогда не встаю легко рано.
Как правило, до обеда я нахожусь где-то между сном и явью, и лишь после обеда мой желудок готов принимать пищу, лёгкие – сигаретный дым, а мозг – знания. Прибыл в паспортный стол.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.