Текст книги "Глаза доктора Фу Манчи"
Автор книги: Сакс Ромер
Жанр:
Детективная фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Грегори с трудом сдерживался, понимая, что бессилен что-либо предпринять. Он с радостью задушил бы Фу Манчи голыми руками, однако было ясно, что китаец не позволит ему даже приблизиться.
Сейчас его терзала единственная мысль – через несколько минут Найланд Смит будет в западне, о которой даже не подозревает.
Странный, высокий звук нарушил тишину комнаты. Доктор Фу Манчи встал, сунул фолиант под мышку и, открыв одну из дверей, вышел. Забыв об опасности, Грегори немедленно бросился к телефону и набрал номер Найланда Смита. Аппарат молчал…
Удивительно, но никто не пытался помешать ему. Все двери оставались закрытыми. Наугад подойдя к одной из них, он не обнаружил ничего, похожего на замок. Попытался открыть, толкнув изо всех сил. Дверь не шелохнулась. Грегори отступил и с размаху толкнул ее плечом. Безрезультатно.
Стоило ему отступить, как вдруг раздался страшный грохот. Дверь, через которую вышел Фу Манчи, распахнулась и на пороге возник черноволосый человек в белом плаще. Он стоял, настороженно обводя взглядом комнату. Грегори мысленно попрощался с жизнью, когда вошедший повернулся и радостно закричал:
– Сюда, сэр! Он здесь! – Шагнув в комнату, уже более спокойным тоном он произнес: – Рад видеть вас живым, мистер Аллен.
Следом вбежал Найланд Смит.
– Вы очень удачно застали меня, Аллен, – начал он свой рассказ. – Сержант Ридли ходил за вами целую неделю. Разумеется, я понимал, что вы постараетесь разыскать девушку, поэтому приказал следить и за ней, как только вы ее найдете. Именно так все и вышло. Ридли понятия не имел, что вы идете следом. Он лишь сообщил мне, что Миньон исчезла в районе Раскин-стрит.
Грегори с трудом улыбнулся.
– Спасибо, сержант.
– В Скотланд-Ярде на карте города этот район обведен красной чертой, – продолжал Найланд Смит. – Я давно подозревал, что Фу Манчи обосновался именно здесь. Японский вельможа, реконструировавший этот дом, исчез полгода назад, а вместо него объявился некий доктор Готфельд. На табличке же значилось имя доктора Штейнера.
– Ну конечно, – вспомнил Грегори, – Готфельд осматривал меня в гостинице. Вам удалось схватить его?
Смит покачал головой.
– Боюсь, что он опять обманул нас, воспользовавшись одной из своих личин. Полиция прочесывает окрестности, но я готов поспорить, что доктор Фу Манчи уже далеко отсюда. К счастью, нам удалось спасти человека, который многое может поведать о злодеяниях Фу Манчи. – Он сделал знак сержанту, и тот вышел из комнаты, чтобы немедленно вернуться, ведя под руку пожилого мужчину с тусклым взглядом и серым лицом. – Доктор Аллен, перед вами доктор Гастон Бреон! Вы, конечно, слышали имя этого выдающегося биолога, но вы не знали одного немаловажного обстоятельства… Доктор Бреон – отец Миньон!
– Благодарение Господу, вы спасли его! – воскликнул Грегори, с чувством пожимая безвольную руку ученого. – Но где же Миньон?
Смит дружески похлопал его по плечу.
– Она здесь. Мы освободили ее от опеки двух желтых дьяволов. – Перехватив благодарный взгляд Грегори, он продолжал: – Береги ее, теперь ты за нее отвечаешь.
Спустя десять минут Грегори, миновав полицейский заслон, вошел в большой заставленный книгами кабинет Найланда Смита. Миньон вскочила со стула у окна и подбежала к нему. В ее глазах был ужас.
– Грегори, заставь их отпустить меня! – взмолилась она. – Фу Манчи убьет моего отца, если я не вернусь! – Вдруг она замолчала в замешательстве: – Почему ты улыбаешься?
Грегори посторонился, давая ей возможность взглянуть на дверь. С радостным возгласом девушка устремилась к неловко переступившему порог отцу.
– Дитя мое, дитя мое, – бормотал доктор Бреон, обнимая дочь дрожащими руками. – Кошмар кончился, Миньон.
– Что они сделали с тобой, отец, за эти два года… – шептала она.
Грегори подошел к ней и взял за руку.
– Мы позаботимся о его здоровье, обещаю, – тихо проговорил он. – Все, что ему сейчас необходимо, это отдых и хороший уход…
Миньон подняла голову. Слез уже не было. Но замечательнее всего – из взгляда исчезла та бесконечная печаль, которая запомнилась с первой встречи. Ее заменили веселые искорки, плясавшие в свете ламп.
– Я обещаю, Грегори, что моя любовь не принесет тебе больше бед!
И он раскрыл ей свои объятия.