355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Руслан Выпринцев » Как говорил мой дед (СИ) » Текст книги (страница 2)
Как говорил мой дед (СИ)
  • Текст добавлен: 3 сентября 2020, 20:30

Текст книги "Как говорил мой дед (СИ)"


Автор книги: Руслан Выпринцев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

   – Как говорил мой дед: «Я твой дед».


   – Логично.


   – А мы уже на ты? – Александра красовалась в белой блузке и синих джинсовых мини шортах, подчеркивающих длину и красоту ног.


   – Конечно, мы же знакомы не первый день. Дня два назад ты забрала мой костюм из ателье Андрея Завьялова. А заказала и того раньше.


   – Вспомнил?


   – Пока нет, пока догадался.


   – А как же пудель?


   – Вспомнил.


   – Рановато, мы ждали, что этим каналом связи ты воспользуешься не раньше завтрашнего дня, но меня на всякий случай оставили на вокзале.


   – Ладно, давай поговорим где-нибудь в другом месте, а то еще диспетчер заподозрит меня в сокрытии пуделя от его законной хозяйки.


   Прошло минут двадцать, мы сидели в придорожном кафе недалеко от вокзала. Александра изучала меню, а я говорил.


   – Я заподозрил тебя почти сразу. Вся эта история с аварией на мотоцикле слишком неправдоподобна. Шлем явно разлетелся не от удара о дерево. Костюм оказался почти чистым, хотя должен был в падении вымазаться. Да и при езде на мотоцикле запылился бы еще в городе. Но этого не произошло. После падения ты как-то быстро меня нашла. Оставили приглядывать за мной? Чтобы я в полицию или больницу не поехал? Или, чтобы доставить меня по месту прописки? Думаю, второе. Голова моя почти не болела, только виски немного покалывали. Зато чесалось в левом плече, наверняка от укола, от которого моя память решила потеряться. Думаю, вскоре она найдется сама. Еще, я предполагаю, что мы с тобой работаем на правительство. Я прав?


   Девушка оторвалась от созерцания меню, когда к нашему столику подошла официантка.


   – Мне кофе. Дорогой, ты что будешь?


   – Воду без газа, дорогая.


   Официантка, молодая девушка лет двадцати с блокнотом в руках посмотрела на меня с интересом.


   – Это все? Кушать что-нибудь будете?


   – Я не голоден, а ты, любимая?


   – Я тоже. Но принесите мороженое с абрикосовым вареньем, пожалуйста.


   Когда девушка отошла, Александра улыбнулась и сказала:


   – Ты прав почти во всем, кроме одного. Этот укол, который лишает памяти, ты сделал себе сам. А шприц выбросил в кусты. Экспериментальное вещество в нем усыпляет минут на пять, а когда человек просыпается, то уже не помнит ничего о себе. Но не волнуйся, память должна постепенно восстановиться, завтра к вечеру она вернется окончательно.


   – Как скажешь, любимая.


   – Даже не надейся, между нами ничего не было, кроме работы.


   – Так это же надо исправить.


   – Я же сказала, даже не надейся. Что тебе удалось выяснить?


   – Немного. Меня приняли за киллера по кличке Морок. Я должен кого-то устранить послезавтра. Главным у них какой-то Бот. Я его не видел. Меня допрашивали Лерт и Док. С остальными боевиками у меня разговор не сложился, пришлось от них драпать.


   – Да, этого мы не учли. Расчет был на то, что ты спокойно сдашься в плен, тебя тщательно допросят, после чего на следующий день память вернется, и ты примешься действовать. Но вместо этого ты начал геройствовать с самого начала.


   – Зачем было давать свои контактные данные, если ты не собиралась включать телефон? – перебил я девушку своим вопросом.


   В этот момент принесли наш заказ, и я приложился к прохладной водичке, выпив почти всю бутылку. Александра дождалась, когда официантка отойдет, ответила на мой вопрос.


   – Мы полагали, что проверки на детекторе лжи и применение химии при допросе будет достаточно. Завтра я собиралась телефон включить, к этому времени тебя должны полностью проверить на предмет связи с государственными органами или конкурентами организации Бота. И еще, раз ты не помнишь пока ничего существенного, я напомню. Бот со своей организацией уже несколько лет опутывает щупальцами почти всю страну. Один процент от всех сделок во многих криминальных, государственных или частных структурах идет на счета организации Бота. Государству это, как ты понимаешь, не нравится. Но Бот скрытен. До сих пор никто не знает, как он выглядит. Даже в самой организации ближайшие сподвижники общаются с шефом по интернету, используя такие приложения, как Skype, Viber или WhatsAPP. И как ты понимаешь, без видео, а в большинстве случаев и без звука, только текстовые сообщения. Недавно выяснили, что у Бота база в этом городе, и он набирает в команду представителей разных профессий, как криминальных, так и вполне легальных. Нам удалось перехватить киллера по прозвищу Морок, но тот отказался сотрудничать. Пришлось готовить операцию с учетом этого. Киллеру кто-то заранее сделал паспорт на имя Сергея Видова. Наши специалисты выяснили, что паспорт, конечно, подделан. Причем фотографию вклеили в него в последний момент, а сам документ сделан чуть ли не полгода назад. Там даже прописку по известному тебе адресу вписали. Значит, самого киллера никто не знал в лицо. Паспорт переделали под тебя. Перед самой операцией, квартиру я проверила, оставив в ней кое-какие твои вещи. Тем самым активировала сигнализацию. Квартиру взяли под плотный контроль боевики Бота, но мы уже были загородом. Ты прав, твой костюм не выпачкался, потому что на мотоцикле ехала я, а ты сидел за рулем моей «Вишенки». Когда ты сделал себе укол, операция по внедрению в организацию Бота началась. По слухам Бот в первый день должен был лично с тобой поговорить. Но так, чтобы никто, даже ты, не догадался, кто он такой. Обычно это происходит после всех проверок, но не всегда. С тобой не повезло. Ты сбежал рано. Мы понимали, что тебя будут проверять в первый день тщательно, используя химию и детектор лжи, возможно, пытки. Но ты сам на это пошел. Надеюсь, к себе претензий никаких?


   – Претензии к тем, кто операцию готовил, к ним много вопросов. Не учли мою склонность к побегам – раз, в случае форс-мажора не оснастили маячком, который включается на короткое время каждый час, чтобы его не обнаружили – это два. Ну и три. Кто придумал оставить меня без памяти с одним лишь паспортом? Не могли денег подбросить? Мне пришлось занять у одного милого старичка на карманные расходы.


   – Кто-то в верхах настоял, что будь у тебя деньги, ты не поехал бы сразу домой. Потеря памяти максимум на сутки. Тебя могли допросить уже после ее восстановления, и операция провалилась бы. Кстати, маячок в твоей одежде имелся, сама зашивала в костюмные брюки. Но тут снова тебе не повезло, ты решил переодеться дома вместо того, чтобы тщательно обыскать квартиру и найти в столе несколько тысяч рублей на мелкие расходы. В общем, я согласна, операция оказалась непродуманной. В результате ты снова в бегах. Бот, я так понимаю, не успел с тобой поговорить. А ведь установление его личности и есть твоя главная задача. Если сейчас тебя пленят, то попадешь на очередной допрос. А это уже провал. Как, кстати, после химии себя чувствуешь?


   – До пытки с применением химических препаратов не дошло, проверили только на детекторе лжи после обычного допроса, дали отлежаться немного, вернее, отсидеться. Меня пристегнули пластиковыми хомутами к креслу. У Лерта в этот день нарисовались какие-то дела. Так что, если бы я не сбежал, то меня могли допросить уже завтра. А если к этому времени память вернулась бы?


   – Всего не предусмотришь. Кстати, а что если Лерт – это и есть Бот?


   Александра, задав вопрос, допила кофе и перешла к уже подтаявшему мороженому.


   – Возможно, но Док его за шефа не считал, и сам Лерт говорил, что доложит Боту обо мне.


   – А если это такая маскировка?


   – Тогда Ботом с таким же успехом мог оказаться любой, кого я встретил в этот день. Даже «Сиплый», он мне еду приносил, и мы перекинулись парой слов.


   – Да уж, – сказала Александра, доедая мороженое, – как говорил мой дед: «Уравнения с тремя неизвестными не мой конек».




   – Ты куда? – девушка задала вопрос, когда мы подошли к известному мне по сегодняшнему забегу зданию.


   – Сашенька, милая, я зайду на секундочку, тут один дедуля мне денег занял, надо бы вернуть.


   – И откуда у тебя наличность? Лерт должен был забрать ее с паспортом.


   – Да так, добрые охранники подарили.


   – Подарили?


   – Они не оставили себе другого выбора.


   – Понятно, я зайду вместе с тобой?


   – Зайди, но подожди на первом этаже, я быстро. Дам тебе пистолет, прикроешь. Входную дверь запрем на засов. Если кто будет ломиться, уйдем через подвал, там те еще лабиринты.


   Мельком взглянул на вывеску перед входом. «Экспериментальная оранжерея. Часы работы с 12-00 до 19-00». Минут двадцать назад мы с Александрой выходили из конспиративной квартиры, где над моей внешностью поработали стилисты. Теперь я не боялся, что молодчики Лерта узнают в седовласом старичке сегодняшнего беглеца. Поднявшись по лестнице, прошел по коридору к дальней двери и толкнул ее. Настенные часы показывали восемнадцать часов пятьдесят пять минут.


   Обилие красок и запахов снова окружили меня. А вот и уютная беседка. Старичок сидел на том же месте и все также пил чай.


   – И снова здрасте, – сказал я и добавил. – Чаем угостите?


   – Проходите, молодой человек. Вы неважно выглядите. Я узнал вас по голосу. Нашли свою память?


   – Это гримерная краска, я позже ее смою. Вот ваши пять тысяч, не пригодились, спасибо. Не люблю быть должным. А с памятью пока проблемы, но и без нее как-то справляюсь.


   Я присел напротив дедули, придвинув к самовару пустую чашку.


   – Знаете, у меня было время подумать. Вся эта беготня от головорезов Бота. Но я никого не убил, хотя мог.


   В прицел вижу голову какого-то мужчины, указательный палец правой руки плавно нажимает на спусковой крючок. Ткань рвется точно в центре, и солома из головы манекена разлетается во все стороны.


   – Я не убийца, хотя и играю роль киллера по прозвищу Морок. Роль так себе, но она главная. Остальные артисты нервно курят в сторонке. Только режиссер спокойно сидит в своей оранжерее и пьет чай. Мы же так толком и не познакомились. Свое настоящее имя я пока не помню, а ваше, Аркадий Петрович, мне ни о чем не говорит. Лучше я буду называть вас просто Ботом.


   – Давно догадался? – дедуля отложил пустую чашку, придвинув к себе ноутбук.


   Я протянул правую руку, перехватывая электронное устройство.


   – Пусть пока полежит в сторонке. Давно ли я догадался? Не очень. Почти сразу после того как узнал, что Бот лично проводит собеседование при приеме на работу. Но проводит так, чтобы собеседник не понял, кто он на самом деле. Я наивно полагал, что сбежал в первый раз со своей квартиры в случайном направлении. Но теперь понимаю, что мое тело сюда просто доставили. Точно так загоняют зверя в лесу под ружья охотников. Бот почему-то ассоциировался у меня с компьютерными программами. Знаете, есть такие боты в играх, их убивают, а они возрождаются. Но потом вдруг вспомнил ваш ботанический сад. Ботаника – наука о растениях. Еще в школе умных детей, которые занимаются только учебой, ботаниками называют. Ну а вы просто первые три буквы взяли и создали криминальную организацию государственного масштаба. Впечатляет, знаете ли.


   – Не просто взял три буквы. Растения и цветы мое хобби. Приятно посидеть среди цветов, вкусить цветочный аромат, выпить чашечку чая. Но это все, конечно, не главное. Моя организация убивает, но и созидает. Вы заметили, как в этом городе выглядят улочки? Все ухожено, аккуратно, много цветов и деревьев. Количество дворников в шесть часов утра может поспорить с числом автомобилей на дороге в час пик. Уж не думаете, что деньги идут из городского бюджета? Что такое один процент от прибыли? Это ничто, но в объемах всей страны деньги немалые. И потратить их можно на вот такие улочки во всех городах, не только в этом. Разве этот сад не прекрасен?


   – Красиво, конечно, но каждый цветок тут выращен на капельке крови простых людей.


   – Ой, не занимайтесь демагогией, я вас прошу. Испокон веков в России пускали кровь, даже лечили таким способом. Но спорить с вами не буду. Все равно ни вы меня, ни я вас не сумеем переубедить.


   После этих слов, дедуля что-то нажал под столом, и мою шею оплела живая веревка. Листья лианы Актиндии Аргуты впились в кожу, перекрывая доступ воздуха в легкие. Я растерялся, пытаясь распутать узел, сжимающий горло, даже попытался разорвать эту сильную хватку неожиданного убийцы.


   – Не дергайтесь, будет намного хуже. Сидите спокойно и проживете на пару минут дольше. А я пока с вашего позволения сделаю кое-какие распоряжения. Это место засвечено, придется переезжать, и, скорее всего, в другой город.


   В глазах все поплыло, последними усилиями я постарался достать прикрепленный скотчем к правой щиколотке нож, но холодное оружие выпало из слабеющих пальцев. Прозвучавший следом выстрел показался далеким и неважным. Когда способность к дыханию вернулась, я увидел склонившуюся надо мной Александру. Напротив дедуля опустил голову на клавиатуру ноутбука, а по столу растеклась небольшая лужица крови.


   – Тебя одного оставлять нельзя. Как говорил мой дед: «Лучший друг деда – это баба».


   – Убивать обязательно было? Дедуля безобидный без своей организации.


   – Этот безобидный спеленал тебя как маленького ребенка, а увидев меня, что-то хотел достать из-под стола. Я не стала рисковать. Извини, но стрелять метко, как некоторые из присутствующих здесь, не умею, целилась в плечо.


   Губы Александры слишком близко придвинулись к моему лицу, и я не преминул этим воспользоваться. Но первый поцелуй вышел смазанным и коротким. Слегка охрипшим голосом я произнес:


   – Так как меня зовут на самом деле? И что еще по этому поводу мог сказать твой дед?




 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю