355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Рони Ротэр » Находка (СИ) » Текст книги (страница 2)
Находка (СИ)
  • Текст добавлен: 27 апреля 2017, 21:00

Текст книги "Находка (СИ)"


Автор книги: Рони Ротэр



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– А может, здесь нет хищников?

– Скажешь тоже! Хищники везде есть.

– Ну, значит, они пришлись не по вкусу местному зверью.

Они, отдыхая, сидели на траве и глядели на уложенные рядком тела. Вдруг доктор ткнул Юэя локтем в бок.

– Гляди! Абориген ожил!

Туземец пошевелился, застонал и приподнялся, держась за голову. Космолетчики бросились к нему, намереваясь помочь. Но тот поспешно вскочил, и, пошатываясь, скрылся в зарослях, даже не оглянувшись на пришельцев. Момо поднял брови.

– Флиггс, он сбежал! Эй, а почему же капитан до сих пор не очнулся?

– Не знаю, – нахмурился тот, наклонился над Лански и просунул руку в перчатке тому под голову. Вскрик доктора заставил Момо испуганно шарахнуться в сторону. Флиггс упал на четвереньки и замотал головой, постанывая.

– Джим, ты чего? – Юэй подскочил к товарищу.

– Сейчас. Ох ты, какая гадость! Голова, ой, больно!

– Что, что?

– Эта дрянь меня ужалила, прямо сквозь перчатки! Она из земли лезет, гляди!

Юэй бросил взгляд туда, куда указал Флиггс, и увидел, что под головой Лански из травы выглядывают разной длины проволочные побеги. Некоторые уже успели переплестись с темными волосами капитана. Раньше их там не было, Юэй это помнил точно. У механика по спине пополз холодок.

– Да где этот Хосе!

Словно в ответ на его слова в наушниках пропищал сигнал вызова, и раздался голос Сальватора.

– Вижу вас! Джим, Юэй, вы в порядке?

– Почти, – отозвался Юэй. – Но еще бы немного, и все. Хосе, будешь принимать найденышей и капитана, не прикасайся к их головам.

– Ладно, понял. Готовьтесь, включаю подъемник!

На полянке потемнело, когда воздушный катер завис над верхушками окружающих её деревьев. В днище раскрылся люк, из которого широким потоком полился голубоватый неяркий свет. Одно за другим тела космолетчиков плавно поднимались вверх. Дошла очередь и до Лански. Его тело приподнялось над землей, и, перевернувшись, зависло вверх ногами – жесткие нити крепко держали капитана за волосы. Юэй и уже оправившийся от шока Флиггс переглянулись. Доктор с сожалением пожал плечами. Вытащив универсальный нож, он по самые корни обрезал попавшие в плен темные пряди. Юэй зажмурился, и, не сдержавшись, улыбнулся. Он представил, что скажет Лански, когда, очнувшись, увидит себя в зеркало. Каждый раз, вылетая на очередное задание, Олесь переставал стричься, и до возвращения на базу щеголял с густой гривой темных волос. И в день расставания с ней лучше было капитану на глаза не попадаться.

Наконец, дошла очередь и до Флиггса с Момо.

– Терпеть этого не могу, – скривился Юэй, и вошел в световой столб. Его оторвало от земли, и он, взмахнув руками, поплыл вверх, вслед за доктором.

Через пять часов, собравшись в медицинском отсеке своего звездолета, Момо, Флиггс и Сальватор с удивлением слушали Лански. Капитан очнулся примерно через три часа после того, как они вернулись, несказанно удивив всех первым вопросом.

– Вы что здесь делаете? А где чек?

– Какой чек? – с приветливой улыбкой склонился над ним Флиггс.

– Банковский. Мы же премию получили?

– Какую премию? – все внимательно смотрели на капитана, опасаясь, не потерял ли он рассудок.

– За планету.

Первым начал понимать Флиггс.

– Капитан! Вам это привиделось. В бреду. Вы вообще что-нибудь помните о том, что на поляне случилось?

– На поляне? Флиггс, ты что, меня разыгрываешь? Уже ведь неделя прошла, как мы вернулись на базу! Я прекрасно помню, как сам вице-президент нам чеки вручал, каждому по тридцать тысяч.

Все переглянулись, оценив размер привидевшейся капитану суммы, и Флиггс рассказал капитану, что было с ним на самом деле. Тот растерянно и изумленно слушал, покачивая обритой головой.

– Но как же... Я же помню!

Доктор с сожалением развел руками.

– Тебе еще повезло, Олесь. Легко отделался. А вон та четверка еще нескоро очухается.

Команда "двенадцатого", по словам доктора, находилась в тяжелом состоянии. Но не из-за "украшения" на головах, от которого их освободили общими усилиями при помощи инструментов Юэя и Флиггса. Организмы найденных космолетчиков были крайне истощены и обезвожены. Еще бы немного, и искать было бы уже некого.

Оставив капитана в медицинском блоке отдыхать, команда собралась в кают-компании. Флиггс задумчиво теребил губы, глядя на пасущихся на лугу аборигенов. Казалось, никакое происшествие не сможет нарушить их размеренную однообразную жизнь.

– Юэй! – позвал доктор.

– М-м?

– Сделай-ка анализ той штуковины, что мы сняли с голов наших друзей. Только осторожно. Я и сам её посмотрю, но потом. А сейчас мы с Хосе совершим прогулку на катере. Да, Хосе?

– Далеко ли? – вскинул на доктора глаза Сальватор.

– Так, полетаем немного, поснимаем окрестности. Нам ведь отчет готовить надо о находке.

– Ладно.

Через пятнадцать минут корпус звездолета едва заметно дрогнул, выпуская из ангара катер. Юэй проводил бот взглядом, и отправился в лабораторию.

Сальватор и Флиггс вернулись через три часа, когда уже начали сгущаться сумерки. Момо, увидев их лица, понял, что они увидели что-то очень неординарное.

– Что? – он переводил взгляд с доктора на помощника.

Сальватор глянул на него дикими глазами, и вместо ответа вставил диск с отснятым материалом в проектор. На экране появился красивый местный пейзаж. Катер на малой скорости прошел над лесом, миновал обширные открытые пространства, поднялся, нырнув в облака над верхушками пологих гор, и снова снизился. И вот тут Юэй открыл рот и вытаращил глаза.

Тень от катера, соскользнув по ровным склонам, пронеслась по зеленым лугам, и, споткнувшись о бесформенные завалы камней и железа, замерла над руинами чужого города. Издали их можно было принять за крутые холмы, сплошь поросшие колючим кустарником. И только при ближайшем рассмотрении становилось ясно, что это – мертвый город, точнее, то, что от него осталось. Ни одной живой души, ни движения, пусто и страшно.

– Не может быть, – прошептал Юэй.

– Это еще не все, – доктор смотрел на экран так, словно сам только что всё это увидел. – Самое интересное будет сейчас. Хосе увеличил кадры, смотри.

Когда-то, наверное, это была широкая улица. Расстояние между грудами стекла, железа, бетона было больше, чем в других местах. Объектив приблизился к самым камням, и на Юэя глянули пустые глазницы отшлифованных временем черепов. Их было много – человеческих скелетов. Одни уже рассыпались совсем, другие еще сохранились. Сквозь них проросла трава, заботливо укрывая останки зеленым одеялом. Юэй вскрикнул, когда в кадр вплыло полуистлевшее тело с остатками меховой одежды на нем. Голова мертвеца все еще была оплетена сеткой из черной проволоки.

– Кошмар! – механика трясло.

Доктор выключил видеопроектор, и опустился на диван. Они сидели в тишине, думая каждый о своем. Первым заговорил доктор.

– Юэй, ты сделал анализ?

– Да.

– Ну и...?

– Это не растение.

– Почему ты так решил?

– В состав этой...проволоки не входит вода. Ни одного процента влаги. Это точно не растение. И не минерал. У меня такое ощущение, что это...

– Погоди, Юэй. Давай пока не будем делать выводов. До того момента, пока я не сам не посмотрю эту вещицу.

– Хорошо, док. Я и сам не прочь еще покорпеть над ней.

– Вот и прекрасно. Отложим опыты до утра. Пойду-ка я капитана проведаю, как он там.

Раннее утро застало всех за работой. Флиггс и Момо закрылись в лаборатории, занявшись, насколько позволил им минимальный набор оборудования, исследованием странной и страшной находки. Сальватор и восстановивший силы Лански отправились осматривать "двенадцатый". Следовало выяснить, нет ли повреждений у "RQ-1111А-12".

Капитан, считая, что их задание выполнено полностью – вся пропавшая команда найдена – решил возвращаться на базу. И чем быстрее, тем лучше. Пострадавшему экипажу было необходимо существенное лечение, а скудные ресурсы медблока на звездолетах разведывательного типа не были предназначены для проведения серьезных операций. Максимум – помочь продержаться до того момента, когда пациента доставят в медицинский центр на космической станции. А там уже могли и новые руки-ноги пришить, если была такая необходимость.

Собрались вместе только, когда солнце перевалило далеко за полдень. Как и в предыдущие два дня, на луг притащились туземцы. Но теперь уже и Лански, и остальные члены команды почти перестали обращать на них внимание. Лишь Флиггс иногда выглядывал в иллюминатор, присматриваясь к ним.

– Завтра вылетаем.

Все согласно кивнули на слова капитана, и он продолжил.

– Придется разделиться. Я и Юэй полетим на "двенадцатом", Хосе и Джим – на нашем. Команду Штенберка тоже разделим: двое с нами, двое с вами. Неизвестно, когда они придут в себя, а корабли рассчитаны только на четыре человека. Джим, объяснишь Юэю, что и как.

Флиггс согласно моргнул.

– Замеры и пробы все взяли? – Лански повернулся к помощнику.

– Все. Их еще Штенберк брал, мы только немного дополнили. Отличные результаты, капитан!

– Кто бы сомневался. Думается, мы неплохо заработаем. Если только наши беспамятные друзья уже не отправили заявку на этот рай.

– Не разделяю я твоей уверенности, Олесь, – покачал головой Флиггс.

– Это почему же? Ты об этой гадости, что из-под земли лезет? Джим, мы ведь выполняем только свою работу. А она заключается в том, чтобы найти планету, точно соответствующую оговоренным условиям. Стандарты ты и сам знаешь. Эта планета идеально им соответствует, а уж в нюансах пусть разбираются другие службы. Тот же Отдел по оздоровлению. Подобные чудища как раз в его компетенции. Вы, кстати, выяснили, что это такое? Просто интересно узнать, кто же на меня покушался, и отправил на тот свет население этой планеты.

Флиггс и Момо переглянулись со значением. Доктор откинулся на спинку кресла, и скрестил руки на груди.

– Они сами себя отправили на тот свет.

– Как так? – переглянулись капитан и помощник.

– А вот так. Конечно, это только предварительные данные, на грани предположений, но я считаю эту версию весьма правдоподобной. Как биолог, ничего сказать не могу, ибо то, с чем мы тут столкнулись, не попадает в категорию живой природы. А вот Момо может. Расскажи им, Юэй.

И Юэй, став непривычно серьезным, стал говорить.

– Джим прав. Эта гадость – искусственного происхождения. Мне кажется, что это – компьютер.

– Компьютер?? – в один голос воскликнули Лански и Сальватор.

– Да. Я никогда не видел ничего подобного. Такие технологии нашим ученым и не снились. Как он работает, откуда управляется, я так толком и не понял. Все на уровне предположений. А предположения следующие: если живое существо случайно или намеренно коснется "проволоки", то получит хороший электрический разряд, от которого сразу и отключится. Но это только начало. Реагируя на мозговые импульсы, компьютер приступит к своей основной задаче, для которой, по-видимому, и был создан. Он начнет вас развлекать.

– Чего делать? – не понял Хосе.

– Развлекать. Вас, капитан, он погрузил в так называемую виртуальную реальность. Сейчас на Земле ученые тоже над ней работают, но до такого уровня им... Они пока еще сами пишут компьютерные программы для виртуальных миров, а этот монстр превращает в программу ваши мечты и желания. Н-да, так вот. У каждого человека ведь есть мечта, не так ли? Вот вы, капитан, в момент икс мечтали о том, как получите премию. Процессор тут же предоставил вам возможность испытать этот волнующий момент. Когда очнется команда Штенберка, наверняка выяснится, что и они осуществляли свои мечты. Я считаю, что это просто машина, созданная в незапамятные времена обитателями этого мира. И не надо винить её в том, чего она, по сути, не совершала.

– Но жители этой планеты? Почему они погибли, если это просто машина?

– Потому что очень сильно хотели жить не реальной, а виртуальной жизнью. Там ведь все намного проще. Видимо, в какой-то момент был утерян контроль над этим удивительным изобретением. Не сомневаюсь, что его нити оплетают эту планету, словно огромную голову, дожидаясь пока кто-нибудь захочет виртуальных развлечений. Со смертельным исходом. Цивилизация на Юзифи истребила себя сама, капитан. Но надо отдать ей должное, весьма гуманно. Люди умирали незаметно для себя, погруженные в мир грез – от холода, голода и жажды.

Механик закончил говорить. Все потрясенно молчали. Лански бросил взгляд в иллюминатор. По лугу бродили аборигены.

– А они? Ведь они-то живы?! Значит, их цивилизация еще может возродиться!

– Нет, Олесь, – Флиггс печально покачал головой. – Они уже никогда не смогут стать теми, кто создал это страшное изобретение.

– Почему?

– Ты не заметил в их облике ничего странного?

– А что я должен был заметить? Дикари как дикари.

– А вот и нет. Приглядись. Ни у одного из них не увидишь и намека на украшение, даже у женщин. Знаешь, почему они нас не бояться? Потому что даже вообразить не могут, что мы можем с ними сделать. Что, по-твоему, отличает человека от животного?

– Ну-у, много чего. В первую очередь мозги, конечно.

– Вот-вот, именно мозги. А какое свойство этих самых мозгов?

– Думать, мыслить.

– Нет, Олесь. Звери тоже мыслят, думают, соображают, учатся. Но у них отсутствует одно очень важное свойство ума – воображение. Животные не умеют творчески мыслить! Они не пишут картин, не сочиняют музыку. Они просто существуют, воспроизводя свой вид. Знаешь, что является двигателем прогресса? Да, именно воображение, фантазирование, если хочешь! Люди сначала придумали космические корабли, а потом уже научились их строить. Ни одно животное не в состоянии мечтать. Они живут одним днем, счастливые, избавленные от горечи нереализованных надежд или планов, они не могут придумать ничего нового. Как аборигены на этой планете, – доктор махнул рукой, указывая за иллюминатор. – Компьютерным монстром, созданным ими самими, был произведен тщательный отбор. Выжили самые примитивные особи. Какая ирония, верно? Они – все, что осталось от здешней цивилизации. Её конец.

***

Солнечный диск показал алый краешек над верхушками деревьев, когда два корабля-разведчика, безжалостно выжигая изумрудную зелень луга, поднялись и растаяли утренними звездами, вознеслись на небо, исчезли за розовыми лепестками облаков. Как только звездолет оказался в открытом космосе, Лански связался с базой. Доклад был короток, лишь несколько слов об успешно выполненном задании. Остальное будет отражено в отчете. После того, как с экрана исчезло довольное лицо начальника Отдела разведки, Олесь набрал код Аналитического Отдела.

– Добрый день! – с улыбкой поприветствовала его симпатичная девушка.

Не будь Лански наголо выбрит, он бы попытался с ней пофлиртовать. Но даже в форменной фуражке он чувствовал себя ужасно неловко, а потому голос его был официален.

– Могу я оформить заявку на обнаруженную моим экипажем планету?

– Да, конечно. Заполните стандартную форму, и отправьте нам вместе с образцами проб.

– Все уже готово. Принимайте.

Лански пробежался пальцами по клавиатуре, девушка любезно улыбнулась, и экран погас. Капитан откинулся в кресле, ожидая результатов проверки. Через десять минут пискнул вызов, и девушка снова ему улыбнулась.

– Заявка свободна и принята.

– Уф-ф! – удовлетворенно потер руки Лански.

– Только в поданной вами форме есть небольшое упущение.

– Какое еще упущение? – насторожился Олесь.

– Вы не указали количество заявителей. Просто скажите, я сама впишу цифру, – она снова мило улыбнулась. И Лански, не задумываясь, ответил.

– Восемь.

И тоже улыбнулся.


Ноябрь 2005

1


19




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю