Текст книги "Последний Ангел"
Автор книги: Роман Красильников
Жанр:
Боевики
сообщить о нарушении
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Роман Красильников
Последний Ангел
– Всего хорошего! – пожелал молодой паренек с загорелой кожей уходящему пьяному покупателю.
Раздался звон колокольчика над дверью и в магазин вошел мужчина. Ничего примечательного в его внешнем виде не было: длинная накидка с капюшоном на голове черного цвета была в некоторых местах дырявой, темно-синяя шапка, высокие старые ботинки на шнурках. Продавец с улыбкой поздоровался, и снова углубился в какую-то тетрадку за кассой. В магазине тихо играла современная музыка. Посетитель прошел к напиткам. Открыв дверцу холодильника, мужчина стал внимательно разглядывать разноцветные алюминиевые банки. Послышался свист. Паренек-продавец закрыл тетрадь и, насвистывая песенку, отправился в подсобку. Дождавшись, когда паренек пропадет за дверью, посетитель взял зеленую банку и подошел к кассе. Мужчина осмотрелся: старые и ржавые прилавки, лампочки в холодильниках то быстро, то медленно мигали, с лампы над кассой свисали липкие ленты с мухами. Жужжание еще живых насекомых иногда попадало в такт надоедливой мелодии, которая уже четвертый раз играла в помещении. Лента чуть раскачивалась. Желания прекратить Берроузовскую симфонию разгоралось все сильнее. Прожигая взглядом огромную муху синего цвета, прилипшую брюшком к кончику липкой ленты, мужчина уже собрался забраться на кассу, дабы объявить финал симфонии, но тут дверь подсобки отворилась. Продавец, чуть пританцовывая, подошел к кассе и начал нажимать что-то на кассовом аппарате. Его жизнерадостное лицо, озаренное улыбкой, вызывало бешенство.
– Не хотите товары по акции? – приятным голосом спросил паренек. Мужчина помотал головой. – Тогда с вас…
– Почему ты улыбаешься?
– Что? – недоуменно сказал продавец.
– Почему ты улыбаешься? – повторил посетитель, смотрящий на большую каплю на банке с газировкой.
– Я… да просто… день хороший выдался.
– И что же произошло с тобой за этот день? – отведя взгляд в сторону выхода, поинтересовался мужчина.
– Моя девушка сказала мне «да», – растянувшись в искренней улыбке, ответил продавец. – Уже как два года вместе. Последние три месяца собирался с силами, и вот свершилось! Я так рад этому событию, – мечтательно посмотрев в потолок с подступающей слезинкой, признался продавец.
– Вот как. Это хорошо. А сможешь ли ты содержать свою будущую жену? Сможешь обеспечить вашему ребенку хорошее будущее?
На последних словах голос посетителя стал холодным. Оторвав взгляд от двери, он взглянул на паренька. Его темные глаза, заполненные жадностью и раздражением, постепенно стирали улыбку парня.
– Я собираюсь работать в другом месте, там оплата будет выше…
– Уверен, что потянешь работу официанта в том прогнившем месте?
– Не понимаю… откуда вы знаете? – в голосе продавца появился зародыш беспокойства, быстро перерастающий в неконтролируемый страх.
Мужчина медленным шагом подошел к выходу, перевернул табличку на «Закрыто» и повернул замок. Испуганный паренек маленькими шажочками отступал к подсобке, ища в кармане ключ. Посетитель глянул в дальний угол магазина, где висела камера. Она была выключена. Зайдя за прилавок, незнакомец приближался к пареньку. До подсобки оставалось совсем немного. Продавец бросился к двери. Незнакомец схватил зеленую банку и метким броском попал парню прямо в голову. Послышался глухой удар и шипение. Упав на пол, банка закружилась, разбрызгивая сладкую жидкость. Продавец рухнул на бок. Подойдя ближе, мужчина заглянул ему в лицо. Открытые угасающие глаза смотрели в стену. Вдруг из-под порога подсобки выбежал таракан. Перебирая лапками, насекомое приближалось к телу несчастного. Остановилось. Потрогало усиками и осторожно забралось к нему на лицо. Пробежав по стеклянным глазам, таракан забрался куда-то за шиворот и затих. Мужчина равнодушно развернулся и подошел к двери. Провернув замок, незнакомец собрался покинуть магазин, но очередное жужжание мухи вновь взбесило его. Подойдя к кассе и встав на носочки, резким движением он сорвал липкую ленту и скомкал. Симфония закончилась. Финал свершился. Открыв дверь, незнакомец вышел на мокрую улицу и пошел прочь.
* * *
Открыв глаза, он резко сел в кровати. Вытерев потный лоб, мужчина посмотрел на стену. На стене, ровно над голубым полупрозрачным экраном, голограмма показывала время 16:48. Из открытого окна тянуло сыростью. Спустив ноги, человек надел старые, почти развалившиеся тапки и прошел на кухню. Как только он переступил порог, старый приемник, стоящий между холодильником и окном, затарахтел и включилась музыка. Старая добрая джазовая композиция, написанная почти два века назад. То, что нужно слышать человеку, когда он проснулся.
Кухня была небольшой. Кирпичные стены, бетонный потолок, кафельный теплый пол. Холодильник среднего размера прошлого столетия, сделанный руками деревянный стол, кривой табурет. Маленький шкафчик с посудой: три тарелки, три кружки, один столовый набор. Раковина у двери. С крана, пораженного ржавчиной, медленно капала вода. Рядом с раковиной стоял еще один стол, железный. На столе находилась микроволновка, в очень даже хорошем состоянии, и странная машина.
Смахнув пыль с машины, человек достал из-под раковины маленький бумажный пакетик. Осторожно открыв его, мужчина чуть выдохнул в пакетик, и сразу же сделал глубокий вдох. Сладкий, и в то же время горьковатый, терпкий аромат заполнил легкие. Голова чуть закружилась, во рту собралась слюна. Кофе. С небывалой аккуратность, стараясь не обронить ни крошки, человек засыпал кофе в машину и включил ее. Она зашумела, затарахтела, и вскоре в кружку полился сводящий с ума и такой дорогой теперь напиток. В это время хозяин дома пошел в ванну. Желтая автоматическая лампочка осветила помещение: старая ванна, пожелтевшая раковина, черного цвета кран и зеркало, усыпанное пятнами стертой амальгамы.
Взяв с полочки зубную щетку с пастой, человек поднял глаза. В зеркале на него смотрел мужчина средних лет с гладковыбритым лицом, почти без морщин. Темно-зеленые глаза, коричнево-медовые волосы чуть взъерошены.
Несмотря на моложавую внешность, ему скоро исполнится сто лет. Развившаяся генная инженерия теперь способна даровать людям бессмертие. Операция по замене всех частей тела, в том числе и внутренних органов, стала теперь самой дорогой и востребованной. В мире больше не существовало смертельного рака, венерических болезней и многих других. Люди стали неуязвимыми, став почти что полноправными хозяевами планеты. Лишь антисанитария, доведенная до точки невозврата в маленьких городках, продолжала спокойно забирать сотни жизней. Космос люди перестали изучать, попытки улететь на другие планеты, пригодные для жизни, всегда заканчиваются дорогим провалом.
Когда хозяин квартиры вышел из ванной, готовый кофе уже ждал его. Медленно поднося кружку к губам, человек весь дрожал. Еще немного, и наконец-то он почувствует этот вкус. Идеальная обжигающая горечь без сахара, молока и сливок. Неожиданно старый приемник зашипел, голос мелодии стал менять тональность, и вскоре замолчал. Из приемника потянулся тоненький прозрачный дымок. Зазвонил телефон. Мужчина замер. Противная мелодия прошлого столетия била по перепонкам. Пришлось отложить церемонию вкуса на потом. Вернувшись в комнату, что-то бурча себе под нос с недовольным лицом, он стал искать телефон, открывая дверцы тумбочки у кровати, дряхлый разбухший комод. Мелодия не прекращалась. Подойдя к шкафу с одеждой у окна, человек открыл его. В шкафу висела черного цвета накидка, старые джинсы все в заплатках, пара футболок. На полке вперемешку лежали головные уборы. Пошарив в карманах накидки, мужчина достал старый кнопочный мобильник. На экране горели буквы: «ЗПВ». Заказ первой важности. Приняв звонок, хозяин с недовольным лицом слушал голос из трубки. Через минуту связь оборвалась и мужчина, захватив накидку с джинсами, пошел одеваться в коридор. Вставив ключи в замок, он остановился, задумался. Вернулся на кухню и с болью в сердце залпом выпил кофе не чувствуя вкуса. Теперь можно было идти на работу.
* * *
Ночной дождь охладил воздух поздней весны и дышать было легче. Был 2148 год. Странное время.
Многие вещи, что так были важны человеку больше ста лет назад, теперь стали просто безделушкой. Микроволновки, приемники, телевизоры – эту технику теперь можно было достать только на черном рынке по баснословным ценам. Запасные детали и материалы тоже продавались в этом месте. Телефонами не пользуются уже очень давно. Их заменили другие гаджеты. Люди, живущие в больших городах, все знали, видели все, были способны на все. Человек, живущий в маленьком городке или пригороде, появившийся на улице с каким-либо современным прибором, на который он потратил все свое состояние, через минуту мог уже лежать у дороги с разбитой головой. Раздетый и ограбленный.
Современная музыка отличалась от старой. Она была несвязной, резкой, грубой, пробиралась до мозга и разрушала его. Музыка стала новым наркотиком, новой зависимостью. Алкоголь и другие вещества были в обиходе у всех. Вера была потеряна, литература встретила свой закат еще в конце XXI века. Само искусство перестало существовать. Слово потеряло смысл и свою силу. Словари ушли из обихода. Но никто не заметил такой сокрушительный удар. Потерю быстро скрыли очередным межгосударственным конфликтом, после которого больше никаких войн не случалось. Слишком многое было потеряно в то время навсегда.
Помимо искусства и привычных вещей потеряли смысл многие профессии. Технологический прогресс поставил людей перед выбором: изменить жизнь и профессию, выйти на холодную улицу, шагнуть с крыши. Единицам удавалось сменить профессию. Остальные выживали как могли.
Человека в накидке черного цвета звали Азраил. Мужчина, пройдя ту войну, был ранен в голову, после чего забыл свою жизнь и свое имя. Во время восстановления к нему пришел Старший, командующий в тот период армией. Он лично приветствовал рукопожатием человека, постоянно называя его Азраилом.
С того дня теперь мужчину звали Азраилом. Единственные воспоминания о войне глубоко проникли в его сознание. Они стали как наркотик. Как громкая музыка, туманили его разум, неся в его мир лишь неосознанное насилие. Тогда-то Азраил и стал тем, кем себя величает. Наемником. После первого заказа на продавца в магазинчике, забитого банкой газировки, мужчина сразу получил известность в преступном мире. Высшие, стоящие у Власти и приближенные к ней, заметили его. Убирать такой кадр было сверхнеразумно, поэтому Власть предложила Азраилу сотрудничество. Мужчина согласился. Заказы поступали на тех, кто был против этих сил в обмен на деньги и дом на окраине, в котором он живет до сих пор. Когда же противников не осталось, Азраил стал получать задания убирать тех, кто мог изменить мир в лучшую сторону, изменить судьбы людей, поведя их за собой. В первые двадцать лет службы «умные» были практически стерты с лица земли, и заказы с каждым днем приходили все реже. Было принято решение принимать задания от простолюдинов: раздражает сосед, жена изменяет, начальник на работе слишком грубый, должники. Азраилу было без разницы, к чьей голове приставлять дуло. Черному Ангелу все равно, кем ты был при жизни. Это просто его Работа.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.