Текст книги "Вся жизнь - игра"
Автор книги: Роман Артемьев
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
– Да, слишком волнуюсь. – Девушку неожиданно потянуло на откровенность. – Вы знаете, я ведь даже меч ни разу в руках не держала.
– Это плохо. Силы Тьмы не страшны Вам, а вот человек может причинить вред.
– Получается, что демоны тоже, говорят, они сами по себе страшное оружие.
– Не против Вас. Ни одна темная тварь не нападет на Слышащую Ночь. Скорее, они станут Вас защищать.
– Вы шутите! – девушка даже приоткрыла ротик от удивления. – Это невозможно!
– Дай Всевышний, чтобы нам не пришлось этого проверять, – вздохнул Дерт.
– Вы хотите сказать, они считают меня своей! – никак не могла успокоиться Карин.
– Вообще-то это довольно известный факт. Странно, что Вам никогда о нем не рассказывали. Это одна из причин, по которой так много Слышащих становятся слугами Тьмы. Искушение властью.
– Немыслимо!
Чернокнижник окружил лес вокруг своего дома тонкой сетью заклинаний, долженствовавших предупредить его о появлении незваных гостей. Карин легко смогла проделать в ней брешь, способную пропустить весь отряд. Теперь, когда она подозревала, что ее дар черпает силы из того же источника, что и проклятые Всевышним существа, она казалась себе испачканной. Оскверненной.
Изначально предполагалось, что воины тихо окружат дом колдуна, чтобы помешать ему убежать от ревнителя. Бастиан со своими учениками войдет в дом, убьет колдуна и освободит девушку. Тенеборец утверждал, что еще два года назад здесь стоял маленький дом, в котором жила местная знахарка, и едва ли с тех пор что-то сильно изменилось. План был простой, но он не сработал.
За сотню шагов от невысокой ограды, окружавшей домик, из леса послышалось рычание. Огромный монстр, похожий на волка в человеческий рост высотой, стремительно выскочил перед отрядом и хотел набросится на идущего первым проводника, как внезапно остановился и начал принюхиваться. Все замерли, Бастиан вытащил из поясного кошеля маленькую звезду на цепочке. Его действия прервал голос спешащего навстречу отряду человека.
– Стоять! Стоять, кому я сказал! – затем, поравнявшись с монстром, он раздраженно бросил. – Какого черта вы приперлись так рано? Артефакт будет готов только через два дня!
– Артефакт? – На лице Бастиана, обычно невыразительном, медленно проступал ужас.
Чернокнижник, видимо, понял, что ошибся в каких-то своих предположениях. Обведя присутствующих цепким колючим взглядом, он внезапно криво усмехнулся, резко выбросил вперед ладонь и приказал своему слуге:
– Убей их!
Тварь как из катапульты рванулась вперед, в длинном стремительном прыжке сбив на землю одного из младших ревнителей. Судя по неестественной позе и выдранному горлу, подняться ему было не суждено.
Одновременно с движением колдуна Бастиан вскинул руку с зажатой в ней звездочкой, направив ее на демона. Карин почувствовала заряд силы, ударившей в тело твари, та пронзительно завизжала. Второй помощник Бастиана тем временем пытался сдержать напор колдуна, который медленно сводил вместе руки, словно сжимая нечто плотное. От этого небольшого движения вся группа приданных отряду охранников шаталась в седлах, хватаясь за голову в тщетной попытке освободиться от смертельного объятия. События развивались настолько быстро, что девушка растерялась, она не знала, что делать. Проблему за нее решил Рорик.
Перехватив повод ее лошади, он резко завернул ее назад, приказав остальным слугам прикрывать госпожу. Девушка немедленно очнулась от короткого ступора.
– Стой! – резкий крик хлестнул по ушам, на мгновение перекрыв остальные звуки.
Рорик не обратил внимания. В отличие от твари, которая замерла, пусть на короткий миг, но замерла. Словно пылающая тонкая нить пронеслась между сознанием девушки и сумрачным разумом демона, позволив Карин почувствовать исходящую от него жажду крови, ярость боя и радость от присутствия Повелителей. Почему они не сражаются вместе с ним, рядом, как когда-то давно?
Связь оборвалась так же внезапно, как и возникла. Это Бастиан ударом заклинания отделил голову демона от туловища, навсегда очистив мир от еще одного порождения Тьмы. Одновременно тенеборец ловко подскочил к колдуну и в длинном выпаде пырнул того мечом, пробив грудь. Чернокнижник зашатался, неверяще посмотрел на торчащий между ребер меч и рухнул на землю.
Короткая схватка, похоже, вымотала всех. Стражники медленно приходили в себя после заклятия колдуна, Бастиан пристально вслушивался, пытаясь определить, есть ли кто-нибудь еще в округе, его оставшийся в живых помощник сидел на земле и тяжело дышал. Рорик по-прежнему крепко держал повод лошади Карин, его подчиненные окружили их плотной коробочкой. Похоже, происшедшее никак не повлияло на двоих – тенеборца, с равнодушным видом обшаривавшего тело колдуна, и Геррика Дерта. Актер пристально смотрел в сторону дома, страстно желая скорее войти внутрь и боясь увидеть, что опоздал.
В конце концов Бастиан кивнул: – Никого.
Отряд медленно приблизился к дому, продолжая нервно оглядываться по сторонам. Карин, досадуя на свою бесполезность в бою, тщательно осмотрела наложенные колдуном заклинания и быстро сняла их, освобождая проход внутрь. Ловушек оказалось не так уж много. Первым проскользнул тенеборец, шаря взглядом по сторонам. Следом медленно вошел Дерт.
Девушка обнаружилась в маленькой комнате, спящая. На первый взгляд, с ней все было хорошо, простое заклинание удерживало ее в состоянии летаргии. Пока Карин приводила ее в порядок, одновременно пытаясь игнорировать плачущего рядом счастливого отца, Бастиан обыскивал дом. Ревнитель обнаружил в лаборатории жертвенник и набор странных предметов, от которых разило Тьмой. Весь набор он с предосторожностями погрузил в освященную и заклятую сумку и прихватил с собой.
Тело колдуна и призванной им твари затащили в дом, который подожгли. Никто не хотел оставаться в этом отмеченном Тьмой местом, ночевать предпочли в маленькой деревеньке, стоявшей на полпути в замок князя Малеха. В полдень следующего дня маленький отряд въехал в ворота замка.
– Ваши братья так торопились, брат Бастиан, что даже не сочли возможным подождать Вашего возвращения. – Князь Малех был явно чем-то раздражен. – Должен сказать, что их поведение далеко от приписываемых слугам Всевышнего скромности и терпимости. За те вопросы, которые они мне задавали, любого другого я изрубил бы на куски!
Бастиан переменился в лице и утащил князя в сторону для приватного разговора. Осталось неизвестным, что именно произошло в отсутствие ревнителя между Малехом и светочами, но в тот же вечер, после короткой подготовки, Храм открыл портал. Причем сразу в Кэтарот, родной город Карин и Дерта! Девушка боялась даже представить, чего стоило ревнителю уговорить настоятеля открыть портал на такое расстояние. Впрочем, в действиях Бастиана не было никакого альтруизма, таким образом он экономил время на пути в Святой Город. Что-то заставило его торопиться…
Прошло два месяца. Спасенная дочь Геррика Дерта, кажется, ничего не помнила о своем похищении. Более того, оно пошло ей на пользу – прежде болезненная и анемичная, как большинство полукровок, она расцвела и перестала жаловаться на боли в груди. Древняя Кровь дала себя знать, множество поклонников пытались привлечь ее внимание, даже некоторые благородные семьи считали возможным просить ее руки.
Карин получила от отца заслуженный нагоняй за переоценку собственных сил, упросила научить ее владеть мечом и стала более внимательно прислушиваться к советам Рорика. Она пользовалась определенной популярностью в обществе и производила впечатление довольной приключением девушки.
Но вся безмятежность Карин скрывала под собой тревогу. Вызвана она была странной встречей в канун праздника Зимы, к началу которого они успели вернуться. В тот день в замок съехалось много гостей: вассалы отца с семьями, священники из окрестных церквей, застигнутые в дороге путники. Среди последних оказался и уже знакомый Карин и Рорик тенеборец.
Что он делал так далеко на юге, осталось непонятным. Скорее всего, нелегкая наемничья судьба привела. Он, впрочем, не попадался на глаза, предпочитая отсыпаться на конюшне и обыгрывать в кости работников барона. До определенного времени. Единственный разговор Карин и тенеборца состоялся в ночь перед его отъездом из замка.
Карин вошла в свою комнату и отпустила служанку, готовилась ко сну она сама. Совершенно неожиданно из креслица возле окна раздался тихий, даже аристократический голос:
– Добрый вечер, миледи. Уделите мне немного внимания.
– Что вам угодно? – Карин нисколько не удивилась, она возмутилась от столь наглого вторжения. Вероятно, она могла бы еще много чего сказать или позвать стражу, если бы внезапно все ее магические чувства не затопило волной ужаса.
Словно пелена спала с ее глаз, и она ясно увидела темную сущность сидевшего перед ней демона. Огромный, невероятно могущественный, он подавлял ее одним своим присутствием, хотелось сжаться в маленький комочек от величия исходящей от него силы. Девушка застонала от страха. Продолжалось это не долго, но Карин могла бы поклясться, что прошла вечность.
Она осознала себя лежащей на ковре, свернувшейся в комочек и отползшей в самый дальний угол комнаты. Демон продолжал невозмутимо сидеть в своем кресле, равнодушно глядя в окно. Он снова принял человеческий облик, о его истинной сущности напоминали только абсолютно черные глаза без белков.
– Ну что, леди, Вы успокоились? – он по-прежнему не глядел на девушку – Приношу свои извинения за допущенную мной ошибку. Я предполагал, что Вы достаточно повидали моих слуг, чтобы подготовиться к встрече со мной.
Видя, что девушка не реагирует на его слова, он приказал.
– Сядьте.
Кое-как доплетясь до кровати, Карин забилась под одеяло. Эта иллюзорная защита немного придала ей смелости, и она сумела выговорить непослушным языком.
– Что… – Ей пришлось прерваться и сглотнуть. – Что вам от меня нужно?
– Изначально я хотел поговорить, предложить кое-какую работу, но сейчас вижу, что поторопился. Возможно, мне следует стереть Вам память и вернуться к этому разговору позднее?
– Нет! – Восклицание вышло неловким и испуганным.
– Да перестаньте вы дрожать! – Поморщился демон. – Не сделаю я вам ничего. Ни вам, ни вашим близким, ни в духовном, ментальном или физическом плане.
Девушка немного успокоилась. О Высших Демонах рассказывали разное, но сходились в одном: они презирали ложь, хотя довольно успешно лгали правдой. Обещание, данное демоном, оставляло ему простор для маневра, но сейчас опасности для нее не было. Она наконец-то смогла собрать мысли воедино.
– Вы хотите, чтобы я служила Тьме? Я не стану этого делать.
– Вообще-то говоря, ты уже ей служишь, и довольно успешно. Но мне хотелось бы, чтобы твой выбор был осознанным. – Карин подняла на него потрясенный взгляд. – Ты готова слушать? Прекрасно.
Когда-то давно, даже по моим меркам, среди Древнего народа разгорелась междоусобная война. Жестокая, кровавая. Одна из сторон прибегла к запрещенным источникам силы, и открыла врата для множества чуждых этому миру сущностей. Никто не знает, осознанно это произошло или случайно, известно одно – в мир пришла Тьма. Ее слуги не были враждебны этому миру, но они настолько отличались от него, что Древние устрашились и запечатали ведущий к истокам этой силы канал. Темные же сущности не могли существовать без постоянной подпитки привычной силой. Древние полагали, что полностью исправили свою ошибку, и ушли в иные миры, здесь остались немногие.
Они ошибались. Не смотря на то, что источник темной силы был запечатан, его дети остались. Они сумели выжить и приспособиться, энергетика нашего мира перестала убивать их. А с приходом людей у Тьмы появилась надежда.
Люди слабы, с этим трудно спорить. У них уязвимое тело, слабые ментальные способности, вы имеете склонность сражаться друг с другом и верите во всякую чушь. Но у вас есть одно замечательное свойство, которое позволяет выживать в самых сложных условиях. Вы очень быстро приспосабливаетесь. То, что казалось страшным дедам, и к чему привыкают отцы, является нормой для детей. Ваша смертность и короткий срок жизни дают вам силу.
Среди этой новой расы стали рождаться отдельные представители, способные воспринимать Тьму. Говорить и подчинять ее носителей. Для них она была просто еще одним источником силы, правда, разрушительным и опасным. Некоторые из таких людей перерождались, приобретая новые, нечеловеческие качества и становясь Высшими демонами. Нас было мало, и нас боялись. Этот страх имел под собой основания, потому что наша сила часто превращала нас в кровожадных убийц. Слишком часто. Люди не видели разницы между слугами Тьмы и ее не обладающими разумом порождениями, они стремились убивать всех.
Есть определенная разница между колдуном и не осознавшим себя Высшим демоном. Колдун не понимает сути силы, к которой обращается. Это простой человек, который в силу различных причин – жажды власти, удовольствий, от отчаяния или чувства противоречия – решил заключить союз с кем-то из Высших. Ведь Высшие – носители и источники Тьмы в этом мире. Мы появляемся на свет редко, да и детей часто убивают за пугающий внешний вид, или рано проявившиеся способности. Но если такой ребенок вырастает в неведении о своей сути, его обычно называют Слышащим Ночь.
Здравствуй, родственница.
– Нет! – замотала головой девушка. – Это невозможно!
– Я не собираюсь тебя ни в чем убеждать, за меня это сделает время. – Ласково, словно говоря с несмышленышем, сказал демон. – Мне всего лишь хотелось сказать тебе, что Тьма не есть зло.
– Не зло! – Карин мрачно усмехнулась. – Ты убил своего слугу только ради того, чтобы подобраться ко мне поближе!
– Да с чего ты решила? – Демон искренне казался озадаченным. – Мир вовсе не вращается вокруг тебя. Ты совершенно случайно оказалась в центре затеянной мной интриги, и не увидела и половины. А что увидела, превратно истолковала. Церковь в последнее время усилилась на севере, что мешает некоторым моим планам. Пришлось вмешаться. В результате Коллегия Светочей уверена, что ревнители и князь Малех создают подконтрольное только им общество магов и вообще впали в ересь. Ревнители, в свою очередь, не менее искренне верят, что светочи используют артефакты Тьмы в своих исследованиях и вообще служат совсем не Всевышнему. Твое же появление было приятным сюрпризом, не более.
Если же тебя волнует судьба убитого мной колдуна, – тут демон лукаво склонил голову набок, глаза его насмешливо блеснули, – могу познакомить.
Как ни странно, ночной гость ни в чем не солгал. Ушел, сказав на прощание, что рано или поздно они снова встретятся, и тогда можно будет поговорить. Всерьез. С тех пор потерявшая опору девушка совершенно иначе смотрела на события, приведшие ее в далекие северные земли. Еще у нее появилась привычка узнавать все новости, приходящие из Святого Города. Мать радовалась, что ее дитя наконец-то взялось за ум, а отец хмурился и смотрел на нее непонимающими глазами. Даже ему Карин не решилась поведать о демоническом визитере.
Чем больше она размышляла, тем больше ей казалось, что есть человек, знающий об этой истории не меньше ее. А может быть, даже больше…
Тень в углу ожила, потянулась вперед, к креслу, мягко обвила сидящего. Его тело оказалось спеленато, бережно, но крепко, рот плотно запечатала тонкая черная пленка. Вслед за тенью выступил на свет ее хозяин, высокая, на первый взгляд казавшаяся закутанной в темный плащ фигура. Впрочем, первое впечатление подвело человека, присмотревшись внимательнее, он задергался в путах от ужаса. В тишине раздался сухой смешок.
– Думаю, ты мне подойдешь, смертный.
– Кто ты?
– Какая разница? Я пришел предложить тебе сделку. Здоровье и счастливая жизнь для твоей дочери в обмен на маленькую услугу…