355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Регина Хайруллова » Спасение ангелов » Текст книги (страница 1)
Спасение ангелов
  • Текст добавлен: 7 марта 2021, 17:30

Текст книги "Спасение ангелов"


Автор книги: Регина Хайруллова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Регина Хайруллова
Спасение ангелов

Глава 1. Необычный рисунок

Коля не знал, что этот день будет самый яркий и непростой за весь год, если не за всю жизнь.

Сегодня он встал в семь, чтобы пойти к директору и выслушать его замечания. «Будто в пятницу нельзя было», – думал он, натягивая любимую футболку и приглаживая непослушные каштановые волосы.

Николай Симонов – худощавый пятнадцатилетний мальчик с заметной сутулостью, которая, впрочем, почти ему не мешает, но беспокоит родителей. У него большие карие глаза, вызывающие у многих доверие, чем он беззастенчиво пользуется.

Сестра и родители ещё спали, так что Коля старался не шуметь. Он тихо спустился на кухню, позавтракал хлебом с молоком и вышел из дома.

По дороге Коля решил, что ни за что не станет оправдываться перед директором, ведь он подрался за первоклашек, к которым пристал здоровенный восьмиклассник. Разве мог он не вступиться?

Коля

Коля добрался до школы. Недолго думая, он постучал в тяжёлую дверь директора.

– Входите, – тихо сказал хозяин кабинета и зашуршал бумагами. – А, это ты, Симонов. Где же твои родители? – спросил седоватый полный брюнет в кресле.

– Они не смогли прийти. Работают, – без запинки солгал Коля. Он не хотел снова расстраивать их.

– Что ж, садись.

Коля пристроился на неудобном и слишком жёстком стуле.

– Итак, Симонов, – устало выдохнул Лев Николаевич, – рассказывай: зачем подрался с товарищем?

– Он мне не товарищ, – сказал Коля, помня данное себе обещание.

– Не товарищ, – машинально повторил директор и взглянул на картинку, лежащую на столе. На листе был нарисован кусочек не то сталагмита, не то горы, украшенный светящимися камнями. Лев Николаевич оторвал взгляд от рисунка, посмотрел в окно и побарабанил пальцами по столу.

– Денёк не для разговоров, – тихо сказал директор и глубоко вздохнул, чем-то обеспокоенный.

– Может, я приду в другой раз?

– Мы поступим так: сегодня я не буду тебя отчитывать, всё-таки последний день перед каникулами, но ты пообещаешь, что больше не будешь ни с кем драться. Договорились?

– Я не могу, Лев Николаевич. Если кто-то обижает слабых, а я просто стою рядом и ничего не делаю, то получается, что я тоже как будто обижаю их.

– Но ведь можно договориться. Словами, без драки и насилия.

– Наверное, – задумчиво ответил Коля, глядя на ещё одну копию рисунка, зажатую между книгами. – Лев Николаевич, а можно вопрос?

– Можно.

– У вас под книгами лежит какой-то рисунок. Мне видно только краешек, но почему-то кажется, что я когда-то видел что-то похожее. Что это?

– Это из одной книги. Она попала ко мне вчера от одного… – он замялся, подбирая слово. – От одного необычного человека. Если хочешь, можешь взять себе листок. Это всё равно ксерокопия.

– Спасибо, – Коля осторожно вытянул бумажку и спрятал в карман. – А я могу идти?

– Иди, но постарайся не делать так, чтобы мне снова приходилось вызывать тебя.

– Я постараюсь, – сказал Коля и вышел из кабинета.

Рисунок директора

У директора

Глава 2. Сны и книга

Лев Николаевич откинулся на спинку кресла и прикрыл уставшие глаза. Всю прошлую ночь он читал книгу, которую дал ему странный господин в цилиндре. И сейчас она лежала на рабочем столе.

Здесь стоит отметить одну особенность, которая мучает Льва Николаевича с самого детства. Во снах он часто бродит по тёмной пещере с неподвижными светлячками или по ослепительно-белому зданию, которое напоминает мраморный храм. В этих местах Лев Николаевич всегда кого-то ищет, но не находит. На следующее утро он просыпается разбитым и уставшим.

Вот и сейчас он задремал и очутился в пещере. Вокруг него сталагмиты и сталактиты, украшенные теми же камнями-светляками, что и в книге. Лев Николаевич бросается от одной стены к другой, пытаясь в полутьме найти кого-то очень важного…

Раздался стук. Лев Николаевич вздрогнул и проснулся.

– Войдите.

В кабинете появились родители и начали беззастенчиво предлагать деньги, лишь бы их сын не оставался на второй год. Лев Николаевич нахмурился и выгнал их. После такого визита он ушёл из школы, подумав, что сегодня не сможет работать.

Лев Николаевич подождал, пока загорится зелёный свет, и перешёл через пустынную дорогу, ведущую домой.

Жил он в небольшой квартире, хотя мог позволить себе и настоящий дворец, ведь деньги он почти не тратил. Расходы старого холостяка были совсем небольшие: на новые книги да на табак.

Лев Николаевич достал книгу и снова оглядел со всех сторон, словно искал ускользнувшие подсказки. На фиолетовой обложке стояли имена: Мирослава и Артур Вильбург – и название: «Круговорот душ в природе. Путешествие в загробный мир».

Книга – сентиментальная проза – рассказывала о девушке, побывавшей в Мире Мечты, и о её возвращении на Землю. Ничего особенного, если бы не одно но. Картинки и описания в этой книжке были точь-в-точь как те, что видел во снах Лев Николаевич. Та же пещера и тот же храм.

Он отложил книгу и, куря трубку, прошёлся по комнате. После нескольких затяжек он снова сел и включил компьютер. В поисковике ввёл название и авторов книги. Интернет ничего не выдал. Тогда Лев Николаевич решил найти господина в цилиндре и отправился на улицу.

Глава 3. Корабль «КК»

Коля шёл домой счастливый. Ещё бы: завтра лето, директор не читал нотации и родители ничего не знают! «Хорошее утро!» – подумал он и пустился бегом, чтобы поскорее всё рассказать сестрёнке Ксю.

Ксюша уже проснулась. Она заплела в косы непослушные, как и у брата, каштановые волосы, надела любимую футболку и старые шорты, не слишком заботясь о своём внешнем виде. Она успела позавтракать и даже попыталась разбудить родителей, которые отсыпались после рабочей недели в офисе.

Семилетняя Ксю встретила брата с тостами. Коля захватил их, и они отправились в своё любимое место: на чердак.

Постороннему могло показаться, что здесь царил полный бардак, но это не так. Старый фиолетовый диван был накрыт кусками простыней: то были паруса. Полусломанная швабра служила мачтой, перевёрнутый табурет – держателем флага Коли и Ксюши и ещё одной мачтой.

Капитаном корабля «КК» был, конечно же, Коля. Он управлял судном с помощью дырявого барабана, на смену которому скоро придёт что-нибудь «посолиднее», как он сам выразился. Ксюше же досталась роль помощника капитана. Она заведовала провизией и оснащением корабля.

Из грязного окошка лился слабый свет, но его хватало, чтобы брать рифы и смело сражаться с пиратами. Кроме того, родители не слышали почти ничего, что творилось на чердаке, и это всех устраивало.

Коля и Ксю на корабле «КК»

Сегодня они играли по роману Жюля Верна «Дети капитана Гранта» и отправлялись в кругосветное путешествие, чтобы спасти погибающего на острове Гранта.

– Помощник Ксю! – крикнул Коля.

– Да, капитан! – ответила Ксюша, расправляя парус.

– Пока мы не увидели туземцев-людоедов, я расскажу об утреннем случае! – всё еще громко говорил Коля.

– Каком?

Капитан оставил управление судном и сел на палубе-диване.

– Утром я был в школе. Директор вызвал с родителями.

– Опять? – Ксю оставила парус и села рядом с братом. – Но ты же обещал не драться!

– Так вышло, ты же сама знаешь. Я не мог не заступиться.

– Знаю, – согласилась Ксю, и упрёк из голоса пропал.

– Так вот, директор мало того, что не стал меня отчитывать – сегодня он был немного странный, – так ещё дал мне рисунок, то есть его копию. Вот, гляди, – Коля протянул бумажку.

– Интересно… Это рог носорога?

– Вряд ли. Я думаю, это либо гора, либо сталагмит.

– Или сталактит. Если перевернуть, – Ксю показала перевёрнутый рисунок.

– Или сталактит, – согласился он. – Кстати, я слышал, что сегодня в парке будет какое-то представление…

– Мы пойдём! – перебила его Ксю и побежала вниз, чтобы переодеться.

Коля слез с корабля-дивана и пошёл за сестрой.

Глава 4. Господин в цилиндре

На столе ждал завтрак на четверых.

– Как дела в школе, Николай? – строго спросил отец, и Коле показалось, что тот обо всём знает.

– Почему ты спрашиваешь?

– Ты мой сын, вот и спрашиваю. Ты же помнишь, что мы говорили о твоей драчливости?

Коля кивнул. Он прекрасно помнил о военном училище, в которое отец грозился отправить его на следующий год, если будет хоть одна драка.

– Выпрямись, Николай, – добавил отец.

Коля сел прямо и с трудом глотал.

– А у тебя, Ксения? Как дела? Никто не обижает?

– У меня всё хорошо, – слукавила Ксю. – Отпустите нас в парк?

– Почему бы и нет? – глава семейства посмотрел на супругу, словно перекладывая решение на неё.

– Да, идите, но будьте дома не позже десяти вечера.

Коля и Ксю тут же доели невкусную кашу и вылетели из-за стола.

– Плохо они воспитаны! – проворчал отец и ушёл в гостиную.

– Будто ты хорошо, – ответила мать и принялась убирать со стола.

Последний майский день выдался погожим и жарким. Дети бегали с большим воздушным змеем, а взрослые ходили от одной палатки к другой, скрываясь в их тени. Под тканью располагались и торговцы, и фокусники, и предсказатели, и цветочники, и ещё неведомо кто.

– Добрый день, Николай и Ксения, – сказал подошедший незнакомец.

Это был высокий господин в чёрном цилиндре и длинном плаще. Его худое, с выраженными скулами лицо белело на фоне тёмной одежды. Из-под головного убора торчало несколько седых прядей, но понять его возраст было невозможно. Голос неизвестного звучал несколько торжественно, что немало удивило Колю и Ксю.

– Добрый, – ответил Коля.

Сестра молча воззрилась на подошедшего. Незнакомец достал из складок плаща конверт, каким пользовались в начале века.

– Имею честь передать вам это. Возможно, вы в своих пятидесятых и не знаете, как выглядели письма, которыми некогда общались ваши предки, но смею вас заверить, что именно так, – господин в цилиндре положил конверт на скамейку рядом с удивлённым Колей.

– Почему вы не отправили почтой?

– Почтой? Мы не пользуемся почтой, – он презрительно повторил последнее слово. – Будьте так любезны, возьмите конверт и изучите его содержимое. Если вы согласитесь на заявленное в нём предложение, я буду ожидать вас в назначенном месте.

Господин церемонно поклонился и ушёл. Коля и Ксю переглянулись и вскрыли конверт.

Глава 5. Обидчики

Бумага оказалось пустой, но Коля и Ксю не сомневались, что надписи были: их надо лишь проявить. Они отправились домой, чтобы это и сделать.

– Ксюша, Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша! – кто-то прокричал нараспев.

Ксю оглянулась и, к ужасу своему, увидела одноклассников.

– Вот только наша Ксюша юбочки не носит! – пропел другой, и все дети засмеялись. – Наша Ксюша – мальчишка с косичками!

– Мальчишка с косичками! – дружно повторила вся кучка детей. Ксю вспыхнула и опустила глаза.

– Ну-ка, цыц! – Коля подался вперёд, прикрывая сестру. – Это ещё что? Кыш, малышня! – он сжал кулаки и демонстративно пошёл на обидчиков. Те с криками разбежались.

Ксю быстро утёрла слёзы, чтобы не осрамиться перед Колей.

– Давно они так? – спросил он уже на чердаке.

Сестра потупила взгляд и кивнула.

– Почему же молчала?

Она снова покраснела.

– Стыдно.

– Стыдно? Перед кем?

Ксю молча посмотрела на него и снова опустила глаза.

– Передо мной? Да ты что?! Скажи раньше, так я б давно им!.. – он ударил кулаком в свою ладонь.

– Вот именно. Ты бы разобрался. А я не смогла!

– Зачем? Если тебя обидят, просто скажи, и вместе что-нибудь придумаем. Хорошо?

Ксю нехотя согласилась.

– Отлично, – Коля выдохнул и вспомнил о письме. – Принесёшь свечу, лимон и спички? – он вспомнил, как в книжках проявляют невидимые чернила. – А я пока изучу конверт.

Глава 6. Харон

Первым делом Лев Николаевич пошёл в библиотеку. Он был одним из немногих, кто ещё умел по-настоящему читать книги. В середине двадцать первого века ими почти не пользовались. Библиотекарей же вовсе не было, так что Льву Николаевичу пришлось самому искать нужные книги.

Он не знал, что именно взять, поэтому прихватил «Нормы этикета» – неизвестный строго их соблюдал, – энциклопедию по манерам речи, распространённым в глубинках и крупных городах – незнакомец выражался несколько высокопарно – и пособие по цилиндрам и их ценителям.

Лев Николаевич обложился толстыми пыльными книгами и погрузился в их чтение. Через час-другой он перестал их понимать, тогда достал трубку и закурил прямо за столом. Впрочем, возражать было некому.

Лев Николаевич прошёлся между стеллажами, разглядывая потрёпанные корешки никому не нужных книг, и достал одну наугад. «Всё о Хароне и загробном мире», – гласила надпись. На обложке был изображён старец в длинном одеянии и с покрытой головой. Лев Николаевич, придерживая одной рукой трубку, а другой – книгу, начал читать, прислонившись к стеллажам.

Книга рассказывала о существе, которое, как верили древние греки, перевозило души мёртвых через особую реку. «Харон носил длинный плащ, в складках которого хранил кости усопших, – писал автор. – Его лицо обыкновенно было скрыто капюшоном, но иногда он являлся и в головном уборе. Тогда видно было его худое и бледное лицо…»

Когда Лев Николаевич закрыл книгу, он был убеждён, что тот незнакомец в цилиндре – Харон.

Директор разложил все книги по местам и медленно пошёл домой, чтобы всё как следует обдумать. Однако обдумывать не пришлось.

Глава 7. Роза

Утро Розы опять началось с вопросов к матери, и та уже заранее начала устало вздыхать.

– Роза, давай хоть сегодня без этого, – просила она, но тщетно.

– Но я должна знать. Мамочка, милая, скажи, что он сделал?

– Я уже говорила тысячу раз, что ещё рано.

– А завтра? Завтра будет не рано?

– Тоже рано. Хотя бы пару лет, и я всё расскажу. Не мучай меня каждый день!

– Я не могу столько ждать! – Розалинда вскочила, сердито посмотрела на мать и хлопнула дверью.

Эта сцена повторялась изо дня в день.

Роза села напротив окна верхней комнаты и рассеянно поглядела на улицу. По ней летали драконы, переваливались с боку на бок толстые клоуны, спешили ангелы…

Розалинда и сама ангел. Но не по характеру, а по происхождению. Её спину украшают крылья, переливающиеся голубым и изумрудным – в тон глаз. У неё русые волнистые волосы и фарфоровая кожа, как у кукол. Худощавой Розе на вид лет пятнадцать, впрочем, ангелы живут гораздо дольше нас, так что пятнадцать лет – это по человеческим меркам.

Она вспомнила слова своей подруги, которая часто, слушая жалобы Розы на секрет матери, отвечает: «Я о своём отце ничего не знаю и не хочу. И тебе не следует. Его нет – и всё».

– Не следует, не следует, – повторила она, насупившись. – Почему все решают за меня?! Сама знаю, чего мне следует, а чего – нет. Вот возьму и уйду от них! Посмотрим потом, как они будут всё скрывать от меня. И почему они скрывают? – говорила Роза вслух сама с собой. – Что он такого сделал, что мне нельзя об этом знать «хотя бы пару лет»?! – она передразнила тон матери и сердито уставилась в окно.

А под окном уже некоторое время кто-то стоял. Роза пригляделась.

Это был высокий мужчина в чёрном. Он поднял голову и посмотрел прямо на Розу. По крайней мере, ей так казалось.

Господин в цилиндре махнул ей своим головным убором и, ничего не говоря, сел на скамейку напротив их дома. Розалинда подумала, что это – единственная надежда во всём разобраться самой, а не ждать ещё неизвестно сколько. Она причесалась и тихо вышла из дома.



Роза

Глава 8. Письмо

Ксю вернулась с ароматической свечой и зажигалкой. Лимон она не нашла. Коля зажёг фитиль, и по чердаку разнёсся приторный запах ванили, совсем не похожий на настоящую ваниль. Ксюша протянула письмо и, пока он нагревал бумагу, тоже решила рассмотреть конверт.

Он был шершавый, сделанный из старой жёлтой бумаги с трещинками. На него не наклеили марки и не написали ни адреса отправителя, ни адреса получателя, лишь в строке «Кому» кривым почерком стояло: «Николаю и Ксении Симоновым». От кого было письмо – осталось неизвестным.

Коля окликнул сестру. Метод сработал, и на бумаге проявились слова, написанные всё тем же кривым почерком. Они начали читать.

«Здравствуйте, Николай и Ксения! Пишу в надежде, что вы окажете услугу и поможете нам, попавшим в беду. Я не могу быть уверен, что вы поверите мне, но вы – наша единственная возможность, и мы уповаем на вашу благородство.

Нас бессовестно оклеветали и лишили всего, к чему мы привыкли, что так любили. Нас оторвали от семьи, от дома, от работы и отправили на вечные скитания и страдания.

Мы просим вас, Николай и Ксения, помочь нам. Помочь восстановить справедливость, вернуть чашу весов на своё законное место.

Если вы не такие, как те, кто проходит мимо страждущего, то идите сегодня ровно в полдень к берегу с западной стороны. Там вас будет ждать лодка и Арсений.

Надеющийся на вашу помощь».

– Тоже думаешь о «Детях капитана Гранта»? – спросил Коля, перечитав письмо.

Ксю кивнула и посмотрела на часы. Те показывали половину двенадцатого.

– Настоящее приключение! Давай пойдём? Мы успеем, если выйдем сейчас же.

– Странное письмо. Что-то оно мне не нравится.

– Почему странное? В книге они вообще акулу вскрывали! А нам просто дали в руки. Тебе это не нравится?

– Да нет. Вообще это странно. Само по себе. Такое бывает только в книжках.

– А вот и неправда! Нам дали такое письмо, а мы не в книжке. Если не пойдёшь, я иду одна, – добавила Ксю и пошла к лестнице с чердака.

«Ладно, мы просто посмотрим, что да как. Нам же не обязательно садится в лодку», – подумал Коля и тоже спустился.

Они взяли вещи, нужные для путешествия, – Коля решил, что «это на всякий случай, ведь плыть не обязательно» – и, простившись с родителями до вечера, вышли на улицу.

Глава 9. Лодка и Арсений

За полчаса они добрались до берега Волги. Там никого не было. Коля с Ксю уже подумали, что либо они перепутали место, либо это просто глупый розыгрыш. Коля с облегчением выдохнул и начал подниматься с пляжа.

– Смотри, – тон Ксю заставил его обернуться.

По воде плыла старая-престарая лодка. Её нос изгибался в форме не то дракона, не то лебедя. Когда-то её покрыли краской, но теперь она облупилась, и под коричневым выступали пятна непонятного цвета.

Лодкой управлял всё тот же незнакомец в цилиндре, которого Лев Николаевич назвал Хароном. Удивительно, как такой худой и слабый на вид человек мог справляться с веслом. Он медленно и, казалось, без малейших усилий подплыл к берегу, где стояли Коля и Ксюша.

Господин в цилиндре назвал себя Арсением и предложил сесть в лодку.

Коля оглядел судёнышко, и в нём стали бороться жажда приключений и здравый смысл. Он то любопытно осматривал лодку и уже готов был шагнуть в неё, словно отважный моряк, которому не страшны никакие напасти, который преодолеет всё на своём пути, лишь бы помочь нуждающимся, – то хмурился, представляя себе, куда они на ней доплывут и что придётся испытать, если вообще доплывут.

Ксю просто стояла рядом и ждала, пока Коля что-нибудь скажет. Этого ждал и Арсений.

– Николай, вы плывёте? – не выдержал тот.

– Что? – очнулся он.

– Вы плывёте? У нас не так много времени.

Он собрался с мыслями и твёрдо сказал:

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю