355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Пюрвя Мендяев » Лжедмитрий первый и глубинная держава. (СИ) » Текст книги (страница 2)
Лжедмитрий первый и глубинная держава. (СИ)
  • Текст добавлен: 9 июня 2019, 09:30

Текст книги "Лжедмитрий первый и глубинная держава. (СИ)"


Автор книги: Пюрвя Мендяев


Жанр:

   

История


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

 

Так вот. Следствие показало, что Григорий говорил о том, что есть у него великие планы. Интересовался обстоятельствами гибели царевича Димитрия у монахов. Впоследствии, уже в Польше, отвечая на некоторые вопросы о своем чудесном спасении и подмене его на подставное лицо в Угличе, Григорий по данным историков не совсем верно указал обстоятельства гибели царевича. Но вполне возможно, что не он неверно указал обстоятельства гибели Димитрия, а сами эти обстоятельства были установлены следствием не верно. Мог знать Григорий подлинные обстоятельства гибели царевича, а не те, что были указаны следствием. Ведь не только ближним людям версия самоубийства царевича была выгодна, она устраивала и Кремль тогда. Но некие подлинные данные могли быть известны иезуитам, поскольку иностранные послы были по своей сути шпионами и передавали часто информацию из России, на которой ставили потом резолюцию высшие власти – хранить вечно, раскрытию не подлежит. Так что ошибочные якобы обстоятельства смерти царевича, поведанные самозванцем, могли служить на самом деле надежным подтверждением верности слов Григория.           

 

Что же получатся? Григорий готов стать самозванцем задолго до своего пришествия в Польшу. Но Романовы тут ни при чем. Как такое может получиться? Ответ один, и он дан в повести Пушкина «Капитанская дочка», посвященной другому самозванцу:

 

– «Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на все только тридцать три года? – Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной. Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же. Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; спустились и сели. Ворон стал клевать да похваливать. Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон: чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там, что Бог даст!».

 

Ну что же? Вернемся от сказок старой калмычки к сказкам достаточно уже немолодого калмыка, то есть меня, и продолжим наше расследование дальше. Так откуда взялся проект Лжедмитрий? Мне больше всего нравится идея о том, что проект Лжедмитрий родился в голове самого Богдана Отрепьева. Воистину – «чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью». То есть если идти на сумасшедший риск, пойти на убийство царевича, то почему бы не повысить ставку до самой высокой отметки? Взять максимально возможное. Бояться после того, за что взялся по данной моей реконструкции Богдан, было уже не особо много чего. Если можешь царя природного прирезать, как поросенка, а перед этим выбить из него необходимые сведения, то таким людям вести себя по-царски было явно не трудно.

 

Царской кровью отец и сын Отрепьевы причастились на царство. И тут даже нельзя сравнивать их с убийцами Федора Годунова и его матери. Эти люди к моменту убийства уже де-факто не были царями, фактически их уже свергли. К тому же природными, признанными царями не были никогда. Тому подтверждением служит то, что не появился же в народе потом Лжегодунов младший. А вот Димитрий совсем другое дело. Царь истинный и природный. Вне всякого сомнения. И убийцы его это прекрасно осознавали. Но убили без всякой жалости. Много воли они себе взяли. Обратной дороги у них уже больше не было.  Только на плаху, под ножи убийц или под царский венец.

 

Я думаю, что случайно став, орудием планов Романовых, получив заказ на убийство, дерзнул Богдан Отрепьев в мыслях своих стать отцом царя. Отцом во всех смыслах. Не только в физическом плане. Тем более, что ненавидеть царскую фамилию у Богдана были основания. Его дед Давид Борисович от Иоанна III «по прилучаю» (случайно), получил прозвание Отрепьев (1497-1507). Уж не знаю, чем не угодил Иоанну III дед Богдана, но факт в том, что потомкам его было предписано носить позорную фамилию Отрепьев. Поиздевался от души правитель над дворянином. А внук и правнук его, коим пришлось носить позорную фамилию, решили дерзнуть на царство. Кто был Отрепьевым, то есть никем, тот стал всем, то есть законным царем. Так что был готов психологически явно Богдан идти с ножом на царевича, и сына на это дело поднять. А потом сказать ему, что за обиды их роду будет справедливо именно им стать русскими царями.  

 

Но и без помощи Немецкой слободы тут в деле самозванца не обошлось. Не смог бы там исчезнуть Богдан Отрепьев, если бы не имел поддержки у хозяев слободы. Хотя, конечно, вряд ли он полностью доверился тамошнему люду. Дело уж слишком опасное. Версий тут может быть много. Возможно, я был не прав изначально, и Богдан пошел на сговор с Немецкой слободой уже после убийства царевича Богдан. И соответственно исчез – был убит уже после убийства. И Немецкая слобода тогда сфальсифицировала убийство Богдана, чтобы спасти его от расправы Романовыми. Мог пригодиться им такой свидетель в будущем. И сына его прибрали к рукам. Лишь много позже, подозревавшие нечто опасное для себя Романовы забрали Григория к себе. Может быть и так. Хотя проще было бы предположить, что договорился с Немецкой слободой Богдан, полностью не раскрывая карт. Имел там товарища, который ему и помог изобразить свою погибель. Ничего ему и не рассказал. Наплел видимо, что-то правдоподобное о том, почему ему нужно исчезнуть и всё. То есть никто на него и так бы не подумал, что причастен к убийству царевича. А сына оставил у товарища, перед тем, как уйти в Польшу. Кстати. Напоминаю, что Украина и Белоруссия и значительная часть России были тогда территорией Польши, точнее Речи Посполитой. Бежать далеко было не нужно. И Киев, где якобы познакомились два Григория, был тогда территорией Речи Посполитой.   

 

Еще раз напоминаю – мы с вами не пророки, читающие книгу времени, а сыщики расследующие преступление далеких веков. Так что версии могут у нас меняться в ходе расследования. Мы не доказываем правоту какой-то конкретной версии. Мы ищем правду. Методом проб и ошибок. Действительно, если посмотреть скептически, то предположение о том, что Богдан Отрепьев заранее превратился в некое подобие зомби, выглядит чересчур смелым. Версия о том, что он представился убитым сразу после убийства царевича, кажется теперь более убедительной. Но что это меняет в целом в общей картине нашего расследования? Практически ничего. Ведь ни следствие, ни ближнее окружение царицы не занималось поиском убийц среди горожан. Да и вообще этим никто не занимался. Да и какие могут быть поиски убийц, если все свидетели утверждают – ребенок сам себя зарезал?  Особенно после бунта, во время которого были убиты масса свидетелей, которые могли дать неправильные показания. А бунт этот возник почти сразу же после убийства царевича. Понятное дело, что никто город не перекрывал в это время, не до этого было. Так что мог спокойно выкрасть царевича, пыткой выбить нужные сведения, забрать личные вещи царевича, подбросить труп, а потом уйти из города Богдан, без каких либо проблем. Дерзость великая. Но так и идут к царствам.

 

Но вот тут в Польше, после того, как смогли отец с сыном взять малое войско и решились они пойти в поход на Русь. Казалось бы это абсолютно безнадежное дело. Но Отрепьевы решились на него. Думаю, потому, что у них не было иного выбора. Впереди их могло ждать лишь разоблачение в Польше и позорная смерть. Им нужно было спешить. Царские следователи знали свое дело хорошо. Вывести полностью на чистую воду самозванца, для них было делом времени. Вот и пошли в поход Отрепьевы. Тем более, что рисковать по крупному им было, не привыкать. К тому же знали авантюристы, что царь Борис болен, что не выходит из своих палат практически. Рискнули и выиграли. Но тут в Москве сынок видимо совсем волю взял. Решил он от отца родного избавиться. Отправил его в дальнюю вотчину, якобы за непотребство. Всё может быть. Может и повел себя отец, как хозяин земли русской. Дерзко и без должного пиетета к сыну. Но, похоже, что подписал себе Григорий тем самым смертный приговор. Решил парень, что теперь со всем и сам справится. А вот не справился! Переиграли его бояре. Потерял всех самозванец, кто его привел на царство. Ушли и казаки, и прочие его защитники. Пришли на смену воины из Польши, но с ними было больше проблем, чем от них защиты. Видимо со многими участниками проекта Лжедмитрий договаривался отец самозванца. А сын избавился от всего этого отцовского наследства при удобном случае. Но тем самым подставился и обрек себя на гибель.  

 

И опять же, похоже, что не обошлось свержение Лжедмитрия без Немецкой слободы. Вспомним. Охраняла Лжедмитрия немецкая стража. И как-то её удалось боярам подкупить. Отдали немцы царя на смерть. Мыслимое ли дело? История темная, но ясно одно – просто так подкупить немецкую стражу дело не простое. Это профессионалы, их честь стоит очень дорого. Так что очень может быть, что Немецкая слобода провела собственное расследование истории Отрепьевых, и пришла к выводу, что царь Димитрий это сын Богдана Отрепьева Григорий, то есть самозванец. Во время расследования могли всплыть подробности фальсификации смерти отца самозванца. Узнав все подробности дела, могли немцы возмутиться наглостью самозванца и поступить по справедливости. В том смысле, что сдать самозванца законным правителям страны. Ведь вполне возможно, что могли люди из слободы опознать отца Григория. И прикинуть умом, всю ситуацию и потом сообщить всю правду боярам. И потом пойти им на встречу в вопросе ареста самозванца. Так они и поступили. Итак, самозванец разоблачен, убит, его прахом начинена пушка и из неё сделан выстрел в сторону Польши.

 

Хорошо. Но тут впору спросить – а что же мы, как сыщики забыли второй малозначительный факт, о котором говорили в самом начале нашего исторического расследования? То, что будущий царь Михаил воспитывался в усадьбе на Варварке, в Китай-городе. Нужно отметить, что Иван Грозный выселил из Китай-города бояр и дворян и велел там селиться купцам. Выселил, правда, не всех. Романовы остались. Китай-город так же место не простое. Центр торговли. Уж никак не хотят российские историки соглашаться с тем, что название Китай-город имеет отношение к китайцам. Что только не придумали, но нет никакого китайского следа, не разглядели в названии Китай-город. Странно. Была Немецкая слобода. В ней жили иностранцы с запада. Почему бы поблизости не быть Китай-городу, по-современному чайнотауну? Там должны были жить купцы и прочие люди, прибывавшие в Москву с востока, из Средней Азии. Это я к тому, что за Михаила, в период выборов царя должен были кто-то встать. Кто-то сильный и богатый. Это вполне могли быть торговые корпорации Азии. Безусловно, история выборов царя темная и непонятная. На воцарении Михаила настояли казаки. Но не забудем, что казаки помогли прийти к власти и Лжедмитрию первому. В бескорыстие казаков никто в то время не верил. Им кто-то, похоже, заплатил за поддержку Михаила. Сами Романовы были не в состоянии платить за себя в то время. Их родственника поддержали со стороны. Доказательств этого у меня нет, но всё очень на то похоже.

 

Всё это хорошо, но Смутное время со смертью Лжедмитрия первого не завершилась, а наоборот закрутилось с еще большей силой. В скором времени появилась в стране целая куча самозванцев. Толку особого с них не было. Их ловили и казнили. Так было, пока не явился самый серьезный из новых самозванцев. Тушинский вор. Вот откуда взялся этот человек? Никто не знает, так как годуновского сыска уже не существовало, узнать правду было некому. Исходя из того, что мы знаем из нашего расследования легко предположить, что место сына теперь занял отец. Место Лжедмитрия первого занял Богдан Отрепьев. А помогал ему в этом отец будущего царя Михаила, будущий глава русской церкви  патриарх Филарет. Великим воином был Лжедмитрий второй. А потом оказался он еще и лидером национального масштаба. Выступил против польских захватчиков, громил их, возвращал обратно захваченные города. Всё шло к тому, что царство он должен был получить. Кстати. Кто-то в те смутные времена дотла сжег Немецкую слободу, а местный люд почти весь был уничтожен. Похоже, поквитался за сына Богдан. Но царем при этом сам Богдан не стал. Не судьба. Был убит. Народ воспринял это убийство, как трагедию.

 

На этом завершим наше расследование. Оно получилось интересным и неожиданным даже для меня самого. Конечно, мы не установили, каким явлением был для Руси Лжедмитрий первый, но мы всё же попытались выдвинуть свежие версии событий тех дней. Кто знает, может быть, они помогут всем нам продвинуться в понимании истории Лжедмитрия. И хотя вопросов осталось еще невероятное множество, ставлю здесь точку. Ибо нельзя объять необъятное. Тем более за один раз.      

     

 

 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю