355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Полина Гаджина » Сказки для взрослых [СИ] » Текст книги (страница 3)
Сказки для взрослых [СИ]
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 08:54

Текст книги "Сказки для взрослых [СИ]"


Автор книги: Полина Гаджина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

Завтра никогда не наступит

С огромной благодарностью и признательностью тем,

кто помог детскому клубу г. Владивостока.


* * *

Лимонное солнце стояло в зените, погода услаждала теплом, а бирюзовые волны вновь пообещали морякам, что их чаянья увенчаются успехом. Пиратская каравелла «Неустрашимый» возвращалась из последнего рейса. Счастливые морские волки, под залихватские песни, в сотый раз осушали кружки за вожделенную «синюю птицу», запрятанную в трюме быстроходного судна.

Долгожданный улов, преподнесённый лёгкокрылой фортуной, сулил безбедную жизнь на долгие лета пиратам, наводившим страх на морских просторах. То тут, то там мелькавшие вдали еле различимые знакомые очертания говорили о том, что совсем скоро они бросят якорь в любимом порту, где будут хвастаться о несметных сокровищах Атлантиды. Выменная карта с точным указанием места не обманула, и смельчаки смогли поднять со дна подводного царства то, что многим даже не снилось.

Молодой капитан быстроходной каравеллы, потягивая грог у штурвала, вновь мечтал о маленьком островке счастья, запрятанном где-то в Средиземном море. Юноше с глазами цвета моря каравелла досталась 10 лет назад. Сбежав из дома за любимой девушкой, светловолосый юноша попал на каравеллу «Неустрашимый». Бороздя просторы мирового океана, светловолосый юноша завоевал репутацию самого смелого и сильного «морского волка».

Внезапно, лазурное небо затянула мгла, и неистовый ветер смертельным танцем закружил судно в безумном водовороте. Бывалые морские волки стали взывать к всесильным богам, понимая, что завтра никогда не наступит, а сокровища Атлантов вновь вернутся к морскому царю.

* * *

В далёком городе на одной из окраин почти одновременно родились мальчик и девочка. Внешнее сходство двух небесных созданий дополняло родство душ, что и предначертало рождение удивительного таинства.

С утра до позднего вечера дети были неразлучны. Волшебство таинственных звёзд рассказывало детям о далёких странах, а дневное благолепие солнечных лучей обещало, что они всегда будут вместе.

Своенравная судьба, посмеявшись над детскими мечтами, обрекла влюблённых на расставание, прошептав о том, что завтра никогда не наступит. Лишь морской бриз, в унисон прибою, всё также шептал о любви.

* * *

Золочёное солнце, поднявшись над кромкой океана, разбудило остров. Разноцветные птицы, нежась в изумрудной листве, запели сладкоголосые трели, и даже самый маленький зверь знал, что новый день будет удивительно – неповторим.

Каждый розовый рассвет и малиновый закат светловолосая девушка приходила к морю, чтобы вверить тайны и мечты. Разбушевавшийся ночной шторм вынес на песчаный брег обломки судна, средь которых, светловолосая девушка увидела того, кто много лет являлся лишь во снах детства. Секунды остановили бег, и непредсказуемая жизнь, в которой двое подарили себя друг другу, воскресила утраченные чувства, чтобы никогда уж не разлучать. Камертоны любящих душ пропели о том, что завтра никогда не наступит….

Амулет

Где-то очень – очень далеко, среди бесконечного карнавала галактик и созвездий, на одной из загадочных и волшебных планет родился принц. Белокурый, голубоглазый, неимоверно красивый и бесконечно добрый. Его дивный, мелодичный голос был подобен самому чарующему пению птиц. Маленький принц был нежен и ласков не только по отношению к друзьям и родственникам, но всякий, кто был одарен его восхитительной улыбкой, становился счастливее и добрее.

Планета, где родился принц, не знала насилия и войн. Сезоны неизменно радовали взор своей палитрой. Пёстрокрылые птицы напевали расчудесные песни и даже звери были бесконечно счастливы. Миролюбивые жители этой планеты знали, что если они не будут желать кому-либо плохого, то зло никогда не проникнет на их маленькую, но самую удивительную планету.

Когда дворцовые часы на самой высокой башне неторопливо оттрезвонили 12 раз, седовласый король позвал юного наследника в свои покои.

– Тебе исполнилось 18. Этот талисман из века в век, из поколения в поколение передается в нашем роду. Он приносит счастье.

Старый король протянул свою руку, на его ладони лежал маленький самый обыкновенный камень, коих бесчисленное множество у каждого под ногами. Юноша, безусловно, очень удивился – зачем ему простой камень, коль кладовые королевства до отказа наполнены златом-серебром да самоцветами. Но может, это и, действительно, так – и даже обычный камушек, согретый теплом человеческой души, сумеет даровать счастье.

Юноша, оставив роскошные дворцовые палаты, решил побродить по белу свету, дабы насладиться акварелями бытия, помочь тем, кто нуждается в его помощи, да и просто увидеть заповедные края и чертоги, окутанные многочисленными легендами и преданиями. Принц был молод, красив, силён, статен. Благословение отца с матерью, да и верный конь сулили неизменную удачу в поисках незримо-неведанных чудес.

Юноша, верхом на резвом скакуне, побывал и в заповедной Индии, и в белоснежных чертогах Снежной Королевы – стране вечного холода и льда – Антарктиде. Принц побывал и в загадочном Китае, и в сдержанно-холодной Англии. Смельчак поднимался и на заснеженные вершины гор, туда, где небо и звёзды можно было удержать на ладонях. Юноша спускался и в неведанные морские глубины, сковывающие взор молчаливой неизменностью. Принц, вновь и вновь летел туда, куда даже самый дикий и отважный зверь не смел бы проникнуть. Бесчисленное количество раз резкий ветер или сильный шторм лишали юношу драгоценности, подаренной отцом на совершеннолетие. Но с каждым рассветом амулет – обыкновенный камень – возвращался к своему владельцу.

Наконец, в одном из сказочных королевств, юноша узнал о необыкновенной принцессе. Девушка была добра, умна и чиста. Красота принцессы была столь пленительна, что, казалось, все Боги Олимпа трудились над её чарующей улыбкой, сиянием дивных глаз, изящными изгибами тела. Конечно же, лишь прослышав о столь дивном создании, принц возжелал познакомиться с принцессой, чьей красоте уступали самые изысканные цветы.

Множество поклонников мечтали лишь дотронуться до подола её платья, или мельком узреть улыбку, столь божественно мила и неописуемо красива была принцесса. Но сердце красавицы не трогали ни драгоценные каменья, ни ожерелья, коими её осыпали, ни роскошные наряды. Пение подаренных ей диковинных птиц казалось унылым – она неизменно выпускала птах на волю. Но всегда и со всеми, эта удивительная принцесса была мила и добра, даруя каждому свою частичку тепла.

Поборов робость и смущение, принц пришёл в тронный зал и промолвил, преклонив колено:

– Я мог бы осыпать Вас драгоценными каменьями и жемчугами, но их сияние поблекнет пред Вашей красотой. Я мог бы преподнести Вам диковиннейших птиц, но Ваш чарующий голос нежнее сладостнейшей трели соловья. Я мог бы Вас одарить множеством роскошнейших нарядов, но они не достойны прикоснуться к шёлку Вашей кожи. Я просто хочу, чтобы Вы были счастливы – возьмите этот амулет, и он обязательно принесёт Вам счастье.

Юноша разжал руку, на его белоснежной ладошке лежала, вместо амулета, алая роза. Необыкновенно – пленительный фиам цветка тронул сердце юной принцессы, и она поняла, что никогда уже не будет такой, как прежде….

Нет, я не умею плакать…

– Скажи, отчего так тоскливо кричат чайки? Эти птицы моря, как и люди, умеют плакать?

– Нет, моя девочка, чайки не умеют плакать, – улыбнувшись и ласково обняв девушку за плечи, ответил юноша. Чайки рассказывают морю о нежности и ласке, о своей безграничной преданности, не подвластной никаким преградам.

Эта история произошла настолько давно, что уже никто и не помнит имени первого рассказчика, как и то, правдива она или нет. Это история о чайке, которая хотела избавиться от того, без чего не могла жить, – начал свой рассказ белокурый юноша.

На далёком, укрытом неприступными скалами, побережье жила чайка. Эта вольная птица, стараясь заглушить прибой, каждый день пела странные песни о свободе, счастье и своей нелёгкой доле. Волны ласкали тело, и чайка знала, что завтра будет всё так же, как было вчера….

Однажды, чайка решила улететь от моря туда, где реликтовые деревья, соединяясь с небом, образуют безмятежный уют. Захотела улететь и скинуть оковы рабской зависимости от морского прибоя, в те райские леса, о которых слышала в рассказах других птиц.

– Море, я устала, мне надоели твои жестокие ласки. Ведь иногда твои волны столь грубы, что, не раздумывая, ты можешь погубить всё на своём пути. Я хочу улететь в зелень тропических лесов, иль в бескрайние поля. Я вольная птица, я смогу прожить без тебя!

Чайка улетела, зная, что никогда не вернётся. Улетела, зная, что есть необозримые дали, в которых пьянящий запах свободы заменит терпкую, солёную горечь моря, приносящую лишь страдания.

Пролетело время, и чайка, нарушая законы бытия, научилась жить средь роскошной зелени тропических лесов и девственно-чистых рек, и лишь в редких тревожных снах она видела море…

Преодолев огромное расстояние, чайка вернулась на далёкий брег, и, собрав остатки сил, прокричала волнам:

– Я ненавижу тебя потому, что люблю. Мне не нужна свобода от чувств, благодаря которым я живу. Моя жизнь потеряет смысл, если рядом не будет того, кого я люблю.

Юноша поднял глаза и увидел слёзы в глазах девушки:

– Ты плачешь? Не надо! Это всего лишь сказка!

– Нет, я не умею плакать, как и чайка! Но моя жизнь потеряет смысл, если не будет тебя! – чуть слышно промолвила девушка.

* * *

Утренний туман рассеялся, обнажив и далёкие заснеженные вершины, и маленький городок в уютной бухте. Моряки торопливо загружали остатки провианта на тронутую ржавчиной баржу. То тут, то там сновали оборванные мальчишки, которые, надеясь обмануть морских волков, хотели проникнуть на борт. Непотопляемая баржа, испытавшая множество бурь и штормов, была гордостью моряков. Каждый портовый мальчуган мечтал стать юнгой столь прославленной баржи. Первый владелец промыслового судна назвал баржу в честь любимой жены – «Вера». Время стёрло исконную суть названия, оставив незыблемый смысл, что «Вера» была и будет, вопреки всему.

– Ведь ты же вернёшься, ведь ты не потеряешься? – еле сдерживая слёзы, – прошептала девушка, стоя у трапа баржи. Я не хочу тебя терять. Я буду ждать, когда уже не ждут. Я буду ждать тебя сегодня, а завтра? А завтра – его просто нет. Я жду тебя сейчас, и буду ждать всю жизнь. Мне не нужен мир, в котором нет тебя!

– Что ты, глупышка, – молвил голубоглазый юноша, – я вернусь через неделю, когда мы до отказа наполним трюмы рыбой. Денег от промысла хватит, чтобы, с гордостью продемонстрировав твоим родителям богатство, попросить твоей руки. Каждую ночь, лишь только ты закроешь глаза, я буду приходить к тебе во снах. Да и днём, если тебе станет грустно, – позови меня, и я дотянусь до тебя душой чрез все расстояния и преграды.

Издав прощальный стон, «Вера» покинула гостеприимный причал маленького городка и поплыла навстречу золотому рассвету, не зная, что близится последний закат. Но жизнь потеряла бы вкус, если бы дано было предугадать, что ждёт за поворотом. Любовь и разлука, утраты и обретения, смысл и пустота – неизменные составляющие жизненной стези, в которой так легко теряется Вера. И лишь любовь способна воскресить то, что безвозвратно утрачено.

* * *

Синий океан первые сутки благоволил морякам, даря не только необычайно богатый улов, но и безмятежную тишь водной глади. К концу второго дня голубизну небес стремительно затянуло чёрными облаками. Разгневанный небывалым уловом людей Нептун, призвав всё своё могущество, поклялся потопить посудину. Морским волкам осталось лишь взывать к небесам, надеясь на «Веру».

* * *

Девушка выглянула в окно. Как ни загадывала она желание, втайне надеясь на чудо, но ничто не менялось, впрочем, как и три года назад. Запорошенный снегом пирс, намертво привязанные лодки и одинокие чайки, дерзко кричащие о любви.

– Собирайся, мы пойдём к морю, которое ждёт нас, – промолвила девушка.

– Но зачем нам ходить каждый день к берегу, ведь мы может увидеть море из окна? – в который раз она услышала всё тот же вопрос.

Со всей нежностью, на которую была способна, девушка вновь ответила:

– Любовь не боится времени, её не тревожит расстояние. Любовь – это умение верить и ждать, вопреки всему. Пойдём!

* * *

Он увидел их на берегу. Хрупкая девушка, чьи белокурые локоны не пощадило время, наградив проседью, и голубоглазый мальчуган, сидящий подле её ног. Юноша неслышно подошёл и сел рядом.

– Здравствуй, – со слезами на глазах молвил юноша.

– Я знала, что когда – нибудь ты вернёшься… Я ждала тебя даже тогда, когда не было смысла ждать. Мир бы просто перестал существовать без тебя.

– Папа, ты плачешь? – спросил голубоглазый мальчуган, так похожий на отца.

– Нет, я как и чайка не умею плакать. Я просто знаю, что не смог бы выжить без любви. И лишь зов любимой души помог мне преодолеть все преграды и выбраться с далёкого, затерянного в океане острова…

И в Вашем храме будут гореть свечи

Подарок моим близким и друзьям.

Спасибо за то, что Вы есть!

Это был странный город, спрятанный где-то на карте, средь множества таких же. Это был город «потерянных людских душ». Да и сама искренность считалась ненужным излишеством, в которой никто из горожан не видел смысла.

В городке была церковь, где не горели свечи. Зажженная свеча, принесённая в церковь – гасла от неслышного прикосновения ветра.

Старый пастырь, получивший в наследство рясу и приход, денно и нощно взывал к Всевышнему даровать спасение городу «потерянных душ». Седовласый священник знал, что на его службу никто не придёт, но продолжал молиться, так как ведал, что с «последней проповедью», покосившийся храм, как символ потерянной веры, предадут забвению.

На окраине города в Богом забытом доме родилась девочка, чья немощность, а, может, искреннее желание любить, изменили не только жителей этого городка, но и всё вокруг.

Врачи с рождения предначертали маме, что белокурое создание обречено на неподвижность. И лишь в двадцатилетний юбилей, день Ивана Купалы, унесёт девушку туда, где нет боли и страдания.

Может быть, обещания мамы, что обязательно случится чудо, и дочурка сможет ходить – возымели бы должное действие, но «участливые» соседи рассказали крохе правду. Услышав страшный приговор, каждый день девушка молила Его только об одном: «останови время, позволь мне ещё насладиться синевой небес, песней ветра и нетронутой росой по утру!».

Время было беспощадно глухо к молитвам девушки, и даровало лишь случайное знакомство с одиноким пастырем.

Две души обрели друг в друге то, что не подвластно пониманию. Каждый день, прикрыв покосившуюся калитку в приходской сад, пастырь приходил на окраину города. Полуслепой священник садился у инвалидного кресла в заросшем палисаднике, подле покосившегося дома и рассказывал девушке удивительные истории. Он описывал волшебные страны, где всё бесконечно прекрасно. Где никогда не спящее солнце меж пористых облаков, столь похожих на причудливых зверей, танцует и поёт песни. Где вечная весна каждый день рождает новые, невиданной красы цветы. Где каждый счастлив тем, что может любить.

Фантастические рассказы, пропитанные любовью, наполняли безжизненные будни белокурой девушки теплом и Верой. И ей, вновь и вновь, забыв о бессилии, хотелось встать с кресла, и босой пройтись до чистого, как слеза, ручья у янтарной сосны на опушке леса. Но жестокая болезнь, сковавшая суставы, с уходом пастыря напоминала о себе нестерпимой болью.

Был Иванов день, отслужив молебен Иоанну Крестителю, священник привычным жестом собрался закрыть калитку, но неожиданно услышал за спиной:

– Батюшка, я не верю легендам и преданиям, но уже много лет подряд я ищу цветущий папоротник. Я очень хочу, чтобы смогла пройти по росе та, которая обречена. Я нашёл сегодня ночью эту свечу под папоротником, который никогда не зацветёт. В Вашем храме не горят свечи, впрочем, в нашем городке нельзя найти даже маленького огарка – их не продают. Свеча может гореть, только прикоснувшись к живой душе, как и колокола – звонят лишь для тех, кто способен услышать. Отнесите эту свечу девушке в подарок на день рождения!

Девушка взяла свечу. Безжизненный огарок, наполнившись теплом, начал трещать. Робкое свечение с каждой секундой обретало невиданную силу, изменяя всё вокруг: и заросший палисадник, и покосившийся дом, и полуразрушенный храм – получили «вторую жизнь».

С лёгкостью кошки, девушка поднялась с кресла. Босиком ступая по траве, она невесомо поплыла к прозрачному ручью у янтарной сосны на опушке леса, подле которого в маленькой землянке жил белокурый юноша. А в песни ветра пастырь услышал слова девушки:

– Я обязательно изменю мир своей нежностью, и в Вашем храме будут гореть свечи…

Пусть Вашей нежности хватит всем, кто рядом, особенно тем, кто меньше всего её достоин!

Она…

Где – то средь тающих облаков. Средь непостижимых грёз и мечтаний. В царстве вечной гармонии иль, наоборот, непроглядного хаоса тьмы, жил и будет жить в веках Великий Старец. Творец, способный создавать в пустоши невиданные цивилизации и превращать в труху и пепел – города и страны. Творец, чьему могуществу подчиняется всё сущее и в дольнем, и в горнем мире. Творец, способный даровать любому, способному чувствовать, искренние чувства или низвергнуть в пропасть непроглядной тьмы горя и тоски. Старец, который никогда и никого не пощадит и, заставляющий платить по векселям и за деяния, и за бездействие. Старец, который никогда и никому не подчинялся и не будет. Имя Великого Старца – Время. И лишь одна Она могла, всегда и во все времена, противостоять всемогущему Великому Старцу по имени Время.

Она живёт где-то на земле. Может средь людей иль животных. Невидимая глазу, жила, и будет обязательно жить. Прекрасная, как самая желанная мечта. Нежная, как чарующий сон иль лёгкое дуновение летнего бриза. Воздушная и невесомая, как тончайшее кружево облаков. Она, которая может исцелить прикосновением взгляда. Удивительная и желанная каждому. Она, которая никогда не боялась ни расстояний, ни преград, ни каких бы то ни было условностей бытия. Лишь Она одна могла, всегда и во все времена, противостоять безжалостному Великому Старцу по имени Время. И зовут её Любовь…..


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю