355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Павел (Песах) Амнуэль » Мир — зеркало » Текст книги (страница 1)
Мир — зеркало
  • Текст добавлен: 7 сентября 2016, 17:22

Текст книги "Мир — зеркало"


Автор книги: Павел (Песах) Амнуэль



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Песах Амнуэль
Мир – зеркало

Мой сосед Роман Бутлер, комиссар уголовной полиции, изредка подкидывает мне задачки на соображение, как он утверждает, из собственной практики. К сожалению, у меня мало свободного времени, и я не читаю детективных романов, и потому через день-другой, когда я пасую перед неразрешимой проблемой поиска убийцы среди тридцати шести пассажиров купейного вагона, Роман с улыбкой заявляет, что пересказал мне сюжет одного из последних романов, приобретенного в компьютерном отделе Стеймацкого. Я начинаю злиться, а Роман хохочет и подсовывает очередную загадку:

– Из какого романа? – немедленно спрашиваю я.

– Из жизни, – неизменно говорит комиссар.

И накалывает меня в девяти случаях из десятки.

Я говорю об этом к тому, что, когда Роман пришел ко мне в прошлый шабат и спросил, не желаю ли я участвовать в поимке убийцы, у меня не возникло никаких сомнений в том, что он опять водит меня за нос.

– Нет, – сказал я. – Пусть каждый занимается своим делом. Вы, сыщики, ловите, а мы, историки, Ватсоны и всякие Гастингсы – описываем.

– Между прочим, – сказал Роман, – когда Холмс говорил «Ватсон, сегодня нам предстоит нелегкое дело», уважаемый доктор не разводил демагогию, а бросался чистить пистолет.

– У меня нет пистолета, – сказал я. – Битахонщики утверждают, что моя жизнь в полной безопасности, потому что я живу в Бейт-Шемеше, а не в Калькилии.

– Ну, хорошо, – сказал Роман, демонстративно вставая. – Пойду за помощью к Хаиму.

– Это к какому же Хаиму? – подозрительно спросил я. – Ваксману?

– Естественно, – пожал плечами Бутлер. – Если один специалист по истории, в том числе альтернативной, отказывает полиции в помощи, ей не остается ничего другого, кроме как обратиться к конкуренту.

– Да что Ваксман понимает в… Ладно, уговорил. В чем, собственно, дело?

Дело заключалось вот в чем. Некий израильский араб по имени Ахмад Аль-Касми, житель Лода, убил в среду своего работодателя Арье Эхуда. Никакой националистической подоплеки не обнаружено. Ахмад был по специальности программистом и работал в строительной фирме, рассчитывая конструкции транспортных развязок на семи и более уровнях. Шестой мост-уровень развязки возле Арада, рассчитанный Аль-Касми, рухнул в ночь на вторник. К счастью, время было позднее, и никто не пострадал. Эксперты обвинили в случившемся Эхуда, Эхуд – своего программиста. Аль-Касми, человек горячий, заявил, что расчет был верный, а в бетон Эхуд положил много песка. Слово за слово, началась драка, и прежде чем их успели разнять, Аль-Касми ударил хозяина в челюсть, тот упал головой на острый угол стола – и отдал концы.

– Дело ясное, – сказал я, – свидетелей, видимо, много, при чем здесь я?

– Свидетелей много, – согласился Бутлер. – Я не прошу тебя доказать, что убийца – Аль-Касми, это не вызывает сомнений.

– В чем же дело? Надо полагать, его скрутили на месте?

– В том-то и дело, что нет. В суматохе он сумел скрыться. Поиск был организован по всем правилам, через два часа машину Аль-Касми нашли брошенной неподалеку от транспортной развязки Элит в Рамат-Гане. Двое суток понадобилось, чтобы отследить дальнейшие передвижения Аль-Касми. И, как ты думаешь, Песах, куда он направился?

– К родственникам в Палестину, – предположил я. – Тамошняя полиция его нам не выдаст, как пить дать.

– Это, кстати, была наша первая идея, мы потратили на ее разработку целые сутки. Нет, в Палестину он не переходил. И кстати, Песах, если ты не знаешь: у нас с палестинцами договор о взаимной выдаче преступников, они не стали бы скрывать Аль-Касми, если бы знали, где он находится.

– Н-да? – с сомнением сказал я. – Палестинцы выдадут евреям своего, чтобы евреи его засадили за убийство?

– Ты в каком веке живешь, историк? – возмутился Роман. – Палестина – это не территории, это независимое государство, имидж для них кое-что значит.

– Ну, допустим, – я не стал дальше углубляться в эту тему, хотя и имел кое-какие соображения по поводу имиджа независимого государства Фаластын. – Что же оказалось в результате?

– Вот потому я и пришел к тебе, а ты не даешь мне досказать до конца.

– Я нем как рыба, – сказал я.

– Нам понадобилось трое суток, чтобы обнаружить: через четыре часа после убийства Аль-Касми вошел в здание Института альтернативной истории Штейнберга, заказал сеанс трансформации с неограниченным временем погружения и занял предложенную ему кабину. Вот так. Сейчас он находится в какой-то альтернативной реальности…

– Что за глупости! – воскликнул я. – Что значит: находится в альтернативной реальности? Физически он находится в той операторской, которую ему предоставили. Не хочешь же ты сказать, что вы не обнаружили тело Аль-Касми…

– Обнаружили, конечно, куда оно денется. Но именно тело. Сам убийца, его, так сказать, личность находится в каком-то альтернативном мире. Работники института запретили нам отключать Аль-Касми от аппаратуры – по их словам, это равносильно убийству. Вернется Аль-Касми неизвестно когда – время сеанса не оговорено, он оплатил семь дней заранее, остальное пойдет в кредит. К тому же, неясно, в каком состоянии он вернется. Что там с ним происходит? Если он там, скажем, тоже кого-то убьет и его посадят – там, а не здесь?

– Ну-ну, – сказал я, предвкушая любопытное путешествие. – И вы, значит, решили послать за ним… э-э… группу захвата и заставить вернуться, так я понял?

– Песах, о чем ты говоришь? Пойти в альтернативный мир Ахмада Аль-Касми может только специалист-историк. Причем один. Если послать группу, то каждый ее член окажется в собственном альтернативном мире, где будет свой Аль-Касми и, вполне вероятно, не тот, что сбежал из нашей реальности. Черт возьми, у меня от всех этих альтернатив голова идет кругом! Я ничего в этом не понимаю. Излагаю мнение специалистов. Это их идея – попросить тебя. Ты столько раз бывал в…

– Конечно, – согласился я, ощущая свою значительность. – Рад помочь. Единственная загвоздка – я ведь тоже войду в собственный альтернативный мир, который может и не иметь ничего общего с тем, куда погрузился…

Тут до меня дошло, и я надолго замолчал, обдумывая план действий. Что ж, сотрудники института были правы – только у меня и могло получиться.

– Поехали, – сказал я.

Объясняю для незнающих. Альтернативных миров – бесчисленное множество. Каждое решение, принимаемое человеком, создает свой мир, вполне физически реальный: целую Вселенную, отличающуюся от нашей лишь тем, что в ней данный человек принял не то решение, какое принял здесь. Аль-Касми мог, например, отправиться обозревать мир, который возник, скажем, тогда, когда он не ударил своего хозяина кулаком в лицо. Ведь была же у него, на самом деле, альтернатива! Я думаю, и Бутлер так думал, и все в полиции были с ним согласны, что убийца поступил именно так.

Что из этого следует? То, что этот вариант можно просчитать, подгоняя под себя – когда-то, допустим, я мог создать некий альтернативный мир каким-то своим решением, и именно этот мир был впоследствии изменен решением Аль-Касми. Только при таком раскладе мы имели возможность встретиться с реальным Аль-Касми там, а не здесь.

Вот это и есть самое сложное, тонкое и редко у кого получающееся – рассчитать и выполнить такое соединение. Я это могу. Я это уже проделывал несколько раз и не рассказывал еще об этом в «Истории Израиля» исключительно из скромности. Но расскажу – будьте уверены. Не утверждаю, что хорошо просчитываю альтернативы. Действую чисто интуитивно, но пока моя интуиция меня не подводила. Неудивительно, что директор института доктор Рувинский посоветовал Бутлеру обратиться ко мне.

В Герцлию мы мчались на полицейском вертолете под вой сирены – видели бы вы, как шарахались частные авиетки и воздушные велосипедисты! Добрались за полчаса, и это при перегруженных эшелонах на всех транспортных высотах! Вот в чем преимущества полиции.

Всю дорогу я молчал, изучая оперативные данные по Аль-Касми, рассматривая его фотографии и призывая на помощь свою интуицию. И чем больше я вчитывался в биографию этого человека, тем громче моя интуиция протестовала против идеи Бутлера. Она лежала на поверхности, эта идея. Аль-Касми родился в Лоде, получил образование в тель-авивском университете, он был благополучен и лоялен, не участвовал ни в интифаде в 2005 году, ни в палестинских демонстрациях 2011 года. О его политических взглядах было сказано лишь, что он выступал в дискуссии, состоявшейся в 2015 году, где отстаивал идею равных прав евреев и арабов на землю от моря до реки. Аргументы его были убедительны – историю он знал, хотя и был по специальности программистом-конструктором. Вот это меня и смутило – знание истории…

Убийца расположился в третьей операторской. Красивый мужчина с тонкими усиками. Классический тип чело

...

конец ознакомительного фрагмента


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю