355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Павел Павезло » Селфи с монстром » Текст книги (страница 3)
Селфи с монстром
  • Текст добавлен: 28 мая 2020, 22:00

Текст книги "Селфи с монстром"


Автор книги: Павел Павезло



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

– Стой, буду стрелять! – ведя на мушке прокричал я, готовый вот-вот стрельнуть по ногам, чтобы образумить того. Но в этот момент, правее, перед боковым зрением возникло чёрное пятно, размытый силуэт человека. Одновременно, в мозгу словно что-то словно щелкнуло. С реакцией мухи, я отвёл взгляд от беглеца и попытался направить оружие в сторону опасности, но не успел. Яркая вспышка, опередившая звук, свидетельствовала о оплошности. Почти одновременно последовал сильный удар в область между грудью и шеей, в одну из двух изогнутых костей, образующих маленькие впадинки. Боль была ужасной, ранее я не получал пулевых ранений, хотя не знаю можно ли привыкнуть к этому. С силой меня отбросило назад, повалив на землю, но при этом пистолет не выронил. Едва придя в сознание, не видя цели, я пару раз выстрелил в том направлении, не надеясь попасть. Пули ушли в лес. Второй преступник, сломя голову бросился по оврагу, аналогично с побегом первого, который уже почти скрылся, мелькая меж стволов вдалеке.

– Тёма! – раздалось с берега. – Я иду, держись! – кричал Славик. И слава Богу, что в таком контексте, поскольку в голове успела скользнуть мысль, что на него тоже напали.

Я постарался приподняться на локте, чтобы прицелиться в противника, и на удивление это удалось. Первоначальная пронзающая боль быстро проходила. Ничего подобного я никогда не слышал, чтобы после пулевого боль могла затихать. Видимо во мне плескал адреналин. Я ещё пару раз выстрелил, но, к сожалению, и они прошли мимо. Преступник успешно удалялся, вслед за напарником, стрелять толку уже не было. В глаза бросилась чёрная униформа, не спортивный костюм как у первого, и прямоугольная цветная нашивка почти во всю ширину спины. Текст разобрать не удалось. Собрав волю в кулак, хотя как оказалось она особо и не потребовалась, я сел и машинально прикоснулся рукой к тому месту, где должно было быть пулевое. Тело пронзило болью, но ни на пальцах, ни сколько бы я ни косился, крови не оказалось. Это меня поразило.

– Я рядом! – раздалось совсем близко, – держись!

Обернувшись, и увидев, как Славик с серьёзнейшим выражением лица, мелкими перебежками носится от одного дерева, к другому, по зигзагу приближаясь ко мне, я рассмеялся. В ответ он замер за одним из стволов, и высунув пистолет, вопрошающе выглянул.

– Да иди уже сюда, они ушли!

Оглядевшись и удостоверившись в словах, он вышел из-за защиты и подошёл. К этому моменту я уже вставал.

– Давай прочеши тот овраг, только осторожно, может там кто-то ещё есть, – я хотел осмотреть рану, но поскольку времени не было, отправился следом.

Овраг пустовал, за исключением остатков жизнедеятельности бандитов. Я имею в виду множество окурков, пустую пачку сигарет и пустую бутылку лимонада. Ужас от понимания того, что они всё это время прятались тут, заставил содрогнуться. Получается, совершив преступление, они остались здесь и выжидали, когда кто-нибудь приедет. А может быть не кто-нибудь, а иные члены бригады Римского, чтобы убить и тех. Только подумав об этом и подойдя к месту под корнями деревьев, где трава была примята, я заметил сначала приклад, выглядывающий из-под толстого корня, а потом и саму винтовку с оптическим прицелом.

– Слав… Иди сюда!

– Нихрена себе, – удивлённо выкрикнул Славик, увидав оружие.

– Это что же, они нас всё это время пасли?

Я молча кивнул в сторону окурков и пачки сигарет, находившихся рядом.

– Там тоже, – он посмотрел туда, где появился первый из них. – Замочили Медведа и ждали, когда Римский сюда заявится! – уверенно заключил он. В принципе, я был согласен. Пазл убийства с мотивами складывался в единое целое, и моими подопечными, я имею в виду насильниками и маньяками, тут и не пахло. Мы были свидетелями криминальной войны, и что самое ужасное, тут, в глубинке, это в принципе нормально. Не задействуй киллеры Рыбаков Инстаграм, дальше Екатеринбурга вообще бы ничего не пошло.

Рана беспокойно напоминала о себе, отвлекая от раздумий.

– Слав, глянь, а? – через боль я расстегнул верхние пуговицы и оттопырил воротник.

– Слушай, так это травмат, – несколько секунд вглядываясь, весело пробормотал он, – ну сильно конечно приложил то, хорошо, что не в глаз. Кость вот не сломало? – он прикоснулся пальцем и резкий спазм боли пробрал тело.

– Ай! Ты что?! – воскликнул я.

– Это же надо до такого додуматься, Славик, он бы, наверное, и в пулевое палец сунул, – подумал я.

– Прости… За то узнали, что цела! – весело пробормотал он.

Ещё ранее, не обнаружив крови я так и подумал, что нападавший стрелял из травмата. Хотя довольно странно, ведь у них имелась и боевая винтовка. В любом случае, я был безумно рад, очень не хотелось схлопотать огнестрельное.

– Ало, Миш! – почти сразу я набрал в пансионат, чтобы предупредить их и заодно узнать, как дела.

– Да, да, у нас всё хорошо, городских пока не было… всё спокойно! – прервав меня, словно заученное наизусть проговорил он.

– Хорошо, а у нас не совсем, двое нарисовались, рыбаковские… Поджидали с винтовкой поодаль, Римского пасли… Ало, ты слышишь? – я уточнил, не пропала ли связь, в трубке повисла тишина.

– А? Да, да, во дела! – пробасил Миша, словно задремал, а его застукали.

– Дела, – повторил я и на моём лице невольно расплылась улыбка. – Осторожнее давайте там, у одного травмат, у второго не знаю, могут к вам сигануть! Ты спроси у старика, может карта есть, проверьте где они могут машину бросить! Понял?

– Всё сделаем, всё сделаем, не волнуйся Тём… Вы как сами, не задело?

– Не задело.

Ещё несколько минут порыскав вокруг и забрав ствол, мы решили возвращаться, чтобы бандиты не смогли сделать обход. Слава Богу, а с момента приезда сюда я вспоминал его больше, чем за всю службу в Екатеринбурге, на береге всё оказалось спокойно. Мельком осмотрев останки Медведа, подсвеченные фонариком с телефона, я тоже ничего не обнаружил. И лучше бы не проверял, в свете они казались ещё более ужасными и меня едва не вырвало, как и сейчас, тошнота подступает к горлу.

Далее последовало беспокойное, а от того мучительное ожидание подмоги, сдобренное отборным голодом. Ещё около часа мы провели в беседке, внимательно следя за периметром. Но чем дольше ждали, тем бессмысленнее был наш дозор, поскольку солнце окончательно опустилось за горизонт и начало темнеть. С приходом сумерек, птичий перезвон стих, но на его место пришли иные звуки. Непонятные трески и шорохи наполняли лес, заставляя содрогаться от каждого из них. В сторону стола с останками я вообще боялся смотреть, ожидая как минимум увидеть восставший труп. Прошу не спешить обвинять меня в трусости и слабости, вы не были тут и не знаете, что мы ощущали со Славой. Я так уверенно говорю за напарника потому, что на том и вовсе лица не было. Бледный, с обнажившимися мешками под глазами, он сам походил на мертвеца. И поверьте, на своём веку мне довелось повидать достаточное количество самых изощрённых результатов деятельности маньяков со всей московской области, и ни при одном из них, разве что в начале службы, я не испытывал такой первозданный ужас.

Несмотря на темноту, разжигать костёр мы побоялись, хотя всё для этого имелось, и дрова, бережно запасённые кем-то под беседкой, и кострище. Непонятно, ушли ли рыбаковские молодцы отсюда, или также затаились в лесу с ещё одним винторезом наперевес. В темноте мы находились хотя бы в равных условиях.

Звук моторов в ночной тишине послышался задолго до их прибытия, так что мы заранее смогли вздохнуть с облегчением. Вы не представляете, сколько лично у меня было радости, встречая подплывающих. Даже при том условии, что мы не знали кто это, я всё равно радовался, оставаться тут вдвоём больше не оставалось сил.

Лодок приплыло две, судя по всему, из оставшихся на ходу. Но тем не менее, они были полностью забиты пассажирами. Ещё выглядывая из-за ствола дерева рядом с берегом, за которым я и Славик спрятались на всякий случай, удалось рассмотреть полицейского на самом носу с мощным фонарем, шарящим попеременно с берега на водную гладь, и автоматом наперевес.

Слава Богу это оказались свои и судьба не подкинула нам очередное испытание. Не успели они причалить, как уже сейчас, выходя из укрытия, я рассмотрел тучное тело начальника участка, пытавшегося поймать равновесие и раскачивающего лодку. Промедли он ещё секунду и не сойди на берег, перевернулись бы. Славик даже усмехнулся, но наткнувшись на мой грозный взгляд, тут же поменялся в лице. Я поспешил на помощь высокопоставленному коллеге, и протянув руку и игнорируя боль от ушиба, кое-как вытащил на берег, при этом едва не угодив в реку.

– Они бы хоть причал тут сделали, – пожаловался Паша, и почти сразу добавил, – ну привет.

– Ну это вам не на катерах водоохранных рассекать, – меня это рассмешило, и я намекнул на те пару корпоративов, на которых успел побывать весной и в начале лета. Когда вся верхушка полицейской братии выбиралась на новоуральские озёра к коллегам из Рыбхознадзора и отменно кутили, выплывая на один из диких островов со специально оборудованным причалом и беседками. Причем если любимое место до этого было занято, то водные полицейские быстро находили причины, чтобы оно оказалось свободным.

– Ну ты сравнил, небо и земля! Давай, показывай, что тут у тебя, – проговорил Паша и хотел подняться выше к беседке, но я остановил его.

– Подожди!

Он вопросительно уставился.

– Тебе не сказали про рыбаковских?

– Ах, да… спасибо Тём! – вспомнив, он похлопал меня по плечу в знак благодарности, но резко убрал руку, словно ошпаренный.

– Прости… Тебя куда ранили-то? – с сочувствующим выражением лица, спросил он.

– Да ладно, какое ранили, так из травмата прилетело, сюда вот, – я указал на место попадания пули.

– Слава Богу Тём, что был травмат.

Я согласно кивнул.

– Сань! – Паша громко крикнул подчинённому.

Полицейский с фонарём обернулся на зов начальника.

– Давайте-ка прочешите тут всё по периметру, – отдал приказ Паша и повернувшись ко мне, спросил. – Где они были?

– Вон там, метрах в трёхстах… а ушли левее, так что пускай полностью пробегут.

– Всё слышали?

Полицейский кивнул и взобравшись по склону, с двумя другими, вооруженными автоматами, направился в лес. Дождавшись, когда они вернутся, мы всей делегацией осмотрели место преступления. После этого я, Слава и Паша с одним сержантом погрузились в лодку и отправились в лагерь. Делать тут нам больше было нечего.

По возвращению обратно, я изумился оживлению, творившемуся сейчас на турбазе. Во-первых, полицейских тут было очень много, похоже Паша перестарался и притащил с собой половину сотрудников со всего Екатеринбурга. Во-вторых, несмотря на позднее время, всюду сновали журналисты. Их пытались остановить на шлагбауме, но без забора вокруг, те успешно игнорировали кордон, так сказать нюансы профессии и судя по всему, в какой-то момент полицейские бросили это бестолковое занятие, всё равно снимать тут нечего. Наверняка бы они угнали лодку, если хоть одна осталась на ходу. Представьте, как активизировалась вся эта армия журналюг, когда мы причалили к берегу. Вокруг сразу же столпились объективы камер, слепя светом фонарей, и неудержимые полицейским оцеплением. Как можно быстрее, мы проследовали в один из домиков, где сидели запертыми сторож и его сумасшедший сын. Миша встретил нас на входе, но не расслышав первых из его слов из-за гама вокруг, я буквально затолкал того внутрь. Мы заперлись в помещении и поставили вокруг сотрудников. Первое, что бросилось в глаза, так это мальчишка. Он словно обезьяна скакал по хижине, попеременно выглядывая в окно и указывая пальцем на отблески камерных фонарей, при этом истерически смеясь. Увидев нас, он замер, и когда мы прошли дальше, резко подскочил к Паше, и лицом, со скорченной гримасой и оскалом белых зубов, приблизился к тому почти вплотную.

Как я и ожидал, Паша, не знавший похоже ничего о его расстройстве, не выдержал и со всего маху отвесил тому мощную пощечину. Учитывая вес начальника полиции, даже несмотря на крепкую форму парня, тот отлетел в сторону и повалился на кровать и отца, сидевшего на стуле. При этом, я успел среагировать и остановил Пашу, который хотел продолжить избиение, по крайней мере он сделал шаг в его сторону. Видимо сказывалось прошлое из девяностых.

– Стой, стой, Паш, он сумасшедший! – придерживая старшего офицера я успокаивал его.

Паша встал и несколько раз похлопал поросячьими глазками, бегая взглядом с парня на меня, и обратно. Краснота, выплеснувшая на лицо, стала проходить, как и ярость.

– Это сын сторожа, – я посмотрел на старика, – он ненормальный, словно ребёнок, не обращай внимания.

Паша кивнул в знак понимания.

– Смотри у меня, чтобы больше такого не было! – он сжал мясистый кулак и протянул к Илье.

Я взглянул на него и удивился, парень не плакал, он сидел на полу, обнятый отцом и исподлобья, с ненавистью смотрел на офицера, ни капли слёз. А что вовсе поразило, что, заметив мой взгляд, он посмотрел в ответ и резко переменился в лице, благодарно улыбнувшись. Что ещё ожидать от этих умалишённых, ей Богу проще работать с маньяками, те хотя бы адекватны, пускай и в своём особенном мировосприятии.

– Так, Тём, дурдом какой-то, пора нам отсюда сваливать! – заключил Паша.

– Я тебя полностью поддерживаю… Что будем делать с этими? – я намекнул на старика и сына.

– В участок их, кто знает, может этот зверёк и прикончил Медведа!.. Давай своих тоже забирай и по машинам.

В этот момент в хижину зашёл заместитель начальника участка, майор Дулепов.

– Ты как раз вовремя… давай этих в участок, – отдал приказ старший.

– И что там с нападавшими на Тёму? Удалось чего обнаружить?

– Старик указал место на карте, там можно от одной деревни проехать, но никого не нашли… только следы от колёс, кто-то припарковался прямо напротив берега, только там драпать через лес несколько километров!

– Ушли собаки, ладно, завтра дёрнем рыбаковских!.. Давай ты тут за старшего, мы поехали. Отправь на кордон ещё нескольких, собирайте всё, и чтобы ни один журналюга у меня, понял!

– Так точно! – уверенно ответил Дулепов.

Зверь на свободе

Домой я вернулся уже во втором часу ночи уставший как собака. Благо по пути мы заехали в известную на весь Екатеринбург шаурмичную – «Шаурма на средном» и утолили дикий голод. Несмотря на возвращение в тепло и уют, подальше от всего этого ужаса, особой радости я не испытывал, поскольку завтра в выходной, предстояло работать, причём одному, ребят я решил не тормошить. Но была надежда, что всё-таки дело отдадут по части ОПГ и моему отделу не придётся в этом копаться. По крайней мере мы обсуждали такой вариант с Пашей в дороге, и он выказывал полное согласие. Хотя доверять ему следовало с натяжкой, ведь геморрой брать на себя никто не хотел.

– Родной, пора вставать, – нежно прошептала супруга на ухо.

Я резко проснулся, словно после страшного сна. Несколько секунд вчерашнее, действительно казалось мне сном, но реальность взяла своё. Ужасное ощущение, от недосыпа, воспоминаний и груза обязанностей, давивших на меня – сделали утро, настроение было никакое. Странно, но именно сейчас в голове крутилась всем известная поговорка: "Встал не с той ноги". За единственным исключением, когда мозг проговаривал слово ноги, он выдавал ужасную картинку останков Медведа на столе. Среди которых более всего выделялась ступня, лежащая поверх.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю