355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Павел Аваста » Срединное королевство книга первая (СИ) » Текст книги (страница 2)
Срединное королевство книга первая (СИ)
  • Текст добавлен: 31 марта 2017, 17:00

Текст книги "Срединное королевство книга первая (СИ)"


Автор книги: Павел Аваста



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Глава 3.


Сказать, что король был рассержен значит ничего не сказать. Он был в ярости. Уже досталось и жене, пожелавшей пожаловать с визитом, и слугам и стражникам, которые в страхе попрятались кто куда. Король готовил план мести. Все получат свое, никого не простит, никого не забудет. И первый кто будет отвечать – это подлец дознаватель. Где он кстати, почему не идет? И где этот преступник? Почему они все его скрывают? Что еще за новый король объявился, очень хочется посмотреть.

– Ваше величество, дознаватель пришел и с ним преступник. Прикажете впустить?

– Да, давай их сюда, сколько можно ждать.

Через мгновение слуга уже впустил дознавателя, юношу, стражников и тут же исчез. Дознаватель согнулся в три погибели, изображая высшую степень преданности. Король, не обращая на него никакого внимания, подошел к юноше и внимательно посмотрел в глаза. Обращаясь к пленнику король изобразил максимальную степень любезности на которую только был способен:

– Ну, здравствуй король!

– Здравствуй Наместник – ответил юноша и у короля перехватило дыхание, голова закружилась и он покачнулся.

– Ах ты мерзавец, значит и правда выдаешь себя за короля?

– Не я один.

– Да как ты смеешь сравнивать себя с королем, кто дал тебе право?

– Народ.

– Какой еще народ?

– Мой народ.

В бессильной ярости король судорожно глотнул воздух и продолжил:

– А кто именно сказал, что ты король? Отвечай! Кто из дружины? А маги? Или народ – это те грязные бездельники, что не хотят платить налоги и шепчутся у меня за спиной?

Молодой человек улыбнулся, но ничего не ответил. Король побледнел и повернулся к дознавателю.

– Ну что, выяснили кто его сообщники?

– Нет, ваше величество, он пришел один.

– Вы хотите сказать у него нет поддержки?

– Мы еще пока не знаем, следствие ведется ваше величество.

– Следствие ведется? Вы решили его казнить и тогда он конечно выдаст негодяев которые ему помогают, да? Что молчишь, решили замести следы, дураком меня считаете?

– Нет, нет, что вы ваше величество, просто мы решили, что для такого мерзавца есть только одно наказание – смерть.

– Ты прав, но не он один заслуживает смерти. Все кто поддерживает самозванца должны быть выявлены и наказаны.

– Конечно, ваше величество, работа ведется. В самое короткое время все виновные будут пойманы и предстанут перед вашим справедливым судом.

– И когда же они будут пойманы, сколько еще вы позволите им сеять смуту?

– Уже сегодня ваше величество мы поймаем главных зачинщиков и не остановимся пока последний предатель не получит по заслугам. А этого негодяя мы допросим со всей строгостью, он расскажет нам все.

Король кивнул, подошел к молодому человеку и глядя в глаза произнес:

– Только не дайте ему умереть раньше времени, я сам хочу поприсутствовать на казни.

– Конечно ваше величество, будет исполнено ваше величество.

– Придешь ко мне попозже – король посмотрел на дознавателя. Мне нужно с тобой кое что обсудить.

Спертым воздухом камеры нельзя было дышать. Камера была переполнена, впрочем как и все другие камеры городской тюрьмы. Но это не мешало стражникам приводить все новых и новых людей. Обыски и допросы шли по всему городу. Все у кого нашли хоть какие то деньги были объявлены

смутьянами. Каждый кто не был чрезмерно угодливым – объявлен предателем.

На грязном полу, который кажется и не мыли никогда, сидело несколько десятков человек. Был среди них и капрал Галат, у которого нашли богатую кубышку и никакие вопли капрала о преданности королю не возымели никакого эффекта. Дружинникам начали выдавать жалование, воины перестали роптать и каждый думал только о том как бы самому не попасть в тюрьму. На допросе

капрал признал все, он уже даже плохо помнил, что именно он признал. Лицо все опухло от синяков и ссадин, а красные глаза увеличились в размерах. Теперь он походил на диковинную рыбу, которая шевелит губами, но никак не может вздохнуть. Молодой капитан с суровым лицом в очередной раз без сожаления посмотрел на капрала и спросил юношу сидящего рядом:

– Ты что, и правда король?

– Меня так прозвали.

– Кто?

– Друзья.

– Какие друзья?

– Были у меня друзья.

– А где они теперь?

– Кого убили, а кого взяли в плен.

– Наши?

– Нет, южане.

– С южанами воевал?

– Да.

Капитан замолчал. Сам он много лет воевал с южанами. Сражался смело и решительно. Отступал только когда выхода другого не было. Не держал возле себя трусов и подлецов за что и попал под подозрение. Арестовали его не без труда. Солдаты встали стеной за своего командира и попали под следствие вместе с ним.

– Ты сам откуда будешь? Голос капитана стал немного мягче.

– Глухие леса Сапти.

– Это где такие?

– К югу от Великих болот.

– Далеко, сюда то как попал?

– Южане загнали.

– Ты давай рассказывай все как есть, мы тебе не враги. Обиды на тебя не держим, нас все равно рано или поздно взяли бы. Не любит король порядочных людей. Я уж тоже думать стал – никакой он не король, не может им быть.

– Расскажу как есть, хотя и рассказывать особо нечего.

И поведал юноша по имени Анупам свою историю. Родился он видимо где то на болотах. Родителей не помнит, помнит дядю и тетю, да и то плохо. Лет пять ему было, когда пришлось им бежать из дому. Жили они где то на южном краю Великих болот. Поздно вечером крики и конное ржание разбудило всех в их крохотном поселении. Дядя схватил мальчика за руку и бросился бежать.

Вместе с тетей они бросились к болоту и уже почти нашли тайную тропку, как их настигли южане. Дядю и тетю схватили, а мальчика в темноте не разглядели. Анупам успел спрятаться за большую кочку почти целиком погрузившись в воду. Всю ночь он просидел на болоте, а утром его подобрал

местный житель тоже успевший спрятаться от нападавших. Когда они вернулись в поселение, то обнаружили только тлеющие головешки – поселения больше не было. Пришлось искать новое место для жилья. Поскитавшись по лесу они нашли деревню в Непроходимых дебрях Глухих лесов. Здесь он и вырос в одной семье, взявшей мальчика на воспитание. Приемный отец, старый воин из Северного королевства, когда то бежал как и многие на болота. Но на болотах ему не понравилось и он перебрался с семьей в Глухие леса. Южане не часто заглядывали сюда, а в Непроходимые дебри,

которые располагались в центре Глухих лесов – не совались вовсе. Лесные жители хорошо умели стрелять из луков и арбалетов. Действовали небольшими отрядами и беспокоили южан, если их отряды проходили рядом с границей леса. Отряды лесных стрелков передвигались по бесчисленным тайным тропам, местами заваленными искусно связанными заграждениями из небольших деревьев, колючих кустов и корней. Немного времени чтобы отвязать неприметные путы – и путь для летучего отряды был открыт. Затем они обратно привязывались к деревьям и кустам – и путь был закрыт. Весь лес был опутан такими заграждениями и южанам приходилось их вырубать, чтобы продвинуться вглубь леса. Но они не спешили этого делать. Всевозможные ловушки поджидали их на каждом шагу. Ямы с острыми кольями на дне, умело скрытые ветками, травой и землей. Растяжки с противовесами, стреляющими отравленными стрелами.

– Странно, ничего не слышал ни о Глухих лесах, ни о его жителях – прервал рассказ юноши капитан.

– Лесные жители скрытные, даже к переселенцам с болот относятся подозрительно, хотя сами когда то видимо пришли оттуда. На север же никто никогда не ездит. И вообще, что южане, что другие соседи предпочитают объезжать Глухие леса стороной.

– Ну и от пленных южан я ни разу ни про каких лесных воинов не слышал.

Капитану нравился симпатичный юноша, но он не привык верить на слово незнакомым людям.

– А что вообще от них можно услышать?

– Да, это правда – южане неразговорчивые. Что же вы делали в срединных землях?

– Пытались перехватывать караваны с невольниками, но редко получалось.

– Почему?

– Охранялись они хорошо.

– Но все же нападали?

– Да, несколько раз получилось и наш отряд вырос за счет спасенных, кто захотел вступить в отряд.

– А кто не захотел?

– Провожали на болота или селили на границах Глухих лесов.

– И долго вы так воевали?

– Прошлое лето и нынешнее.

– А потом что?

– Месяц назад разбили наш отряд. Окружили со всех сторон. На восток уйти не дали. Всего несколько человек прорвались к северу. Южане висели на хвосте и днем и ночью. Мы разделились в надежде, что кто-нибудь сможет уйти, но моя лошадь не выдержала скачки и пала. Я был ранен, какое то время еще шел, добрался до какой то ямы и там отрубился. А когда очнулся увидел, что лежу в землянке. Там женщина пожилая жила. она меня в землянку и затащила. Неприметная такая землянка. Южане не заметили видимо и проехали мимо. Эта женщина меня и выходила. Давно она там живет. Ночью ходит хворост собирает, грибы и ягоды, коренья какие то.

– Она тебе сказку про короля и рассказала?

– Да и не только она, многие кто из отряда рассказывал, какие байки у них в Северном королевстве ходят. Они меня королем-спасителем и прозвали. Ты же нас, говорят, спас.

– Ты что, командиром отряда был?

– Сначала обычным воином, но командира убили, а кому то командовать надо. Меня и выбрали.

– А почему тебя?

– Везучий я. Не так, чтобы сильно, но бывает. И еще голоса слышу разные.

– Какие голоса, что говорят?

– Ну вот один мне сказал – иди на север. Это когда я в землянке лечился. Ну я и пошел. Женщина мне не советовала, говорила: «пропадешь. Иди на болота.» Но мне что в голову втемяшится – ни за что не выбьешь.

– Правильно она тебе говорила, тут точно пропадешь.

Дружинник с разбитым носом сплюнул кровь на пол, поморщился и продолжил:

– Тут никакой король не спасет, люди трусливые, слабые.

– А все же за настоящего короля помирать как то веселее.

Приятель дружинника, молодой парень, совсем мальчишка весело сверкнул глазами.

– Кто может трусливый, а кто и нет. По мне лучше вот так на южан охотиться и погибнуть, чем этой гниде служить, а потом голову на плахе сложить.

– Да, правда жаль, что ты не настоящий король – сказал капитан и несколько человек в камере кивнули в ответ.

– А как звали дружинников Северного королевства, с которыми ты воевал?

– Аскарий, Ильмун, Кола дровосек.

– Он что лесорубом был?

– Да нет, он воин, просто с топором ловко обращался, вот его так и прозвали.

– Я знал Колу дровосека.

Голос шел с другого конца камеры.

– Кола это тоже прозвище. Колоть дрова был горазд, а настоящего имени я и не знаю. Служили мы вместе. Южные поселения охраняли. Что с ним сталось то?

– Не знаю, он далеко от меня в том бою был. Может жив, но лучше этим гадам живым не даваться.

Тишина повисла в камере. Каждый думал о своем. Есть еще немного времени посидеть так, помолчать, вспомнить былое. Рядом товарищи. С кем то воевал, на холодном ветру сухари черствые грыз. Нет тоски, нет безысходности. Грусть только, но и ей не одолеть сердце воина.

Настоящий воин не струсит, не повернет, будет биться до конца. Если отступит, то так чтобы вернуться. А коль выпала доля погибать – так принять ее надо достойно. Чтоб не стыдно было ни перед собой, ни перед товарищами. И отступает печаль и легко делается на душе. И каждый

миг жизни дарит радость. И приходит покой. Не королю подлому мы служили, а народу. Честно долг выполняли. И не королю нас судить. Только Сам Господь оценит поступки наши. Сердце просится на волю, а душа хочет песни и вот кто то начинает неловко, а вокруг подхватывают один за другим.

Солнце за седым холмом поднималось

не спалось ему никак, не лежалось

ой ты речка холодна, дай воды испить

нам с конем до вечера видно не дожить

вышла на крыльцо жена, дети малые

поцелую я ее в губы алые

взгляда чудных глаз не смогу забыть

кто бы смог меня сильно так любить?

занимается заря красным пламенем

кто то мертвым воротится, кто то раненым

поднимается волна гнева правого

захлестнет она врага темноглавого

отправляется отряд, делать нечего

если что, то помяни ты меня тихим вечером...


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю