Текст книги "Карл (СИ)"
Автор книги: Олла Тьелэсс
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Глава 40
Поначалу Лиза дико уставала на новой работе, даже несмотря на то, что рабочих часов было меньше. Необходимость целый день говорить заставляла девушку к вечеру чувствовать отваливающийся язык и дикую жажду.
Постепенно смекалистая девушка научилась говорить только по делу, обращая внимание «городских туристов» на самые яркие и запоминающиеся вещи как то: распустившиеся бутоны огромных малиновых цветов на кустах, искусственный водопадик, где можно вдоволь наголографироваться; красиво высаженную клумбу с эмблемой парка.
Другие, более мелкие и незначительные экспонаты показывал Карл, быстро выучивший всю необходимую информацию из рассказов Лизы и сохраненных ею записей. Самому парню было не сложно запомнить несколько десятков названий растений и их внешний вид. Животных видели достаточно редко, шумные группы людей с начала экскурсий распугали зверье.
Зато, видя успех Лизы, ее напарница тоже арендовала себе киборга с возможностью последующего выкупа. Рыжая красавица-DEX быстро поладила с Карлом и охранными киборгами, взяла себе все заметки о парке и тоже стала помогать своей временной хозяйке. Такое сотрудничество не запрещалось (а Лизе все чаще казалось, что поощрялось), начальство даже выкупило троих Mary и организовало за пределами парка мини-кафе для отдыхающих. Пока что прибыль была минимальна, но реклама и ненавязчивый сервис со временем сделают свое дело.
Карл же примерно догадывался, откуда растут ноги у киборгофилии в этом парке. Он неделю по ночам шерстил инфранет, пока не выяснил забавную информацию – буквально полгода назад (как раз зимой, когда его списали) в этот парк прилетала делегация… кого б вы подумали? Того самого ОЗК. И сделала директору очень щедрое предложение, от которого лучше не отказываться. Конечно, официальные источники и голографии показывали только саму делегацию, интересующуюся именно парком, все остальное не сложно додумать, зная некоторые факты.
С зимы как раз начали готовить участок парка для животных, хотя ранее ничего такого не планировалось вовсе, и никаких бюджетных денег государство не выделило на парк. А ведь содержание даже таких простых животных, как белки, требует финансов. Между тем белки были завезены, акклиматизированы и активно приучались к туристам. Сейчас же планировалось развести особую породу пушистых кролей, которые не только очень умильно смотрятся на голографиях, но и устойчивы к холоду, неприхотливы к питанию и вообще интересные зверюшки.
Так же он выяснил, что как раз с зимы началась активная закупка списанных или подержанных киборгов. На какие, спрашивается, средства? Опять же в планах парка этого не было, но, поди ж ты – возле каждого охранника-человека неизменно присутствует охранник-киборг. Причем начальник охраны объяснил это тем, что, мол, зверюшки тут всякие, пичужки, цветочки красивые – вандалы с больной головой всегда найдутся, так пусть лучше будет двое охранников, чем один. И тем более приветствуется брать с собой служебного киборга домой после работы, водить на всякие семейные и дружеские мероприятия типа праздников, встреч, прогулок и банального выпивона в закусочной. То есть, волей-неволей человек показывает киборгу различные стороны жизни.
Сотрудникам с ухоженными киборгами идут навстречу без вопросов. Он сам слышал дикую ругань в отделе кадров, когда одна дама требовала внеочередной отпуск в связи с некими семейными обстоятельствами и не получила, а Лизе без колебаний дали выходной для переезда и обустройства. Возможно, скандал был совсем не из-за киборга, но киборг там тоже присутствовала – худенькая девушка-Irien с золотистой косой подпирала стенку у кабинета. И, вероятно, именно из-за плохого обращения с ней той женщине отпуска и не дали… Вообще, киборги в парке приветствовались как дополнительная рабочая единица, причем работающая за еду. Другое дело, что такого работника все же следовало содержать в хорошей форме, и на это в местной столовой продуктов не жалели.
Между прочим, в отделе кадров наравне с мужчиной сидел парень-DEX. Для охраны, конечно, только что там охранять? Терминал, выпущенный в продажу лет десять назад, да самого кадровика? А вот учиться работать с людьми киборг вполне мог.
Карл уже не сомневался, что это какой-то тонкий заговор, но заговор этот был только ему на пользу. И в разговорах с некоторыми киборгами он убеждался в своей правоте. Многих выкупили в ужасном состоянии, вылечили и передали сюда – работать и учиться. Да и персонал подбирался по каким-то странным критериям: особых знаний не требовали, просто давали выучить нужный материал; для тех, кто близко работал с животными и растениями, делали специальные учебные курсы тут же, в рабочее время даже. Зато требовали порядочность, честность и да – терпимость к киборгам.
Обучали всех желающих обращению со служебными собаками – обычно такие курсы проводились для охранников; с растениями – обучались садоводы и – вот оно – с ними их киборги; с животными – обучались зоотехники и тоже с киборгами. Практически все сотрудники приходили либо со своими, либо с арендованными киборгами, летом планировалось закупить еще несколько киборгов для новых сотрудников.
Центр ОЗК не ограничился спасением утопающих, он дал возможность этим утопающим жить нормальной жизнью почти как людям. Это было очень странно. Тем более странно, что прежде никто никогда не заморачивался ни киборгами, ни условиями их жизни. А тут – работа, жилье, пусть и совместное, общение без проблем всех со всеми. Никто не препятствовал разговорам с охраной, с другими гидами и киборгами, никто не мешал поговорить даже с туристами. И это было странно.
Он приветливо улыбнулся новой группе, состоящей из трех бойких старушек из разряда «Мы еще вас всех переживем», одного худощавого дядьки с большой голокамерой в руках, двух удивленно крутящих головами пареньков-подростков и их отца – солидного мужчины с постоянно звонящим видеофоном, и начал неспешный рассказ. Лиза подхватила после его паузы и повела группу, показывая самые красивые с ее точки зрения места.
Если это и был заговор, то хороший и полезный заговор, всегда бы так…
Вечером он снова полез в инфранет и выяснил, что в трех из пяти обустроенных на планете парков действует примерно та же программа – человек и киборг вместе. А значит в жизни еще не все потеряно.
Глава 41
Его день рождения отмечали впервые! Карл никогда не задумывался над смыслом человеческих праздников и до сих пор сравнивать ему было не с чем… Но вот сегодня, по прошествии почти месяца с момента переезда, он смог впервые отметить только свой праздник. Не общественный, не Новый Год, не день космонавтики, не еще что-нибудь в этом духе. Это был только его праздник, для него одного.
Его друзья из сотрудников парка собрались вместе и организовали праздник на природе – возле здания административного корпуса. К этому времени он уже самостоятельно и вполне сносно общался с ними всеми, но выделились самые близкие друзья. Лиза надела красивое красное платье по случаю торжества, на столах появилось много всяких вкусностей – кто-то сам приготовил и принес, кто-то купил, кому-то помогли родственники-друзья-хозяева. Венцом праздника должен был стать большой торт, до сих пор скрытый в коробке и охраняемый в столовой от любопытных сладкоежек.
Идея совместно отмечать праздники на работе была не новой, но мало кто из руководства придерживался таких правил. Некоторые не прощали даже малейшего отклонения от «нормы» рабочего дня, некоторые отмечали в узком кругу высшего руководства, предоставляя своим подчиненным возможность самим разбираться с предпраздничной суетой. Ну, а некоторые умные руководители поощряли празднование всех со всеми. И их авторитет нисколько не падал, чаще всего наоборот.
Здесь, в парке, стали вводить в жизнь простенький ритуал – собраться всем вместе, принести что-нибудь из съестного, отметить культурно – без тонны выпивки и стриптиза на столе – и продолжить работать. Традиция потихоньку приживалась, люди привыкали, киборги тем более были рады внеплановой еде. Так и повелось. На памяти Карла за месяц работы здесь отметили уже четвертый день рождения, а сегодня он был первым именинником-киборгом.
Вот и сейчас возле здания администрации собрались сотрудники с киборгами, расставили принесенные столы, накрыли специально припасенными для таких случаев клеенчатыми скатерками и принялись споро расставлять тарелки с едой. Приносили обычно салаты – самое простое и легкое в приготовлении, бутерброды и сладости всех мастей. Отмечали праздник чаще всего быстро, в момент перерыва, чтобы не мешать посетителям парка.
Карл и сам участвовал в этой суете: расставлял тарелки, нарезал тонкими кусочками колбасу, помогал наливать лимонад. Алкоголь обычно начальством не приветствовался, разрешались в основном простые напитки и соки. В принципе, разумное решение, учитывая, что до конца рабочего дня еще пять часов, и всем сотрудникам придется контактировать с людьми. А охранникам так и вовсе еще и ночью дежурить.
Наконец все приготовления были закончены, работники окружили столы, добровольцы накладывали на тарелки еду, подавали стаканчики с напитками. Постепенно своими тарелочками и стаканчиками обзавелись все. Только тогда слово предоставили Лизе, как хозяйке Карла и самому близкому к нему человеку.
Девушка неловко подошла ближе. Вот уж о чем она никогда бы не подумала – что будет поздравлять собственного киборга с днем рождения! Но времена меняются, и сейчас все эти люди считают это абсолютной нормой, хотя еще год назад едва ли заметили бы очередного киборга по пути домой.
– Я хочу сказать… ай, да что там, не умею я все эти тосты говорить… – Лиза качнула стаканчиком, желтый напиток опасно колыхнулся, грозя пролиться на новое платье. – Я скажу тебе только одно – спасибо. Спасибо тебе, Карл, за помощь, за охрану и за то, что ты не воспользовался возможностью и не ушел, когда она у тебя была… Спасибо, что остался рядом. Терпения тебе со мной и всеми нами и легкой работы! С днем рождения!
Здоровья, счастья и успеха в личной жизни она желать не стала, пусть это и классика поздравлений. Карл и так здоров, с личной жизнью семилетний киборг как-нибудь без нее разберется, а счастье… Счастье – понятие относительное.
– И тебе спасибо, Лиза… За все… за возможность быть человеком…
Девушка отошла, после нее подошел Ратмир, как второй близкий к Карлу человек, и вручил киборгу в подарок очень красивый и острый охотничий нож в специальных ножнах. Для мужчины – мужской подарок. После еще некоторые самые близкие сотрудники произнесли поздравления, девушка-Irien, помощница бухгалтера, подарила собственноручно сплетенный браслет. А после застолья все постепенно разошлись по своим делам.
Карл последним доедал свой торт. Он был нарочито нетороплив, рассудив, раз он именинник, то и особых претензий к нему не будет. А задувать свечи было интересно! Все семь свечей одновременно. И торт сладкий, с медовыми коржами, с пышным кремом… Видимо выхватили самый свежий в кондитерке. И шоколадные розочки… Эх, жаль, что все самое вкусное так быстро заканчивается…
Только теперь он окончательно для самого себя понял – здесь, с этими людьми он – человек. Как бы он ни появился на свет, какой бы процессор ни стоял в его голове, и какую бы программу он ни выполнял. Он все равно остается человеком. И все остальные сотрудники – тоже люди, не важно с процессором или без.
DEX собрал свою пластиковую тарелочку, вилку и стаканчик, для его руки слишком маленький, и отнес к утилизатору. Сейчас он понял слишком многое, и это многое ему следует обдумать и переварить. Может, те люди из центра ОЗК действительно правы и им удастся – пусть и такими методами – приучить людей относиться к киборгам по-людски? Возможно, не все еще потеряно и людей можно перевоспитать?
Эти вопросы пока остаются без ответа, на них ответить может только время.
Эпилог
Через год вернулся Валь из армии. Он спешил, поскольку очень хотел попасть на двойную свадьбу – своего друга и бывшего сослуживца Сергея и его сестры Лизы. Лиза выходила замуж за Ратмира, раз уж их странное и хрупкое чувство постепенно переросло в любовь. Сергей, поддавшись напору сестры и уговорам друзей, собирался жениться на Инне. Лиза не зря его отчихвостила под первый номер, убедив, что Инна – тоже человек и заслуживает права на семейное счастье. Брат сдался, да и не последнюю роль в его решении сыграл показанный ему внушительный кулак Карла. Мол, обидишь девочку – голову откручу.
Сам же Валь, будучи в армии, обдумал свою печальную семейную жизнь и пришел к выводу, что так дальше продолжаться не может. И ехал на праздник он уже разведенным человеком в довольно расстроенных чувствах. Зато не с пустыми руками. В грузовом отсеке стояли три модуля с киборгами. Одного киборга он оставит себе, чтоб было не скучно коротать свободное время в пустой квартире. А двух подарит молодоженам. То-то они обрадуются!
На двойной праздник были приглашены только самые близкие люди. Даже прибыли родители Сережи и Лизы, хотя это было нелегко устроить. После того, как удалось попортить кровь Храму, в котором они уже видели весь смысл своей жизни, обоих стариков пришлось отправить на реабилитацию в клинику. Лечение их шло тяжело, порой оба снова скатывались в свои заблуждения, и дети уже отчаялись вернуть им здравомыслие. Но, видимо, свадьбы детей наконец-то пробили некую брешь в их затуманенном сознании.
Валь прибыл последним, уже к началу регистрации. Загорелый, словно чертяка, только глаза сверкают. Прилетел на грузовом флайере. Спокойно дождался окончания церемонии – надевания колец и внесения пометок в паспорта. А после благополучно оторвал новобрачных от супругов, подхватил Сергея и Лизу под руки и заговорщицки шепнул:
– Ребята, у меня для вас офигительный подарок!
– Какой? – Лизе вдруг придумалось, что на грузовом флайере их давний приятель мог притащить какую-то зверушку для парка.
– Сейчас все увидите сами! – Валентин вел себя как заправский заговорщик, отгоняя всех любопытствующих друзей.
Он жестом фокусника распахнул дверцу сам, отказавшись от предложенной Карлом помощи, достал два транспортировочных модуля на колесиках и выкатил их на землю. Выровнял вертикально, ухмыльнулся во все тридцать два и открыл капсулы.
На мир и гостей стеклянно таращились два киборга. Загорелая девушка с пепельными короткими волосами со шрамом на лице и парень, бледный и со стрижкой под ноль. На голове его едва пробивался чуть темноватый пушок. Оба худые и в стандартных комбезах.
– О какие! Прошу любить и жаловать. Тебе, Серега, парень в хозяйстве пригодится. А тебе, Лиза, дама для помощи в женских делах.
– Мляя… – только и нашелся Сергей, представляя воспитание новых забитых киборгов.
Довольный замешательством на лицах своих друзей Валь передал хозяйские права молодоженам и ушел с ними традиционно отмечать за стол. К ним присоединилась и слегка пришедшая в себя пара киборгов. Они еще не понимали происходящего, но то, что их жизнь сделала крутой поворот в неизвестность, уже осознали…