Текст книги "Когти перемен. Истории из жизни ветеринарного врача"
Автор книги: Ольга Шильцова
Жанр:
Сентиментальная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)
Глава 9
День стерилизации бездомных кошек подошел к концу. На парковке Алексей уточнил:
– Ну что, с меня пицца, как обычно? Волонтеры вы мои бесценные.
Виктория выгнула бровь и возразила:
– Не сказала бы, что сегодня у нас как обычно. Рыжуля – герой, и мы собираемся устроить в ее честь импровизированный девичник. Костя, посидишь с Лелей?
Мужчина со шрамом тепло улыбнулся и кивнул. Алексей проворчал:
– Тогда и я поеду к сыну. У нас будет свой мальчишник, мама обещала блинов напечь.
Вскоре на летней веранде кафе зазвучала необычная беседа. Ветеринарные врачи наперебой вспоминали свои ошибки и косяки, только рыжеволосая девушка предпочитала молчать и слушать.
– Я тогда еще в государственной клинике работала, на сутках. Собака типа пекинеса приходит в ночи на родовспоможение. Одного щенка родила, и на этом все. Посмотрели на УЗИ – сердцебиение у плодов нормальное. Ну, думаю, надо рожать, прокесарить всегда успеем. Разбудила фельдшера своего, Настену, а она в ночи не соображает ни бельмеса. Я сама катетер поставила, говорю – введи аскорбиновую кислоту внутривенно вместе с глюкозкой, а потом окситоцин капельно ставь. Так что вы думаете! Перепутала ампулы! Они правда похожи были, один в один, если название не читать…
– И что было?! – ахнула Надежда.
– Что-что. Такая родовая деятельность началась, что собака нам двух щенков чуть не до противоположной стенки выплюнула. Хозяйка и рада, домой засобиралась. А я не отпускаю, еще два часа продержала в клинике – боялась, не будет ли маточного кровотечения. Обошлось, слава богу.
Виктория понимающе кивнула:
– Помню, как нам в аптеку завезли адреналин, дексаметазон и аскорбиновую кислоту в совершенно одинаковых коричневых ампулах. По сто раз название проверяли, чтобы не перепутать! А тебе, небось, и рассказать нечего, непогрешимая наша? – повернулась она к соседке. Аня запальчиво воскликнула:
– Еще как есть! Я тогда только институт закончила. Пошла кота кастрировать на дому. Все приготовила, взвесила его, как полагается. Уколола «Медитин» и сижу, жду. Десять минут жду, пятнадцать, двадцать… А кот ни в одном глазу! Я в непонятках. Ну ладно, думаю, добавлю капельку, а потом на «Золетиле» уснет. Беру флакончик и понимаю, что вместо «Медитина» уколола «Антиседан»! Понимаете?
Катя хлопнула себя по лбу:
– О май гад. И что в итоге?
– Ну, после «Антиседана» «Медитин» его уже не брал, но в итоге заснул на «Золетиле». Просыпался с жуткими глюками, хозяйка, наверное, до сих пор вспоминает, как на ее кота наркоз не действовал.
Принесли еду, и на время разговоры стихли. Вика отправила в рот последний кусочек шашлыка, размазала кетчуп по тарелке и, глядя на красные разводы, вспомнила:
– Я когда в стационаре работала, отошла минут на десять перекурить. В клетке овчарка капалась, после операции, но бодренькая. Возвращаюсь, а эта холера систему вырвала, из катетера кровь течет, и весь пол уже перемазан. Хорошо, успела все затереть до прихода владельцев!
Внезапно Анна громко стукнула бокалом по столу и обличающе ткнула пальцем в тучного лабрадора, ковыляющего вдоль аллеи рядом с хозяином.
– Нет, ну вы посмотрите! Он же его убивает! Ненавижу жир.
– Начало-о-ось! Этому столику больше не наливать, – усмехнулась Виктория, но Аня не унималась:
– Вот представьте, что этому псу понадобится операция. Как рассчитать дозу «Пофола», если он, блин, будет накапливаться в этом жиру! Как будет выводиться – тоже одному богу известно. У собаки слой сала, как у поросенка!
Катя энергично закивала головой:
– Суставы наверняка уже развалились. А оперировать толстых – такой гемор! Перчатки скользят, до брюшной стенки не докопаться, внутри тоже сплошное сало. Швы часто разваливаются, текут, я таким тюленям косметику почти никогда не делаю. Ну и запаса кожи, понятное дело, нет. Шкура натянута как барабан.
– Это что, игра такая? – рассеянно уточнила Надежда. – Тогда, как терапевт, предрекаю бедняге жировой гепатоз печени, диабет и сердечную недостаточность.
Люди за соседними столиками начали оглядываться на шумную женскую компанию, но Ане было не до того, она продолжала бубнить про осложнения при общей анестезии:
– Кислорода ему надо больше, а легкие не могут нормально работать. Жир в брюхе подпирает диафрагму, и она давит на легкие, понимаете? Плюс коллапс дыхательных путей. О, Илья, а ты что тут делаешь?
– За тобой приехал, – мрачно просветил жену мужчина. – Дамы, мое почтение.
Аня сбивчиво попрощалась, и Катя шепнула Наде:
– Это я ему написала, где мы. Анютка вообще-то не пьет, не знаю, что на нее нашло.
– А у нее не будет проблем дома из-за этого? – встревожилась Надежда, но Катя только засмеялась:
– Что ты! Илья с нее пылинки сдувает. Уложит спать и будет завтра отпаивать водичкой. Ты не смотри, что он такой сердитый. Просто нас терпеть не может. А еще его бесит, что Аня только о работе и думает.
Вика скрестила руки на груди и добавила:
– Он ее к Петровичу ревнует испокон веков, все неймется ему. Сейчас, когда Катя к нам в клинику перешла, вроде успокоился слегка.
– Почему? – не поняла Надя.
Вика громко расхохоталась, а Катя терпеливо объяснила:
– Я вроде как ревнивая жена.
– Ну и что? Муж тоже против твоей работы?
Вика посмотрела на Надежду, словно на умалишенную, и спросила:
– Ты что, правда не в курсе? Тот чувак, который принимал тебя на работу, и есть ее муж.
– Алексей Петрович? – Надя жалобно заморгала и сдавленным голосом уточнила. – Так ты поэтому помогала мне с кошкой, да?
Катя раздраженно закатила глаза:
– Да просто к слову не пришлось рассказать, что мы вместе.
– Ага, Катюха его стесняется, – перебила Виктория.
– Слушай, у меня была такса, которая превратила мою жизнь в кошмар. Я до сих пор покрываюсь холодным потом, если вспоминаю, что оставила еду на столе. Но я любила ее. До сих пор скучаю. И я подумала, что со временем ты можешь привязаться к Мусильде…
Вика громко хлопнула в ладоши:
– Так! Я сейчас вам буду рассказывать про треугольник Карпмана. Ты, рыжая, типичная жертвила. Ты, Катюха, вечный спасатель. Вам всем пора лечить головушку.
– Третьей будешь? – съязвила в ответ Катерина. – Ты же типичный агрессор! И задолбала меня уже своей психотерапией!
– Девочки, не ссорьтесь, – вмешалась Надежда, и Вика немного угомонилась:
– Да мы так общаемся, не парься. И не обижайся, что я тебе кликуху придумала. У меня язык как помело, но не со зла.
– Скучаешь по работе в клинике? – тихо спросила Катя.
– Было бы по чему скучать, – фыркнула Вика, – адьес амигос, еще увидимся.
Дома Надя никак не могла уснуть и все ворочалась с боку на бок. Наконец она провалилась в тревожный сон, но тут же на грудь навалилась какая-то тяжесть. Было трудно дышать, а когда Надежда попыталась сесть на кровати, раздалось громкое шипение. В грудь через футболку больно вонзились когти. «А если бы мы их не подстригли?!» – мысленно возмутилась Надя и решительно сбросила кошку на пол. «Не знаю, как насчет Дубровской и ее собаки, но я вряд ли когда-нибудь полюблю эту кошку. Хотя ей, наверное, холодно без шерсти». Надя вздохнула и обратилась в темноту:
– Завтра насыплю тебе побольше корма, слышишь? Будешь греться изнутри.
Глава 10
Надя опустила на пол босые ноги и взвизгнула от неожиданности – из-под кровати ее ударила мягкая пушистая лапа.
– Муся! У меня инфаркт будет! – прикрикнула Надежда на кошку и добавила. – Но спасибо, что без когтей.
Отчаянно зевая, она поплелась на кухню. Бритая налысо кошка помчалась впереди, высоко подняв хвост и громко мяукая. Аппетит у Мусильды всегда был отменный. Надя чувствовала, что это можно как-то использовать в воспитательных целях, но пока не понимала как. По полу кухни были разбросаны пшенные хлопья, и все конструктивные мысли смыло волной раздражения. Надя выкинула разгрызенный пакет и пошла за пылесосом. Увидев его, Муся прижала уши и громко зашипела, раскрыв пасть.
– Иди в пень! – сердито крикнула девушка и включила пылесос. Муся мгновенно испарилась, и Надя решила, что раз уж пылесосить – то всю квартиру. До бритья Муська успела разбросать свою шерсть повсюду, особенно заметно это было на мягкой мебели.
«Она боится пылесоса, газет, пакетов, зонтика и любого шуршания, – рассуждала Надежда. – Может, хозяйка ее била? Может, надо начинать принимать антидепрессанты?»
Закончив с уборкой, Надя насыпала корма в миску на подоконнике. Услышав заветные звуки, Муся немедленно прискакала на кухню. Пока кошка хрустела кормом, она даже позволила погладить себя по спине. Было забавно наблюдать черные полосы и пятна на коже там, где росла черная шерсть.
На экране мобильного телефона высветился незнакомый номер. Надежда покосилась на него с подозрением, но трубку взяла.
– Алло, Наденька? Это вас из гаражей беспокоят. Помните, «жигуленка» вашего там лечили?
– Да, конечно, здравствуйте! Что случилось?
– Да охранник наш заболел. Молодой пес, не ест уже второй день, лежит грустный. Мужики говорили, вроде рвало его. Заедете посмотреть? Естественно, не бесплатно.
В аптеках не продавались ни нужные растворы, ни препараты, а шприцы стоили каких-то космических денег. Пришлось заехать на работу, чтобы там купить все необходимое.
Черный пес безучастно лежал в гараже на заботливо подстеленном старом ватнике. Он слегка поднял голову, увидев незнакомого человека, и вежливо вильнул хвостом. Надя быстро натянула перчатки и приподняла собаке брыли. Слизистые были бледные, а на губах виднелась белая пена.
– Была ли рвота? Понос? Мог ли съесть что-то инородное? – расспрашивала она мужиков, но те только пожимали плечами.
– Бог его знает, бегает же, где придется.
Температура была в норме, а живот – резко болезненный. Надежда мысленно помолилась собачьим богам, чтобы это было обычное расстройство пищеварения. Молодой метис мог просто наесться костей или еще какой-то дряни, но предчувствие было нехорошее. Черныш даже не дернулся, когда его лапу укололо что-то острое, и только лизнул ласковые руки девушки. У Нади екнуло сердце. Закрепив внутривенный катетер пластырем, она начала колдовать над растворами. После капельницы пес немного оживился.
– Нужно сдать анализы крови, я сейчас все напишу. Дальше посмотрим по симптоматике, может понадобиться рентген и УЗИ брюшной полости.
Хозяин автосервиса задумчиво пожевал губами и кивнул:
– Постараюсь свезти завтра. А вы сможете ему процедуры делать, как сегодня?
Надя кивнула. В разговор вмешался пожилой слесарь, занимавшийся ремонтом ее «ласточки» в день прибытия в город N:
– Отравили его, как пить дать. По соседству две собаки умерло вчера! Точно отраву какую-то разбросали.
У Надежды пробежал холодок по спине, во рту пересохло:
– Скажите, Чернышу не делали прививки? Может быть, в детстве?
– Тю! Это для породистых, а наш-то дворянин. Они крепкие. Жили как-то раньше без прививок этих, а сейчас будто с ума все посходили.
Надежда ничего не ответила. Она опасалась, что у Черныша парвовирусный энтерит и что соседские собаки погибли от этой же инфекции. Девушка надеялась, что ошибается, но на следующий день ей позвонил хозяин автосервиса и мрачно сообщил:
– Сегодня температура сорок и шесть у него. И понос сильный с кровью. Мы в вашу клинику не поехали, уж не серчайте. В государственной все же дешевле. Тут врач говорит, это вирус какой-то, вроде как. Даже анализ, говорит, можете не сдавать, все ясно.
Надя прижала ладонь к глазам, собираясь с мыслями. Чернышу почти год, он взрослый пес, не щенок, может быть, выкарабкается при должном лечении!
– Клинический анализ крови попросите взять.
– Хорошо. Нас сегодня тут прокапают, катетер, который вы ставили, в порядке. А завтра ждем вас в гаражах, добро?
Ехать в автосервис Надежде не пришлось. Черныш умер ночью. Надя сбивчиво объясняла, что в гаражах пока нельзя заводить новых собак или же те должны быть заранее вакцинированы, поэтому можно взять взрослого пса из приюта. Она вспомнила, как мягкий и теплый язык коснулся ее ладони, и заплакала. Телефон снова зазвонил. Надя поспешно высморкалась и взяла трубку:
– Мама! Как хорошо, что ты позвонила… Подожди, что?
– Не мамкай теперь. Чуяло мое сердце, что неспроста ты так быстро сорвалась переехать черт-те куда. Никита все рассказал нам. Не хотел до последнего, а все-таки не выдержал. И про то, что раньше изменяла ты ему и что сейчас уехала к любовнику. Постыдилась бы! А он-то тебя любил, до сих пор страдает!
Надя смотрела в одну точку, пытаясь переварить услышанное.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.