Текст книги "Афганская свадебная"
Автор книги: Ольга Нуднова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)
Стечение обстоятельств
« Меня всегда удивляло, как неожиданное
стечение обстоятельств порой в корне
меняет нашу жизнь…»
( цитаты о жизни )
Было раннее утро.
Крытая машина остановилась у забора с колючей проволокой наверху. За ним располагались летние домики, деревянные бараки, были натянуты огромные брезентовые палатки.
Здесь нашел свое пристанище мобильный военный госпиталь на небольшое количество коек.
Сюда привезли наших подруг, Ольгу и Светлану. На КПП проверили документы. Шлагбаум открылся. Машина заехала на территорию госпиталя.
Ольгу и Светлану, и еще несколько девушек, встретила маленькая пухлая женщина, за сорок. Она была одета в длинное восточное платье с цветочным орнаментом на подоле и бархатные шаровары. На голове был завязан черный платок.
Смешно коверкая русские слова, женщина сказала: «Вам сюда! Идите со мной!»
Она повела девушек к одноэтажному деревянному бараку. Когда они вошли внутрь, то помещение показалось им неимоверно огромным, длинным и каким-то бесконечным. Это было жилое помещение, общежитие для девушек – военнослужащих, земной рай для сестер милосердия.
Женщина показала Ольге и Светлане их жилые места в этом огромном строении. Два места на деревянных нарах в два ряда, друг рядом с другом.
Ольга и Светлана заняли койко-место, каждая свое в этой деревянной общаге, посмотрели друг на друга и рассмеялись: «Да, заехали на край географии. Как-то придется приспосабливаться и выживать в этом прекрасном отеле для медперсонала». Им, городским девушкам, все это было не в новинку, не странно и до боли знакомо.
Каждый год осенью в училище, а потом в больнице, куда они попали по распределению, они выезжали на картошку в подшефный совхоз, недалеко от города, в Ленинградскую область. Что-то подобное предоставлялось и там. Все учащиеся жили в полевых условиях.
Санитарные удобства во дворе. Длинные умывальники вдоль барака, где умывались и стирали мелкие вещи. Чтобы помыться в душе, нужно было брать ключи от душевой у коменданта общежития.
Душ представлял собой шланг, который был прикручен к большому гвоздю наверху. Для слива воды имелась дырка в полу. Но помыться можно было прекрасно и хорошо.
А гигиена составляла самое главное для всех лиц населения, Ибо завести мелких, противных насекомых было не камильфо. Они имели красивое латинское название, но в сущности представляли всего лишь одного паразита – вошь обыкновенную. Правда, еще могла затеряться у них вошь бельевая, а еще хуже вошь лобковая или мандавошка. Но девушкам это не грозило.
Оставив свои вещи на закрепленных местах, девушки пошли в госпиталь разыскивать инфекционный изолятор, к которому они были прикреплены.
Долго блуждая по территории госпиталя, они, наконец, пришли к деревянному домику, расположенному довольно далеко от основных корпусов в виде палаток.
Ольга позвонила в звонок на крылечке.
Дверь открыла молодая девушка в белом халате и колпаке, из-под которого торчали длинные темные волосы. Марлевая маска закрывала нижнюю часть лица.
«Мы – ваша новая смена!»– Светлана сделала шаг вперед. Но девушка внутрь ее не пустила: « Сейчас придет старшая сестра. Она все расскажет и покажет».
Сзади раздался хриплый голос: «А мы вас ждем, даже очень ждем. Вахта заканчивается, а никого нет. Наши сестрички переживают».
Голос принадлежал высокой темноволосой женщине. Она оглядела Ольгу и Светлану с ног до головы : «Какие-то вы худенькие больно. Но это работе не помешает. Ничего, дисциплина, режим, порядок помогут вам быстро войти в нужный ритм военно-полевых условий. Давайте ваши документы!»
Женщина открыла дверь в домик: «Пойдемте со мной, будем знакомиться!» И она уверенным шагом быстро пошла по каким-то лабиринтам внутри него. Через несколько минут они очутились в маленькой светлой комнате.
«Я – ваша старшая сестра. Меня зовут Надежда Михайловна. Я буду помогать вам в работе, да и адаптироваться в местной среде», – женщина взяла документы у Ольги и Светланы,– «Значит, вы из Питера? Имена у вас красивые, такие же, как и вы сами. Сегодня вы отдыхаете, а завтра приступаете к своим должностным обязанностям. Идемте, я покажу вам отделение, наш инфекционный изолятор». Она открыла дверь в какое-то помещение. Девушки оказались на первом этаже домика.
Изолятор состоял из четырех боксов и двух палат. Он разделялся на мужскую и женскую половину. Администрация отделения располагалась у самого выхода. Это были кабинеты старшей сестры и заведующей отделением.
Надежда Михайловна открыла дверь в кабинет к заведующей. Там сидела худенькая женщина восточного вида. «Альфия Умаровна, это наши новые сестрички»,– старшая втянула девушек в кабинет. Они робко вошли и замерли у входа.
Женщина сняла очки и тепло улыбнулась: «Приветствую вас на афганской земле. Не бойтесь, вам всему обучат. Вы вольетесь в наш дружный коллектив».
И девушки пошли дальше.
Завтра они заступали на свою первую смену в изоляторе. Персонал работал по двое, на двух половинах.
Здесь лечились военнослужащие, которых настигла неудача. Они подхватили инфекционное заболевание в виде расстройства желудка и кишечника неясной этиологии, которое сопровождалось диареей, рвотой, подъемом температуры. Здесь также лечили гепатит, брюшной тиф, чесотку. Был даже один случай сибирской язвы. Холерой, правда, никто не болел.
Также здесь был бокс для местных жителей.
Если же заболевание было достаточно серьезным, выходило за местные рамки, то пациента переправляли в инфекционное отделение в огромном госпитале в Кабуле.
Вот такие здесь были правила, условия, распорядок и режим дня.
Единственное, очень мешали и напрягали налеты авиации и бесконечные бомбежки. Все атрибуты и радости военной жизни.
Вечером девушки познакомились с соседками по купе в бараке. Шесть человек наверху, шесть человек внизу. И напротив столько же. Между нарами стояли тумбочки, в которых можно было держать и хранить сои личные вещи.
Но вещей ни у кого практически не было. Лето, жаркая погода не располагали к вещизму. Военная форма – гимнастерка, юбка, сапоги, пилотка. На работе белый халат, колпак, марлевая повязка. Вот и весь арсенал одежды девушек, которые изъявили желание работать в госпитале и помогать пациентам.
Уже прошло две недели с того времени, как Ольга и Светлана приступили к работе в изоляторе. С утра до вечера они были заняты. Двадцать четыре часа в сутки, неделя за неделей. Вахтовый метод работы.
Когда выпадали редкие выходные, девушки гуляли по территории госпиталя и вокруг лагеря. Выходить в город разрешалось только в сопровождении военнослужащих. Территорию госпиталя периодически контролировали патрули военных.
Рядом располагался парашютно– десантный полк. Девушки иногда через дырку в заборе видели, как солдаты отрабатывают азы рукопашного боя, как ребята играют в футбол, волейбол, выполняют упражнения на турнике и других снарядах.
Ночью выла сирена. Бойцы уходили в наряды, на задания, в караул. Утром сопровождали автоколонны. Темное время суток было наиболее тяжелым и опасным.
Ольга и Светлана постепенно привыкали к такому крутому повороту в свой жизни и Судьбе. Они свыкались с местным климатом, приспосабливались к отсутствию жизненно важных удобств и комфорта. И все больше настраивались на волну позитива. Они считали, что все, что ни делается в жизни, все к лучшему. Еще в своем молодом возрасте они начинали постигать азы и премудрости философии.
Мы просто обязаны брать из прошлого огонь, а не пепел.
Подарок
« Вам нужно найти не того мужчину, кто
лучше всех, а который станет для вас самим
дорогим, и поймет, что вы для него самый
дорогой человек…»
( цитаты о Любви )
Через месяц ночью в изолятор привезли молодого бойца. Его внесли в бокс на носилках. Парень был в тяжелом состоянии, без сознания, громко стонал, выглядел худым и изможденным. За двое суток он потерял почти тридцать процентов своего веса. С него лило и лихорадило. Был поставлен неутешительный диагноз – подозрение на брюшной тиф, септическое течение.
После осмотра бойца было сказано, если за сутки состояние не изменится, то его отправят в инфекционное отделение госпиталя в Кабуле.
Парень лежал на кровати и тяжело дышал. Глаза его были закрыты.
В этот день на мужской половине дежурила Ольга. Целую ночь она без устали делала внутривенные инъекции, ставила капельницы с физраствором и витаминами, включая «Ацесоль» , колола внутримышечно литическую смесь.
Она поила парня, обтирала его, меняла нательное белье, осуществляла уход по полной программе.
Утром состояние бойца улучшилось. Он открыл глаза, но был еще слаб, лежал в постели без движения, был мокрый, как мышь, после упавшей температуры. Однако он успел увидеть выбившийся из-под колпака завиток темных волос, тонкое запястье руки, когда сестричка ставила и снимала капельницу. И огромные серые глаза совсем рядом, когда она обтирала и переодевала его. Лица он не разглядел. Оно наполовину было закрыто марлевой повязкой.
Но когда сестричка собралась поменять ему кальсоны и надеть чистые, он довольно резко отвел ее руки и внятно сказал: «Я сам!» Он уже пришел в себя, видел не просто сестричку, а еще и девушку. Ему было неудобно и стыдно. Парень стеснялся.
Ольга пожала плечами и отвернулась.
«Как вас зовут?» – парень посмотрел на сестричку,-« Я– Игорь!»
Ольга внимательно взглянула на него. Парень был симпатичный. Стриженный коротко, но его волосы обещали цвет темного блонда, русоволосость. Распахнутые серые глаза притягивали к себе, как магнит. Казалось, они заглянули в самую глубину Ольгиной души.
Но Ольга сказала: «Меня зовут просто сестричка». Она взяла штатив со снятой капельницей и вышла из бокса.
Два дня потом она не работала.
Придя на смену, Ольгу встретила взволнованная Светлана. Она отвела ее в сторону и зашептала на ухо: «Представляешь, к этому бойцу в боксе приходили два друга с автоматами и полной экипировке. Не понимаю, как их пустили на территорию госпиталя! Один такой глазастенький, очень даже ничего».
Ольга переодевалась в раздевалке. Она надела белый халат, колпак на волосы, завязала маску. Сегодня опять была ее смена на мужской половине.
Она открыла двери в бокс, принесла пациенту лекарства.
Игорь сидел на кровати и читал книгу.
«Добрый день, сестричка! А я вас узнал. Хотя вы все время прячете лицо за этой нелепой маской»,– он отложил книгу и не прочь был поболтать,-« Я даже знаю, что вас зовут Ольга».
Ольга улыбнулась: «Ну, надо же! Вы наводили обо мне справки?»
Игорь серьезно посмотрел на девушку: «Да! Вы мне понравились! А еще понравилось то, как вы мастерски за мной ухаживаете. Это дорогого стоит! Спасибо вам».
Ольге были приятны слова парня.
Он сказал ей: «Заходите ко мне вечером, когда вы будете немного посвободнее, когда работа рассосется. Поболтаем!»
Ольга ничего не ответила и вышла из бокса. Но еще три раза за смену она заходила к нему, делала инъекции, ставила капельницу, колола антибиотики.
Игорь быстро шел на поправку. Молодой организм брал свое и легко выходил из болезни, из жизненного штопора.
Через две недели его выписали. Он опять вернулся в часть, был в строю.
Где-то через месяц в дверь изолятора позвонили. Было уже довольно поздно и темно. В Афгане темнеет рано.
Ольга открыла дверь.
На пороге стояли двое бойцов с автоматами и полной экипировке военнослужащих. Это был Игорь с другом. В руках он держал бумажный пакет с апельсинами. Вчера в городе совершенно случайно, во время патрулирования, он в местной лавке увидел эти оранжевые шары. И тут же решил сделать Ольге подарок.
Он ее не забыл, а наоборот, последнее время очень много и часто о ней думал.
Игорь протянул пакет Ольге: «Это вам! Вы такая худенькая. Вам нужны витамины!»
Ольга смутилась, но пакет взяла.
«Оля, ты чего так долго?» – Светлана подошла сзади и уставилась на бойцов. Друг Игоря, с которым он пришел, и был тот глазастенький боец, который очень понравился Светлане.
Боец подозвал Светлану и сказал ей на ухо: «Девушка, вы должны меня спасти! Говорят, у вас на отделении есть какое-то чудодейственное средство от чесотки. Замучила страсть как. Исчесался весь, даже до крови. Спать спокойно не могу – чешусь и чешусь. Может, посодействуете в лечении? И я буду весь ваш!»
Светлана рассмеялась, пошла на отделение и принесла небольшую бутыль. В ней плескалась двухслойная жидкость.
«Вот ваше спасение!» – она протянула бутыль бойцу,-« Только аккуратнее, оно ядовито. Тщательнее мойте руки после обработки».
Потом вся рота спасалась от чесотки, протирая себя этим средством. Помогало на раз.
«Я спасен! Премного вам благодарен!» – парень поцеловал Светлане руку,-« Как вас зовут, милая барышня? Я Коха, то есть Константин. И теперь я весь ваш, у ваших ног!»
Светлана опять засмеялась: «А я Светлана, значит, светлая». Коха ей нравился.
«Девушки, а может, мы завтра погуляем по воздуху? Сделаем обзор местных достопримечательностей?» – Коха галантно поглаживал бутыль, -« Конечно, после моего чудесного излечения!»
«Да-да-да! Я тоже присоединяюсь к такому прекрасному предложению!» – Игорь смотрел на Ольгу.
«Хорошо! Мы подумаем!» – Ольга собиралась закрыть дверь.
«На том же месте, в тот же час»,– дурашливо пропел Коха.
Дверь захлопнулась.
Девчонки потом сидели в сестринской и ели апельсины. Они не боялись покрыться сыпью и заработать себе аллергию.
Эти оранжевые шары действительно были волшебными и принесли им радость и огромную волну позитива.
А что еще нужно двум молодым девушкам?
Улыбки, внимание и теплые слова от мужского пола. И это сегодня они получили сполна.
Туман
« Нет тумана, из которого не было бы выхода.
Главное, держаться и идти вперед!»
( цитаты о жизни )
Туман голубым красивым батистом расстилался над землей.
Еще было совсем рано.
Игорю не спалось. Закинув руки за голову, лежа наверху на кровати, он думал о жизни, о своей Судьбе. О том, что творится вокруг. И выживут ли они на этой войне. Хотя он запрещал себе думать об этом, прогонял эти мысли, старался переключиться на что-то другое.
Но теперь, когда в его жизни появилась Ольга, он стал мечтать и фантазировать о Любви и о ней, девушке из госпиталя. А что может быть дальше? Потом, после войны. Согласится ли она быть вместе с ним? Узнает ли он вкус ее поцелуя? Какая она там, под белым халатом?
Игорь даже зажмурил глаза от удовольствия и непозволительных мыслей и картинок в голове. Нет, надо остановиться!
Внизу храпел Коха, напротив Николай. Все еще спали. До подъема был еще целый час.
Игорь достал из-под подушки Николая кучу фотографий с женскими лицами и стал их рассматривать. Блондинки, брюнетки, рыжеволосые бестии мелькали перед ним. Красивые, симпатичные мордашки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.