355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Назарова » Пёс из породы хранителей. Сказка на ночь для утреннего кофе. Книга вторая » Текст книги (страница 4)
Пёс из породы хранителей. Сказка на ночь для утреннего кофе. Книга вторая
  • Текст добавлен: 24 ноября 2020, 21:30

Текст книги "Пёс из породы хранителей. Сказка на ночь для утреннего кофе. Книга вторая"


Автор книги: Ольга Назарова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Глава 7. Польза и вред любопытства

Мышка была не просто кошкой, а кошкой чрезвычайно упорной. Могли обрушиться горы и остановиться реки, но если уж возникла у неё идея уточнить что же там, за дверкой-решеткой, то цель надо было любой ценой достигнуть! Правда, как назло, решетка держалась крепко, и на отколупывание заветного зарешёточного пространства потребовалось несколько больше времени, чем Мышка рассчитывала. Тем более, что делать это можно только когда в комнате никого не было! Мышь отлично понимала, что люди и псы это не одобрят. Странные они…

– Не люблю, когда снег идёт. Холодно сразу! – Мышка сидела на спине лежащего Урса и перебирала лапкой его шерсть. Самое тёплое место в доме, если не брать в расчёт батареи, она нашла давно, ещё когда была совсем маленькая! Тогда ей часто снились страшные сны, что она барахтается в чем-то белом и ледяном, и воздуха мало, и силы уходят, и даже маму позвать уже не получается. А вот если зарыться в шерсть Урса, эти сны можно было не бояться. Они просто таяли, как будто их и не было, становились вовсе даже не страшными, а просто снами, которые пришли и исчезли, и больше не вернутся никогда.

– Так зачем же ты всё выскочить на улицу пытаешься? Это очень опасно! Таким как ты туда нельзя! – назидательно произнёс Бэк.

– Каким таким? Какой я породы? Ну, что вы оба так морды отводите? Вот Урс – пёс хранитель. Ты – ротвейлер, я слышала, а я? Я породы кошкособ? Почему то же меня люди кошкой зовут? Значит, я похожа на кошку?

– Возможно, скорее всего, так и есть… – неохотно пробормотал Урс. Их идея с выучкой Мышки как собаки, оборачивалась всё новыми и новыми сложностями. Команды кошка выполняла отлично, но дисциплина хромала на все лапы! И, кроме того, кошка постоянно рвалась на улицу! – Но, кош… В смысле таким собакам на улицу ходит нельзя! Это очень редкая порода, и это опасно!

– Опять опасно! Куда ни сунься, всё нельзя и нельзя! На шторы – нельзя, за шкаф – нельзя, на плиту – ни в коем случае, на улицу – ни-ни! В форточку и то нельзя. Поставили везде эти сетки дурацкие. И ведь, коварно так поставили, такие, что не продираются! – Мышка честно пробовала! И правой лапой и левой и даже задними царапала. Ничего не получилось! Она караулила входные двери, и тоже напрасно! Семья бдила и вылавливала Мышку в полёте, а норка, куда она так удачно лазила за добычей, была теперь наглухо забита.

Наверное, кто-то другой смирился бы с таким положением вещей, но, только не Мышка!

– Ладно, зато у меня есть нашкафная норка! А таааам… – Мышь дергала и скребла решетку, день за днём царапала штукатурку вокруг креплений, пока наконец-то не ослаб один уголок, а потом и другой. Ещё два угла держались, и не давали Мышке исполнить её мечту!

Урс с удовольствием трусил рядом с хозяевами по свежевыпавшему снегу, который успел уже намести приличные сугробы. В отдалении верещала какая-то тётка, монотонно выкрикивавшая имя пса, Урс переглянулся с Бэком и недоуменно покачал головой. Как можно так себя вести, он просто не представлял!

– Он что, сумасшедший этот пёс? Его зовут и зовут, а он? – не выдержал приятель.

– Невоспитанный очень. И не хозяйка у него на первом месте, а какие-то его желания! Дурень! – хмуро ответил Урс.

Они шли по аллее мимо детской площадки, когда на них налетела какая-то молодая женщина, стоявшая у качелей со смартфоном в руках.

– Почему вы со своими погаными, вонючими и заразными псами ходите там, где дети гуляют? – она огляделась в поисках соратниц для атаки, но несколько женщин и двое мужчин, которые следили за вознёй детей на горке и на качелях, не выразили желания поучаствовать в скандале. – Не смейте тут ходить! Гадят, воняют, укусить могут! Антисанитария! Сколько нападений!

Алёна с Павлом переглянулись, пожали плечами и спокойно продолжали свой маршрут. Оба пса были на поводках, к потенциально опасным породам никаким боком не относились, заходить на детскую площадку никому из них и в голову бы не пришло! Тем не менее, голосистая особа продолжала вещать о правилах, которые судя по всему и в глаза не видела, ещё очень долго. А потом приникла к смартфону, что бы написать в соцсети о невозможном поведении придурочных собачников, которые совсем распустились!

Павел с нежностью покосился на Алёну. Какое счастье, что он женился на ней, а не на какой-нибудь такой же голосистой девице! Заодно и посочувствовал неведомому ему мужу этой особы.

– Это ж какое терпение надо иметь, чтобы эту циркулярную пилу дома терпеть! Убиться можно! – пробормотал он.

– Да уж. Трудно. Мне вот больше ребенка жалко. Муж-то сам её выбирал, а малышка?

– Я даже не понял, кто из детей её, – пожал плечами Павел.

– Девчушка в белом комбинезоне с меховой опушкой. Она одна играла. Все остальные кучками и вокруг родители или бабушки-дедушки, а эта одна в сугробе копошится. Я привыкла на детей внимание обращать. Автоматически уже получается, наверное, зрение так натренировано.

Они дошли до любимого лесочка, вдоволь поиграли с собаками, а возвращаясь обратно, издалека услышали какие-то крики и рыдания.

Плакала и кричала всё та же девушка со смартфоном.

– Соняяяя, Соняяяя, Сонеееечкаааааа! Ну, где же тыыыыы!!! – она металась вокруг площадки, беспорядочно размахивая рукой с намертво зажатым смартфоном.

Несколько человек тоже начали окликать ребенка.

– А всё почему? Всё потому, что за дитём следить надо, а не прилипать к гаджету своему! – неодобрительно проворчала одна из дам, уводя домой внуков. – Сколько раз ей говорили, смотрите за дочкой! Как же, скажи ей! Сразу в крик, мол, не лезьте не в свои дела! Чего вы воете, полицию вызывайте, приедут с собакой, быстро найдут. Снег же, холодно! А вдруг завязнет где-то в сугробе! – возвысила она голос в сторону пробегающей мимо незадачливой мамаши.

– Не лезьте не в свои… – начала по привычке та, а потом горько заплакала.

– Паш, давай попробуем? – Алёна отлично знала, что Урс может легко распутать даже сложный след. Летом они так с Лёхой развлекались, и не было случая, чтобы Урс не нашел спрятавшегося паренька, как бы тот не путал следы.

– Девушка, если у вас есть предмет, который пахнет дочкой, наши собаки могут попробовать её найти по запаху! – Алёна с сочувствием смотрела на зарёванную и перепуганную девушку, у которой тряслись руки и губы, и косметика размазалась, и вовсе она уже не хотела ругаться, а мечтала только найти дочку.

– Ппппо зззапаху? Да! Полиция же тоже так ищет, там же тоже собаки! – Кристина напрочь забыла, как только недавно последними словами ругала этих самых собак и их хозяев, а потом с упоением перемывала им кости, переписываясь с многочисленными подругами. – Есть! Конечно, есть! Вот, игрушка её, она почти из рук не выпускала! – Кристина достала из сумки мягкую игрушку – единорожку, и опасливо протянула его Урсу. Тот даже не пошевелился.

Единорожка взяла Алёна и поднесла к носу пса. – Урс, постарайся учуять ребенка.

Урсу унюхать запах было проще простого, только вот от игрушки, полчаса пролежавшей в сумке Кристины, агрессивно пахло, нет, воняло резкими духами. Пёс принюхался, чихнул, но всё же вынюхал нужный ему запах. Бэк справился чуть позже.

– Урс, Бэк, искать! – Павел и Алёна следовали за собаками, которые, ведя носами по утоптанному снегу безошибочно распутывали маршрут малышки.

– Точно! Она тут была! – воскликнула одна из женщин. – Ой, молодцы какие!

– Да, и в этом сугробе она играла! – подтвердил мужчина, укачивающий в коляске весьма бодрого сына. – Я обратил внимание, потому что она упала, но не заплакала.

– Да, она редко плачет… – прошептала Кристина и зарыдала так, что все поняли – дочка в этом вопросе пошла не в маму!

Урс нашел место, где ребенок начал уходить от площадки, и дальше уже шел без малейших сомнений. Вытоптанный пятачок у фонаря, через дорожку, узкая тропочка между высокими сугробами, дальше, дальше.

Соня нашлась через две аллеи за обломками вчерашней снежной крепости. Она горько плакала из-за того, что потеряла варежки, а они были такие красивые с мордочками мишек-панд. Она сама их сняла, решила с пандочками поиграть, а потом отвлеклась, и где-то обронила.

– Мама ругаться будет! Мама расстроиться! – девчушка забилась в уголок между снежными глыбами и стала совсем невидимой в своём белом комбинезоне. Руки замёрзли, она втянула их в рукава, и тихо плакала, пока перед ней не возник чёрный нос мохнатого и огромного зверя. Но, Соня сразу поняла, что это не волк вовсе, а собачка. Собак она не боялась, но мама никогда не разрешала их даже погладить. Даже добрую и смирную собаку, которая у бабушки и дедушки живёт, Соня могла гладить только когда мама была занята и их не видела. – Собачка! Ты такая большая! Ты меня искала?

– Конечно тебя! Ну-ка, давай, вставай. Нельзя же на снегу сидеть.

– Я знаю, что на снегу нельзя, но у меня ножки устали.

-Тогда пойдём к твоей маме!

– Нет, я боюсь. У меня варежки пропали, с пандочками!

– Ничего у тебя не пропало! Бэк, отдай ей варежки, – Урс только головой покачал, глядя, как обрадовался смешной щеночек забавным крохотным налапникам.

– Она что, тебя понимает? Разве есть люди, которые собак понимают? – тихонько спросил Бэк, глядя, как подбегают хозяева и несется за ними мама девчушки.

– Дети иногда могут, а потом забывают. А взрослые говорят, что они просто придумали, или так играют.

Кристина видела только стоящих рядом собак, а потом зашевелился снежный комок, и она увидела свою Соню!

– Мамочка, ты только не ругайся, я пандочек потеряла, а пёсики мне их нашли, вот, видишь и правая пандочка и левая, не плачь только! – торопливо рассказывала испуганная Соня. Но, мама и не думала ругаться! Только плакала и обнимала её. Что-то брякнул смартфон так же намертво зажатый в руке Кристины, но она не посмотрела на экран, а кинула смартфон в снег. Теперь-то уж ей точно ничего не мешало схватить своего ребенка на руки и крепко её обнять!

– Спасибо вам! Спасибо! Огромное вам спасибо! Я её сама, дура, ругала за эти варежки, вот она и испугалась откликнуться. Маленькая моя, прости меня, это всё совсем не важно, главное, что ты цела и со мной! И вы меня простите, пожалуйста, я… Я боюсь собак, даже у свёкров не могу себя заставить их собаку погладить. Такая трусиха глупая. А ваши, ваши такие молодцы!

Урс ухмыльнулся и, копнув снег, аккуратно достал её смартфон, про который она напрочь забыла первый раз за долгое время, и подал ей.

– Ой… Он что, это он мне напомнил, что я его кинула и могла потерять? – Кристина вытирала слёзы, целовала дочку и не очень-то уже и понимала, а почему она боится собак? Вот же стоит рядом такой замечательный пёс и ей улыбается! Нет, не скалится, а именно улыбается!

– Клянусь, он только лапой не шаркнул, вручая этой мамашке её игрушку! И так ухмылялся… – рассказывала Алёна дамам и Лёхе как они нынче мило погуляли.

– Вот у всех, у всех есть дела. А я? А чем я хуже? - Мышка сердито выслушала новости и отправилась отколупывать решетку. – Ой, поддаётся, уррррамммм! – третий крепёж не вынес натиска Мыши и отвалился вместе с куском штукатурки. Повернуть решетку на оставшемся креплении было делом одной минуты, но тут Мышку постигло страшное разочарование! Норка оказалась слишком узкой! Наплыв штукатурки на вентиляционное отверстие убрать поленились, и Мышь никак не могла просочиться! И так и этак она пристраивалась, протягивала лапку, ощупывала внутренность недоступной норки, вдыхала незнакомый, но очень привлекательный запах. Выгребла лапой несколько крошек и глубоко задумалась.

А через пару дней, вечером, когда Матильда Романовна открыла входную дверь и была остановлена говорливой Ульяной на лестничной клетке, мимо её ног прошмыгнула незаметная серая тень, которая одним махом перелетая через несколько ступенек, кинулась вниз. Гулять на улицу!

– Все дела переделаны, всё обыскано, всё освоено! Даже моя норка… Да, там кто-то есть, но как его выманить? Надо идти гулять, найти какое-то интересное собачье дело! – размышляла Мышка, выскочившая из подъезда за ногами какой-то соседки и шмыгнувшая в сторону парка. Ей не нравился снег и холод, но ведь настоящие собаки этого не боятся, а значит, и она не будет!

Глава 8. Найти любой ценой

Урс встревожился. Вроде всё как обычно, а чего-то не достаёт. Не хватает… Он привык чутью доверять, поэтому, решил проверить все комнаты. Просто на всякий случай. Уже через несколько минут, он понял, чего именно не хватало – Мышки! Причём, её не хватало нигде!

Запах кошечки он уловил у двери и похолодел.

– Урс, что с тобой? Что ты лаешь? Урс! – Марина Сергеевна никак не могла понять, что стряслось с обычно спокойным и уравновешенным псом. Через минуту к нему присоединился Бэк, тщательно обнюхал пол у двери и взвыл. Коротко и отчаянно. Вот тут уж Марина испугалась. Кинулась в квартиру к Алёне и Павлу, они были на месте, с ними всё хорошо, только здорово удивились, что псы так шумят. Матильда Романовна и Лёха тоже были в порядке, псы само собой тут, а…

– А где Мышка? – вдруг удивился Алёна, привыкшая к появлению Мыши в первых ряда, что бы, где не происходило. – Матильда Романовна, что с вами?

– Ой, я пришла, и меня остановила Ульяна, а входная дверь как раз приоткрыта оставалась, -Матильда побледнела и прижала руки к груди.

Они переглянулись с ужасом.

– Урс, Мышка убежала? – Алёна и без кивка пса уже поняла, что им не показалось и не померещилось.

Оделись через минуту и кинулись вместе с псами в подъезд. Оставалась крохотная надежда на то, что кошечка, возможно, где-то на лестнице сидит, но Урс без колебаний потянул их на улицу, а потом налево, к парку. И там след пропал, затоптанный множеством ног и щедро присыпанный солью и реагентами.

– Мышка, как же так… Одна, на морозе, что угодно может случиться… – Алёна не выдержала и заплакала.

– Подожди, ещё ничего не случилось, может, мы её найдём, скоро, вот-вот! – Павел давно не чувствовал себя настолько беспомощным.

Дома навзрыд плакала Матильда Романовна, которая во всем винила себя. Марина поила её валокордином и пыталась как-то утешить, уговорить не нервничать.

Урс и Бэк метались по аллеям, пытаясь уловить знакомый запах. Алёна, Павел и Лёха расспрашивали прохожих, не видели ли они серую короткошерстную кошечку. Но, всё их попытки были напрасны…

Мышь как сквозь землю провалилась.

И вдруг Урс насторожился, какой-то далёкий звук заставил пса прислушаться, и рвануть в направлении, откуда доносилось слабое повизгивание.

– Ты чего? Это же какая-то собака вопит. Точно не Мышь! – Бэк едва догнал приятеля.

– Как ты думаешь, что сделает Мышь, встретив незнакомую собаку? – вопросом на вопрос ответил Урс.

– Как что? Побежит… Ой, она же побежит к собаке знакомиться! – сообразил Бэк. – Что же мы наделали!

– Да, она побежит не от собаки, а именно что к собаке, а я слышу, как верещит пёс, которому сильно попало! И я хочу убедиться, что не от Мышки!

Найти источник шума оказалось непросто. Парк огромный, и в той части, где беспорядочно метался визжащий пёс, Урс с Бэком ни разу не были.

– Чего его так мотыляет? – Бэк запыхался, и с уважением поглядывал на стремительного Урса.

– В панике истерит. Орёт, что на него напали тигры и зовёт хозяйку.

– Мышь на тигра не похожа! – с сожалением признал Бэк. А как было бы здорово! Сейчас было бы не так страшно за маленький и отважный комок из серого меха, изумрудных глаз, характера и их собачьего дурацкого воспитания.

– Скорее, он уже где-то близко! – Урс перескочил через небольшой овражек и одним махом оказался около пятнистого бигля Сэма, прилично ободранного и окровавленного.

– Ого! Вот это тебе досталось, – Урс с трудом пытался отдышаться, бока ходили ходуном.

Сэм сначала слегка струсил, увидев перед собой двух здоровенных и абсолютно незнакомых псов, но, они ничего угрожающего не делали, напротив, любезно интересовались его делами. Обнюхались, пригляделись к ранам.

– Да, проклятый тигр! Он как напал, как разодрал! Чуть меня не порвал совсем! – заныл Сэм.

– Погоди, ты что-то путаешь! У нас тигров нет, не водятся, – мягко поправил его Бэк.

– У вас, может и не водятся, а у нас вот завёлся! Огромный котяра, рыжий, страшный! Второй раз на меня нападает! – пожаловался Сэм. Он обожал гонять кошек, воображая, что это лисы и он на настоящей охоте!

Урс и Бэк разочарованно переглянулись Мышь не тянула на огромного котяру, и уж точно не была рыжей. Они понурились, повисли настороженные уши, у Урса опустился хвост.

Они собрались уже уходить, но, псовая вежливость требовала беседу просто так не прерывать. Поэтому, Бэк задал вопрос:

– А что этому котяре надо было?

– Да, понимаешь… Я сегодня гнал одну придурочную кошку… И как назло встретил этого тигра!

Глупый Сэм не обратил внимания, что атмосфера вокруг заметно изменилась. Он вылизывал особенно глубокие царапины на спине и продолжал вещать о том, что дура-кошка сама к нему вышла.

– Прикинь, вела себя, словно не боится, не опасается, а знакомиться идёт! Как собака!

– И что? – Урс страшно боялся сорваться и попросту загрызть этого придурка, порочащего всех собак на земле.

– Ну, я её цапнул, а она мне лапами по морде, и выскользнула, да как побежит! Со мной ещё трое приятелей было, и мы её погнали! Парни, вы чего? Эээй, вы что?! Айййай!

Сэму никогда не приходилось ещё чувствовать себя на месте лисицы, которую загнали и готовятся разорвать. Он метался, пытаясь убежать, но Урс схватил его за загривок и прижал к снегу.

– Она жива? Где она? Говорррри!

Сэм помедлил было, но рык Бэка заставил его поторопиться с ответом: – Не трать вррремя, дай я его ррразорррву!  – оказывается, такое рычание ротвейлера, обращенное лично к Сэму, отлично стимулировало и его ориентацию в пространстве, память, и голосовые данные.

Он махом объяснил, что кошка жива, залезла на дерево. И что с рыжим котом был ещё крупный черный овчар и белая бульдожья сумасшедшая девица в розовом комбинезоне.

– Где?

– Я покажу, покажу, только не убивааааай! – подвывал Сэм, за всю свою жизнь не ощущавший такого ужаса. Он чувствовал, как близко к нему подошло то жуткое, от которого обратно уже не вернуться. Первый раз в жизни ему пришло в голову, что кошкам, и лисам, что несущественно, наверное, тоже страшно умирать.

Урс с силой мотнул полувисящего в его пасти Сэма. – Веди, и только посмей попытаться сбежать!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю