355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Нетакова » Параллели (СИ) » Текст книги (страница 3)
Параллели (СИ)
  • Текст добавлен: 23 мая 2018, 22:00

Текст книги "Параллели (СИ)"


Автор книги: Ольга Нетакова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 3 страниц)

–Да не обману я вас!– вскричал Илонио.

–Я не сомневаюсь, – неожиданно поддержала его Валери. -Но с какой стати вы станете помогать чужим людям, пришельцам из другого мира?

–Представители цивилизации Содора иногда вмешиваются в ход событий в параллельных мирах.

–Да, но не в столь же глобальных масштабах! Каждая цивилизация должна развиваться своим путем, без вмешательства более могущественных пришельцев.

–Вы правы, Валери, однако моя помощь Леории – единственный шанс смыть позорное пятно с истории Содора.

–Позорное пятно? Какое?

–Олег, Сергей, теперь вы знаете, что в 2018 году недалеко от Москвы ваши войска сбили летательный аппарат...Так вот: диск принадлежит Содору!

–Вот видите!-Олег едва не вскочил из-за стола. -У вас все-таки есть причины ненавидеть землян.

–Нет, Олег, содорианам вообще незнакомо чувство ненависти– нас же объединяет умение читать мысли! Просто инцидент со сбитым кораблем бросает тень на могущество Содора – подумать только, цивилизация , прошу прощения, жестоких, не думающих о последствиях землян нанесла удар содорианскому могуществу и силе! Мы были унижены и удручены настолько, что даже не спустились в ваш подземный бункер, чтобы забрать тела соотечественников. И теперь только вы можете помочь Содору снова возвыситься в собственных глазах!

–Тогда найдите союзников...– начал Сергей.

–Союзников? Нет! Я отправлюсь с вами один – ведь только борец-одиночка сможет загладить досадный промах Содора!

–Илонио, а вы уверены, что справитесть один?– сказала Валери.-Я ничуть не умаляю исключительность вашей цивилизации и не хочу оскорбить лично вас, но содориане не такие уж неуязвимые и непобедимые.

–К сожалению, Валери, теперь каждый ребенок знает это. А что касается того, справлюсь ли я один– почему бы и нет? Вы же хотели спасти мир втроем, даже не владея всем тем, что имею я. К тому же вы не все обо мне знаете. Для Содора я – своего рода медиум, поскольку не только в совершенстве владею телепатией, телекинезом и телепортацией, но могу еще влиять на сознание людей – массовое и индивидуальное, но эти мои таланты практически пропадают даром. А Олегу я помогу овладеть телекинезом и телепортацией.

3

Осенняя ночь выдалась на редкость теплой.Звездным шатром раскинулось над Оленте небо, но сам город сверкал множеством разноцветных огней, и его великолепие затмевало космическую красоту, космическое величие. Вряд ли в Оленте сегодня нашелся бы человек, созерцающий небо: ведь это была праздничная ночь, карнавал в честь трехсотлетия Объединения, и народ ликовал и веселился, всецело отдавшись ему.

Ровно в полночь Монумент Объединения – самая высокая телебашня планеты, построенная триста лет назад, в 3450-ом году, -загорелся мириадами крошечных звездочек, и грянул торжественный гимн. По его окончанию толпа на площади разразхилась восторженными криками.Затем на площади, окружавшей Монумент Объединения и сегодня служившей сценой, появился глава Леории Арктур Гавианте, высокий старик в расшитом золотом костюме. Его выступление длилось чуть больше часа: в исторических воспоминаниях он касался далеких мировых войн и связанных с ними бед человечества, восхвалял Объединение, избавившее людей от множества проблем, и выражал надежду, что мир будет длиться вечно. Толпа внимала императору, затаив дыхание: это была их история, они еще не забыли, чем обязаны прошлым поколениям, они не хотели возвращаться назад, мечтали о стабильности в мире, не желали ее терять. Словно загипнотизированная толпа представляла собой единое целое.

Валери Альванде с маской холодной презрительности на лице смотрела с балкона двадцатого этажа своей квартиры на этот калейдоскоп огней, музыки и всеобщего ликования. Обман, обман, сплошной обман, но сегодня тайное сделается явным. Скоро придет время настоящего веселья, их с отцом мечта осуществится. Олег и Сергей сидели в зале, уставившись на экран телевизора, и когда со сцены у Монумента Объединения сошел последний из выступавших и появился первый артист, Олег выглянул на балкон:

–Валери, пора! Мы сможем телепортироваться прямо на телебашню?

–Раньше я бывала на ее первой и второй площадках. Но нижняя – это гримерная для телеведущих, а сегодня -для артистов, нам там появляться ни к чему – только наделаем лишнего шума эффектным возникновением из пустоты , да еще обнаружим себя раньше времени. На второй площадке должен быть охранник.

–Оружие при мне, – вставил Сергей.

–Но подняться в лифте на самую верхнюю площадку, мысленным приказом отключив сигнализацию– проще простого, – закончила Валери.

Второй площадкой Монумента Объединения была белая комната с большими окнами, звуконепроницаемая, так что ни малейший шум не проникал в нее с улицы. Закрыв глаза, в кресле сидел охранник. Охрану сегодня сменяли часто: ведь каждый желал и должен был быть присутствующим на великом празднике, а не безмолвным зрителем из окна, и через час должен был явиться напарник.

Из полузабытья, граничащего со сном от скуки, охранника вывел резкий звук – это сработала сигнализация, отреагировав на появление посторонних– двух мужчин и совсем юной девушки. Олег мысленным усилием мгновенно вывел сигнализацию из строя, и она замолчала. Охранник с криком "ни с места" потянулся к оружию у пояса, но более проворный Барсуков подлетел к нему, вынув из кармана аэрозольный баллончик, и направил струю в лицо мужчины, так что последний оказался заново усыпленным прежде, чем достал оружие.

–Откуда у вас это, Олег?-поинтересовалась Валери, когда они втроем вошли в лифт.

–Илонио подарил. Видимо, предвидел, что пригодится.

–У меня же есть пистолет, – напомнил Сергей.

–Но зачем стрелять в ни в чем не повинного человека?

–Вы правы, Олег, незачем. А вот семейку Гавианте я бы расстреляла собственноручно, и даже не за то, что они обманывают и грабят народ, а за то, что империя отняла у меня родителей!

–Нет, Валери, не стоит вам одной марать о них руки, – мягко возразил Олег. – Народная месть станет для Гавианте, как и для других...олигархов высшей мерой наказания: их арестуют за грабеж и обман, конфискуют имущество, в том числе и спрятанные на базах других планет деньги, рассекретят научные разработки...Ну до чего медленно тащится этот лифт!

–Он старый, его давно пора заменить, – сказала Валери.

–Так в чем же проблема?

–Империя притворяется нищей.-Лицо девушки снова исказила презрительная гримаса.

Лифт минул все площадки-телестудии и остановился на самой верхней, откуда велась прямая трансляция праздника в Оленте. Камеры и прочую аппаратуру обслуживал телемеханик, которого Олег усыпил аэрозольным баллончиком, неслышно подкравшись сзади.

–Я не смогу разобраться со всем этим, -покачал головой Сергей.– Вы обогнали нас.

–А разве я не физик и математик?-улыбнулась Валери, доставая диск с записью, вставляя его в магнитофон.

–Надеюсь, того, что у нас есть, будет достаточно, – произнес Олег, впервые опасаясь за успех своей миссии. -Рассказ Илонио о жизни элиты, роскошь квартир избранных, семейные фото их самих, а также снимки космодромов на полюсах Леории...кстати: где вы их достали?

–Мой отец когда-то обслуживал один из космодромов, а мама была исследователем окололеорианского пространства. Я сама первые шесть лет жизни провела под Куполом, и моя родина – не Оленте, а Северный полюс.

–Вы об этом не рассказывали, – произнес Олег.

–Просто не было времени. Итак: я запускаю нашу программу.

4

Илонио Анодеман был прав, когда не доверил Олегу произносить обличительную речь, ибо последний явно не мог обладать огромным магнетическим влиянием на толпу, на массовое сознание. Большинство зрителей огорчили возникшие на уличных экранах помехи: ни одна мелочь не должна омрачить столь восхитительный и великий праздник. Но полосы вскоре исчезли, а вместо очередного артиста возникла фигура мужчины в белых одеждах, чей прозрачный взгляд буквально пронзил каждого, и его приятный голос зазвучал над Оленте, зазвучал над Леорией, и никто даже при большом желании не мог отвести взор от экрана.

Илонио говорил очень медленно, повторяя то, что совсем недавно слышали от Удмоса Альванде Олег Барсуков и Сергей Лагутенко, но для леориан все это звучало впервые, и смысл обличительных фраз проникал в в сознание подданных империи, впитывался ими, как мягкая земля впитывает падающие на нее капли дождя. Как живое подтверждение слов незнакомца на заднем плане мелькали картины: сначала -роскошь квартир избранных, которые присвоили себе богатство за счет обмана простых людей. Две-три дорогие вещицы – все, что могли позволить себе леорианские семьи, и неудивительно, что толпа и восхищалась, и негодовала при виде такого сказочного богатства, пусть даже на экранах. Затем за спиной незнакомца возникло нечто более невероятное: космодромы на полюсах, Купол, взмывающие в темно-синее небо космические корабли; незнакомец медленно говорил о скрываемых от общества научных разработках, о добыче полезных ископаемых в недрах других планет.Илонио воистину был признанным медиумом и действительно умел влиять на массовое сознание: ни у кого из леориан и мысли не возникло, что обличительная запись с доказательствами могла быть подделкой, крупной мистификацией – они безоговорочно поверили в истинность слов Илонио. И когда на экранах замелькали фотографии привилегированных, а мягкий голос начал нараспев произносить их имена, в Оленте вспыхнула самая бесшумная в истории планеты революция: избранных узнавали на улицах, их хватали и сдавали полиции, не составляли исключение и дети, и принадлежащие к избранным полицейские. Смелые предсказания Олега Барсукова сбывались: опытный леорианский народ понимал, что убийства, кровавые резни ни к чему не приведут, и в ближайшее время Оленте всколыхнет череда громких процессов и скандалов. Да, люди понимали, что смерть избранных – не самое жестокое для них наказание.

Однако признавать это не желал только один человек – Валери Альванде. Она стояла на площадке у Монумента Объединения , наблюдала за волнениями на площади, ее друзья и союзники Олег и Сергей стояли чуть впереди. Олег, вспоминая об угрозах Валери в адрес императорской семьи, очень опасался , что девушка все-таки наделает ошибок и погубит себя – тем более что она тоже принадлежала к избранным. И Валери догадывалась, что Олег желает помешать ей, и поэтому она медленно отступала от друзей, направляясь ко входу в телебашню. В гримерной царил хаос: артисты и еще какие-то посторонние люди метались туда-сюда, что-то кричали, но девушка не слышала их: она стояла у входа , ища глазами кого-то в помещении, и время от времени повторяя:

–Неужели я потеряю его? Неужели он успел убежать?

Устав ждать, она бросилась в помещение, заглядавала в примерочные: из-за одной из ширм метнулась высокая фигура в синем костюме, с явно приклеенными черной бородой и длинными усами, в темных очках.

–Так я и думала!-звонким голосом вскичала Валерии.-Арктур Гавианте, да я узнаю вас в любом обличье!

–Валери... значит, вы все-таки приложили руку к тому, что происходит сейчас в Оленте! – Арктуру пора было бежать, но он не мог сдвинуться с места: сердце его переполняла ненависть к юной девушке.

–А почему бы и нет?-нагло улыбнулась Валери, выбрасывая вперед руку с пистолетом.

–Валери, идиотка вы этакая, почему вы сами не пытаетесь скрыться? Вас же схватят как одну из избранных?

–Во-первых, я попросила бы вас быть повежливее, а во-вторых, моя фотография на экранах не мелькала. Я останусь неприкосновенной, чего вполне заслуживаю как обличительница и зачинщица революции, – холодно парировала девушка.

–Нет, вы заслуживаете смерти! По вашей вине погибли Артем, Рунеф, Лафаэрт и Альдо.

Валери слишком поздно поняла, что ей не следовало тратить время на разговор с Арктуром: император Леории ,внезапно изловчился и толкнул Валери, и она упала на пол, уронив пистолет и ударившись затылком о тумбочку. Вскрикнув от боли, девушка схватила оружие и снова побежала к выходу, но император, никем не узнаваемый в бесформенном костюме и с измененным лицом, очевидно, уже смешался с толпой. Валери не растерялась: она схватила валявшийся на сцене микрофон и уже собиралась прокричать: "Император! В синем костюме и с черной бородой! Держите его!", но кто-то подбежал к девушке сзади , и нечто тяжелое опустилось ей на голову. Валери медленно повернулась, но никого не увидела: перед глазами поплыли темные круги, и потерявшая сознание девушка рухнула на сцену.

Удар из пустоты ей нанес, разумеется, Арктур Гавианте: он не растворился в толпе, как предположила Валери, а вернулся в гримерную, заметив выбежавшую на площадку девушку; схватил со столика вазу и снова помчался за Валери. Оглушив девушку, он завладел ее искроразрядным пистолетом и побежал, расталкивая толпу, к ближайшему аэропорту. Несмотря на преклонный возраст, Арктур умел быстро бегать и метко стрелять: полицейские, окружившие аэропорт, повалились мертвыми, после того как на них посыпался дождь из искр. Гавианте подлетел к сигарообразному грузовому самолету, открыл входной люк с помощью набранного кода, – а ему, как императору, были известны коды самолетов всех марок, и он помнил их наизусть благодаря великолепной памяти на цифры – и вбежал внутрь. Едва Арктур проник в отсек управления, как диспетчеру в здание аэропорта был послан сигнал: в самолете номер 10-1852 оказался чужой! Автоматически загорелись оба экрана: Гавианте уже уселся в кресло пилота, когда увидел сбоку на мониторе лицо диспетчера и услышал обращенное к нему:" Арктур Гавианте, сдаваитесь! Вам не уйти от правосудия!"

Наконец была достигнута конечная цель: космодром на Северном полюсе.Запуски кораблей сейчас не проводились: за несколько дней до праздника ученые возвратились в Оленте, но сами звездолеты находились в ангарах, к каждому из которых у императора имелся доступ. Арктур приземлился, посидел несколько минут в отсеке управления, переводя дыхание и тихо посмеиваясь с полубезумным блеском в глазах, затем побежал к люку, но остановился на полпути Его остановили несколько причин: во-первых, хотя и закрытый, но тонкий костюм Арктура не смог бы спасти его от полярного холода: вдруг он замерзнет, не добежав до ближайшего ангара, – но Гавианте тут же отбросил эту мысль: не такой он уж и слабый, чтобы его мог сломить холод.Вторая мысль, промелькнувшая в голове, была более ужасающей, и от нее мороз пробежал по коже: Арктур прилетел на космодром с целью похищения звездолета и чтобы скрыться на Раме – спутнике Леории, но какая судьба ждет его там? Пусть не голодная смерть , – под Куполами далеких планет, как и под Куполом на Северном Полюсе, были разбиты оранжереи, – но одиночество, лишение власти, невозможность повелевать тремя миллиардами подданных, а последнее было хуже смерти. Но и возвращение в Оленте не сулит ничего радужного: тюрьма, лишение власти, судебные разбирательства, приговор толпы. На что же решиться?.

–Валери!-Олег растерянно огляделся по сторонам и заметил распростертую на сцене хрупкую женскую фигурку. -Валери!

–Она без сознания, – заметил подбежавший следом Сергей. -Но что произошло?

Олег поднял девушку, и они втроем телепортировались в квартиру.Олег отыскал аптечку и принялся обрабатывать ушиб, а Сергей пытался привезти девушку в чувство, вводя ей в вены тонизирующие препараты. Валери открыла глаза только через час.

–Что случилось?– спросила она слабым голосом.

–Вот это мы и хотим узнать. Зачем вы куда-то отлучались без нас?-мягко укорил ее Олег.

Словно вспышка молнии озарила сознание Валери, и она резко села на диване, не обращая внимания на головную боль.

–Арктур! Я упустила Арктура!

–Что? Вы пытались искать его? – воскликнул Олег. – Но я же просил вас не ввязываться...

– Я пыталась его убить, – холодно перебила его Валери. -Арктур побывал в гримерной, изменил свой внешний облик и... исчез!

–Его поймают. И он получит по заслугам. -Сергей произнес это твердо, уверенность его была подлинной, а не напускной.

–Друзья мои, я не знаю, как вас благодарить!– воскликнула Валери со слезами радости и восхищения.

–Особенно Олега, – улыбнулся Сергей. – Валери, я честно признаюсь вам: изначально я считал затею вашего отца бессмысленной и не хотел ввязываться в борьбу. Зато Олег верил в удачный исход дела , и только из нежелания бросать лучшего друга я стал помогать вам. Теперь вы возненавидите меня, Валери?

–Ну что вы! Вы ничем не были обязаны ни мне, ни Леории, однако мужественно сражались за идею, в которую не верили. А Олег... о вас и говорить нечего – вы просто герой, но...-Что это за звуки доносятся с улицы?

–Разумеется, возгласы ликующей толпы...– ответил Олег.

–Нет! Это больше похоже на панику!

Девушка бросилась на балкон. Внизу творилось что-то странное: одни бежали не разбирая дороги, расталкивая ближайшее окружение, другие стояли, уставившись на уличный экран. И все что-то кричали в ужасе.

–Нечто на экране привлекло внимание людей, но я не вижу, что , – экран далеко. Включите телевизор!

–Сокрушительная ударная волна сметает на своем пути все живое... Ударная волна вызвана вызвана взрывом склада с бомбами, находящегося на Северном полюсе... На полюсе незадолго до этого опустился грузовой самолет 10-1852, похищенный из аэропорта в Оленте бывшим императором. Виновник трагедии глобального масштаба – Арктур Гавианте... Случилось непоправимое...Через час ударная волна уничтожит Леорию...– Обрывки теленовостей проникали в сознание Валери, Олега и Сергея, но чудовичный бред не мог связаться в единое целое.

–Бежим!– вскричал Олег, взяв Валери за руку и увлекая за собой. – Валери, скорее! Что с вами? Оленте погибнет через несколько минут!

–Ваше место – на Земле. Возвращайтесь туда, – спокойно, твердо и решительно произнесла Валери. – А я останусь здесь.

–Валери...любимая моя... отправься с нами на Землю... ради меня...Ты– смысл моей жизни, моя единственная любовь...Идем на Землю!

–Олег...поверь, я бы отправилась с тобой, если бы Леории не угрожала гибель... потому что я тоже люблю тебя и хотела связать свою судьбу с твоей. Но теперь я не имею на это права, потому что это предательство по отношению к леорианам!

–Скорее!– закричал Сергей, следивший за экраном, а не за противостоянием Олега и Валери. – Нет времени на разговоры!

Олег, Сергей и Валери заперлись в кабине. Сергей набрал координаты Земли, и параллелиус, заполнившись фиолетовым свечением, исчез.






















    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache