355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Алишкевич » "Приют менестреля": Чудовищная история (СИ) » Текст книги (страница 2)
"Приют менестреля": Чудовищная история (СИ)
  • Текст добавлен: 11 мая 2017, 10:00

Текст книги ""Приют менестреля": Чудовищная история (СИ)"


Автор книги: Ольга Алишкевич


Жанр:

   

Разное


сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

– Что это?

Вопрос произвёл на нас своеобразный эффект. Мы разом оторвались от созерцания прыгающего зонтика и уставились на эльфа, словно это он тут был самым большим чудом, а всё остальное так, ерунда и обыденность.

– Эй, очнись! – Эльдан щёлкнул пальцами у лица Захара. – Альмарна вызывает Землю! Приём!

Мимо, на расстоянии вытянутой руки, пропрыгал зонтик. Я отстраненно подумала, что если бы это было на самом деле, я бы почувствовала, как от движения колеблется воздух, как шлёпает по земле босая гоблинская нога, как рычат и бормочут безобразные пасти. Если бы это было на самом деле...

Захар зажмурился, энергично помотал головой.

– Бррр, – выдохнул он, – вот это да! Шок – это определённо по-нашему!

Мужчина перевёл взгляд на зонт-переросток.

– Чудовище, говорите... -═ И сделал шаг по направлению к нему.

– Осторожно! – Отпустило, наконец, меня. Захар обернулся, вопросительно вздёрнул бровь. – Вдруг укусит...

– Не укусит, – уверено произнёс Эльдан. – Оно не настоящее.

Захар подошёл к чудовищу, протянул руку в попытке ухватиться за толстую ржавую спицу. Пальцы прошли насквозь.

– Иллюзия.

Прыгающий зонтик был ни чем иным, как проявлением чьей-то магической силы. Чудовище не могло навредить, оно было способно лишь напугать. И блестяще справилось с поставленной задачей. Во дворе по-прежнему не было никого, кроме нас.

– Земледил! – позвал эльф. – Иди сюда! Это не чудовище, всего лишь иллюзия.

Из-за чуть приоткрытой двери выглянула испуганная гоблинская харя.

– Нне-е чччу-удеще? – заикаясь уточнила харя.

– Нет. Здесь просто кто-то колдует. Кто-то из ваших. Так что все могут выйти, для вас нет угрозы. Тут, на ферме, есть шаман?

Дверь открылась и вслед за харей появился её владелец – толстый гоблин Земледил. Он всё ещё не стремился покидать пределы дома, держался за дверную ручку, готовый в любой момент захлопнуть дверь, и в ужасе пялился на скачущий зонт.

– Шшшаман есть. Тттоко он дддалёко живёт.

– Значит, здесь не присутствует, – нахмурился Эльдан. – Тогда я не совсем понимаю...

– Сейчас объясню. – Захар шёл к нам от своей Тойоты. В руках он держал пыльную, явно подобранную с земли книгу. Захар сунул раскрытый том мне в руки. – Читай.

Написанно было на английском. Я быстро перевела:

– Цукумогами – разновидность японского духа: вещь, приобретшая душу и индивидуальность; ожившая вещь. Согласно поверьям японцев об этих духах, цукумогами происходит от артефактов или вещей, которые существуют в течение очень длительного периода времени (от ста лет и более) и потому стали живыми или обрели сознание. Цукумогами являются сверхъестественными существами, в отличие от заколдованных вещей. Также цукумогами могут стать вещи, которые были забыты либо потеряны, – в этом случае для превращения в цукумогами нужно меньше времени; такие вещи будут стараться вернуться к хозяину...

Внизу была представлена яркая иллюстрация, на которой изображался пример цукумогами – зонтик-трость, прыгающий на уродливой человеческой ноге.

– Чья это книга? – громко спросил Эльдан.

Осторожно выбирающиеся из укрытий гоблины недоумённо переглядывались. Читать на английском они вряд ли умели.

– Моё.

Мы разом обернулись на голос. Из-под Тойоты Захара выбрался гоблин. Совсем мальчишка, может, подросток, худощавый, долговязый, он неуклюже отряхивал испачканные пылью штаны и не сводил с книги внимательных глаз. Нахмурив зелёные брови парень буркнул:

– Моё, – и протянул руку к книге. – Я нашёл.

Захар передал парнишке том.

– Твоя, говоришь? И читать умеешь?

Гоблины взволнованно зашептались, однако немедленно умолкли, когда рядом с ними проскакала злосчастная иллюзия.

Парень аккуратно открыл книгу и ткнул пальцем в первую попавшуюся картинку.

– Сматрю.

Захар, а затем и мы с эльфом, посмотрели. На картинке изображался гигантский скелет, который с явным аппетитом жрал человека.

– Гасадокуро – прочитала я – монстр выглядит как гигантский, двадцати семи метровый скелет. В основном гасадокуро состоит из костей людей, умерших от голода либо во время войны, поэтому монстр всегда пребывает в скверном расположении духа. Основным занятием монстра, который рождается из незахороненных останков, является охота на бездомных людей. Гигантский скелет ловит их, пожирает их кожу и внутренности, выпивает кровь и прикрепляет их кости к себе, чтобы стать еще больше.

– Ваши, земные верования всегда меня восхищали, – саркастически прокомментировал статью Эльдан.

– Ужас, – согласилась я. – Надо же было до такого додуматься.

– На самом деле, не важно, что это за твари и чем они питаются, – Захар закрыл книгу и отдал её юному гоблину. – На месте цукумогами вполне мог быть Змей Горыныч или Медуза Горгона. Повезло японским мифам. А всё очень просто. У парня магический дар. Наверное, он будет очень крутым шаманом. А пока не знает своей силы и воплощает в реальность всё, во что верит. Спонтанно и в иллюзорную форму, но это даже хорошо. Вот был бы номер, если бы эти твари были...хм...более материальны, – Мужчина невесело усмехнулся. – Верим же мы всегда в первую очередь в самое страшное.

– А при чём тут гномы и машины? – вспомнила я. – Ведь чудовища появлялись, когда на ферме были гномы. И почему Дварин и Бирин никого не видели?

– Возможно, им попалось маленькое чудовище, – предположил эльф. – Или недостаточно сильная иллюзия. Мальчик не успел как следует поверить в подобное существо и оно быстро исчезло. Успев, однако, наделать шума среди самих гоблинов.

– Но машины? – не унималась я.

– Я сматрю, када все грузют возилки, – подал голос парень. Он стоял рядом с дородной гоблиншей, которая по-матерински крепко прижимала его к себе. – Днём работать или играть, а как возилки грузют, сижу тут и сматрю. – Он махнул книгой.

– Смотрит картинки, верит в то, что видит, и делает это реальностью! – восхитился Захар. – Вот это, я понимаю, сила воображения! Не дай бог земным писателям такой дар. Да и режиссёрам тоже.

По двору шлёпал уродливый японский зонтик-монстр, но на него больше никто не обращал внимания. Гораздо сильнее гоблинов занимало появление в их рядах нового шамана – пока ещё мальчишки, но ведь на то он и новый, что у него всё впереди.

– А всё-таки книгу ему лучше как можно быстрее подарить другую, – пробормотал Захар, когда мы устроились в Тойоте. – Японскую мифологию он даже до середины не долистал. А там, впереди, ещё много...хм...интересного.

Мы переглянулись и рассмеялись. А когда Тойота, нагруженная, в принципе, не особо нужными нам овощами, катилась по направлению к Ардлаиру, я вдруг вспомнила слова миссис Грэйс о том, что в этой истории всё не так, как кажется на первый взгляд. Что верно, то верно. Никаких проклятий, неожиданный финал чудовищной истории и очередное нестандартное решение нестандартной проблемы. Кажется, в Альмарнском небе всё-таки светит звезда-хранитель «Приюта менестреля».

4

Вечеринка в «Приюте менестреля» продолжалась пять часов, и свела на нет остатки алкогольного запаса ресторана. Владельцы всех четырёх транспортных компаний: Туин, Дабур, Нилий и Фенин на радостях забыли о конкуренции и вместе пили за здоровье и материальное благополучие друг друга. Помимо них в ресторане присутствали гномы водители, грузчики, счетоводы и прочие сотрудники, трудящиеся в области грузоперевозок Ардлаира. Пришли не все, но большинство, поэтому «Приют менестреля» пришлось закрыть раньше положенного времени. Впрочем, денежных потерь не предвиделось и волноваться было не о чём.

В центре внимания оказались Эльдан и Захар: по общему мнению – спасители всех четырёх гномов дельцов. Тосты за них, о них и во славу их поднимались один за одним. О моём присутствии в этой истории сторонниками патриархата упоминалось пару раз и вскользь, но меня это не задевало. В конце концов, роль моя в произошедшем действительно была эпизодической.

Гномы пили сами и угощали всех гостей без разбору. Весь штат «Приюта менестреля» был приглашён праздновать окончание чудовищной истории с японскими чудовищами. Приглашение приняли все, за исключением Сильвио и Лизы, которые, сославшись на неотложные дела, посидели чуть меньше часа и удалились. Остальные же стойко выдержали алкогольно-закусочно-праздничную атмосферу. В разгар вечеринки Рита танцевала медленный танец с Туиным, Захар на спор пил крепкий гномий эль с Тяжкостуком и каким-то гномом грузчиком, Эльдан под полным умиления взглядом миссис Грэйс втолковывал сразу пяти гномкам, Найнир и Карисе, как правильно готовить настоящую итальянскую пиццу, а жена Туина, Фолли, миловидная гномка средних лет, в красках и эпитетах расписывала мне достоинства своего старшего сына. Причём мне показалось, делала она это не просто так, а с каким-то тайным умыслом. Каким, мой пребывающий навеселе разум соображать отказывался. Поэтому я вежливо улыбалась и, как мне кажется, своевременно кивала.

Гости разбрелись чуть за полночь. Фолли на прощание пригласила меня в гости, чтобы я воочию узрела, какого замечательного, умного, работящего, а, главное, бородатого гнома она вырастила. Я вновь кивнула и улыбнулась, так и не дав внятного ответа. Затем, после короткого совещания, мы решили устроить себе завтра выходной и дружно взялись убирать посуду.

– Я напился как...гном, – сообщил Захар. Он единственный из всей нашей компании не участвовал в уборке. Скорее всего по причине состояния нестояния.

– В подобной ситуации принято говорить «как свинья», – подсказала Рита.

– Не-е, – не согласился Захар. – Свинь...нья столько не выпьет... А вот гном – запросто!.. О, а что надо делать, если увидел зелёную деву...ушку? – Он в притворном удивлении уставился на Карису.

– В твоём случае надо было закусывать, – я покосилась на гоблинскую девушку. Кариса улыбалась, к Захару она всегда относилась прекрасно и к шуткам его давно привыкла.

– Да я пшутил, не обрщайте внимания... Всё, больше не пью...

– Обычно это говорят утром после пьянки, – заметила я, собирая со стола тарелки. – Ты несколько опережаешь события.

-...с гномами, – закончил фразу мужчина и потряс головой в попытке отогнать сонливость.

– С гномами однозначно не пей, – поддакнула Вера. – А то начинается: пари, споры, слабо. Подбивают на всякие глупости.

– Глупости я и сам умею... – Захар тяжело и как-то обречённо вздохнул. – Вот, в мир этот припёрся...

– Так это было глупостью? – почему-то, мне стало обидно слышать подобное. «Наверное, вино в крови гуляет» – попыталась успокоить сама себя. Но чувство обиды никуда не делось. К тому же непонятно почему неприятно защипало в глазах. Вот только обиженно-пьяных слёз сейчас и не хватает.

Захар как-то странно на меня посмотрел, и, как мне показалось, собирался что-то сказать, но в зале вновь появилась Рита.

– Катрин, что тебе Фолли битый час рассказывала? Замуж выходишь?

– Куда? – не понял Захар.

– За кого? – уточнила я.

– Ну, хоть кто-то! – возрадовалась Вера.

– Да за старшенького Туина и Фолли! – пояснила Рита. – Говорят, редкой бородатости парень. От невест отбоя нет!

– Ну так пусть не отбивается, – посоветовала я. – Я уж точно отбивать не стану.

– И вообще, у неё же нет бррр...борбр...бороды нету. Она некрасивая! – со всей своей пьяной искренностью поддержал Захар.

– Зато ты красавчик, – рассмеялась Рита. – Глаз не отвести. Ну действительно, напился как гном! Как говорится, с гномами жить – по гномьи пить!

Захар вновь тяжело вздохнул и подпёр голову рукой.

– С гномами – ни-ни...

В зал вошли рыжие братья Дварин и Бирин.

– Мы своих уже развезли, – доложил Дварин. – Туин отправил развезти вас тоже. Готовы?

– Ой, десять минут!

Мы принялись спешно заканчивать уборку. Уложились, правда, не в десять, а в двадцать три минуты. Гномы ждали терпеливо, как положено водителям со стажем.

– Что-нибудь ещё грузить надо? – деловито осведомился Бирин, когда мы все собрались в зале.

– Ещё? – не понял Эльдан. – А что вы вообще грузить собрались?

Бирин молча ткнул пальцем в направление стола, за которым мы кутили. Положив голову на руку на столе мирно спал Захар. Мне стало смешно. Отряд не заметил потери бойца. Нет, правда, чуть ведь не забыли!

– Грузим, парни. И поехали уже домой.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю