355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оксана Мелякина » Тиара » Текст книги (страница 2)
Тиара
  • Текст добавлен: 8 мая 2020, 05:30

Текст книги "Тиара"


Автор книги: Оксана Мелякина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 2 (всего у книги 2 страниц)

Глава 3

Лера сидела в кресле, закинув на американский манер, ноги на стол, и скучала. Не то, чтобы ей было очень удобно так сидеть, или она собиралась произвести на кого-нибудь впечатление – совсем нет. Ей было скучно.

Через месяц ей исполнится тридцать лет. Тридцать! Конечно, выглядит она моложе, но тридцать это возраст, когда стоит если и не подводить итоги, то хотя бы определиться – а в том ли направлении складывается жизнь.

Что бы она могла рассказать о себе, если бы была какой-нибудь звездой? Назвала бы она себя детективом или просто юристом?

Психологи ищут корни всего в детстве. В детстве Лера была тихой и спокойной девочкой. Папа исчез гораздо раньше, чем Лера смогла его запомнить. Мама часто ездила в командировки и тогда девочка отправлялась к бабушке с дедушкой. Будь её воля – она там бы всегда с ними жила.

Мягкая, заботливая бабушка и строгий, даже суровый дед, души не чаяли во внучке.

Особенно Лера любила вечера. Каждый вечер после чая повторялся один и тот же ритуал. Дед усаживался в кресло, Лера устраивалась на полу около его ног, бабушка брала вязание, и дед начинал читать вслух.

Чтецом он был первосортным – и у слушателей дыхание замирало в ожидании развязки истории. Чаще всего дед выбирал детективы, может потому, что в них была загадка – ограниченный круг действующих лиц, ограниченное пространство, все чинно – важно и вдруг – труп. Понятно, что убийца кто-то из присутствующих, но непонятно кто. Непонятно до тех пор, пока кто-нибудь из персонажей на последней странице говорит: «Он!».

Нет. Пожалуй, про детство она бы не стала рассказывать. Тем более что период увлечения детективами прошел после того как мама вышла замуж второй раз.

Лера что называется «сошлась характерами» с отчимом. Заядлый любитель экстрима и путешествий многому научил девушку.

Окончив школу, Лера поступила в институт стали и сплавов, а с третьего курса ушла в юридический.

Получив диплом юриста начала работать юрисконсультом в районной администрации. Казалось, судьба определена до пенсии. С понедельника по пятницу, с девяти до восемнадцати, скучные бумажки и женские сплетни за чаем. По выходным визиты к маме с отчимом. Раз в год отпуск в какой-нибудь Турции или Греции. Респектабельно, но ужасно скучно.

Каждый вечер, ложась спать, Лера просто физически чувствовала, что жизнь медленно проходит мимо. Но в один из дней ей позвонил однокурсник, работавший в прокуратуре, и попросил Леру о помощи. Ребятам в погонах нужен был человек никак не связанный с органами, чтобы добыть доказательства незаконной деятельности одного из местных чиновников.

Первое «дело» Валерии тянулось почти пять месяцев и завершилось удачно. Девушке так понравилось расследование, что детективный спецкурс и получение лицензии случились как-то легко и естественно.

Чаепития с коллегами в администрации остались в прошлом, о чем Лера еще ни разу не пожалела.

Кабинет Валерия оформляла сама. Его стиль можно было описать тремя словами – функциональность, удобство и простота. Только необходимое. Минимум мебели, компьютер, классическое сочетание коричневого, серого и беж, никаких безделушек, а для уюта большая пальма в углу рядом с окном.

Чем она занимается? Какими делами? В самом деле? Можно придумать массу историй о захватывающих погонях, изнуряющих засадах и слежке с использованием техники, которая может практически все. Поверит ли кто-нибудь в такую чушь?

На самом деле все гораздо прозаичней. Чаще всего клиенты четко знают, что и где им нужно найти, но по каким-то причинам не могут сделать это самостоятельно.

Достаточно часто просят разыскать людей, связь с которыми оборвалась в силу разных причин. Можно отнести к категории регулярных заказы «собрать досье» на партнеров по бизнесу или кандидатов на руководящие должности.

Ну и никуда не деться от желающих проследить за своей второй половинкой. В основном заказчики слежки – женщины. Лера не любит такие дела, стараясь под любым благовидным предлогом отказаться от подобной работы.

Валерия включила кофеварку и в ожидании ароматного напитка задумалась. Почему она раньше не была знакома с этим Деточкой?

Конечно, знакомство со следователем лишним не будет, но что-то в Деточке было такое, особенное – сложно сформулировать что.

Она не могла воспринимать его исключительно как следователя.

Валерия добавила в кофе сливки и сахар, и, прихватив с собой чашку, вернулась в кресло.

Прихлебывая из большой белой чашки горячий кофе, она решила, что как настоящий профессионал она не позволит этому знакомству перерасти в роман.

Валерия Асланова открыла ноутбук и пыталась найти что-нибудь о Деточке в интернете.

Ни одной странички, ни в одной из социальных сетей. Забавная фамилия. С одной стороны она совсем не подходит высокому, коротко подстриженному с серьезным взглядом и фигурой человека проводящего половину жизни в спортзале и увлекающегося восточными единоборствами мужчине. А с другой – она такая трогательная.

Интересно, хотел ли когда-либо Олег сменить фамилию? Реакция окружающих, впервые слышавших его фамилию, была видимо однотипной и предсказуемой. Когда он назвал фамилию Лере, у неё непроизвольно вырвалось: «Ничего себе Деточка!» Олег только сдержанно улыбнулся понимающей улыбкой человека, который уже привык к подобным возгласам.

Работы у Леры сейчас практически не было. Последние месяцы не происходило ничего интересного. В «Верити» заходили исключительно жены, подозревавшие в изменах своих благоверных.

Подобного рода ситуации Лера откровенно не любила. Она считала это пустой тратой времени, сил и вообще занятием совершенно недостойным профессионалов.

К тому же Лера никак не могла понять, если подозрения жен подтверждаются, как они потом живут с этой информацией.

Девушка твердо убеждена, что если дело идет к разрыву то не стоит унижать себя слежкой, а если цель – сохранить семью, то лучше всего жить по принципу «меньше знаешь – спокойней спишь».

У самой Леры мужа не было, от чего она нисколько не страдала. Её отношения с мужчинами ограничивались романами более или менее продолжительными.

Как только отношения начинали переходить в серьезное русло, внутри неё как будто поселялся маленький своенравный чертенок, умудряющийся все разрушить. Лера становилась капризной и непредсказуемой, начинала устраивать ухажеру «проверки» и не останавливалась, даже видя тревожные сигналы.

Как бы роман ни начинался – заканчивался он либо исчезновением ухажера без объяснений, либо молодой человек объяснял, что «больше он так не может» и предлагал «остаться просто друзьями».

Лера выслушивала его, искренне стараясь изобразить огорчение, иногда, если бывало вдохновение, даже пускала слезу, а оставшись одна, устраивала себя праздник. Свобода превыше всего – говорила она себе, покупала кучу вкусностей, и, придя домой торжественным и строгим голосом объявляла коту:

– Все Лапик, я снова сильная и самодостаточная женщина!

Кот понимающе мяукал, и уходил по своим кошачьим делам в другую комнату. На этом, собственно ритуал освобождения заканчивался, и Лера приступала к трапезе в полном одиночестве.

Правда, одиночество никогда не бывало долгим. Но в этот раз о том, что снова свободна коту объявить она не успела. Деточка встретился раньше. Это как-то даже неприлично. Стоит хорошенько подумать продолжать это знакомство или оставить как есть.

Стук в дверь отвлек Валерию от сентиментальных размышлений. Она убрала чашку и крикнула:

– Открыто! Входите!

Не очень уверенно в помещение вошла пожилая, очень элегантная женщина.

– Проходите, присаживайтесь – Лера показала рукой в сторону кресла и приготовилась слушать.

Элеонора Рудольфовна, кивнув, прошла через комнату и устроилась в кресле. Она явно смущалась. Порыв, приведший её к частному детективу, как-то иссяк, и теперь она предпочла бы оказаться где-нибудь в другом месте. Девушка за столом выглядела такой внимательной, а уходить было уже как-то неудобно, и Элеонора Рудольфовна решилась.

– Мне кажется, что я нуждаюсь в помощи.

Лера кивнула. Она видела, что посетительница явно взволнована и решила дать ей время немножко успокоиться и самой рассказать о том, что произошло. А то, что с пожилой женщиной произошло нечто выбивающееся из привычного круга событий уже не вызывало у Леры никаких сомнений.

Вздохнув, Элеонора Рудольфовна продолжила:

– Мне нужно хотя бы посоветоваться со специалистом. Просто не знаю, что в этом случае и делать.

Она опять замолчала. Лера продолжала внимательно смотреть на посетительницу. Наконец клиентка видимо окончательно собралась с духом и продолжила:

– Сегодня я пошла на выставку, посмотреть картины. Я сама увлекаюсь живописью. На любительском уровне. Картины на выставке, относятся к стилю, который я, надо сказать, не особенно понимаю и, если честно, вообще не люблю, но мне было интересно.

– И на выставке что-то произошло?

– Да. Видите ли, у меня проблемы со слухом и уже давно. Я практически не слышу.

– Вы свободно разговариваете. Совершенно незаметно, что у вас могут быть проблемы такого рода.

– Я умею читать по губам, и, слава богу, со зрением у меня все в порядке. И к тому же недавно я купила слуховой аппарат. Знаете, я и раньше пыталась пользоваться приспособлениями такого рода, но все звуки сопровождались ужасным свистом. Нет, уж лучше читать по губам. А новый аппарат совсем другой. Теперь я даже могу разговаривать по телефону. И его совсем не видно под прической. Но в личном общении – по-прежнему предпочитаю видеть губы собеседника.

– Так вот – продолжила Элеонора Рудольфовна – около выхода из зала в кресле сидел мужчина с ярким журналом. Потом из другого выхода вошел мужчина помоложе, и у него в руках был похожий журнал. Он как будто бы смотрел картины пока потихоньку не подошел к сидящему. Я тоже присела отдохнуть почти в центре зала, это достаточно далеко, чтобы я могла слышать разговор – но я видела, что сказал сидящий в кресле мужчина. Мне нужно кому-нибудь рассказать об этом.

– И что же он сказал?

– Он сказал: «Двадцать пятого он выйдет из банка в три часа пятнадцать минут. Пока он будет на шоссе – я ничего не могу сделать. Но как только съедет с трассы – я выполню то, что обещал». Я не знаю, что ему сказал тот, что помоложе, но зато прекрасно видела ответ. Мужчина постарше ответил: «Мне нужно, чтобы на дороге никого не было, и машину не обнаружили в течение хотя бы двадцати минут. Иначе я выхожу из дела. Я и так зря свечусь с вами, мы могли обо всем договориться заочно. Не стоило идти на поводу ваших идиотских капризов и устраивать этот дешевый балаган. Когда все закончу – я найду возможность сообщить вам».

Элеонора Рудольфовна вздохнула и продолжила:

– Я поскорей ушла. Даже не помню как. Зашла в кафе, какое-то время посидела там, и только когда почувствовала себя немного лучше, вернулась на выставку чтобы поговорить с девушкой, которая проверяет билеты.

– Она вам что-то рассказала?

– Ничего интересного. Только удивилась, что я интересуюсь теми мужчинами. Потому что, оказывается, как только я ушла, один из них подходил к ней и спрашивал обо мне.

– Вы ей рассказывали, что увлекаетесь рисованием?

– Да. Но я не называла своего имени.

Лера подумала, что это не проблема.

– Конечно, вы можете оставить заявление в полиции. Не очень уверена, что к нему отнесутся всерьез пока ничего не произошло. К тому же еще неясно кому именно грозит опасность. Вы сможете описать этих мужчин?

Элеонора Рудольфовна попыталась рассказать о мужчинах. Оба одеты в темных тонах. Одному около сорока – сорока пяти, другой гораздо моложе. У молодого лакированная обувь. Выглядят прилично. Вот и все, что она смогла сказать. Да, конечно, она бы узнала их, если бы увидела, но не смогла бы помочь в составлении фоторобота.

– Как вам кажется, за вами не следили, когда вы ушли с выставки?

– Думаю, что нет. На что я им? Впрочем, я так испугана и огорчена, что, наверное, не заметила бы, даже если бы за мной шел бы строем целый полк.

– А когда шли сюда ничего странного не случилось?

– А почему вы спрашиваете?

– Так да или нет?

– Не знаю. Я не уверена. Когда ехала в такси, мне показалось, что один и тот же автомобиль едет за нами. Может, просто похожи. Я не разбираюсь в моделях иномарок, а на номер не обратила внимания.

– Мне кажется – тихо и серьезно сказала Лера, – стоит написать заявление в полицию.

– Не знаю. Не знаю. Пока я вам все рассказывала, я поняла, что тут совершенно нет ничего подозрительного. Может, я не настолько хорошо читаю по губам. Да мало ли о чем они говорили. Может фильм обсуждали, – она решительно поднялась с кресла – большое спасибо, что уделили мне время.

Ей больше всего хотелось уйти. Неважно куда, просто уйти из этого кабинета и подальше от этой девушки.

Валерия нисколько не удивилась такому завершению разговора. Она знала, что озвучив свои опасения человек, испытывает чувство облегчения, а вместе с этим появлялись сомнения – а не ерунда ли все это? И стоит ли обращать на это внимание?

Элеонора Рудольфовна достала кошелек.

– Еще раз огромное спасибо, что выслушали. Сколько я должна вам за консультацию?

– За консультацию? Я дала вам совет обратиться в полицию и только. Так что вы не должны мне абсолютно ничего. Заказать вам такси?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю