355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Оксана Гринберга » Невеста для ректора (СИ) » Текст книги (страница 22)
Невеста для ректора (СИ)
  • Текст добавлен: 1 января 2021, 17:30

Текст книги "Невеста для ректора (СИ)"


Автор книги: Оксана Гринберга



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц) [доступный отрывок для чтения: 9 страниц]

– Хорошо, – сказала ему, после чего открыла портал к похожей на распахнутую пасть огромного зверя пещере, скрытой за одним из склонов. Вход в нее отсюда не было видно, но я вспомнила то место. – Мы пойдем вдвоем.

Стоило нам шагнуть из портала, как я тут же застыла, уловив отголоски пространственного перехода. Нет, не моего, а чужого! На этот раз Пейтон не стала скрываться, оставила свое заклинание не затертым. Уверена, специально для меня.

– Они внутри, – сказала я Берку. – И они нас ждут.

Вернее, они ждали меня, но я не стала углубляться в детали.

Он кивнул, и очень скоро мы шагнули в прохладный зев пещеры. Берк зажег магические светлячки, используя их как факела, и мы принялись плутать по длинным полутемным тоннелям.

Впрочем, особо долго плутать нам не пришлось – я отчетливо слышала голос Бездны и шла по нему. Именно она привела нас в огромную пещеру, обитель гигантских сталактитов и сталагмитов, освещенных тусклыми магическими светлячками, в центре которой из-под земли вырывался гигантский столб черного пламени, диаметром в несколько метров.

– Бездна!.. – произнес Берк Гамильтон, и из его уст это прозвучало как ругательство.

– Бездна, – согласилась я, но… Сейчас мне казалось, что я вернулась домой, потому что часть меня наконец-таки встретилась со своим первоисточником.

Но в моем «доме» оказались и гости, считавшие себя здесь хозяевами, потому что из полумрака дальней стены отделились две фигуры.

Вышли и остановились рядом с источником – Райли Пейтон вместе с Джеркинсом, молодым, немного дерганым преподавателем по некромантии у первых курсов, Берк успел мне о нем рассказать.

Но, скинув оковы ментальных блоков, Джеркинс дергаться перестал. Стоял рядом с деканессой и спокойно смотрел на нас.

Гретты рядом с ними не было, но я чувствовала, что девочка неподалеку.

– Неплохо! – прокомментировала Пейтон, увидев Берка. – Вернее, у тебя все отлично вышло, Джойлин Селдон! Ты привела его ко мне, и ты молодец! Я все время думала, как бы мне это провернуть. Заполучить недоступного лорда Гамильтона, а заодно и приобщить его к Бездне… Но ты сделала все за меня!

– Не слушай ее, – сказала я Берку негромко.

– И не думал, – усмехнулся он.

– Ну что же скоро у нас будет настоящая семья, – продолжила деканесса издевательским голосом. – Приведи-ка девчонку! – приказала она Джеркинсу, и тот послушно шагнул назад, в темноту, откуда буквально через несколько секунд появился с Греттой, крепко вцепившись девочке в руку.

– Папочка!.. – воскликнула она, увидев нас с Берком.

Он было дернулся, но я его удержала.

– Погоди, – сказала ему. – Еще не время.

Знала, что еще не все в сборе, и ждала последнего гостя. Чувствовала, что он уже близко.

– Папочка, со мной все хорошо! – неожиданно заявила Гретта, и я в очередной раз поразилась ее храбрости и силе духа. – Они ничего мне не сделали!

– Отпусти девочку, Райли! – сказала я деканессе. – Она тебе не нужна. Пусть уходит со своим отцом. Это наш с тобой спор, это мы никак не поделим одного мужчину. Давай уже разберемся наедине, без свидетелей!

На это Пейтон рассмеялась.

– Кто ты такая, чтобы я с тобой что-то делила?! Ты, предательница…

Тут Гретта каким-то образом вырвалась из хватки Джеркинса и кинулась к отцу. Пейтон, поморщившись, вскинула ладонь, но раньше, чем она успела навредить Гретте, с моей руки сорвалось защитное заклинание. Окутало девочку алым коконом, а из черноты Бездны – из того самого бьющего в потолок пещеры источника – к нему потянулись темные руки, питая его своей магией.

Деканесса взглянула на меня удивленно, но ничего не сказала. Пробовать на крепость мое заклинание тоже не стала. Вместо этого повернулась к своему спутнику.

– Джеркинс, разберись-ка с Гамильтоном! – приказала ему, потому что Берк все же поспешил к дочери. – Но пусть он останется живым. Он мне еще пригодится.

А потом посмотрела на меня.

Я же проводила взглядом Джеркинса, решив, что Берк справится с ним и сам. Потому что… Потому что Бездна в некроманте была слаба, а его воля и разум оказались полностью подчинены Райли Пейтон.

Но вот в ней…

О, одолеть деканессу будет не так-то просто! Правда, я нисколько ее не боялась.

– Даже если я тебя убью… – сказала ей. – А я тебя убью, поверь!.. Это уже ничего не решит, Пейтон, зато это будет справедливо. Я отчищу Аквитан от одной из тех, кто все понял превратно. Кто пытался использовать Бездну для себя, хотя она здесь совсем не для этого.

– А для чего же еще она здесь, глупая девчонка?! – воскликнула деканесса. – Что ты вообще несешь?! Бездна здесь для того, чтобы дать нам силу, дать нам свои знания… Возвысить нас над другими! Она здесь для того, чтобы мы правили миром. Поэтому я убью тебя и снова создам армию, и мы осуществим свою мечту!

«Твою мечту», – со смешком подумала я.

– Нет, Пейтон! – сказала ей. – Тебе это никогда не удастся. Но в чем-то ты права, Бездна дает нам силу. Великую, идеальную, превосходную магию. Абсолют…

– Но этот Абсолют разумен, – внезапно произнес мужской голос, и я повернулась к тому, кого ждала. К тому, кто превратил меня в мага-отступника и познакомил с Бездной.

Но я больше не была на него зла и не держала обиду. Потому что я понимала… Теперь-то я знала все, от начала до конца.

– Наставник! – выдохнула я, тогда как лицо Райли Пейтон искривилось.

– Ты всем уже надоел, старик! – поморщилась она. – Носишься со своими глупыми идеями… А ведь мне говорили, что ты давно уже сгинул в Бездне. Так почему же ты из нее выполз?! Убирайся, тебе здесь не место!

Она вскинула руку, но он лишь качнул головой.

Легкое движение без какого-либо магического воздействия, и кроваво-красная молния, готовая было сорваться с руки Пейтон, исчезла. Бой, который шел на другой стороне пещеры, среди сталагмитов и срывавшихся с потолка сталактитов, тоже прекратился.

Мне показалось, что Наставник одним лишь взглядом попросту лишил Джеркинса магии. Без нее тот оказался беспомощен, и Берк его быстро связал. Затем, обняв Гретту и сказав девочке, чтобы та спряталась, отправился ко мне.

По его лицу было ясно, что без меня из пещеры он не уйдет.

– Что же ты творишь, старик?! – прошипела деканесса, тщетно пытаясь сложить магические потоки в хоть какое-либо заклинание. Но у нее ничего не выходило, хотя это место было буквально пропитано магией. Казалось, магические потоки попросту обходили Пейтон стороной. – Неужели ты не понимаешь, что они – наши враги?! Этот, – она уставилась на Берка, – убивал нас одного за другим! А эта… – указала на меня. – Она предала Бездну!

– Это не я, это ты предала Бездну, Пейтон! – отозвалась я спокойно. – Ты и твоя клика использовали то, что она нам подарила, в своих целях. Это вы убивали, мучали и издевались над простыми людьми, и это вы пытались захватить власть в Аквитане в угоду собственным амбициям!

Наставник посмотрел на меня.

– Я рад, Джойлин, что услышал эти слова из твоих уст. Знай, я ждал твоего возвращения много лет. Верил, что однажды ты придешь. И недавно я это почувствовал…

– Она подсказала тебе, не так ли? Нашептала, что я уже рядом?

– Да, она мне сказала. И я рад, что кроме меня еще кто-то сумел познать ее истинную сущность. Понять то, что она вовсе не хотела причинять людям вреда.

– Кто она такая? – спросил Наставника Берк. Он держал за руку дочь, потому что упрямая Гретта снова не собиралась исполнять приказ отца. Вместо этого подошла и без страха смотрела на старика, при этом косясь на черный столб посреди пещеры. – Объясни мне, что такое Бездна?

– Она – Абсолютная Магия, которая тысячелетиями жила в земных недрах. Магические потоки, которыми мы пользуемся, лишь ее отголоски, легкие волны на ее теле. Она… Она словно огромный, невидимый глазу водоем, который со дня Сотворения Мира оставался в состоянии покоя. Но затем что-то произошло, и она начала себя осознавать. Поняла, что она – живое существо.

– И она захотела общения, – добавила я.

– Да, – отозвался Наставник, затем вытянул руку, и из источника к нему устремились темные протуберанцы. – Я понял это далеко не сразу. Шел к осознанию того, кто она такая, долгие годы. Вернее, всю свою жизнь. Много ошибался, причинил много вреда и боли своим сородичам… Но наконец-таки я понял. Осознал, что она тоже совершила ошибку. Бездна настолько чиста и идеальна, что она не понимала, во что ввязалась. Не догадалась, что ее дары станут использовать не во благо, а во вред. Что с ее помощью будут убивать, унижать, захватывать, карать и издеваться, чтобы удовлетворить свои низменные потребности.

– Демоны!.. – пробормотал Берк.

– Первые маги-отступники поняли ее неправильно, – продолжал Наставник. – Отнеслись к ней не как к живому существу, а как к источнику бесконечной магии, с помощью которого можно силой забирать и получать желаемое. Именно поэтому началась травля ее носителей.

– Но это никого не остановило, – подхватила я. – Контакты продолжались, потому что многие захотели заполучить абсолютную силу. Но очень скоро появились те, кто стал этим пользоваться. Принялись собирать свои армии, с помощью новообретенных возможностей подавляя сознания других магов-отступников, выдавая себя за голос самой Бездны. Потому что она не могла ничего такого хотеть. И она не могла никому приказывать. Она могла лишь сопротивляться…

– И тогда люди сходили с ума, – кивнул Берк.

– Ты прав, – отозвался Наставник. Затем повернулся ко мне: – Джойлин, я должен извиниться перед тобой за то, что попробовал еще раз… Решил подсадить Бездну к чистым детским душам, чтобы она поняла, что люди не так уж безнадежны. И ты оправдала мои надежды. Но не это главное! Ты оправдала еще и ее надежды.

Бездна внутри меня пела, вибрировала, соглашаясь с каждым его словом.

– Поэтому я хочу взять тебя с собой, – добавил Наставник.

– Куда? – прошептала я.

Впрочем, тут же получила ответ внутри себя. Бездна звала меня. Она приглашала меня к себе.

– Мы можем уйти, – Наставник протянул мне руку. – Пошли со мной, Джойлин! Бездна зовет нас, потому что она собирается покинуть поверхность земли на многие сотни, а то и тысячи лет, чтобы попробовать вернуться в другой раз. И она выбрала нас… Тебя и меня. Мы с тобой обретем бессмертие, потому что сами станем магией в чистом виде.

Я медлила, поэтому, убрав руку, Наставник шагнул к черному столпу. Затем, повернувшись, посмотрел мне в глаза.

– Решайся, Джойлин!

– Нет, – сказала я даже не ему, а Бездне внутри себя. – Я не могу… И я этого не хочу! Вернее, я хочу остаться здесь! Потому что здесь человек, которого я люблю всем сердцем. И здесь девочка, к которой я отношусь как к своей дочери. Они мне дороги, и я мечтаю всегда быть рядом с ними.

Гретта вырвалась из рук отца, кинулась ко мне. Берк тоже шагнул и посмотрел на Наставника, а потом перевел взгляд на черный водоворот абсолютной магии.

Он смотрел в Бездну без страха. Без ненависти. С любопытством.

Наверное, понял, что ей меня уже не забрать.

– Ничего другого я и не ожидал, – улыбнулся Наставник. – Ну что же, ты сделала свой выбор, Джойлин, и Бездна его уважает. Будьте счастливы!

– Прощай, – прошептала я и ему, и той, которая жила у меня внутри.

«Прощай», – донесся до меня ее голос.

А потом я получила ее подарок – увидела, как сильно любит меня Берк Гамильтон, почувствовала его мысли. Поняла, что он был готов оставить все, что ему было дорого до этого, и жить рядом со мной.

Рядом с такой, какая я есть. Там, где он сможет меня защитить от нападок целого мира.

Но и он узнал, как сильно я его люблю, – потому что выбрала остаться с ним, а не бессмертие вкупе с Абсолютной Магией.

Оказалось, Гретта тоже получила свой подарок от Бездны.

– Папочка, я знаю, кто убил мамочку! – внезапно произнесла она. – Я все-все вспомнила, словно это было совсем недавно! Это… Это дядя Крейг, папочка! Он… Он хотел ее поцеловать… Говорил, чтобы она не ломалась и что ее муж все равно ничего не узнает. И что она давно уже свела его с ума, но выбрала другого. А потом…

– Гретта!..

– Мне не сложно вспоминать и совсем не больно, – произнесла она удивленно. – Мне кажется, мамочка рядом, и она хочет, чтобы я рассказала это тебе и еще Джой. Она говорит, что Крейг ее убил, потому что пытался взять ее силой, но она ему не далась. И что он забрал ее кулончик, такой же, как у меня… Он у него дома, в шкатулке, которую он хранит в сейфе. Это и будет доказательством. И еще там были…

Она назвала несколько имен, затем заморгала, уставившись на меня удивленно. Покачнулась, и я ее обняла.

– Вот и все, – заявил мне Наставник.

Затем было последнее, мимолетное касание Бездны – она протянула ко мне свои неосязаемые руки, – после чего черный поток исчез вместе со стоявшей рядом с ним мужской фигурой в белом.

Бездна ушла, забрав с собой того, кто познал ее до конца. Исчезла не только из этого разлома, но и с лица земли, и я почувствовала сквозящую пустоту у себя в груди.

Она ушла и оттуда.

Не только я, но и все маги-отступники стали свободны, потеряв часть самих себя. Райли Пейтон смотрела на нас ошалелым взглядом, а потом всхлипнула и упала на колени. Наверное, оплакивала свои несбывшиеся мечты по захвату мира.

Джеркинс, связанный, что-то бормотал в углу, и его голос, прерываемый завыванием деканессы, разносился по пещере, отражаясь от ее сводов.

Кажется, он говорил, что ни в чем не виноват и что его заставили, и я ему охотно верила, потому что он был под заклинанием подчинения.

Впрочем, сейчас мне было не до него. Потому что Берк смотрел на меня, а я смотрела на него.

А еще на нас смотрела Гретта.

– Ну поцелуй ее уже, папочка! – нахмурившись, заявила она своему отцу. – А потом скажи ей, что ты ее любишь и что она должна стать моей мамой! Сколько уже можно тянуть?!

– Ты права, Гретта! – согласился с ней Берк. – Тянуть уже больше невозможно! Джойлин Селдон, в присутствии моей дочери, – Гретта на это важно покивала, – и еще двух бывших магов-отступников, с которыми непонятно, что делать…

– Ну не казнить же, – отозвалась я.

– Не казнить, – согласился он, – но об этом будут думать те, в чьей это компетенции. В моей же компетенции… Вернее, я должен сказать, что я очень сильно тебя люблю и буду любить всю свою оставшуюся жизнь. И еще, я прошу твоей руки, Джойлин Селдон! И ты должна обязательно сказать мне «да».

– Почему ты так решил?

– Потому что ты тоже меня любишь. Но даже если ты почему-то заупрямишься, я все равно на тебе женюсь, – намекнул он, – потому что собираюсь повторять то, что было, до конца наших дней.

– А что было? – тут же подала голос Гретта.

Но мы не стали ей отвечать.

Потому что он меня поцеловал, а я поцеловала его в ответ.

ЭПИЛОГ

Три года спустя

Июнь в этом году стоял настолько жарким, что я боялась даже думать, что будет дальше. Неужели Боги уготовили для нас этим летом настоящее пекло?

Впрочем, очень скоро мы собирались перебраться в сельское имение, гулять с Берком и Греттой под сенью вековых деревьев и купаться в озерце неподалеку. Правда, гулять втроем нам оставалось совсем недолго, потому что Гамильтонов вот-вот должно было стать на одного больше.

Как по мне, мы бы могли уехать загород хоть сегодня, но у нас с Берком все еще оставались незаконченные дела в столице.

– И диплом Высшего Мага вручается выпускнице Академии Магии Эйлирена, единственной, кто получил королевский грант после окончания Восьмилетней Войны… Джойлин, с вами все в порядке? – встревожился с трибуны Ричард Ноук, декан факультета Боевой Магии, где я заканчивала свое обучение.

Наверное, потому что я, порядком разомлев на жаре, покачнулась. Живот на последнем месяце беременности стал совсем огромным, да и наследник семейства Гамильтонов уже минут десять пинался так, словно собирался выбраться наружу и взять мой диплом в маленькие новорожденные ручки.

– Поверьте, со мной все в порядке! – отозвалась я. – Давайте уже закончим…

И не будем привлекать ко мне излишнего внимания!

К тому же, выпускники пятых курсов тоже запарились на солнцепеке, да и у меня не было сил так долго выслушивать эти торжественные речи.

– Джой, с тобой все хорошо? – услышала я голос своего мужа. Он стоял с Ричардом на той же трибуне.

«Стоял» – правильное слово, потому что в следующую секунду Берк открыл портал и вышел рядом со мной. Причем, вместе с нашим деканом.

– Говорю же вам, у меня все хорошо! – нахмурилась я. – Отдайте мне диплом, – выдавила из себя улыбку, – и тогда я пойду и немного посижу.

Но диплом мне не так и вручили, потому что тут и остальные всполошились не на шутку. Подбежали, окружили, заговорили встревоженно о том, какая я бледная, что не надо было мне идти на эту линейку выпускников…

И мой муж, и наш декан, и Гордон с Мисси, наши друзья, и Лиззи Селдон, теперь работавшая под начальством магиссы Дорини, но очень скоро собиравшаяся перенять под свое начало весь лазарет Академии. Еще и ее муж, то есть мой брат Патрик, получивший должность при дворе…

Да-да, после того, как расформировали армию лорда Хештема за ненадобностью, потому что Бездна ушла из нашего мира навсегда, а Крейга Хештема посадили в тюрьму за убийство Сабрины Гамильтон и многочисленные случаи насилия, так как заговорили униженные и обиженные им девушки…

Так вот, после этого – вернее, после того, как в Аквитане все улеглось, а мы с Лиззи и Патриком закончили пятый курс Академии, после чего сыграли наши свадьбы… Тут король вспомнил, с какой самоотверженностью бился мой брат на стадионе с приверженцами Бездны, и Патрик получил отличное место при дворе.

Но додумать я не успела, потому что малыш, подозреваю, встревоженный громкими голосами, пнул меня в бок ногой так, что я согнулась.

– М-э-э… – сказала я мужу вместо очередного заверения в том, что со мной все в хорошо.

Потому что не ожидала нападения еще и изнутри.

Признаюсь, мы, в Аквитане, больше не ожидали никаких нападений – Угрос притих, Бездна нас покинула, а маги-отступники перестали существовать, став обычными гражданами, и я сделала многое, чтобы их не преследовали и не расследовали.

Так вот, закончив пятый курс, я вышла замуж за своего любимого мужчину, а Лиззи за своего, и мы все-таки сумели договориться с подругой, что свадьбы у нас были в разные дни. Затем я отправила дочь в школу, где Гретта тут же стала лучшей ученицей в своем классе. Да и я не слишком от нее отставала, потому что получила Королевский Грант – исключительно за свои собственные заслуги, – и теперь, по прошествии двух лет обучения, наконец-таки стала Высшим Магом.

Впереди меня ждала исследовательская работа под руководством того самого архимага Сандира. Правда, не сразу – сперва мы с Берком решили обзавестись наследником. Планировали после того, как я закончу учебу, но, как говорится, расскажи Богам о своих планах, и в ответ ты услышишь Их смех…

– Вручите мне уже этот диплом! – сказала я Ричарду, близкому другу нашей семьи. – Иначе я рожу до того, как вы успеете мне его отдать.

И Ричард тут же сунул мне в руки перевязанный алой ленточкой свиток. Раздались дружные аплодисменты, но раньше, чем все принялись меня поздравлять, оказалось, что Джойлин Гамильтон срочно потребовалось вернуться домой.

– Вообще-то, это тебе требуется, чтобы я вернулась домой, – заявила я Берку, потому что наследник перестал пинаться, и я чувствовала себя почти отлично.

Но мой муж уже распахнул портал, подхватил меня на руки и утащил за собой.

Туда, где мы с ним будем только вдвоем, пока Гретта не вернется из школы и пока не родится наш маленький сын.

КОНЕЦ


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю